Доктрина имени Иисуса или доктрина Единства утверждает, что крещение должно быть совершено "во имя Иисуса Христа ", а не тринитарийская формула "во имя Отца и Сына, и Святого Духа ". Чаще всего это связано с христологией единства и пятидесятничеством единства, однако некоторые тринитарии также крестят во имя Иисуса.
Те, кто приписывают доктрину единства, верят, что «Иисус » - это имя Бога, открытое в Новом Завете, и что Отец, Сын и Святой Дух - три проявления или титула одного Бога.
Первые крещения в раннем христианстве записаны в Деяниях Апостолов. Деяния 2 записывают, как Апостол Петр в день Пятидесятницы проповедовал толпе «покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения. (или прощение) грехов »(Деяния 2:38 ). Другие подробные записи о крещениях в книге Деяний показывают, что первые Апостолы крестили во имя Иисуса. Апостол Павел также ссылается на крещение во Христа Иисуса.
Со временем популяризировалась формула Троицы из Матфея 28:19. Это было дополнительно подтверждено Дидахе, которое большинство ученых датируют примерно 100 годом. Хотя Дидахе предписывает крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, в В той части, которая дает наставления о Евхаристии, говорится: «Но никто не позволяйте есть и пить от вашей Евхаристии, кроме тех, кто крестился во Имя Господа». Это могло быть отсылкой к крещению во имя Иисуса в начале века.
Чарльз Пархэм, одна из центральных фигур в развитии и раннем распространении американского пятидесятничества, согласно записям, крестил новых верующих во имя Иисуса во время Возрождение улицы Азуса. Противоречие возникло, когда Р.Э. Макалистер проповедовал незадолго до службы крещения, которая должна была проводиться на Всемирном собрании лагеря апостольской веры в Арройо Секо, Калифорния. Он проповедовал, что пасторы должны прекратить крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, а крестить только во имя Иисуса, потому что это то, что делала Ранняя Церковь. Это стало известно как «Новый выпуск». В 1914 году, через год после того, как Макалистер прочитал свою проповедь о крещении, Фрэнк Юарт и Гленн Кук перекрестили друг друга во имя Иисуса. Это привело к тому, что ряд приверженцев пересмотрели доктрину Троицы, положив начало современному движению пятидесятников-единственников.
Доктрины носителей имени Иисуса утверждают, что крещение во имя Иисуса является правильным методом, и большинство (не все) считают, что крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» недействительно, потому что Отец, Сын и Святой Дух - это не имена, а титулы. имя Сына - Иисус, поэтому утверждается, что следует использовать настоящее имя Иисус; Иисус - это имя Сына, а также, возможно, имя Отца и Святого Духа.
Есть ряд ученых, которые утверждают, что развитие крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» является постапостольской интерполяцией и искажением, и что « Пункт о троице в Матфея 28:19 был добавлен во II / III веках. Они приводят в качестве доказательства, что в Новом Завете нет никаких записей о крещении кого-либо по формуле Троицы. Хотя эта точка зрения поддерживает тех, кто крестит во Имя Иисуса, эта точка зрения не вызывает серьезных возражений. Те, кто принимает на себя истинность Матфея 28:19, объясняют, что заповедь правильно выполняется, крестя «в имя Иисуса Христа». Такими приверженцами обычно являются пятидесятники-единственники, которые верят, что Отец, Сын и Святой Дух не должны рассматриваться как отдельные личности в Божестве, и что имя «Иисус» - это высшее откровенное имя единого Бога, который есть Отец, Сын и Святой Дух.
Мнения христианского крещения во имя Иисуса различаются. Римско-католическая церковь утверждает, что действительными являются только тринитарные крещения. Хотя он считает приемлемыми и другие формулы крещения, поскольку они были приняты теологами прошлого, ключевым требованием является то, что крещение должно быть совершено церковью, которая (или человеком, который) верит в Троицу. Святой Фома, Святой Бонавентура и Альберт Великий придерживались мнения, что апостолы крестили во имя Иисуса только по особому разрешению. Папа Николай I написал болгарам, что не следует перекрещивать человека, уже крестившегося «во имя Святой Троицы или только во имя Христа».
Мартин Лютер в своей Прелюдии к Вавилонскому пленению Церкви описывает разногласия по поводу формулировки крещения как «педантизм» и приводит доводы в пользу принятия крещений во имя Иисуса, если они проводятся с надлежащее намерение.