Крутящий момент (игровой движок)

редактировать
Torque Game Engine
Крутящий момент ge.png
Разработчик (и) GarageGames
Первоначальный выпускпроприетарный: 1.0 / 28 сентября 2009 г.; 11 лет назад (28 сентября 2009 г.). с открытым исходным кодом: 1.2 / 20 сентября 2012 г.; 8 лет назад (20.09.2012)
Стабильный выпуск 3.10.1 / 5 апреля 2018 г.; 2 года назад (2018-04-05)
Операционная система Windows, macOS, Linux
Платформа Персональный компьютер
Тип Игровой движок
Лицензия Лицензия MIT
Веб-сайтОфициальная страница продукта Torque Game Engine

Torque Game Engine, или TGE, является кроссом с открытым исходным кодом -платформенный компьютерный 3D игровой движок, разработанный GarageGames и активно поддерживаемый в текущих версиях Torque 3D, а также Torque 2D . Первоначально он был разработан Dynamix для шутера от первого лица Tribes 2 2001 года. В сентябре 2012 года GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом под лицензией MIT..

Torque 3D включает в себя набор редактора мира, включающий инструменты для моделирования ландшафта и рисования лесов, рисования рек и дорог, а также материалов, частиц. и редактирование декалей. Он поддерживает открытый формат файла COLLADA в качестве интерфейса для программного обеспечения для создания трехмерного цифрового контента. PhysX обеспечивает поддержку динамики ткани, динамики твердого тела, разрушаемых объектов и суставов, а также моделирования жидкости плавучести. Другие функции включают модель отложенного освещения и современные функции шейдера, такие как динамическое освещение, нормальное и отображение параллакса окклюзии, окклюзия окружающего пространства экрана, глубина резкости, эффекты объемного светового луча, блики линзы / корона эффекты, преломление, блюм, размытие и цветокоррекция, среди прочего. Также включены сетевые функции для поддержки многопользовательской игры. Поддержка сборки предоставляется для настольных компьютеров Windows, Linux, macOS и веб-платформ.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 История
    • 2.1 Оригинальный движок Torque Game
    • 2.2 Torque 3D
    • 2.3 Torque 2D
    • 2.4 Torque Game Engine Advanced
    • 2.5 Torque Lighting Kit
    • 2.6 Torque X
  • 3 Прием и использование
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начало

Двигатель Torque и многие его производные продукты были доступны по лицензии от GarageGames, компании, созданной многими членами команда Tribes 2 в Dynamix. Позже GarageGames была приобретена InstantAction, но 11 ноября 2010 года InstantAction объявила, что сворачивает свою деятельность и ищет потенциальных покупателей для Torque. 19 января 2011 года GarageGames объявили о своем возвращении к старому имени с новыми владельцами.

GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом под лицензией MIT 20 сентября 2012 года. 2D последовал 5 февраля 2013 года. Torque 3D и большинство других их продуктов продолжали разрабатываться и поддерживаться. Последний стабильный выпуск Torque 2D был отмечен в мае 2018 г. на GitHub, а последний стабильный выпуск Torque 3D был отмечен в апреле 2018 г. на GitHub.

History

Original Torque Игровой движок

Исходный игровой движок Torque, который был заменен Torque 3D, предоставлял сетевой код, скрипты, редактирование мира внутри движка и создание GUI. Исходный код может быть скомпилирован для Windows, macOS, Linux, Wii, Xbox 360 и iOS платформы. TGE поставляется со стартовыми наборами для шутера от первого лица и гоночной игры по бездорожью. Стартовый комплект стратегии реального времени также был доступен как отдельная покупка. Эти стартовые пакеты могут быть изменены в соответствии с потребностями разработчика или разработчик может начать с нуля.

Движок поддерживал загрузку 3D-моделей в форматах файлов DTS и DIF . Модели DTS обычно использовались для персонажей и транспортных средств, но иногда для зданий и интерьеров. Их можно было анимировать с помощью скелетной или целевой анимации морфинга. Также было возможно смешивать несколько скелетных анимаций вместе, воспроизводя их одновременно или автоматически анимируя различные положения костей в скелете. Модели DIF имеют предварительно рассчитанное освещение и поэтому не подходят для анимации. Вместо этого они использовались для зданий и интерьеров. У них автоматически были ограничивающие рамки, которые идеально соответствовали видимой геометрии. Это было сделано для того, чтобы игроку в игре Torque Game Engine не было слишком сложно перемещать или стрелять из оружия вокруг себя.

В игре присутствовал движок ландшафта, который автоматически создавал LOD земли, чтобы отображать наименьшее количество полигонов, необходимых в любой момент времени. Ландшафт освещался автоматически, и текстуры, примененные к ландшафту, могли плавно совмещаться. В движке рендеринга игры использовались отображение среды, затенение Гуро, объемный туман и другие эффекты, такие как декали, которые позволяли проецировать текстуры на интерьеры в реальном времени (например, игрок в игре Torque Game Engine может выстрелить из оружия, оставившего пулевое отверстие в стене (пулевое отверстие будет декалью). Torque поддерживает сетевые игры через локальную сеть и Интернет с традиционной архитектурой клиент-сервер. Серверные объекты были «привидены» на клиентах и ​​обновлялись периодически или при возникновении событий.

TorqueScript (также известный как TS) - это язык кодирования, разработанный специально для Torque Game Engine, с синтаксисом, аналогичным C ++.

Torque 3D

Torque 3D
Developer (s) GarageGames
Стабильная версия 3.10.1 / 5 апреля 2017 г.; 3 года назад (2017-04-05)
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Linux
Платформа PC
Тип Игровой движок
Лицензия 1.2 и выше: Лицензия MIT. До 1.2: Собственное коммерческое программное обеспечение
Веб-сайтОфициальная страница продукта Torque3D на веб-сайте GarageGames

Torque 3D версии 1.2 был выпущен как программное обеспечение с открытым исходным кодом под лицензией MIT 20 сентября 2012 г. и активно поддерживается, текущая версия - 3.10. Созданный как преемник Torque Game Engine Advanced (TGEA), Torque 3D имеет поддержку PhysX, современные функции шейдеров, расширенную модель отложенного освещения, а также поддержку сборки для Windows, macOS и Linux. DTS и DIF были заменены COLLADA, более широко поддерживаемым форматом файлов интерактивных 3D-моделей. Формат DIF полностью устарел, в то время как DTS все еще используется в качестве внутреннего формата.

Torque 2D

Torque 2D
Разработчик (и) GarageGames
Стабильная версия 3.3 / 1 апреля 2016 г.; 4 года назад (01.04.2016)
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Linux, WebGL, iOS, Android
Платформа PC
Тип Игровой движок
Лицензия 2.0 и выше: Лицензия MIT. До версии 2.0: Проприетарное коммерческое программное обеспечение
Веб-сайтОфициальная страница продукта Torque2D на веб-сайте GarageGames

Torque 2D, первоначально Torque Game Builder, представляет собой игровой движок, разработанный для 2D игры и основанные на движке Torque Game Engine. Впервые он был выпущен в 2006 году в стандартной и профессиональной версии, причем профессиональная версия включала исходный код. Torque 2D начинался как Torque Game Builder, потому что конечной целью было сделать его пакетом для создания игр. Например, с его помощью была создана игра-головоломка And Yet It Moves (2009, Broken Rules, WiiWare) и десятки других игр. Последней версией Torque Game Builder была версия 1.7.6 от декабря 2011 года. В 2012 году версия Torque 2D MIT была создана как комбинация предыдущего Torque Game Builder и iTorque 2d, форка iOS. 5 февраля 2013 года Torque 2D MIT был выпущен в версии 2.0 как программное обеспечение с открытым исходным кодом. Разработка Torque 2D продолжается на GitHub, последняя версия - v.3.4 от мая 2018 года.

Torque Game Engine Advanced

Torque Game Engine Advanced
Разработчик (и) GarageGames
Стабильная версия 1.8.2 / 18 октября 2009 г.; 11 лет назад (2009-10-18)
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Linux
Платформа PC, игры можно переносить на Xbox 360
Тип Игровой движок
Веб-сайтОфициальная страница продукта Torque Game Engine Advanced на веб-сайте GarageGames

Torque Game Engine Advanced (ранее известный как Torque Shader Engine) был расширенной версией Torque Game Engine создан для поддержки передовых технологий, включая шейдеры, попиксельное освещение и массивные ландшафты. Эта версия движка была перенесена на консольные системы Microsoft Xbox и Xbox 360. Несколько игр Xbox Live Arcade были выпущены с использованием движка Torque, в первую очередь Marble Blast Ultra. Первый выпуск был выпущен 23 января 2007 года с бета-версией 4.2, производственный выпуск TGEA 1.0 и конец программы Early Adopter Program были 15 февраля 2007 года.

Хотя TGEA поддерживал существующий Torque Legacy Terrain, TGEA включала совершенно новый Terrain движок рендеринга, Atlas Terrain Engine, который является улучшением по сравнению с смешанными ландшафтами TGE. Атлас использовал аппаратное обеспечение графического процессора для рендеринга массивного блока местности и его текстур. Это позволило Atlas масштабироваться с более быстрыми системами будущего. Была реализована система рендеринга затененной воды с полным отражением, преломлением и отражением Френеля. TGEA включила систему освещения, основанную на Torque Lighting Kit, включая инструмент управления освещением, освещение сцены и динамические тени среди прочего.

Torque Game Engine Advanced 1.0 поддерживает рендеринг Direct3D через API-независимый графический слой. Ожидается, что будущие версии будут поддерживать конвейеры Direct3D и OpenGL, чтобы TGEA могла поддерживать платформы macOS и Linux, а также Windows. Также была запланирована совместимость TGEA с пакетом разработки игр Microsoft для Xbox 360, XNA Game Studio Express. TGEA содержал несколько готовых к применению шейдеров и общие настройки шейдеров. Пользовательские шейдеры, основанные на High Level Shader Language, могут быть скомпилированы движком и применяться как пользовательские материалы. Это может быть применено как к внутренним, так и к внешним объектам 3D-искусства. Резервные материалы могут быть настроены для поддержки пиксельных и вершинных видеокарт первого поколения.

18 ноября 2009 г. стала доступна последняя версия TGEA, TGEA 1.8.2.

Torque Lighting Kit

Torque Lighting Kit был пакетом расширения для Torque Game Engine, разработанного Джоном Кабусом и. Он добавил множество улучшенных функций освещения в движок Torque Game Engine. В последней версии были добавлены такие функции, как и затенение. Комплект освещения Torque был позже включен в состав Torque Game Engine 1.5 и Torque Game Engine Advanced. В 2008 году Kabus прекратил поддержку Torque, начал сотрудничество с Microsoft и включил свои технологии освещения и другие новые технологии в игровой движок Sunburn XNA.

Torque X

После выпуска Torque Game Builder компания GarageGames начала разрабатывать Torque X. Torque X представлял собой игровой движок, основанный на Torque Game Builder, использующий систему компонентов, которая позволяет нескольким игровым объектам иметь одинаковые возможности, работающие на Microsoft XNA Framework.. Многие из 3D-функций остались незавершенными и так и не были завершены. В частности, трехмерный ландшафт с использованием карт высот в формате RAW страдал из-за отсутствия рабочих примеров, тени были некачественными (состоящими только из сферической текстуры теней, спроецированной на ландшафт), возможность использования скелетных сеток для анимированных моделей не работала (не скелетные сетки работал), а физика твердого тела 3D страдала от нескольких проблем.

Прием и использование

Движок Torque и его производные использовались при разработке множества игр, особенно среди независимых разработчиков видеоигр. Коммерческие игры, разработанные с использованием движка Torque, включают BoneTown, Blockland, Marble Blast Gold, Minions of Mirth, TubeTwist <42.>, Ultimate Duck Hunting, Wildlife Tycoon: Venture Africa, ThinkTanks, Судьба Зорро, Penny Arcade Adventures и инди-игры The Age of Decadence, BeamNG.drive, The Cat and the Coup, Dead State, Frozen Synapse, SPAZ и Сельские жители и герои

См. Также
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте