Большая пятерка оркестров США - это пять симфонических оркестров который лидировал в области «музыкального мастерства, уровня музыкальности, общего количества контрактных недель, еженедельной базовой заработной платы, гарантий записи и оплачиваемых отпусков», когда этот термин приобрел популярность в конце 1950-х годов и в течение нескольких лет после этого. В порядке основания это были:
Термин «Большая пятерка» появился примерно в то время, когда стали доступны долгоиграющие записи, расширились регулярные оркестровые радиопередачи и пять оркестров, составляющих группу, ежегодно проводили серию концертов в Нью-Йорке. Город. К середине 20 века, когда в записях и радиопередачах преобладали ансамбли Восточного побережья, наиболее известные оркестры были известны как «Большая тройка»: Нью-Йорк, Бостон и Филадельфия. В то время как этот ярлык все еще использовался в конце 1950-х (например, Newsweek, 17 февраля 1958), растущий престиж Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Сзелла и Чикагского симфонического оркестра под управлением Фриц Райнер в это время видел, как «большая тройка» превратилась в «большую пятерку».
Люди по-прежнему относятся к «большой пятерке», но многие считают классификация устарела. Некоторые критики предлагали расширить верхний эшелон, включая Майкла Уолша в TIME, 1983; и Марк Свед в Los Angeles Times, 2005. Среди оркестров, предложенных для включения, - Лос-Анджелесский филармонический, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Симфонический оркестр Атланты, Питтсбургский симфонический оркестр, Хьюстонский симфонический оркестр, Балтиморский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр ( Вашингтон, округ Колумбия ), Миннесотский оркестр (Миннеаполис ) и Св. Louis Symphony.
Семь американских оркестров были включены в двадцатку лучших в мире по результатам опроса критиков, проведенного в 2008 году изданием Gramophone. Это были, в порядке очереди, Чикагский симфонический оркестр (5-е), Кливлендский оркестр (7-е), Филармонический оркестр Лос-Анджелеса (8-е), Бостонский симфонический оркестр (11-е), Нью-Йоркский филармонический оркестр (12-е), Симфонический оркестр Сан-Франциско. (13-е) и оркестр Метрополитен-опера (Нью-Йорк ) (18-е).
В 21-м веке некоторые обозреватели американских оркестров предполагают, что " Обозначение «большой пятерки» больше не имеет смысла. Гэри Хэнсон, бывший исполнительный директор Кливлендского оркестра, в 2013 году прокомментировал, что репутация оркестра когда-то была важным фактором его «способности соревноваться за таланты», что означает «между репутацией и качеством существует прямая связь». Большая географическая мобильность музыкантов, редкость крупных оркестровых контрактов на звукозапись и существование крупных круглогодичных оркестров в большем количестве американских городов снизили важность престижа, который когда-то ассоциировался с Большой пятеркой. The New York Times предположила, что «климат и стоимость жизни имеют такое же значение при выборе музыкантом работодателя, как и историческая известность оркестра». Кроме того, наличие большого количества талантливых молодых музыкантов описывается как «выравнивающий фактор», повышающий качество всех американских оркестров.