Пятидесятничество Единства

редактировать

Пятидесятничество Единства (также известно как Апостольское, Пятидесятничество Имя Иисуса, или движение «Только Иисус» ) - это движение в христианской семье церквей, известное как пятидесятничество. Свое отличительное название он получил от своего учения о Божестве, которое обычно называют «доктриной Единства», форма модалистического монархианства. Эта доктрина утверждает, что есть один Бог, особый божественный Дух, который проявляет себя разными способами, в том числе как Отец, Сын и Святой Дух.

. в резком контрасте с доктриной трех различных и вечных личностей, постулируемой тринитарным богословием. Верующие-единственники кресты во имя Иисуса, а не использовать тринитарную формулу крещения «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Верующие-единственники заявляют, что Иисус - это одно имя Отца, Сына и Святого Духа, и они должны совершать все религиозные действия под этим одним именем.

Помимо своей веры в Божество, пятидесятники-единственники отличаются от многих других пятидесятников и евангелических христиан в вопросах сотериологии. В то время как большинство пятидесятников и евангелистов считают, что только вера в Иисуса является неотъемлемым элементом спасения, пятидесятники-единственники определяют спасение по благодати через веру, а «истинная» вера ведет к покаянию, крещению в воде полного. Иисуса Христа)) и крещение Святым Духом, со свидетельством говорения на используемых языках. Многие также подчеркивают строгие строгие правила в одежде, внешнем виде и других сферах личного поведения, которые не обязательно разделяются другими группами пятидесятников, которые обычно наблюдаются в некоторых церквях Единства, которые также говорят, что святость заключается в быть отделенным от Бога.

Движение пятидесятников-единственников впервые возникло в Америке около 1914 года в результате зарождающегося пятидесятнического движения и сегодня насчитывает около 24 миллионов последователей. В первые дни его часто уничижительно называя движением «Только Иисус», что может вводить в заблуждение, они не отрицают существование Отца или Духа. Список деноминаций в этом движении см. Список деноминаций пятидесятников-единственников.

Содержание

  • 1 Доктрина единства Бога
    • 1.1 Характеристики Бога
    • 1.2 Отец, Сын и Святой Дух
    • 1.3 Священное Писание
    • 1.4 Слово
    • 1.5 Имя Иисуса
    • 1.6 Обвинения в модализме и арианстве
  • 2 Сотериология единства
    • 2.1 Благодать и вера
    • 2.2 Покаяние
    • 2.3 Вода крещение
      • 2.3.1 Формула крещения
    • 2.4 Крещение Святым Духом
  • 3 Практики
    • 3.1 Поклонение
    • 3.2 Нормы святости
  • 4 История
    • 4.1 Обзор
    • 4.2 Единство взглядов на раннюю церковь
    • 4.3 Начало движения единственников
    • 4.4 Формирование организаций единственников
  • 5 Известные приверженцы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Доктрина единства Бога

Пятидесятничество единства имеет исторический прецедент в модалистском монархианстве четвертого века. Это более раннее движение подтвердило два центральных аспекта веры в Единство:

  1. Есть один неделимый Бог без различий в вечной сущности, и
  2. Иисус Христос - проявление, человеческое олицетворение или воплощение Один Бог.

Доктрина Единства отличается от савеллианства тем, что пятидесятники-единственники понимают «трипроявление» Бога как одновременное, а не последовательное, как в случае с классическим модализмом. Они утверждают, что, личность на Колоссянам 2: 9, концепция Бога зарезервирована только для имманентного и воплощенного присутствия Иисуса.

Характеристики Бога

Теология единства утверждает, что Бог есть абсолютно и неделимо одно.

Пятидесятники-единственники верят, что учение о Троице - это «человеческая традиция», а не библейское и не учение Бога, и упоминаются отсутствие слова «Троица» в Библии как одно доказательство того, что этот. Они обычно считают, что это учение является изобретением 4 века Никейского собора и более поздних соборов, которые сделали его ортодоксальным. Позиция Единства в отношении Троицы - некоторые из них утверждают пятидесятников-единственников в том, что они модалисты, и высмеивают их как «>Отец, Сын, и Святой Дух

Учение о единстве утверждает, что Бог - это единый дух, который является одним, а не тремя личностями, индивидуумами или умами. «Отец », «Сын » и «Святой Дух » (также известный как Святой Дух) - это просто титулы, отражающие различные личные проявления Единого Истинного Бога во вселенной. Когда верующие-единственники говорят об Отце, Сыне и Святом Духе, они видят в них три личных проявления одного существа одного личного Бога:

Отец : титул Бога в родительских отношениях

Сын Божий : Бог, воплощенный в плоти; "Сын" относится либо к человечеству и божеству вместе, либо только к человечеству, но никогда не к одному божеству.

Святой Дух : титул Бога в действии

Учителя-единственники часто цитируют фразу, которые использовали первые пионеры движения: «Бог проявился как Отец в творении, Сын в искуплении и Святой Дух в эманации».

Теология единства видит, что когда единый и вездесущий Богет или открывает себя, это происходит на личном уровне. Богословие единства рассматривает Отца, Сына и Святого Духа как единого трансцендентного, личного, вездесущего Бога, проявляющего себя в трех личных и различных проявлениях или формах, чтобы искупить и освятить грешное и потерянное человечество, а также что вся полнота божества полностью пребывает в личности личности ( 1 Тимофею 3:16 ).

Отец и Святой Дух - это один и тот же личный Бог, согласно теологии Единства - это описательный титул для проявления Бога Себя через Свою Церковь и в мире.. Эти два титула (как и другие) не отражают отдельные "личностей" внутри Божества, а представляют собой два разных качества, которыми один Бог открывает себя своим созданием. 226>Исаии 48:16, но это не указывает на двух «личностей» согласно теологии единственников. Скорее, «Господь» указывает на Бога во всей Его славе и трансцендентности, в то время как «Его» относится к его собственному Д ух, который двигался и говорил с пророком. Это не подразумевает двух «лиц», равно как и многочисленные ссылки в Священных Писаниях на человека и его дух или душу (например, в Луки 12:19 ) подразумевают наличие двух «лиц» в одном теле <56.>

Двусмысленность термина «личность» была отмечена как сторонними единствами, так и сторонними Троицы как источник конфликта. Этим вопросом занимается ученый-тринитарист и христианский апологет Алистер МакГрат :

Слово «человек» изменило свое значение с третьего века, когда оно стало в связи с «троичностью Бог». Когда мы говорим о Боге как о личности, мы, естественно, думаем о Боге как о едином человеке. Но теологи, такие как Тертуллиан, писавшие в третьем веке, использовали слово «личность» в другом значении. Слово «человек» изначально происходит от латинского слова persona, означающего лицевую маску актера и, в более широком смысле, роль, которую он играет в пьесе. Утверждая, что есть три личности, но только один Бог, Тертуллиан утверждал, что все три главные роли в великой драме человеческого искупления играет один и тот же Бог. Все три великие роли в этой драме играет один и тот же актер: Бог. Каждый из этих ролей может открывать по-своему, но во всех случаях это один и тот же Бог. Поэтому, когда мы говорим о Боге как об одном человеке, мы имеем в виду одного человека в современном смысле этого слова, а когда мы говорим о Боге как о трех лицах, мы имеем в виду трех лиц в древнем смысле этого слова.... Смешение этих двух значений слова «личность» неизбежно приводит к идее, что Бог на самом деле комитетом.

Напротив, согласно теологии единства, Сына Божьего не существовало (в любом существенном смысле) до воплощения Иисуса из Назарета, кроме Логоса Бога-Отца. Человечество Иисуса не существовало до воплощения, хотя Иисус (т.е. Дух Иисуса) существовал в своей божественности как вечный Бог. Это исправление наркозависимости Иисуса где-либо в Ветхом Завете.

Пятидесятники-единственники верят, что титул «Сын» относился к Христу только тогда, когда он стал плотью на земле, но что Христос был Логосом или Разумом Отца до того, как стал человеком, а не отдельной личностью. В этом богословии Отец воплощает божественные атрибуты божества, а Сын воплощает человеческие аспекты. Они верят, что Иисус и Отец - одна существенная личность, хотя и как разные формы.

Автор единства У.Л. Винсент пишет: «Аргумент против того, что« Сын является его собственным Отцом », - отвлекающий маневр. Это должно быть очевидно, что богословие единства признает четкое различие между Отцом и Сыном - на самом деле, это никогда не оспаривалось одним христологическим взглядом, о котором я знаю ».

Священное Писание

Пятидесятники единства доктрина Sola Scriptura. Они рассматривают Библию как вдохновленное Слово Бога и абсолютно безошибочное по своему содержанию (хотя и не обязательно во всех переводах). Они специально отвергают заключение церковных соборов, таких как Никейский собор и Никейский символ веры. Они полагают, что основные тринитарные христиане введены в заблуждение давними и неоспоримыми «человеческими традициями».

Слово

Богословие единства утверждает, что «Слово» в Иоанна 1: 1 был невидимым Богом или Разумом Бога, выраженным его созданиям: сначала ангелам, человеку. До сотворения вселенной (видимой и невидимой) только Бог существовал в вечности; ему не нужно было проявить или выражать себя, так как не было никого, кому можно было бы проявить или выразить себя. После того, как были созданы ангелы, а затем и человек, нематериальный и необъяснимый Бог проявил себя в ангельской форме, к которой могли относиться его создания. Форма - «Слово» в учении Единства - позже эта человеческая плоть как Иисус из Назарета. Таким образом, Слово не было вторым лицом в Божестве, а было, скорее, одним единственным личным Богом, Самим проявляющим Себя в форме Его творение могло постичь. Однако в своем воплощении Бог взял семя Авраама (Евреям 2: 6 ); это было что-то уникальное, поскольку он никогда не принимал «природу ангелов», хотя ранее не принимал себя как «Слово». Следовательно, Воплощение Иисуса от Марии - исключительное событие, в отличие от всего, что Бог когда-либо делал еще раз.

Хотя вера Единства в божественном и человеческом в одну личность вое Подобно халкидонской формуле , халкидонцы категорически не согласны с ними по поводу их противодействия догмату троицы. Халкидонцы видят в Иисусе Христе единую личность, объединяющую «Бога-Сына», вечного второго лица Троицы, с задней природой. Верующие-единственники, с другой стороны, видят Иисуса как единую личность, объединяющую самого Единого Бога с природой как «Сына Божьего». Они настаивают на том, что их концепция Божества соответствует строгому монотеизму раннего христианства, противопоставляет их взгляды не только тринитаризму, но в равной степени и формам арианства, поддерживаемым последними. Святые дня (верят, что Христос был подчиненного «богом» от Отца и Духа) и которые видят в нем первород Сына Бога и божество Отцу, Свидетели. Теология единства похожа на исторический модализм или савеллианство, хотя его нельзя охарактеризовать как точно таковое.

Имя Иисуса

Подавляющее внимание на личность человека формирует содержание богословия, основанное на опыте как единственников, так и троичных пятидесятников. В принципе, доктринальный акцент на Иисусе приписывает Христу все божественные качества и функции. Таким образом, что можно было бы назвать «христологическим максимализмом» в пятидесятническом учении о Боге, приводит среди пятидесятников-единственников к фактической подмене трех божественных личностей единственной личностью Иисуса, в то время как тринитарные пятидесятники обычно возвышают Христа из «» личности всех. Троица - центральная фигура христианской веры и богослужения.

Критики теологии единства обычно называют ее приверженцев «Только Иисус », подразумевая, что они отрицают существование Отца и Святого Духа. Большинство пятидесятников-единственников считают этот термин уничижительным и искажающим их истинные убеждения по данному вопросу. Верующие-единственники настаивают на том, что, хотя они действительно верят в крещение только во имя Иисуса Христа (в соответствии с тем, как совершались все водные крещения в Книге Деяний - Деяния 2:38, 8 : 12 ; 8:16, 10:48, 19: 5 ) - в отличие от традиционного тринитарного крещения - чтобы описать их как «Иисус -Только пятидесятники "подразумевают отрицание Отца и Святого Духа.

Обвинения в модлизме и арианстве

Верующих-единственников часто обвиняют в монизме или модализме. Иногда их обвиняли в арианстве или полуарианстве, обычно их отдельными лицами, а не церковными организациями, хотя теолог-единственник доктор Дэвид Бернар указывает, что модлистический монархизм и единство по суть одно и то же, и что Савеллий был в основном прав (до тех пор, пока кто-то не понимает модализм как то же самое, что и патрипассианство ), и хотя Арий также верил, что Бог - един ственная Личность, Бернар категорически отрицает какую-либо связь с арианством или субординационизмом в учении о единстве.

Сегодня большинство консервативных протестантов придерживаются мнения о пятидесятничестве единственников, во всех его итерациях, теологический культ, сродни Церкви СПД (т. Е. мормонизм ) или Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов (т. Е. мормонизм ) т. е. Свидетели Иеговы ).

Сотериология единства

Теология Единства не представляет собой монолитную сотериологическую точку зрения; однако есть общие характеристики, которые, как правило, разделяются теми, кто Согласно утверждениям, все люди рождаются с греховной природой и остаются в молодом возрасте и остаются «потерянными» без надежды, что все люди рождаются с греховной природой. на спасение, если они не примут Евангелие; что Иисус Христос совершил полное искупление грехов всех людей, что является единственным средством искупления человека; благодати через верующего в Иисуса Христа. Доктрина единства также учит, что истинная вера приносит плоды послушания и что истинное спасение заключается не только в том, чтобы исповедовать веру, но и в том, чтобы демонстрировать ее в действии. Церкви единства, хотя и демонстрируют различные вариации:

Пятидесятники-единственники обычно

Благодать и вера

Пятидесятники-единственники утверждают, что никакие добрые дела или повиновение закону не могут спасти кого-либо, кроме Божья благодать. спасение приходит исключительно через Иисуса Христа; нет спасения через какое-либо имя или работу, кроме Его (Деяния 4:12 ). » ; все люди призваны к спасению, и« всякий, кто хочет, может прийти »(Откровение 22:17 ).

Хотя спасение действител ьно является даром в вере в единство, оно должно быть полученным. Этот прием спасения обычно считается обращением и принятым в большинстве евангелических церквей. Первый мандат - это истинная вера в Иисуса Христа, представляемая послушанием Божьим заповедям и решю подчиняться Его воле во всех аспектах своей жизни. Приверженцы единства отвергают идею о том, что они называют «ментальной верой»: простая вера во Христа без изменяющего жизнь покаяния или послушания. Таким образом, они категорически отвергают идею о том, что человек получает спасение через молитву Молитва грешника, но, скорее, истинную спасительную веру и изменение жизни, провозглашенные в Священном Писании. Пятидесятники-единственники не возражают против самой молитвы грешника, но отрицают, что только она представляет собой «спасительную веру»; Библия, соответственно, предписывает покаяние, крещение водой и духом с получением Святого Духа как проявление духовной части опыта возрождения, это представляет собой проявления истинной, благочестивой веры, которой повиновались и выполняли не верующие ранней Церкви. только в Иерусалиме, но также и тех, кто находится в Самарии, в Европе, даже в Азии, и однажды к эфиопскому евнуху. Таким образом, тот, кто действительно был спасен, с радостью подчинится библейским условиям обращения. По словам этих верующих, Иисус и Апостолы учили, что опыт Нового Рождения включает в себя покаяние (истинная молитва грешника) и крещение как водой, так и Духом Божьим.

Покаяние

Пятидесятники-единственники утверждают, что спасение невозможно без покаяния. Хотя покаяние отчасти является «печалью ради Бога» о грехе, это в такой же мере полное изменение сердца и разума по отношению к Богу и Его слову. Вот почему церкви-единственники ожидают полного преобразования жизни тех, кто стал христианами.

Водное крещение

Большинство пятидесятников-единственников считают, что водное крещение необходимо для спасения, а не просто символично по своей природе., и поскольку они верят, что перед крещением нужно иметь веру и покаяться, крещение младенцев или принудительное крещение считаются неприемлемыми.

Богословие пятидесятников-единственников поддерживает буквальное определение крещения как полного погружения в воде. Они верят, что другие режимы либо не имеют библейской основы, либо основаны на неточных ритуалах Ветхого Завета, и что их режим - единственный, описанный в Новом Завете. В Символах веры крупнейшей религиозной организации пятидесятников-единственников говорится: «Библейский способ крещения - это погружение... в послушание Слову Божьему и во имя Господа нашего Иисуса Христа, согласно Деяниям Апостолы 2:38, 8:16, 10:48, 19: 5 ; таким образом подчиняясь Матфея 28:19.

Формула крещения

Верующие в единство верят, что для того, чтобы водное крещение было действительным, человек должен креститься «во имя Иисуса Христа », а не обычное крещение формула «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ». Это следует из примеров из Книги Деяний. «Имя Иисуса » - это описание, используемое для обозначения пятидесятников-единственников и их веры в крещение.

Это убеждение в основном сосредоточено вокруг формулы крещения, предписанной в Деяниях 2:38 : «Покайтесь и креститесь каждый из вы во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и вы получите дар Святого Духа ». Пятидесятники-единственники настаивают на том, что в Новом Завете нет ссылок на крещение по какой-либо другой формуле, кроме Матфея 28:19, которая, по мнению большинства, является просто еще одной ссылкой на Крещение во имя Иисуса. Хотя Матфея 28:19, кажется, предписывает тринитарную формулу для крещения, теология единственников признает, что «имя» в этом стихе на самом деле единственное число и относится к Иисусу, имя которого они считают именем Отца, Сына. и Святой Дух. Верующие в единство настаивают на том, что все тексты Библии по этому поводу должны полностью согласовываться друг с другом; таким образом, они говорят, что либо Апостолы не повиновались повелению, которое они получили в Матфея 28:19 или они правильноисполнили его, используя имя Иисуса Христа.

Некоторые верующие-единственники считают, что текст Матфея 28:19 не является оригиналом, цитируя историка ранней церкви Евсевия, который назван на этот отрывок не менее восемнадцати раз в своих работах. Евс Текст биуса гласит: «пойди и научи все народы во имя Мое, уча их соблюдать все, что Я повелел тебе». Однако большинство верующих-единственников действительно верят, что Матфея 28:19 является подлинным и оригинальным благодаря божественному провидению и Сохранению Священного Писания.

Пятидесятники-единственники утверждают, что из пяти упоминаний крещения в Книге Все были совершены во имя Иисуса Христа (Деяния 2:38 ; 8:16 ; 10:48 ; 19: 3–5 ; и 22:16 ), и что в них никогда не регистрируется никакая тринитарная формула. Кроме того, 1 Коринфянам 1:13 также используется пятидесятниками-единственниками, чтобы указать на крещение во имя Иисуса. Следовательно, верующие-единственники утверждают, что это является доказательством того, что формула «имя» было исходной, и что обращение к Троице было ошибочно заменено им позже.

Крещение Святым Духом

Пятидесятники-единственники верят, что крещение Святым Духом - это бесплатный дар, заповеданный для всех. Святой Дух определяется в учении пятидесятников как Дух Божий (также известный как Дух Христа, Римлянам 8: 9 ), пребывающий в человеке. Далее это объясняется как сила Бога наставлять (созидать) их, помогать им воздерживаться от греха и помазывать их силой для использования Даров Духа для назидания церкви Волей Божьей. Бог. Оно отличается от воплощения Бога в образе Иисуса Христа, как воплощение включало «полноту Божества» Колоссянам 2: 9, соединяющуюся с плотью. Иисус. С другой стороны, верующие могут получить лишь часть Духа и не связаны с Богом навсегда, как Иисус. Кроме того, в этом отношении ни один верующий не может когда-либо стать таким, как Иисус по природе: Богом и человеком.

Доктрина пятидесятников о пребывании Святого Духа проще всего объясняется как Бог:

  • пребывание внутри человека
  • общение с человеком
  • через человека

Доктрина единства утверждает, что Святой Дух - это действующий через этого человека, как сам Бог, действующий через этого человека.

Пятидесятники, как единственники, так и тринитарии утверждают, что опыт Святого Духа обозначает христианскую церковь, что он несет с собой силу для верующего, чтобы исполнить волю Бога. Как и большинство пятидесятников, верующие-единственники утверждают, что начальным признается наполняющегося Святого Духа говорящих на языках, и Новый Завет требует как минимального требования. Они в равной степени признают, что говорящие на языках являются неверующими знаком силы Святого Духа, и его следует активно искать и использовать, особенно в молитве. Однако это первоначальное проявление Святого Духа 1 Коринфянам 12: 7 рассматривается в отличие от «дара языков», указанное в 1 Коринфянам 12:10, дается избранным исполненным духом верующие, как того желает Святой Дух. Приверженцы единства утверждают, что получение Святого Духа проявляется в говорении на языках, необходимо для спасения.

Практики

Поклонение

Как и другие пятидесятники, верующие-единственники известны харизматическим стилем поклонения . Они верят, что духовные дары, обнаруженные в Новом Завете, все еще в церкви; Следовательно, службы часто бывают спонтанными, временами перемежаясь актами говорения на языках, толкования языков, пророческих посланий и возложения на рук для целей исцеления. Для верующих-единственников, как и для всех пятидесятников, характерно то, что они говорят на этом языке. В таких экстатических переживаниях верующий в Единство может бегло произносить непонятные высказывания (глоссолалия ) или произносить естественный язык, ранее им неизвестный (ксеноглоссия ).

Некоторые пятидесятники-единственники практикуют омовение ног, часто в связи с празднованием Святого Причастия, как это делал Иисус Христос со своими учениками во время Тайной Вечери.

Стандарты святости

Пятидесятники-единственники считают, что жизни христианина должен характеризоваться святостью. Эта святость начинается при крещении, когда кровь Христа смывает весь грех и человек впервые в своей жизни предстает перед Богом поистине святым. После этого отделения от мира как в практической, так и в моральной сферах необходимо для духовной жизни. Моральная или внутренняя святость состоит из праведной жизни, направляемой и питаемой Духом Святым. Практическая или многих верующих-единственников включает в себя стандарты святости, помимо прочего, диктуют скромную одежду и гендерные различия. Пятидесятники-единственники всем сердцем верят в скромную одежду (с ограничениями и ограничениями). Они считают, что есть явное почтение в Скромности (осознавая свои ограничения или избегая непристойности) и Умеренности (избегая излишествий или крайних возможностей, предлагая больше, чем обычно). Скромность подразумевает запрет на доступ к чему-то. Они оправдывают эту веру, используя библейское отрывок из 1 Тимофею 2: 9 «Подобным же образом женщины украшают себя скромными нарядами...» Некоторые организации Единства, современные социальные тенденции в моде и одежде вести себя аморально, установили для своих членов «дресс-код». Эти руководящие принципы работы аналогичны руководящим принципам, используемым всеми пятидесятническими деноминациями на протяжении большей части первой половины 20 века. Согласно стандартам UPCI, написанным в конце 1990-х годов, обычно ожидается, что женщины не будут носить брюки, макияж, облегающую одежду, украшения или стричь волосы; Ожидается, что мужчины будут носить чисто выбриты, с короткими волосами будут носить платья с длинными рукавами или блузки, брюки с длинными ногами, а не шорты. Кроме того, некоторые организации единственников рекомендуют своим членам не смотреть светские фильмы или телевидение. Многие из этих взглядов на «стандарты» уходят корнями в более широкое движение святости. Однако степень стандартов этих стандартов распространяется от церкви к церкви и даже от человека к человеку внутри движения. Однако в первые дни движения единства стандарты, или «святость», не считались общепринятыми и не считались уставом прихожан. Фактически, святость или освящение фактическую точку зрения Уэсли.

Из-за сравнительной строгости своих стандартов, пятидесятников-единственников часто обвиняли в законничестве другие христиане. Многие деноминации говорят, что святость заповедана Богом в Евреям 12: 14–17 и что она следует за спасением, а не является его причиной. «Жить святостью» для пятидесятников-единственников исходит скорее из любви, чем из долга, и мотивируется святой природой, дарованной пребыванием Духа. Принципы христианской жизни действительно действуют в соответствии с принципами и принципами, согласно которым эта свобода не отменяет обязанности библейского учения по моральным вопросам.

История

Обзор

Считается, что движение пятидесятников-единственников в Америке началось в 1914 году в результате доктринальных споров внутри зарождающегося пятидесятнического движения. В 1913 году канадский пятидесятник Роберт Т. Макалистер проповедовал в пятидесятнической формуле в Лос-Анджелесе, что формула крещения «Иисус только», содержащаяся в Деяниях 2:38, должна быть предпочтительнее трехчастной формулы «Отец, Сын и Святой Дух». в Евангелии от Матфея 28:19, что произошло к тому же, что группа перекрестила себя и сформировала новое пятидесятническое движение.

В эти годы становления разделение развивалось и расширялось в отношении традиционного тринитарного богословия и формулы, используемой при крещении, с некоторыми Лидеры пятидесятников заявляют об откровениях или других озарениях, указывающих им на концепцию Единства. Пятидесятники быстро разделились по этому доктринальным принципам. Те, кто придерживался веры в Троицу и в формулу крещения Троицы, осудили учение о Единстве как ересь. С другой стороны, те, кто отверг Троицу как противоречащую Библии и как форму политеизма (разделив Бога на три отдельных стороны, согласно их интерпретации), сформировали их собственные деноминации и учреждения, которые в превратились в современные церкви Единства.

Ученые внутри движения расходятся во взглядах на историю церкви. Некоторые историки церкви, такие как д-р Кертис Уорд, Марвин Арнольд и Уильям Чалфант, придерживаются взглядов преемственности, утверждая, что их движение существовало в каждом поколении с первоначального дня Пятидесятницы <200 г.>по сей день. Уорд использует систему непрерывного образования пятидесятнической церкви. Это мнение подтверждается книгой Майкла Сервета 1531 года под названием De Trinitatis erroribus libri vii, в которой указаны теологические ошибки в доктрине Троицы. Позже Майкл Сервет был сожжен на костре Жаном Кальвином за его веру в единство Бога.

Другие придерживаются точки зрения реставраторов, полагается, что, хотя Апостолы и их церковь ясно проповедовали доктрину Единства и опыт пятидесятников, Апостольская церковь вошла в отступничество и в итоге превратилось в католическую церковь. По их мнению, современное движение пятидесятников-единственников возникло в Америке в начале 20 века, в последние дни Возрождения на Азуза-стрит. Реставрационисты, такие как Дэвид К. Бернард, отрицают какую-либо прямую связь между Апостольской церковью и нынешним движением единственников, полагая, что современный пятидесятничество - это полное восстановление, происходящее из постепенного разделения внутри протестантизма и достигающее высшей точки в окончательное восстановление ранней Апостольской церкви.

Взгляды единственников на раннюю церковь

И преемники, и реставраторы среди пятидесятников-единственников утверждают, что Апостольская церковь верила в доктрины единства и крещения во имя Иисуса. Теолог-единственник Дэвид К. Бернард утверждает, что проследил связь приверженцев единства с первыми обращенными евреями апостольского века. Он утверждает, что нет никаких свидетельств того, что эти обращенные имели какие-либо трудности с пониманием учения Церкви и интеграцией их со своими существующими строгими иудейскими монотеистическими верованиями. В постапостольскую эпоху он утверждает, что Гермас, Климент Римский, Поликарп, Поликрат и Игнатий, живший между 90 и 140 гг. нашей эры, и Ириней, умерший около 200 г. н.э., были либо единственниками, модалистами, либо, самое большее, последователем «экономической Троицы», то есть временной Троицы и не вечный.

Бернар теоретизирует, что большинство всех верующих были приверженцами Единства до времени Тертуллиана, который умер около 225 года, и был первым известным церковным деятелем, который использовал этот термин Троица для описания Бога. В подтверждение своего утверждения Бернар цитирует Тертуллиана, который писал против Праксея : «Действительно, простые (я не назову их неразумными или необразованными), которые всегда составляют большинство верующих, поражены устроением ( трех в одном), на том самом основании, что само их Правило веры уводит их от множества богов мира к единому истинному Богу; не понимая, что, хотя Он - единственный единственный Бог, в Него все же нужно верить. с Его собственной экономикой. Числовой порядок и распределение Троицы они считают разделением Единства ".

Начало движения Единства

В апреле 1913 года, в" Апостольском Всемирное собрание лагерей веры », проведенное в Арройо Секо, Калифорния и проводимое Марией Вудворт-Эттер, организаторы пообещали, что Бог« разберется с ними, дав им единство и силу. чего мы еще не знали ". Канадец Р. Э. Макалистер проповедовал проповедь о водном крещении непосредственно перед служением крещения, которое должно было состояться. Его послание защищало метод «однократного погружения» и проповедовало, «что апостольское крещение осуществлялось как однократное погружение в одно имя, Иисус Христос», говоря: «Слова Отец, Сын и Святой Дух никогда не использовались в христианском крещении». Это немедленно вызвало споры, когда Фрэнк Денни, пятидесятнический миссионер в Китае, вскочил на платформу и попытался подвергнуть Макалистера цензуре. Пятидесятники-единственники отмечают это событие как начальную «искру» в движении пробуждения единственников.

Джон Г. Шепе, молодой служитель, был настолько тронут откровением Макалистера, что после молитв и чтения Библии всю ночь он На следующее утро пробежал через лагерь, крича, что он получил «откровение» о крещении, что «имя» Отца, Сына и Святого Духа было «Господь Иисус Христос». Шепе утверждал во время этого лагерного собрания, что имя Отца, Сына и Святого Духа было именем «Господь Иисус Христос», которое позже стало частью повеления о крещении, изложенного Петром в Деяниях 2:38 - т.е. крещение «во имя Иисуса Христа» - было исполнением и аналогом Великое Поручение в Матфея 28:19, составляющее крещение «во имя (единственное число) Отца и Этот вывод был поставлен в другие лагере и получил дальнейшее богословское развитие от министра по имени Фрэнк Юарт.

15 апреля 1914 года Фрэнк Юарт и Гленн Кук публично крестили друг друга в резервуаре, установленном в палатке Крестового похода Юарта, специально «во имя Господа Иисуса Христа», а не как формулу Троицы. Ряд служителей заявили, что они крестились «во И мя Иисуса Христа »до 1914 года, в том числе Фрэнк Смолл и Эндрю Д. Уршан. Уршан утверждает, что крестил других во имя Иисуса Христа еще в 1910 году. Даже Чарльз Пархэм, основатель современного пятидесятнического движения, крестил по христологической формуле до Азуза-стрит.

Однако, это была не формула крещения единственников, которая доказала разногласия между защитниками единства и другими пятидесятниками, а скорее их отвержение Троицы. В могло вызвать движение Божьих повторное крещение во имя вызвало реакцию многих тринитариев в организации, которые опасались направления, в движения их церкви. Дж. Розуэлл Флауэр инициировал резолюцию по этому поводу, в результате чего многие крестители-единственники вышли из организации. В Октябрь 1916 года на Четвертом Генеральное совете проявлей Божьих этот вопрос наконец обострился. Руководители, в основном придерживающиеся Троицы, опасаясь, что новая проблема Единства может настигнуть их организацию, составили доктринальное заявление, подтверждающее истинность догмы Троицы, среди прочего. Когда было это принято Заявление об фундаментальных истинах, третьи служители общины ушла, чтобы образовать общины единственников. После этого числа самых различных-единственников оказались изолированными от других пятидесятников.

Формирование организаций-единственников

Отделение от тринитариев в новом пятидесятническом движении, пятидесятники-единственники почувствовали необходимость объединиться и сформировать ассоциацию церквей «драгоценной веры». Это привело в 917 г. к формированию ассамблеи апостольских ассамблей в Юрика-Спрингс, Арканзас, к 1918 г. Соединялась со вторым телом единственников, Пятидесятническими ассамблеями мира (называемыми иногда просто «PAW»).

Несколько небольших групп служителей-единственников образовались после 1914 года. Многие из них в итоге были объединены в PAW, в то время как другие остались независимыми, например. Внутри PAW возникла разногласия по поводу роли женщин в служении, использования вина или виноградного сока для причастия, развода и повторного брака, а также правильного способа водного крещения . Также поступали сообщения о расовой напряженности в организации. Афроамериканцы присоединяются к церкви в большом количестве, и многие из них занимают важные руководящие должности. В частности, афроамериканский пастор Г. Т. Хейвуд служил генеральным секретарем церкви и подписал все верительные грамоты служителей. В 1925 году были созданы новые: Апостольские церкви Иисуса Христа, Церковь Эммануила в Иисусе Христе и Союз служителей пятидесятников. Первые две позже объединились и стали Апостольской церковью Иисуса Христа.

В 1945 году слияние двух основных групп единственников, Объединенной церкви пятидесятников и Пятидесятнических ассамблей, привело к образованию Международная Объединенная Пятидесятническая Церковь или UPCI. Начав с 1 800 служителей и 900 церквей, сегодня она стала самой крупной организацией Единства благодаря своей евангелизации и издательской деятельности. Эта церковь добавила к своему названию слово «интернациональная» в 1972 году.

Известные приверженцы

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Рид, Дэвид Артур (1979). «Истоки и развитие богословия пятидесятников-единственников в странах Штатах». Пневма: Журнал общества пятидесятнических исследований. 1: 31–7. doi : 10.1163 / 157007479X00046.
  • Дель Колле, Ральф (1997). «Единство и Троица: предварительное предложение для диалога с пятидесятниками-единственниками». Журнал пятидесятнического богословия. 5 (10): 85–110. doi : 10.1177 / 096673699700501004.
  • Бургос-младший, Майкл Р. (2020). Против пятидесятничества единственников: экзегетико-богословская критика. 3-е изд., Публикации боевиков церкви. ISBN 9798602918410.
  • Фадж, Томас А. (2003). Христианство без креста: история спасения в пятидесятничестве единственников. Универсальные издатели. ISBN 978-1-58112-584-9.
  • Бойд, Грегори (1992). Пятидесятники-единственники и Троица. ISBN 978-1-4412-1496-6.
  • Рид, Дэвид А. (2014). «Тогда и сейчас: многоликость пятидесятничества глобального единства». В Робеке, Сесил М.; Йонг, Амос (ред.). Кембриджский компаньон пятидесятничества. С. 52–70. ISBN 978-1-107-00709-3.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:04:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте