Irrlicht Engine

редактировать

Irrlicht 3D Engine
Irrlicht new logo.png
Разработчик (и) Николаус Гебхардт и др.
Стабильная версия 1.8.4 / 9 июля 2016;. 4 года назад (2016-07-09)
Репозиторий Измените это в Викиданных
Написано наC ++
Операционная система Кросс-платформенная : Windows, Linux, macOS, Windows CE
Тип Платформа приложения
Лицензия на основе zlib / libpng
Веб-сайтirrlicht.sourceforge.net

Irrlicht (произносится на немецком языке) - открытый исходный код игровой движок, написанный на C ++. Это кроссплатформенный, официально работающий в Windows, macOS, Linux и Windows CE, и благодаря доступны его открытые порты для других систем, включая FreeBSD, Xbox (до Irrlicht версии 1.8.1), PlayStation Portable, Symbian, iPhone, AmigaOS 4 и Google Native Client.

Irrlicht известен своими небольшими размерами и совместимостью с новым и старым оборудованием, простотой обучения и большое дружное сообщество. Существуют неофициальные привязки для многих языков, включая AutoIt, C ++ Builder, FreeBASIC, GameMaker Language, Java, Lua, .NET, Object Pascal (Delphi ), Perl, Python и Ruby, хотя большинство из них не поддерживалось пять и более лет.

Разработка Irrlicht началась в 2003 году с одного разработчика, Николауса Гебхардта. Только после выпуска Irrlicht 1.0 в 2006 году команда выросла до десяти человек по состоянию на 2011 год, большинство из которых были разработчиками.

Irrlicht - это распространенный немецкий термин для воли-о-о- wisp.

Содержание
  • 1 Возможности
  • 2 Расширения движка
  • 3 Проекты, использующие его
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Возможности

Irrlicht поддерживает 3D-рендеринг через OpenGL, DirectX 8, 9 и 11 (с расширением DirectX 11 ) и внутренние программные растеризаторы. DirectX 8 не будет поддерживаться после версии 1.8.1, что фактически прекратит поддержку Xbox. Внешние рендереры и оконные системы подключаются через простые интерфейсы, что приводит к созданию видеодрайвера Simple DirectMedia Layer (SDL), созданного сообществом, и поддержки для iPhone и Symbian устройств. Движок поставляется с библиотекой стандартных средств рендеринга материалов, что позволяет использовать резервные материалы, когда оборудование пользователя не может обрабатывать расширенные методы. Новые материалы могут быть добавлены в движок во время выполнения, что позволяет пользователям писать свои собственные по мере необходимости. В дополнение к устаревшим материалам конвейера с фиксированными функциями поддерживаются программируемые пиксельные и вершинные шейдеры (с 1.1 по 3.0 и 4.0 с использованием GLSL), программы ARB Fragment и Vertex, материалы HLSL, Cg и GLSL.

Попиксельное освещение в Irrlicht Карты освещения и освещение вершин в Irrlicht, рендеринг простой сцены подземелья

Irrlicht поддерживает множество форматов файлов. Он будет загружать и отображать файлы 3ds Max, модели Quake 2 MD2, объекты Wavefront.obj, карты Quake 3.bsp, объекты Milkshape3D и файлы DirectX.x. Дополнительные загрузчики формата были написаны как внешние плагины. Освещение, камеры и 3D-объекты управляются как дерево узлов сцены, произвольные группируемые объекты, связанные вместе в графе сцены. Эти узлы несут ответственность за собственное поведение, но также могут управляться аниматорами, друг другом или вручную пользователями.

Существует множество типов встроенных узлов, которые можно использовать вместе для создания сложных внутренних и внешних сцен. Создать новые узлы несложно, и их можно добавить во время выполнения; многие дополнительные типы узлов доступны в сообществе. Типы узлов, поставляемые с Irrlicht, включают в себя средство визуализации ландшафта и небесные купола-боксы для наружного рендеринга, разделение двоичного пространства (BSP) для внутреннего рендеринга, анимированные сетки на основе кости, тени трафаретов, рекламные щиты и системы частиц, водные поверхности и примитивы. Доступен

A изменяемый скин 2D графический пользовательский интерфейс (GUI), поддерживающий множество элементов управления и возможность для пользователей подключать свои собственные (или созданные сообществом) пользовательские виджеты во время выполнения. Внутренняя система событий Irrlicht обеспечивает события мыши, клавиатуры, джойстика и графического интерфейса пользователя без необходимости полагаться на дополнительные библиотеки.

Доступ к файловой системе является абстрагированным, что обеспечивает независимый от платформы доступ к файлам и папкам, а также прозрачный доступ к файлам в ZIP архивы. Другие функции ввода-вывода включают в себя средство чтения и записи XML, возможность делать снимки экрана, манипулировать изображениями и сетками, а затем сохранять их в нескольких различных форматах файлов.

Irrlicht обеспечивает поддержку простого обнаружения столкновений, включая выбор мышью, но пользователям рекомендуется, чтобы это не заменяло полнофункциональный физический движок.

Расширения движка

Irrlicht был разработан, чтобы иметь возможность загружать и сохранять текущую сцену в файл XML; в сочетании с моделью лицензирования с открытым исходным кодом движка привлекла различных программистов и разработчиков к созданию редакторов мира для Irrlicht, чтобы упростить процесс создания мира. Одним из таких примеров является редактор мира irrEdit, разработанный Николаусом Гебхардтом и другими членами компании Ambiera. IrrEdit содержит генератор radiosity lightmap и интерфейс сценариев, использующий сценарии Squirrel.

Поскольку Irrlicht не поддерживает звук сам по себе, Ambiera также разработала irrKlang, несвободную частную аудиотеку с API, аналогичным Irrlicht. IrrEdit, разработанный той же группой, поддерживает использование звуков на уровнях, созданных irrEdit для использования с скомпилированными DLL с поддержкой irrKlang. Также среди творений Амбиеры - irrXML, XML-анализатор Иррлихта.

Для многих физических библиотек были написаны плагины и оболочки для Irrlicht, включая Nvidia PhysX, Bullet и Open Dynamics Engine.

Другие расширения можно найти на форумах Irrlicht и в проекте irrExt, побочном проекте Irrlicht для надстроек специального назначения.

На форумах также представлены некоторые новые технологии, такие как Отложенное затенение или Отображение теней. Многие пользователи вносят такие расширения, как Compute Shaders (OpenGL 4.3) и Tessellation Shaders (Shader Model 5.0).

Проекты с его использованием
  • Амулет триколора, 2D-игра
  • Bolzplatz 2006 от Xenoage Software, футбольный матч
  • Craft The World 2014 от Dekovir Entertainment, песочница игра, сочетающая в себе механику игр Terraria и Dungeon Keeper
  • Eve, симулятор робота, созданный Biological Inspired Robotics Group (BIRG) Швейцарского федерального технологического института в Лозанне. of War, коммерческая космическая стратегическая игра от Evolution Vault
  • Gekkeiju Online, бесплатная многопользовательская ролевая игра в жанре фэнтези
  • H-Craft Championship, научно-фантастическая гоночная игра с открытым исходным кодом
  • , игра с открытым миром, похожая на Minecraft
  • Octodad: Dadliest Catch, комедийный симулятор отцовства
  • Schwarzerblitz, трехмерный файтинг, выпущенный в 2019 году для ПК с Windows. Он в значительной степени вдохновлен Dead or Alive и Soul Calibur
  • Sokoban Challenge, трехмерным ремейком классической головоломки Sokoban для Android
  • Star Ruler, 4X игры в космосе.
  • SuperTuxKart (начиная с версии 0.7), трехмерная гоночная игра на картинге; хотя, начиная с версии 0.9, STK использует чрезвычайно сильно модифицированную версию Irrlicht, включая совершенно новый рендерер на основе OpenGL 3 под названием «Антарктида»
  • игра, основанная на образовательных сценариях; однако он использует свою собственную чрезвычайно модифицированную и урезанную версию Irrlicht
См. также
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
  • Портал видеоигр
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте