Миннесотский оркестр

редактировать
Миннесотский оркестр
Оркестр
Прежнее названиеМиннеаполисский симфонический оркестр
Основан1903
МестоположениеМиннеаполис, Миннесота, США
Концертный залОркестровый зал
Музыкальный руководительОсмо Вянскя
Веб-сайтwww.minnesotaorchestra.org
Внутренний снимок Оркестрового зала во время выступления молодежи.

Minnesota Orchestra - американский оркестр, базирующийся в Миннеаполисе, Миннесоте. Основанный в 1903 году, Миннесотский оркестр играет большую часть своих концертов в Оркестровом зале Миннеаполиса..

Осмо Вянска был музыкальным руководителем оркестра с 2003 года. Сара Хикс является главным дирижером оркестра. Серия "Концерт в оркестровом зале".

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Финансовые проблемы
    • 1.2 Блокировка в 2012–2014 гг.
    • 1.3 Пост-локаут
  • 2 Артистический персонал
    • 2.1 Музыкальные руководители и дирижеры
  • 3 Записи
  • 4 Дискография
  • 5 Летний фестиваль
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Эмиль Оберхоффер основал оркестр как Симфонический оркестр Миннеаполиса в 1903 году. и он дал свой первый концерт 5 ноября того же года в Миннеаполисе Exposition Building. В 1968 году оркестр сменил название на Minnesota Orchestra. Он находится в центре Миннеаполиса в Orchestra Hall, который был построен для ансамбля в 1974 году. Предыдущий зал оркестра, начиная с 1929 года, был Northrop Memorial Auditorium на Кампус Миннесотского университета в Миннеаполисе.

Финансовые проблемы

В 2007 году активы Миннесотского оркестра начали сокращаться, и эта тенденция усугубилась финансовым кризисом 2007–2008 годов. В августе 2008 года инвестированные активы Миннесотской оркестровой ассоциации составили 168,5 миллиона долларов, что на 13% меньше, чем 192,4 миллиона долларов, запланированных Ассоциацией в ее Стратегическом плане на 2007 год. В 2009 финансовом году правление Миннесотского оркестра «продало ценных бумаг на сумму 28,7 миллиона долларов с убытком почти в 14 миллионов долларов».

В 2009 и 2010 годах правление оркестра сообщило о сбалансированном бюджете и использовало свои средства для покрытия операционного дефицита.. В то время он пытался получить государственные облигации на сумму 16 миллионов долларов для ремонта Оркестрового зала и Peavey Plaza. Операционный дефицит оркестра составил 2,9 миллиона долларов в 2011 году и 6 миллионов долларов в 2012 году.

Локаут в 2012–2014 годах

1 октября 2012 года Оркестровая ассоциация Миннесоты (руководящий орган оркестра) вышла из строя. музыканты оркестра и отменили концерты до 18 ноября из-за того, что не достигли нового коллективного договора. Минсельхоз заявил, что расходы на зарплату музыкантов и пособия истощают фонд организации, и что затраты на рабочую силу необходимо сокращать на 5 миллионов долларов в год. Музыканты и их союз заняли позицию, согласно которой предложенные сокращения были настолько глубокими и драконовскими, что представляли собой реальную угрозу будущему оркестра.

Был отменен весь концертный сезон 2012–2013 годов. Во время локаута музыканты периодически давали концерты самостоятельно. В декабре 2012 года Вянскя направил письмо совету директоров и музыкантам, предупреждая, что локаут наносит серьезный ущерб репутации оркестра в стране и за рубежом. 30 апреля 2013 года Ванска заявил, что уйдет в отставку, если локаут продолжится:

«Я должен прояснить, что в случае Карнеги-холл решит отменить концерты Миннесотского оркестра в этом ноябре, т. Е. Если они терять уверенность в нашей способности выступать… тогда я буду вынужден уйти в отставку ».

После того, как руководство оркестра отменило указанные концерты, Вянска ушел с должности музыкального директора 1 октября 2013 года с немедленным вступлением в силу. 4 и 5 октября Вянска провела три заключительных концерта с локаутом оркестра в Концертном зале имени Теда Манна при Университете Миннесоты с Эмануэлем Аксом в качестве приглашенного пианиста. На бис Венска дирижировал «Valse Triste» Сибелиуса, где он попросил аудиторию воздержаться от аплодисментов.

Пост-локаут

14 января 2014 года музыканты Миннесотского оркестра объявили, что они достигли коллективного договора с Миннесотской оркестровой ассоциацией о прекращении локаута 1 февраля 2014 года. В феврале в Orchestra Hall возобновились концерты. 24 апреля 2014 года оркестр объявил о возвращении Вянскя в качестве музыкального руководителя с сезонов 2014–15 и 2015–16 годов. В июле 2017 года оркестр объявил о продлении контракта Вянскя как музыкального директора на сезон 2021–2022 годов. 5 декабря 2018 года Ванска объявил, что уйдет с поста музыкального директора после истечения его контракта в августе 2022 года, но продолжит выступать в качестве приглашенного дирижера.

В мае 2015 года оркестр Миннесоты выступил в Гавана, Куба, в результате кубинской оттепели, став первым профессиональным американским оркестром, игравшим на Кубе с 1999 года. В августе 2018 года он стал первым профессиональным оркестром США, выступившим в Южная Африка.

Артистический коллектив

Музыкальные руководители и дирижеры

Записи

Оркестр впервые начал запись (акустическим процессом) под руководством Анри Вербруггена в 1924 для Brunswick, а в последующие годы произвел несколько знаковых записей. Среди них была первая электрическая запись Малера Симфония воскресения с Юджином Орманди, который много записывал с оркестром для RCA Victor в 1930-е годы. В 1940-х Симфонический оркестр Миннеаполиса был заключен контракт с Columbia Records и сделал серию записей с преемником Орманди, Дмитрием Митропулосом. В их число вошла премьерная запись Первой симфонии Малера. Начиная с 1954 года и до 1955 года, группа сделала первые полные записи трех балетов Чайковского Чайковского : Лебединое озеро, Спящая красавица и Щелкунчик под управлением Антал Дорати. В 1954 году они также сделали первую запись «Увертюры 1812 года» Чайковского 1812 года, которая включает в себя настоящий пушечный огонь, опять же под руководством Дорати. Эти записи были сделаны для Mercury Records как часть серии Living Presence.

В 1970-х переименованный Миннесотский оркестр сделал серию записей для Vox Records под руководством Станислава Скровачевского. В 1990-х и 2000-х годах оркестр записывался для лейбла Reference Recordings под руководством музыкального руководителя Эйдзи Оуэ, получив премию Грэмми за лучшую современную классическую композицию в 2003 году с Casa Guidi. Совсем недавно Осмо Вянска дирижировал циклом симфоний Бетховена и циклом симфоний Сибелиуса, оба для шведского лейбла BIS. Их запись Девятой симфонии Бетховена с Миннесотским хоралом была номинирована на премию Грэмми за лучшее оркестровое исполнение в 2007 году, как и их запись Второй и Пятой симфоний Сибелиуса в 2012 году. 26 января 2014 года победителями стали Миннесотский оркестр и Венска. премию Грэмми за лучшее оркестровое исполнение за запись 1-й и 4-й симфоний Сибелиуса. В августе 2017 года оркестр выпустил запись Пятой симфонии Малера, положив начало циклу симфоний Малера. В ноябре 2017 года эта запись была номинирована на премию Грэмми за лучшее оркестровое исполнение.

Дискография

Летний фестиваль

Начавшийся в 1980 году с Леонарда Слаткина у руля, летний фестиваль оркестра был известен под несколькими именами, начиная с "Венский Соммерфест", переходящий в "Музыкальный Фестиваль" в 2001 году, а затем возвращающийся к "Соммерфесту" в 2003 году. Концерты Соммерфеста проводятся в Оркестровом зале в течение четырех недель в середине лета. Оркестр также предлагает бесплатную живую музыку на площади до и после каждого выступления в разных жанрах, от фолка до джаза и польки. Слаткин был художественным руководителем Соммерфеста с 1980 по 1989 год. Эндрю Литтон был художественным руководителем фестиваля с 2003 по 2017 год.

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

13>
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:57:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте