Батала | |
---|---|
Город | |
Батала Местоположение в Пенджабе, Индия Показать карту Пенджаба Батала Батала (Индия) Показать карту Индии Батала Батала (Азия) Показать карту Азии | |
Координаты: 31 ° 49'07 ″ N 75 ° 12'10 ″ E / 31,8186 ° N 75,2028 ° E / 31,8186; 75.2028 Координаты : 31 ° 49'07 ″ N 75 ° 12′10 ″ E / 31,8186 ° N 75,2028 ° E / 31,8186; 75.2028 | |
Страна | Индия |
Штат | Пенджаб |
Район | Гурдаспур |
Регион | Маджха |
Основатель | Раджа Рам Део |
Правительство | |
• Тип | Местное самоуправление |
• Орган | Муниципальная корпорация Баталы |
Площадь (2015) | |
• Город | 42 км (16 кв.) |
Место в районе | 8-е |
Высота | 249 м (817 футов) |
Население (2015) | |
• Город | 211,594 |
• Плотность | 5000 / км (13000 / кв. Миль) |
• Метро | 617 780 |
Языки | |
• Официальный | Пенджаби |
Часовой пояс | UTC + 5 : 30 (IST ) |
PIN | 143505 |
Телефонный код | 01871 |
Регистрация автомобиля | PB-18 |
Расстояние от Амритсара | 33 км (21 миля) к северо-востоку (суша ) |
Расстояние от Джаландхара | 78 км (48 миль) к северо-востоку (суша ) |
Расстояние от Чандигарха | 203 км (126 миль) северо-восток (суша ) |
Расстояние от Дели | 470 километров (290 миль) северо-восток (земля ) |
Лок Сабха округ | Гурдаспур) (Округ Лок Сабха) |
Законодательное собрание Пенджаба избирательный округ | Избирательный округ Батала |
Батала - восьмой по величине город в штате Пенджаб, Индия с точки зрения население после Лудхиана, Амритсар, Джаландхар, Патиала, Батинда, Мохали и Хошиарпур. Батала считается вторым по возрасту городом после Батинды. Это муниципальная корпорация (с 3 марта 2019 года) в районе Гурдаспур в Маджха регионе штата Пенджаб, Индия. Он расположен примерно в 32 км от Гурдаспура, штаб-квартиры района. Это также полицейский округ. Батала имеет статус самого густонаселенного города района с 31% от общего населения района. Это самый крупный промышленный город в районе. Батала - центр Маджха региона Пенджаб.
Батала - важное место для сикхов преданных. Гуру Нанак Дев Джи, основатель религии сикхов был здесь женат на Сулахни, дочери Мул Чанда Чауны в 1485 году. Множество храмов и гурдвары, связанные с браком гуру, привлекают преданных издалека. Ежегодно проводятся празднования годовщины свадьбы Гуру Нанака. Гурудвара называют кандх сахиб, где каждый год проводится годовщина свадьбы гуру нанака. Этот свадебный праздник называется (ਬਾਬੇ ਨਾਨਕ ਦਾ ਵਿਆਹ) на языке пенджаби. Существует также исторический гурдвара Саткартариан-сахиб, связанный с 6-м гуру сикхов Шри Харгобинд джи.
Батала когда-то была известна как Железная птица Азии, так как производила наибольшее количество C.I. Литейное, сельскохозяйственное и механическое оборудование. Батала по-прежнему остается одним из ведущих городов Северной Индии по производству литейного и механического оборудования. Это также сельскохозяйственный рынок и промышленный центр. Хлопкоочистка, ткачество, переработка сахара и рисоводство - вот некоторые из других отраслей, происходящих здесь.
Город был основан в 1465 году н.э. Раджой Рам Део, Бхати Раджпутом. Позже, во время правления Великих Моголов, Акбар передал его в джагире своему приемному брату Шамшер-хану. Батала был очень известным городом в регионе Пенджаб, как и Лахор, Джаландхар и другие крупные города в 16 веке, и он на 109 лет старше Амритсара. Весь город находился внутри форта. Он имел 12 ворот в качестве входа и выхода. Эти ворота до сих пор известны под своими старыми названиями, например Ворота Шеран Вала, Ворота Каджури, Ворота Бхандари, Ворота Охри, Ворота Татиари, Ворота Хати, Ворота Пахари, Ворота Мори, Ворота Капури, Ворота Ахли и т. Д. Некоторые из них все еще выживают, хотя их состояние требует внимания.
Другие исторические места в Батале - это гурдвары, где Гуру Нанак останавливался при своей жизни. Есть также множество других гурдвар, имеющих большое значение для сикхов и, следовательно, привлекающих тысячи сикхов со всего мира.
В Британской Индии Батала была штаб-квартирой техсила в районе Гурдаспур провинции Пенджаб. Выделение района Гурдаспур во время раздела Индии вызывало большие споры, поскольку он находился в центре Пенджаба и в нем проживало примерно равное соотношение мусульманского и немусульманского населения. Наместник лорд Уэйвелл выделил три восточных тешила округа (Гурдаспур, Батала и Патханкот ) Индии и один западный тешил (Шакаргарх ) в Пакистан. Однако его продолжали оспаривать. Весь округ был показан как часть Пакистана в «условной линии раздела» в Акте о независимости Индии 1947 года, и этот вопрос был передан на рассмотрение Комиссии по границам Пенджаба. Последняя линия раздела («линия Рэдклиффа») в конечном итоге подтвердила разделение района Уэйвеллом, в результате чего Батала стала частью Индии. В течение трех дней, 14–17 августа 1947 года, Батала считалась частью Пакистана, а затем была присоединена к территории Индии.
После объявления линии раздела многие мусульмане покинули Баталу и отправились в Пакистан, а также многие индуисты и сикхи. поселились здесь. Затем здесь поселились индуисты и сикхи, и теперь в Батале преобладает индуистское большинство, которое составляет более 56% от общей численности населения города с большим сикхским меньшинством, составляющим 38%.
Расположен в районе Гурдаспур, в 38 км (24 милях) от Амритсара на Кашмирской Большой Магистральной дороге. Один из самых старых городов провинции Лахор в прежние времена, Батала является домом для многих памятников религиозного и исторического значения, таких как парк Хазира, Барах Дари, Хакикат Самад. Эти памятники связаны с историей сикхов и периодом Великих Моголов. Город состоит из нескольких церквей, построенных во время британского правления.
Джал-Махал и дворец Махараджи Шер Сингха были построены Махараджей (1780–1839 гг. Н. Э.). Дворец находится под контролем властей местного христианского колледжа Baring Union. В нем размещаются административные помещения колледжа. Джал-Махал находится под контролем Археологической службы Индии (ASI). Джал Махал (Барадари) и дворец Махараджи Шер Сингха были соединены туннелем. По словам некоторых пожилых людей, резервуар Шамшер-хана в Джал-Махале раньше заполнялся водой через туннель, который далее был соединен с длинным туннелем (каналом), ведущим к Беасу, недалеко от Канувана. Остатки туннеля можно увидеть возле христианского колледжа Баринг.
Махараджа Шер Сингх проводил собрания своих придворных в Джал-Махале. Резервуар для воды был построен Шамшер-ханом, а красивый Барадари в центре резервуара был построен Махараджей Шер Сингхом. Имеет квадратное помещение в центре павильона с коридором. Вход на второй этаж осуществляется по лестнице с вогнутыми ступенями на северо-восточный канал. Джал-Махал имеет восемь дверей в нижней части здания и четыре на верхнем этаже. Внутренняя стена украшена красивой резьбой по стеклу и настенными росписями. Однако большая часть картин стерта или повреждена. Обрушилась и крыша павильона. Муниципальный совет предоставил трубный колодец, чтобы заполнить резервуар до восьмидесятых годов. Со всех сторон резервуар был облицован кирпичом Нанакшахи. Однако со временем кирпичная кладка разрушилась. В настоящее время на одной стороне резервуара расположен вридх ашрам, которым управляет Дайник Прартхана Сабха. Также существуют Бхадр Кали Мандир и Шивала. Верхняя часть Джал-Махала находится в полуразрушенном состоянии, и недалеко то время, когда это великолепное сооружение уйдет в небытие.
Гуру Нанак Дев Джи был женат здесь на Биби Сулахани Джи. Он был помолвлен с дочерью Мул Чанда Чауны, который вместе со священниками-браминами настаивал на традиционном индуистском браке, в то время как Гуру Нанак Дев Джи хотел простого брака. Гуру Нанак Дев джи сидел у изогнутой глиняной стены (кандх) и обсуждал планы брака с духовенством браминов. Планировалось толкнуть стену на вершине Гуру, но Гуру Нанак Дев джи был предупрежден об этом плане старухой. Гуру Нанак Дев Джи просто улыбнулся и сказал: «Эта стена не будет падать веками. Воля Бога восторжествует». Стена до сих пор сохранилась в Гурдваре, и каждый год здесь проводится празднование годовщины свадьбы Гуру Нанака. В двух минутах ходьбы находится Гурудвара Дера сахиб, который был домом Мата Сулахни Джи (невесты Гуру Нанак дев джи). Древний колодец расположен в Гурудвара дера сахиб, говорят, что колодезная вода сама по себе обладает особыми лечебными свойствами.
Еще одно очень известное и наиболее посещаемое место поклонения здесь - это храм, посвященный богине Кали. Он расположен в самом центре города, то есть на Чакри-Базаре, и наибольший ажиотаж наблюдается по вторникам. Во время Наваратри храм посещают многие люди из города и окрестностей. Люди Баталы и за ее пределами искренне верят в Мата Кали Двара Мандира. Многие другие храмы также расположены в городе Батала.
Сати Лакшми Деви Смарак находится на дороге Смадх в Батале напротив Хануман Акахара, Там Смад Сати Лакшми Там есть деви, которая была помолвлена с Вир Хакикат Рай, Когда Лакшми Деви услышала известие о смерти своего мужа, Она стала Сати, ей тогда было 10 лет, На этом месте местные жители построили большой общественный парк. на смадхи Вир Хакикат Рай и Сати Лакшми Деви причина смерти Вир Хакикат Рай указана ниже |:
Хакикат Рай Пури родился в индуистской семье в Сиалкоте, Пенджаб, Индия Великих Моголов. каста Пури Хатри. [6] Его отца звали Баг Мал Рай, торговец-индус. В возрасте 14 лет Рай был отправлен к Маулви изучать персидский язык. Однажды некоторые из его одноклассников-мусульман высмеивали различных индуистских божеств, высмеивая его религию. В ответ он спросил их, как они будут себя чувствовать, если кто-нибудь оскорбит Мухаммеда или Айешу. За это его одноклассники сообщили об этом Маулви, поскольку это было воспринято как оскорбление ислама.
В результате он был доставлен в Лахор (тогда столица провинции в Империи Великих Моголов), где ему была предоставлена возможность принять ислам, чтобы спасти свою жизнь, но он отказался. В результате он был обезглавлен в 14-летнем возрасте во время правления Закария-хана. Квази Абдул Хак, ответственный за фетву, также был позже обезглавлен Сардаром Дал Сингхом и Сарадаром Мана Сингхом и показан в городе Батала
Согласно предварительным данным переписи 2011 года, В городской агломерации Баталы проживало 158 404 человека, из которых мужчины составляли 83 536 человек, а женщины - 74 868 человек. Уровень грамотности составил 85,28%.
Религия в Батале | ||||
---|---|---|---|---|
Религия | Процент | |||
Индуизм | 56,00% | |||
Сикхизм | 37,82% | |||
Христианство | 4,17% | |||
Другое | 1,74% |
Литейный песок найден в Дхарамкоте, недалеко от Баталы; месторождения расположены в 6,5 км к западу от Баталы. Песок Дхармкот, обнаженный по обеим сторонам дороги Батала-Дера Баба Нанак, представляет собой естественный формовочный песок, содержащий около 20% глины. Другое отложение толщиной около 4 метров находится примерно в 6 км от Баталы на дороге Батала Кадиан. Песок имеет желтоватый оттенок на поверхности, но красновато-коричневый на глубине около 1 метра.
Отложения песка также обнаружены в Бхагванпуре примерно в 15 км к западу от Баталы на дороге Дера Баба Нанак и примерно в 10 км от Гурдаспура на дороге Гурдаспур Наушера (20 процентов глины).
Salt petre встречается в районе деревень Тикривала, Пандори в техсилах Гурдаспура и Дхавана, Чатаургархе и Бадовал в техсиле Баталы. Это источник нитрата калия, который можно использовать для изготовления крекеров и пороха, в спичечной и сахарной промышленности, а также в качестве удобрения.
Батала - важный промышленный город, известный производством станков и шерстяных изделий. Таким образом, он хорошо связан с другими городами Пенджаба автомобильным и железнодорожным транспортом. Правительственные и частные автобусы являются основным средством передвижения в другие города. В Батале находится единственная в районе государственная автобусная станция.
Автобусная остановка Батала находится недалеко от Ганди Чоунка, и люди обычно могут добираться до разных городов через Автобусы, ежедневно около 1000 автобусов переправляют более 40 000 пассажиров.
Контактная информация автобусного депо Баталы . Генеральный директор: 01871 - 241101. Телефон для справок с автобусной остановки: 01871 - 240104.
.
Железнодорожная станция Батала (код станции BAT) находится на линии Амритсар-Патханкот отделения Фирозпур зоны Северной железной дороги Индийских железных дорог. Железнодорожный вокзал Амритсар-Джанкшен, расположенный примерно в 38 км (24 милях) от города, является ближайшей крупной железнодорожной станцией. Поезд в Кадиан - еще одно развлечение из Баталы. Министерство железных дорог утвердило в 2010 году бюджетный план по соединению железнодорожного сообщения Батала-Квадиан с Джаландхаром через перекресток Бис. Проект скоро начнется. Этот проект поможет соединить Баталу с высокоскоростным участком Амритсар-Дели и сократить время в пути до Джаландхара на 1 час без необходимости ехать через Амритсар.
Телефон для справок по железной дороге: 139 (вы можете просто набрать 139, чтобы получить всю помощь индийских железных дорог)
Международный аэропорт Гуру Рам Дас обслуживает город Амритсар - ближайший международный аэропорт, расположенный примерно в 40 км от города. Аэропорт Патханкот в Патханкоте, расположенный в 70 км (43 миль) от Баталы, ближайший военный аэропорт.
В Батале есть несколько больниц, школ и колледжей, связанных с различными советами.
Больницы
Колледжи
Школы