Игровой движок Blender

редактировать

Blender Game Engine
Создание гоночная игра в Blender Game Engine Создание гоночной игры в Blender Game Engine
Разработчик (и) Blender Foundation
Стабильная версия 2.79 / 76.7 - 137,5 MiB (зависит от операционной системы)
Написано наC, C ++ и Python
Операционная система Кросс-платформенная
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU v2 или более поздняя
Веб-сайтwww.blender.org

Blender Game Engine является снятый с производства компонент Blender, бесплатного пакета 3D с открытым исходным кодом, используемого для создания интерактивного контента в реальном времени. Движок игры был написан с нуля на C ++ как в основном независимый компонент и включает поддержку таких функций, как Python скриптинг и OpenAL 3D-звук.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Возможности
  • 3 Дорожная карта будущего
  • 4 UPBGE
  • 5 Галерея
  • 6 Известные игры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Эрвин Куманс и Джино ван ден Берген разработали игровой движок Blender в 2000 году. Целью было создание рыночного коммерческого продукта, позволяющего легко создавать игры и другой интерактивный контент По-дружески к художникам. Эти игры могли работать либо как автономные приложения, либо встраиваться в веб-страницу с помощью специального плагина, поддержка которого в конечном итоге была прекращена, поскольку невозможность изолировать Python вызвала проблемы безопасности, хотя позже были предприняты попытки его оживить (обновленная альфа-версия для Учитывалась поддержка Internet Explorer и Firefox и COLLADA ). Появился еще один плагин под названием Burster, который обеспечивает безопасный встроенный игровой процесс на веб-сайтах с поддержкой песочницы и шифрования.

Код ключа в библиотеке физики (SUMO) не стал открытым исходным кодом, как остальная часть Blender'а, что препятствовало функционированию игрового движка до версии 2.37a.

Blender 2.41 продемонстрировал версию, почти полностью посвященную игровому движку; аудио поддерживалось.

Версия 2.42 показала несколько важных новых функций, включая интеграцию библиотеки динамики твердого тела Bullet.

Новая система интеграции шейдеров GLSL и физики мягких тел была добавлена ​​в выпуск 2.48, чтобы помочь вернуть игровой движок в соответствие с современными игровыми движками. Как и Blender, он использует OpenGL, кроссплатформенный графический слой, для связи с графическим оборудованием.

В течение 2010 года Google Summer of Code были интегрированы библиотеки построения навигационной сетки с открытым исходным кодом и библиотеки поиска пути Recast и Detour ; работа была объединена с основной веткой в ​​2011 году. Audaspace также был закодирован, чтобы предоставить Python-дескриптор для управления звуком. Эта библиотека использует OpenAL или SDL в качестве бэкэнда.

Особенности

Blender Game Engine использует систему графических «логических кирпичей» (комбинация «датчиков», «контроллеров» и «исполнительных механизмов») для управления движением и отображением объектов.. Движок игры также можно расширить с помощью набора привязок Python.

  • Графический редактор логики для определения интерактивного поведения без программирования.
  • Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживают Bullet Physics Library. Bullet - открытая библиотека обнаружения столкновений и динамики твердого тела, разработанная для PlayStation 3
  • Типы форм: выпуклый многогранник, прямоугольник, сфера, конус, цилиндр, капсула, составной и статический треугольник. сетка с режимом автоматической деактивации
  • Дискретное обнаружение столкновений для моделирования твердого тела
  • Поддержка активации динамических ограничений в игре
  • Полная поддержка динамики автомобиля, включая реакцию пружин, жесткость, демпфирование, трение в шинах и т. д.
  • API сценариев Python для сложного управления и ИИ, полностью определенная расширенная игровая логика
  • Поддержка всех OpenGL режимов освещения, включая прозрачные пленки, анимированные текстуры и текстуры с отображением отражений
  • Поддержка мультиматериалов, режимов наложения мультитекстур и текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, режимов отображения, GLSL наложения текстур Vertex Paint, мульт затенение, анимированные материалы, поддержка нормального и параллакс-отображения
  • Воспроизведение игр и интерактив 3 Контент D без компиляции или предварительной обработки
  • Аудио с использованием SDL toolkit
  • Многослойное создание сцен для интерфейсов наложения.

Дорожная карта будущего

Тон Розендал заявил, что будущее игрового движка Blender будет интегрировать систему в Blender в качестве «режима взаимодействия» для игровых прототипов, архитектурных пошаговых руководств и научных симуляторов. Разработчик Blender Мартин Бергер заявил, что «секвенсор и игровой движок находятся в серьезной опасности удаления, если мы не сможем найти хорошее решение во время проекта 2.8».

16 апреля 2018 года Blender Game Engine был удален из Blender перед выпуском 2.8.

Blender работает над хорошей поддержкой внешних игровых движков, таких как Godot и Blend4Web.

UPBGE

UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine) - это форк Blender, созданный Тристаном Портерисом и некоторыми друзьями в сентябре 2015 года. Это независимая ветвь с целью очистки и улучшения официального кода игрового движка Blender, экспериментируя с новыми функциями, и реализация забытых функций, которые в настоящее время существуют, но не были объединены с официальным стволом Blender. Сборки UPBGE Blender можно загрузить с веб-сайта upbge.org. В конце 2017 года команда UPBGE интегрирует свой код с невыпущенной версией Blender 2.8, и намерение команды состоит в том, чтобы использовать новый физический рендерер реального времени в Blender 2.8, который называется Eevee. Продолжаются дискуссии о том, что код UPBGE станет частью будущего официального релиза Blender.

Галерея

Известные игры

См. Также

  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
  • Портал видеоигр

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikibook Blender 3D: _Noob to Pro есть страница по теме: Основы игрового движка
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте