Создание гоночной игры в Blender Game Engine | |
Разработчик (и) | Blender Foundation |
---|---|
Стабильная версия | 2.79 / 76.7 - 137,5 MiB (зависит от операционной системы) |
Написано на | C, C ++ и Python |
Операционная система | Кросс-платформенная |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU v2 или более поздняя |
Веб-сайт | www.blender.org |
Blender Game Engine является снятый с производства компонент Blender, бесплатного пакета 3D с открытым исходным кодом, используемого для создания интерактивного контента в реальном времени. Движок игры был написан с нуля на C ++ как в основном независимый компонент и включает поддержку таких функций, как Python скриптинг и OpenAL 3D-звук.
Эрвин Куманс и Джино ван ден Берген разработали игровой движок Blender в 2000 году. Целью было создание рыночного коммерческого продукта, позволяющего легко создавать игры и другой интерактивный контент По-дружески к художникам. Эти игры могли работать либо как автономные приложения, либо встраиваться в веб-страницу с помощью специального плагина, поддержка которого в конечном итоге была прекращена, поскольку невозможность изолировать Python вызвала проблемы безопасности, хотя позже были предприняты попытки его оживить (обновленная альфа-версия для Учитывалась поддержка Internet Explorer и Firefox и COLLADA ). Появился еще один плагин под названием Burster, который обеспечивает безопасный встроенный игровой процесс на веб-сайтах с поддержкой песочницы и шифрования.
Код ключа в библиотеке физики (SUMO) не стал открытым исходным кодом, как остальная часть Blender'а, что препятствовало функционированию игрового движка до версии 2.37a.
Blender 2.41 продемонстрировал версию, почти полностью посвященную игровому движку; аудио поддерживалось.
Версия 2.42 показала несколько важных новых функций, включая интеграцию библиотеки динамики твердого тела Bullet.
Новая система интеграции шейдеров GLSL и физики мягких тел была добавлена в выпуск 2.48, чтобы помочь вернуть игровой движок в соответствие с современными игровыми движками. Как и Blender, он использует OpenGL, кроссплатформенный графический слой, для связи с графическим оборудованием.
В течение 2010 года Google Summer of Code были интегрированы библиотеки построения навигационной сетки с открытым исходным кодом и библиотеки поиска пути Recast и Detour ; работа была объединена с основной веткой в 2011 году. Audaspace также был закодирован, чтобы предоставить Python-дескриптор для управления звуком. Эта библиотека использует OpenAL или SDL в качестве бэкэнда.
Blender Game Engine использует систему графических «логических кирпичей» (комбинация «датчиков», «контроллеров» и «исполнительных механизмов») для управления движением и отображением объектов.. Движок игры также можно расширить с помощью набора привязок Python.
Тон Розендал заявил, что будущее игрового движка Blender будет интегрировать систему в Blender в качестве «режима взаимодействия» для игровых прототипов, архитектурных пошаговых руководств и научных симуляторов. Разработчик Blender Мартин Бергер заявил, что «секвенсор и игровой движок находятся в серьезной опасности удаления, если мы не сможем найти хорошее решение во время проекта 2.8».
16 апреля 2018 года Blender Game Engine был удален из Blender перед выпуском 2.8.
Blender работает над хорошей поддержкой внешних игровых движков, таких как Godot и Blend4Web.
UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine) - это форк Blender, созданный Тристаном Портерисом и некоторыми друзьями в сентябре 2015 года. Это независимая ветвь с целью очистки и улучшения официального кода игрового движка Blender, экспериментируя с новыми функциями, и реализация забытых функций, которые в настоящее время существуют, но не были объединены с официальным стволом Blender. Сборки UPBGE Blender можно загрузить с веб-сайта upbge.org. В конце 2017 года команда UPBGE интегрирует свой код с невыпущенной версией Blender 2.8, и намерение команды состоит в том, чтобы использовать новый физический рендерер реального времени в Blender 2.8, который называется Eevee. Продолжаются дискуссии о том, что код UPBGE станет частью будущего официального релиза Blender.
Снимок экрана Blender Game Engine 2.42
Снимок экрана Blender Game Engine 2.42
Снимок экрана 2.42 редактора шейдерных узлов Blender GLSL
Логические блоки и сценарии Python
В Wikibook Blender 3D: _Noob to Pro есть страница по теме: Основы игрового движка |