Блэкуотер (Игра престолов)

редактировать
9-й эпизод второго сезона Игры престолов
"Блэкуотер "
Игра престолов эпизод
GOT-S02-E09 Wildfire - Blackwater.jpg Взрыв лесного огня во время битвы при Блэкуотер-Бэй
Эпизод №260>Сезон 2. Эпизод 9
РежиссерНил Маршалл
АвторДжордж Р.Р. Мартин
Избранная музыкаРамин Джавади
КинематографияСэм МакКарди
РедактированиеОрал Норри Отти
Дата выхода в эфир27 мая 2 012 (2012-05-27)
Продолжительность55 минут
Появление (а) гостя
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Принц Винтерфелла "Следующая →. "Валар Моргулис "
Игра престолов (2 сезон)
Список эпизодов Игры престолов

"Блэкуотер "- девятая и предпоследняя серия второго сезона Средневековый фэнтези телесериал Игра престолов на HBO. Эпизод написан Джорджем Р.Р. Мартином, автором романов Песнь льда и пламени, адаптацией которых является сериал, и режиссер Нил Маршалл, его режиссерский дебют в сериале.

Весь эпизод посвящен решающей битве у Блэкуотера, в которой армия Ланнистеров под командованием Десницы короля Тириона Ланнистера защищает город Королевской Гавани как король Флот Станниса Баратеона атакует залив Блэкуотер. В отличие от всех предыдущих эпизодов, «Блэкуотер» не следует параллельным сюжетным линиям персонажей за пределами Королевской Гавани.

Эпизод получил одобрение критиков и был удостоен престижной Премии Хьюго, удостоенной награды Лучшее драматическое представление (короткая форма).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Концепция и развитие
    • 2.2 Написание
    • 2.3 Съемки
    • 2.4 Музыка
  • 3 Прием
    • 3.1 Рейтинги
    • 3.2 Критический прием
    • 3.3 Награды и номинации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Давос ведет флот Станниса в залив Блэкуотер. Великий мейстер Пицель дает Серсее яд на случай, если Станнис возьмет город. За пределами Красной крепости разгул Бронна омрачен Собакой; Их напряжение прерывается звонками, что указывает на то, что флот Станниса замечен. Варис приносит Тириону карту туннелей под Королевской Гаванью. Король Джоффри ведет свои войска из Красной крепости и приказывает Сансе поцеловать его меч, клянясь использовать его, чтобы убить Робба. Благородные дамы и дети интернированы в Крепости Мейгора под присмотром сира Илина Пейна. Серсея пьяно издевается над невиновностью Сансы, предупреждая, что она будет изнасилована, если город рухнет.

Флот Станниса сталкивается с единственным беспилотным кораблем, который Давос слишком поздно понимает, что это ловушка; корабль, оснащенный взрывчаткой "лесной пожар", убивает множество людей Станниса, включая Давоса и его сына Маттоса. Станнис приказывает своей выжившей армии атаковать уязвимые Грязевые ворота. Защитники разбиты; Раненый Лансель отступает в Крепость, в то время как Пёс уступает своему детскому страху перед огнем и пустынями, когда он был на берегу моря. Сам Станнис штурмует стены, пока его люди используют таран. Серсея почти узнает истинное происхождение Шэ, в то время как Санса выполняет приказ сира Ильина: убить жителей Крепости, если город падет.

Серсея приказывает Ланселу отвести Джоффри в безопасное место; напуганный, Джоффри приказывает сиру Мандону Муру взять на себя командование. Тирион пробуждает защитников и ведет их через туннель с карты Вариса, обходя Баратеонов. Лансель требует, чтобы король вернулся в бой, в результате чего Серсея нападает на него и уходит вместе с принцем Томменом. Санса сплачивает напуганных дам, но Шей убеждает ее бежать в свои покои, где Гончая предлагает увести ее на север; Решение Сансы остается неясным.

Люди Тириона побеждают удивленные силы Баратеона, прежде чем столкнуться с большей группой людей Станниса. Сир Мандон ранит Тириона по лицу, которого убивает оруженосец Тириона Подрик Пейн. На Железном Троне Серсея рассказывает Томмену историю о «львице и ее маленьком детеныше», ссылаясь на Дом Ланнистеров и отношения Серсеи с ее детьми. Когда Тирион теряет сознание, он становится свидетелем внезапного нападения кавалерии на армию Станниса, возглавляемую Тайвином. Станнис безуспешно приказывает своим людям стоять на своих местах, пока его тащат в безопасное место. Серсея, собирающаяся дать Томмену яд, поражена сером Лорасом Тиреллом в доспехах Ренли Баратеона и Тайвином, который заявляет, что они победили.

Производство

Бокс-наборы DVD и Blu-ray второго сезона Игры престолов содержат 30-минутный полнометражный фильм о производстве эпизода.

Концепция и разработка

«Блэкуотер» изображает первую в сериале крупномасштабную военную сцену, противостояние между Баратеонами и Ланнистерами, к которому строится весь сезон. В первых набросках эпизода битва происходила за кадром из соображений бюджета, и зрители могли бы испытать ее в основном глазами Серсеи Ланнистер и Сансы Старк, укрывшихся в Крепости Мейгора, в то время как битва бушует снаружи. В конце концов, шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс убедил HBO одобрить «значительное» увеличение бюджета сериала, чтобы разыграть битву на экране.

Учитывая все еще ограниченные ресурсы, продюсеры шоу решили не пытаться создавать зрелищные массовые сцены, похожие на сцену из Властелина Колец из Битва за Хельмову Падь, но с упором на перспективу пехотинца, которому мешает туман войны. Они сказали, что это также позволяет сериалу привлечь сочувствие зрителей к участникам битвы, с которыми зрители уже знакомы гораздо лучше, чем зрители типичного двухчасового фильма. Они сопротивлялись давлению, чтобы провести битву исключительно на суше, избегая проблем со стрельбой по воде, потому что они считали морское противостояние важным для основной сюжетной линии сериала.

Написание

«Blackwater» было написано по сценарию автор оригинальной саги: Джордж Р.Р. Мартин.

Эпизод был написан Джорджем Р.Р. Мартином, автором романов Песнь льда и пламени, в которых сериал основан. Для этого эпизода Мартин адаптировал материал из глав с 58 по 63 (Санса V, Давос III, Тирион XIII, Санса VI, Тирион XIV и Санса VII) своего романа Битва королей. Мартин сказал, что «Блэкуотер» было намного сложнее написать, чем эпизод, который он написал для первого сезона сериала, «Остроугольный конец », потому что он был вынужден взвесить бюджетные ограничения с огромным размахом битвы, которую он описаны в романах.

Съемки

Английский режиссер Нил Маршалл знал об Игре престолов по трейлерам и, учитывая его опыт работы с боевиками и фильмами ужасов, безуспешно пытался роль режиссера. Примерно за неделю до начала съемок запланированному режиссеру эпизода пришлось покинуть производство из-за личной чрезвычайной ситуации, и пришлось быстро найти замену. Бениофф и Вайс остановились на Маршалле на основе его работы над Центурионом и Солдатами собак, где он создавал интенсивные последовательности действий при ограниченном бюджете. Маршалл приступил к съемкам после двух недель подготовки, включая просмотр первого сезона шоу. Он избегал просмотра Битвы у Хельмовой Пади в Властелине Колец: Две Башни, поскольку, по словам Маршалла, это было «очевидное сравнение». Однако он изучил такие фильмы, как Викинги и Царство Небесное.

. Бениофф и Вайс описали съемки этого эпизода как «почти месяц подряд ночных съемок». Холодный и влажный климат Белфаста был настолько неудобен для актеров и статистов, что они говорили, что их истощение от битвы не было актом, и не требовались погодные машины для имитации ветра и дождя. В эпизоде ​​также гораздо больше визуальных эффектов кадров, чем в любом другом. Отдел спецэффектов разработал катапульту, которая стреляла пакетами с горящим зеленым напалмом для взрыва лесного пожара, но решила вместо этого покрасить обычный огонь в зеленый цвет при пост-обработке. Маршалл взял на себя ответственность за многие сцены запекшейся крови во время битвы, которые сценарий не описал подробно.

Музыка

Песня, которую солдаты Ланнистеров пели перед битвой и играли в финальных титрах, «Дождь Кастамере » был адаптирован из романов Песнь льда и огня композитора серии Рамина Джавади. Версия финальных титров была исполнена американской инди-рок-группой The National и спета их вокалистом Мэттом Бернингером. Песня также появлялась как минимум в двух предыдущих эпизодах, в которых можно услышать, как Тирион насвистывает мелодию.

Согласно романам, песня о победе Тайвина Ланнистера над вассалами во главе с Домом Рейнов из Кастамера, который восстал против Дома Ланнистеров, примерно за 40 лет до событий романов. строфа песни, адаптированной для сериала, повествует о неповиновении вассалов - «А вы кто такой, гордый лорд сказал / Что я должен так низко поклониться?» - и последующее уничтожение. их домов: «Но теперь дожди плачут над его залом / Никого не слышат».

Прием

Рейтинги

В ночь премьеры эпизод собрал 3,38 миллиона зрителей при первом показе в 21:00 и еще 0,83 миллиона зрителей при повторном показе. в 11:00. Доли зрителей среди лиц 18–49 лет составили 1,6 и 0,4 соответственно. Это на 13% меньше рекордного количества просмотров, достигнутого сериалом на предыдущей неделе «Принц Винтерфелла ». Джеймс Хибберд из Entertainment Weekly объяснил это совпадением премьеры с праздником Днем памяти, который часто снижает телезрителей примерно на 20%. В Соединенном Королевстве серию посмотрели 1,035 миллиона зрителей, что сделало ее самой популярной на этой неделе.

Критический прием

«Блэкуотер» получил признание критиков и обычно упоминается как один из них. из лучших в серии. Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes проверил 13 отзывов об этом эпизоде ​​и оценил 100% из них как положительные со средним баллом 9,3 из 10. Критическое согласованное мнение веб-сайта: "GoT представляет собой захватывающую демонстрацию силы в «Блэкуотере», эпическом часе телевизионных блокбастеров, полном зрелищных боевых сцен и столь же мощной драмы ». Многие рецензенты использовали превосходную степень: для обозревателя Time эта серия была «возможно, лучшим часом телевидения» в году, для Rolling Stone это была «лучшая серия шоу на сегодняшний день»., и Entertainment Weekly охарактеризовали его как «возможно, лучшую боевую сцену из когда-либо созданных для телевидения», превосходящую кадры в сериалах HBO о Второй мировой войне Band of Brothers и The Pacific <217 Мэтт Фаулер из IGN поставил эпизоду 10 баллов из 10, назвав его шедевром. Алан Сепинуолл, который рецензировал эпизод для HitFix, назвал его «эпической битвой и интимным часом» и продолжил: «Но в конечном итоге Blackwater произвело такое впечатление не по объему, а по цели». В рецензии Эда Камминга на The Daily Telegraph этот эпизод назван «изумрудным адом, столь же смертоносным, сколь и красивым».

Комментаторы высоко оценили эмоциональное воздействие и эпический масштаб битвы. По словам Эмили ВанДерверфф в The A.V., хотя она значительно уменьшена по сравнению с описанием в A Clash of Kings, она все же превзошла все попытки других обычных сериалов. Клуб. Особенно было отмечено выступление Лены Хиди в роли все более циничной, пьяной и отчаявшейся королевы-регентши Серсеи. Шон Коллинз из Rolling Stone прокомментировал, что этот эпизод «стал для актрисы Лены Хиди лучшим часом в сериале на данный момент». Сара Хьюз, писавшая для The Guardian, охарактеризовала выступления Хиди и его коллеги Питера Динклэйджа как «чудесные», продолжая говорить о Серсее из Хиди, что она «проявила ужасающую силу» и что ее последняя сцена с Томменом была "мучительно". Эпизод также получил похвалу за несентиментальное изображение войны как мучительного и дорогостоящего предприятия, интерпретируемого также как критика «видов политических систем, которые увековечивают ее».

Режиссер эпизода Нил Маршалл назвал фаната и критическая реакция на серию «ошеломляющая... Я никогда не видел ничего подобного для телесериала».

Награды и номинации

ГодПремияКатегорияНоминант (ы)Результат
2012Primetime Emmy Awards Лучший актер второго плана в драматическом сериале Питер Динклэйдж в роли Тирион Ланнистер Назначен
Primetime Creative Arts Emmy Awards Выдающийся звуковой монтаж для серии Питер Браун, Кира Ресслер, Тим Хэндс, Пол Авликино, Стивен П. Робинсон,. Ванесса Лапато, Бретт Восс, Джеймс Мориана, Джеффри Уилхойт и Дэвид КлотцВон
Выдающееся сведение звука для драматического сериала (1 час) Мэтью Уотерс, Оннали Бланк, Ронан Хилл и Мервин МурВыиграл
Британское общество кинематографистов Лучшая операторская работа в телевизионной драмеСэм МакКердиНоминация
IGN Awards Лучший телевизионный эпизодВыигран
Приз зрительских симпатий IGN Лучший телевизионный эпизодВыигран
2013Cinema Audio Society Awards Выдающиеся достижения в микшировании звука - телесериалы - один часРонан Хилл, Оннали Бланк, Мэтью Уотерс и Бретт ВоссНоминация
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж - короткая форма диалога и ADR на телевиденииНоминация
Лучший звуковой монтаж - Короткометражная музыка на телевиденииНоминация
за лучший звуковой монтаж - Короткие звуковые эффекты и Фоли на телевиденииНоминация
Hugo Awards Лучшая драматическая презентация, короткая форма Нил Маршалл (директор) и Джордж Р.Р. Мартин (писатель)Вон
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Блэкуотер
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте