Возрождение улицы Азуза

редактировать
Историческое собрание пятидесятников возрождения

Возрождение улицы Азуза было историческим собранием возрождения, которое произошло в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его возглавил Уильям Дж. Сеймур, афро-американский проповедник. Начало трехлетнего пробуждения началось 9 апреля 1906 года и продолжалось примерно до 1915 года. Ночью 9 апреля 1906 года Сеймур и семеро мужчин ждали Бога на улице Бонни Брэй, «когда внезапно, как будто его ударил молнией, они были сбиты со стульев на пол », и остальные семь человек начали говорить на языках и громко восклицать, восхваляя Бога. Новости быстро распространились; город был взволнован; собрались толпы; а через несколько дней Сеймур сам получил Святого Духа; службы были перенесены на улицу, чтобы вместить толпу, которая приходила со всех сторон; приближаясь, люди падали под властью Бога; люди крестились Святым Духом, больные исцелялись, а грешники получали спасение. Чтобы еще больше вместить толпу, было закреплено старое ветхое двухэтажное каркасное здание на улице Азуза, 312 в промышленной части города. Это здание, первоначально построенное для Африканской методистской епископальной церкви (AME), в последнее время использовалось как ливрейная конюшня, складское здание и многоквартирный дом. В этой скромной миссии на Азуза-стрит происходило непрерывное трехлетнее возрождение, которое стало известным во всем мире. Стэнли Х. Фродшем в своей книге «Следующие знаки» цитирует описание этой сцены очевидцем: «Пробуждение характеризовалось духовными переживаниями, сопровождавшимися свидетельствами физического исцеления чудес, богослужений и говорение на языках. Некоторые светские СМИ и христианские богословы раскритиковали участников за поведение, которое считалось возмутительным и неортодоксальным, особенно в то время. Сегодня возрождение считается историками главным катализатором распространения пятидесятничества в 20 веке.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Лос-Анджелес
    • 1.2 North Bonnie Brae Street
  • 2 Azusa Street
    • 2.1 Условия
    • 2.2 Службы и поклонение
    • 2.3 Чарльз Пархэм
    • 2.4 Критика
    • 2.5 Публикация апостольской веры
  • 3 Наследие
    • 3.1 Отправка миссионеров
    • 3.2 Рождение пятидесятнического движения
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Лос-Анджелес

Уильям Дж. Сеймур, лидер Возрождения Азуза-Стрит

В 1905 году Уильям Дж. Сеймур, одноглазый 34-летний старый сын освобожденных рабов, был учеником известного пятидесятнического проповедника Чарльза Пархема и временным пастором небольшой церкви святости в Топике, Канзас. Сеймур унаследовал от Пархема веру в то, что крещение Святым Духом было третьим делом благодати после нового рождения (первого дела благодати) и полного освящения (второе дело благодати). Нили Терри, афроамериканка, которая посещала небольшую церковь святости, пастором которой была Джулия Хатчинс в Лос-Анджелесе, в конце 1905 года приехала навестить семью в Хьюстоне. Находясь в Хьюстоне, она посетила церковь Сеймура, где он проповедовал о получении Святого Духа со свидетельством говорения на других языках, и хотя он не испытал этого лично, Терри был впечатлен его характером и посланием. Вернувшись домой в Калифорнию, Терри предложил пригласить Сеймура выступить в местной церкви. Сеймур получил и принял приглашение в феврале 1906 года, и он получил финансовую помощь и благословение от Пархема на его запланированный месячный визит.

Сеймур прибыл в Лос-Анджелес 22 февраля 1906 года и в течение двух дней был проповедует в церкви Джулии Хатчинс на углу Девятой улицы и Санта-Фе-авеню. Во время своей первой проповеди он проповедовал, что говорение на языках было первым библейским свидетельством неизбежного наполнения Святым Духом. В следующее воскресенье, 4 марта, он вернулся в церковь и обнаружил, что Хатчинс заблокировал дверь. Старейшины церкви отвергли учение Сеймура, прежде всего потому, что он еще не испытал благословения, о котором проповедовал. Осуждение его послания пришло также от Ассоциации Церкви Святости Южной Калифорнии, к которой принадлежала церковь. Однако не все члены церкви Хатчинса отвергли проповедь Сеймура. Его пригласили остаться в доме члена собрания Эдварда С. Ли, и он начал проводить там изучения Библии и молитвенные собрания.

North Bonnie Brae Street

Сеймур и его жена Дженни Дом на улице Бонни Брэ

Сеймур и его небольшая группа новых последователей вскоре переехали в дом Ричарда и Рут Эсберри по адресу Норт Бонни Брэй, 216. Уайт также начали посещать семьи из поместных церквей святости. Группа регулярно собиралась вместе и молилась, чтобы получить крещение Святым Духом. 9 апреля 1906 года, после пяти недель проповедей Сеймура и молитвы и трех дней запланированного 10-дневного поста, Эдвард С. Ли впервые заговорил на языках. На следующей встрече Сеймур поделился свидетельством Ли и проповедовал по Деяниям 2 : 4, и вскоре шесть других также начали говорить на языках, включая Дженни Мур, которая позже стала Жена Сеймура. Несколькими днями позже, 12 апреля, Сеймур впервые заговорил на языках после того, как молился всю ночь.

Новости о событиях на Северной Бонни Брей-стрит быстро распространились среди афроамериканцев, латиноамериканцев. и белых жителей города, и в течение нескольких ночей различные ораторы проповедовали толпам любопытных и заинтересованных зрителей с крыльца дома Эсберри. Среди слушателей были люди с широким спектром доходов и религиозного происхождения. В конце концов Хатчинс заговорила на языках, когда все ее прихожане стали посещать собрания. Вскоре толпы стали очень большими и заполнились людьми, говорящими на языках, кричащими, поющими и стонущими. Наконец, переднее крыльцо обрушилось, заставив группу начать искать новое место для встреч. Местный житель описал происшедшее в доме 216 North Bonnie Brae следующими словами:

Они кричали три дня и три ночи. Был пасхальный сезон. Люди пришли отовсюду. На следующее утро к дому уже нельзя было подойти. Когда люди приходили, они подпадали под власть Бога; и весь город встревожился. Они кричали, пока фундамент дома не рухнул, но никто не пострадал.

Улица Азуса

Условия

Миссия Апостольской веры на улице Азуса, которая теперь считается местом рождения Пятидесятничество

Группа с Бонни Брей-стрит в конечном итоге обнаружила доступное здание на 312 Азуза-стрит (34 ° 02′54 ″ с.ш., 118 ° 14′28 ″ з.д. / 34,0483797 ° с.ш. 118,2411076 ° з.д. -118.2411076 ) в центре Лос-Анджелеса, который изначально был построен как Африканская методистская епископальная церковь в тогдашней бедной части города. Арендная плата составляла 8 долларов в месяц. Газета назвала здание в центре Лос-Анджелеса «полуразрушенной хижиной». С тех пор, как церковь переехала, здание служило оптовым домом, складом, лесным складом, скотными дворами, магазином надгробий, а совсем недавно использовалось как конюшня с комнатами для аренды наверху. Это было небольшое прямоугольное здание с плоской крышей, приблизительно 60 футов (18 м) в длину и 40 футов (12 м) в ширину, общей площадью 2400 квадратных футов (220 м), со стенами из обветренной обшивки. Единственным признаком того, что это когда-то был дом Бога, было единственное окно в готическом стиле над главным входом.

Выброшенные бревна и штукатурка были усеяны большим, похожим на амбар помещением на улице. первый этаж. Тем не менее, он был защищен и очищен при подготовке к служению. Свое первое собрание они провели 14 апреля 1906 года. Церковные службы проходили на первом этаже, где скамейки были расставлены по прямоугольной схеме. Некоторые скамейки были просто досками, поставленными на пустые бочонки от гвоздей. Подъемной платформы не было, поскольку высота потолка составляла всего восемь футов. Изначально кафедры не было. Фрэнк Бартлеман, один из первых участников пробуждения, вспоминал, что «Брат Сеймур обычно сидел за двумя пустыми коробками из-под обуви, одна на другой. Во время собрания он обычно держал голову внутри верхней. там не было гордости... В этом старом здании с низкими стропилами и голым полом... "

На втором этаже теперь называемой Миссии Апостольской веры располагались офис и помещения для несколько жителей, включая Сеймура и его новую жену Дженни. В нем также была большая молитвенная комната, чтобы справиться с переполнением жертвенников внизу. Молельня была оборудована стульями и скамьями из досок California Redwood, поставленных встык на стульях без спинок.

К середине мая 1906 года от 300 до 1500 человек попытались бы сделать это. вписаться в здание. Поскольку лошади совсем недавно были жильцами здания, мухи постоянно беспокоили посетителей. Люди из разных слоев общества собирались вместе для поклонения: мужчины, женщины, дети, черный, белый, азиат, коренной американец, иммигранты, богатые, бедные, неграмотные и образованные. Люди всех возрастов стекались в Лос-Анджелес со скептицизмом и желанием участвовать. смешение рас и поощрение группой женщин к лидерству было замечательным, поскольку 1906 год был пиком эры расовой сегрегации «Джима Кроу » и за четырнадцать лет до того, как женщины получили избирательное право в США.

Службы и поклонение

Богослужения на улице Азуза, 312 были частыми и спонтанными, службы проходили почти круглосуточно. Среди тех, кого привлекло к пробуждению, были не только члены Движения святости, но также баптисты, меннониты, квакеры и Пресвитериане. Наблюдатель одной из служб написал такие слова:

Никаких музыкальных инструментов не используется. Ничего не нужно. Нет хора - ангелы были услышаны некоторыми в духе. Коллекции не принимаются. Никаких счетов для рекламы встреч не выставлялось. За этим не стоит ни одна церковная организация. Все, кто находится в контакте с Богом, понимают, как только они входят на собрания, что Святой Дух является лидером.

Los Angeles Times не так добры в своем описании:

Встречи проводятся в полуразрушенной лачуге на Азуза-стрит, и приверженцы странной доктрины практикуют самые фанатичные обряды, проповедуют самые дикие теории и доводят себя до состояния безумного возбуждения в своем особенном рвении. Цветные люди и кропление белых составляют собрание, и ночь в округе становится ужасной из-за завывания прихожан, которые часами колеблются взад и вперед в нервном состоянии молитв и мольбы. Они утверждают, что обладают «даром языков» и способны понимать Вавилон.

В первом выпуске публикации «Апостольская вера» была отмечена общая реакция посетителей на пробуждение:

Пришли гордые, хорошо одетые проповедники. «исследовать». Вскоре их высокие взгляды сменились удивлением, затем приходит осуждение, и очень часто вы увидите, что они за короткое время валяются на грязном полу, прося Бога простить их и сделать их маленькими детьми.

Исторический знак на улице Азуса Лос-Анджелес, Калифорния

Среди свидетельств из первых рук были сообщения о том, что у слепых восстановилось зрение, болезни мгновенно излечились, а иммигранты говорили на немецком, идиш и испанском языках, и все они говорили на их родном языке. необразованными чернокожими членами, которые переводили языки на английский с помощью «сверхъестественных способностей».

Пение было спорадическим и a cappella или иногда пели на языках. Были периоды длительного молчания. Присутствующие время от времени убивали Духом. Посетители дали свои показания, а члены зачитали вслух показания, которые были отправлены миссии по почте. Была молитва о даре языков. Была молитва на языках за больных, за миссионеров и любые просьбы, которые исходили от посетителей или отправляли по почте. Были спонтанные проповеди и призывы к алтарю для спасения, освящения и крещение Святым Духом. Лоуренс Кэтли, семья которого присутствовала на пробуждении, сказал, что на большинстве служб проповедь заключалась в том, что Сеймур открывал Библию и прихожане выходили вперед, чтобы проповедовать или свидетельствовать, ведомые Святым Духом. Многие люди постоянно кричали на собраниях. Члены миссии никогда не брали подношение , но возле двери был сосуд для всех, кто хотел поддержать возрождение. Основное количество членов миссии на Азуза-стрит никогда не превышало 50–60 человек, при этом сотни, если не тысячи людей посещали или временно останавливались на протяжении многих лет.

Чарльз Пархэм

К октябрю 1906 г. Чарльза Пархема пригласили выступить на серии встреч на Азуза-стрит, но его быстро не пригласили. У Пархема были личные конфликты с Сеймуром, и он хотел быть главной авторитетной фигурой в действующем движении, но руководящие лидеры Миссии апостольской веры не спешили вносить какие-либо изменения в свои методы или руководство.

Критика

В скептической статье на первой полосе под названием «Странный Вавилон языков» репортер Los Angeles Times попытался описать то, что вскоре станет известно как Возрождение на Азуза-стрит. «Вдыхая странные высказывания и излагая кредо, которое, казалось бы, ни один здравомыслящий смертный не мог понять», - начиналась история, - «в Лос-Анджелесе возникла новая религиозная секта». Другой репортер местной газеты в сентябре 1906 года описал случившееся следующими словами:

позорное смешение рас... они плачут и издают воющие звуки весь день и всю ночь. Они бегают, прыгают, дрожат всем телом, кричат ​​во весь голос, крутятся кругами, падают на покрытый опилками пол, дергаясь, пиная и перекатываясь по нему. Некоторые из них теряют сознание и часами не двигаются, как будто они мертвы. Эти люди кажутся сумасшедшими, психически ненормальными или находятся под чарами. Они утверждают, что наполнены духом. Их проповедником является неграмотный одноглазый негр, который большую часть времени стоит на коленях, спрятав голову между деревянными ящиками для молока. Он не очень много говорит, но иногда можно услышать, как он кричит: «Покайтесь», и он должен руководить этим... Они неоднократно поют одну и ту же песню «Утешитель пришел».

Присутствующие часто описывались как «Святые Ролики », «Святые прыгуны», «Запутанные языки» и «Святые призраки». В США и во всем мире публиковались отчеты о странных происшествиях в Лос-Анджелесе.

LA Times статья, критикующая поведение возрожденцев на Азуза-стрит.

Христиане многих традиций были критичны, заявив, что движение было гиперэмоциональность, неправильное использование Писания и потеря внимания к Христу из-за чрезмерного акцента на Святом Духе. В течение короткого времени служители предупреждали свои прихожане держаться подальше от миссии на Азуза-стрит. Некоторые вызвали полицию и пытались закрыть здание.

Публикация «Апостольская вера»

Заголовок первой публикации «Апостольской веры» с сентября 1906 г.

Также, начиная с сентября 1906 г., появилась публикация собственного информационного бюллетеня пробуждения «Апостольская вера». До мая 1908 года выпуски время от времени публиковались, в основном благодаря работам Сеймура и белой женщины по имени Клара Лум, члена миссии апостольской веры. Апостольская вера распространялась бесплатно, и тысячи мирян и служителей получили копии по всему миру. Было напечатано пять тысяч экземпляров первого издания, а к 1907 году тираж в прессе превысил 40 тысяч.

Издание «Апостольская вера» сообщало миру о событиях на Азуза-стрит. Главный сюжет первого номера журнала был озаглавлен «Пятидесятница наступила». Он содержал письмо Чарльза Пархема, статью о Пятидесятнице из Деяний и серию анекдотов из жизни людей в период пробуждения. В одном из изданий 1907 года было написано: «Знак пришествия Господа состоит в том, что Он объединяет все расы и народы вместе, и они наполняются силой и славой Бога. Он крестит одним духом в одно тело и составляет народ. которые будут готовы встретить Его, когда Он придет ». Апостольская вера привлекла все большее внимание к событиям на улице Азуза и зарождающемуся движению, которое возникло в результате возрождения.

Наследие

К 1913 году возрождение на улице Азуза потеряло силу, и большинство к 1915 году внимание средств массовой информации и толпы ушли. Сеймур оставался там со своей женой Дженни до конца своей жизни в качестве пасторов небольшой афроамериканской общины, хотя он часто совершал короткие поездки, чтобы помочь в организации других небольших пробуждений в более позднем возрасте.. После того, как Сеймур умер от сердечного приступа 28 сентября 1922 года, Дженни руководила церковью до 1931 года, когда община потеряла здание.

Отправка миссионеров

As The Апостольская вера и многие светские репортажи рекламировали события Возрождения на Азуза-стрит на международном уровне, тысячи людей посетили миссию, чтобы стать свидетелями этого воочию. В то же время тысячи людей покидали улицу Азуса с намерением евангелизировать за рубежом. Преподобный КЕМ Спунер посетил пробуждение в 1909 году и стал одним из пятидесятнической церкви святости, наиболее эффективных миссионеров в Африке, работая среди народа тсвана из <146.>Ботсвана.

А. Дж. Гарр и его жена были отправлены с Азуза-стрит в качестве миссионеров в Калькутту, Индия, где им удалось начать небольшое пробуждение. Говорение на языках в Индии не позволяло им говорить на родном языке, бенгали. Позже Гарры отправились в Китай, где они прибыли в Гонконг и начали распространять пятидесятничество в материковом Китае. Они сделали это, работая через другие протестантские церкви и организации, которые уже были созданы. Гарр внес значительный вклад в раннее пятидесятничество благодаря своей более поздней работе по пересмотру доктрины «библейских свидетельств» и изменению доктрины с веры, что говорение на языках было явно для евангелизации, на веру в то, что говорение на языках было даром для «духовного расширения возможностей». 108>

Миссионер Бернт Бернстен приехал в район Северного Китая, чтобы расследовать происшедшее, после того, как услышал, что библейское пророчество из Деяний 2: 4 исполняется. Другие посетители покинули пробуждение, чтобы стать миссионерами в отдаленных уголках мира. Так много миссионеров уехало из Азузы (около тридцати восьми осталось в октябре 1906 года), что за два года движение распространилось на более чем пятьдесят стран, включая Великобританию, Скандинавию, Германию, Голландию, Египет, Сирию, Палестину, Южную Африку, Гонконг., Китай, Цейлон и Индия. Христианские лидеры приезжали со всего мира.

Рождение пятидесятнического движения

Лидеры миссии апостольской веры. Сеймур - второй справа в первом ряду; Дженни в заднем ряду, третья слева.

К концу 1906 года большинство лидеров с Азуза-стрит отделились, чтобы сформировать другие общины, такие как Миссия Апостольской веры на 51-й улице, Испанский AFM и итальянский Миссия пятидесятников. Эти миссии состояли в основном из иммигрантов или этнических групп. Юго-восток Соединенных Штатов был особенно плодотворной областью роста для движения, поскольку подход Сеймура дал полезное объяснение харизматической духовной атмосфере, которая уже укоренилась в этих областях. Другие новые миссии были основаны на проповедниках, которые обладали харизмой и энергией. Почти все эти новые церкви были основаны среди иммигрантов и бедных.

Многие существующие деноминации уэслианской святости приняли послание пятидесятников, такие как Церковь Бога (Кливленд, Теннесси), Церковь Бога во Христе и Церковь пятидесятнической святости. Также произошло образование новых деноминаций, мотивированных доктринальными различиями между уэслианскими пятидесятниками и их завершенной работой коллег, такими как Ассамблеи Бога, образованные в 1914 году и пятидесятническая церковь Бог сформировался в 1919 году. Ранние доктринальные разногласия привели к расколу между тринитариями и пятидесятниками-единственниками, последние основали пятидесятнические ассамблеи мира в 1916 году и Объединенная пятидесятническая церковь в 1945 году.

Сегодня в мире насчитывается более 500 миллионов пятидесятников и харизматических верующих, и сегодня это самая быстрорастущая форма христианства. Возрождение на Азуза-стрит обычно считается началом современного пятидесятнического движения.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэмпбелл, Марн Л. «'' Новая религиозная секта началась в Лос-Анджелес: раса, класс, этническая принадлежность и истоки пятидесятнического движения, 1906–1913 гг., «Журнал афроамериканской истории 95 № 1 (2010), стр. 1–25 в JSTOR

External ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 21:34:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте