Имена Бога в христианстве

редактировать
Имена и титулы, относящиеся к христианскому Богу Тетраграмматон YHWH, имя Бога, записанного еврейским алфавитом, Церковь Всех Святых, Нючёпинг, Швеция

В Новом Завете есть Теос, Кириос и Патер как имена Бога - значения «Бог», «Господь» и «Отец». Уважение к имени Бога - одна из Десяти заповедей, которые некоторые христианские учения интерпретируют как не только заповедь избегать ненадлежащего использования имени Бога, но и указание превозносите его как благочестивыми делами, так и хвалой. Это отражено в первой петиции в Молитве «Отче наш», адресованной Богу Отцу : «Да святится имя Твое».

Возвращение к Церкви Отцы, имя Бога рассматривалось как представление всей системы «божественной истины», открытой верным, «которые веруют во имя Его», как в Иоанна 1:12 или «ходить. во имя Господа нашего Бога »в Михей 4: 5. В Откровении 3:12 те, кто носит имя Бога, предназначены для нового Иерусалима; который сойдет (на землю) с небес. Иоанна 17: 6 представляет учение Иисуса как проявление имени Бога его ученикам.

Иоанн 12:28 представляет жертву Иисуса, Агнца Божьего, и последующее спасение, доставленное через него как прославление имени Бога, с голосом с Небес, подтверждающим прошение Иисуса («Отче, прославь имя Твое»), говоря: «Я и прославил его, и прославлю это снова "относится к крещению и распятию Иисуса".

Библия обычно использует имя Бога в единственном числе (например, Исх. 20: 7 или Пс. 8: 1), обычно используя термины в в очень общем смысле, а не в отношении какого-либо особого обозначения Бога. Однако общие ссылки на имя Бога могут переходить к другим особым формам, которые выражают его многогранные атрибуты. Писание содержит много ссылок на имена Бога, но ключевые имена в Ветхом Завете: Бог Высокий и Возвышенный, Эль Шаддай и ЯХВЕ (по значению последнего по названию почти нет согласия). В Новом Завете основными именами являются Теос, Кириос и Патер (πατήρ, т.е. Отец по-гречески).

Содержание

  • 1 Ветхий Завет
  • 2 Новый Завет
  • 3 Святость и сила имени
    • 3.1 Больше, чем имя
    • 3.2 Имя Бога, путь Бога
    • 3.3 Да святится имя Твое
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Ветхий Завет

YHWH, еврейское имя Бога.

Простейшая форма, с помощью которой Бог упоминается в Ветхом Завете, - это Эль (см. собственные имена ранних ханаанских богов ). Элохим (единственное число Элоах), вероятно, происходит от того же корня и указывает на Бога как на сильного и могущественного, способного судить и вселять страх. Элион относится к возвышению и возвышению. Однако это не собственные имена Бога, а эпитеты, которые также используются для правителей и судей. Адонай имеет аналогичный контекст и относится к Богу как к могущественному правителю. Точно так же Эль Шаддай, производное от «шад», то есть Господь, также указывает на силу Бога.

Яхве - это главное имя в Ветхом Завете, через которое Бог открывает Себя и является самое священное, отличительное и непередаваемое имя Бога. На основании Льва, 24:16: «Тот, кто богохульствует над именем Яхве, непременно будет предан смерти», иудеи обычно избегали использования Яхве и при чтении Писания заменяли его Адонаем или Элохимом.

о ЯХВЕ в Ветхом Завете никогда нельзя быть уверенным, учитывая, что в исходном еврейском тексте использовались только согласные. Английская форма Jehovah была сформирована в Средневековье путем сочетания латинизации четырех согласных YHWH с гласными, которые Masoretes использовали для обозначения того, что читатель должен говорят Адонай, когда встретили ЯХВЕ. Таким образом, Иегова был обретен путем добавления гласных Адонай к согласным ЯХВЕ. Иегова появляется в Библии Тиндала, версии короля Иакова и других переводах того периода и позже. Например, Свидетели Иеговы постоянно используют Иегову.

Многие английские переводы Библии переводят Тетраграмматон как ГОСПОДЬ, после Еврейская практика подмены этого слова Адонаем. В том же смысле, что и замена Адоная, в переводе Септуагинты еврейской Библии на греческий в основном использовалось слово Кириос (греческий : Κύριος, что означает «господин») для ЯХВЕ. Апостол Павел, вероятно, был знаком с использованием термина Кириос в Септуагинте и использовал его в своих письмах для обозначения Иисуса, тем самым обозначая его божественность.

Заявление «Я есмь то, что Я есмь » в Исход 3:14, в раввинской науке, рассматриваемой как разъяснение значения Тетраграмматона, было в Эллинистический иудаизм передается как ἐγώ εἰμί ὁ ὢν. В иконографической традиции восточного христианства принято изображать Христа с крестообразным нимбом, начертанным буквами Ο, Ω, Ν для ὁ ὢν «Тот, Кто Есть».

В Исходе 34:14 Бог называет свое имя ревнивым. Исход 34:14 - Не поклоняйся чужому богу. ГОСПОДЬ, его имя ревнивый, он ревнивый Бог. (Издание 1582 г. Библии версии Дуэ-Реймса).

Новый Завет

Латинская надпись Филиппийцам 2:10 : «Перед именем Иисуса должно преклониться всякое колено», Церковь Джезу, Рим.

В то время как Ветхий Завет имеет большое разнообразие имен и эпитетов, относящихся к Богу на иврите, в греческом тексте Нового Завета используется гораздо меньше вариантов.

Основные варианты использования имени Бог Отец в Новом Завете - это Теос (θεός греческий термин для обозначения Бога), Кириос (т.е. Господь по-гречески) и Патер (πατήρ т. Е. Отец по-гречески). Арамейское слово «Авва» (אבא), означающее «Отец», используется Иисусом в Марка 14:36 ​​, а также встречается в Римлянам 8:15 и Галатам 4: 6.

В Новом Завете два имени Иисус и Эммануил, относящиеся к Иисусу, имеют спасительные атрибуты. Имя Иисус дается в Луки 1:31 и Матфея 1:21, и в обоих случаях имя не выбирается людьми, но принимается ангельскими посланиями с богословским значением, например Утверждение в Матфея 1:21 «назови Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их» товарищи спаситель приписывают имя Иисус. Эммануил, которое появляется в Матфея 1:23 может относиться к Исайи 7:14 и не встречается в других местах Нового Завета, но в контексте Матфея 28:20 (" Я с вами всегда, даже до скончания века ») указывает на то, что Иисус будет с верными до скончания века. Согласно Ульриху Лусу, мотив Эммануила связывает все Евангелие от Матфея между 1:23 и 28:20, явно и неявно появляясь в нескольких других отрывках, задавая тон спасительной теме Матфея.

Имена Отца, Сына и Святого Духа неразрывно связаны в Новом Завете, например с указанием Иисуса Своим ученикам в конце Евангелия от Матфея (28:19 ): «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святой Дух". Греческое слово пневма, обычно переводимое как дух, встречается в Новом Завете около 385 раз. Английские термины «Святой Дух» и «Святой Дух» имеют идентичные значения, причем первый из них стал обычным термином в 20 веке. В писаниях Иоанна используются три отдельных термина, а именно Святой Дух, Дух Истины и Параклет. «Дух истины» используется в Иоанна 14:17, 15:26 и 16:13. Первое послание Иоанна противопоставляет это «духу заблуждения» в 1 Иоанна 4: 6.

Святость и сила имени

Больше, чем имя

A 1768 Десять заповедей пергамент

Хотя в некоторых современных культурах имена - это просто ярлыки и обозначения, которые отличают один предмет от другого, в христианском богословии имена Бога всегда имели гораздо более глубокий смысл и значение. В религиозном смысле имена Бога не являются человеческими изобретениями, но имеют божественное происхождение и основаны на божественном откровении.

Почитание имени Бога восходит к Ветхому Завету и, как и в Исход 20: 7, Десять Заповедей гласит: «Не употребляйте имя Господа, Бога вашего, неправомерно». Христианские учения рассматривают эту заповедь не просто как отказ от использования имени Бога, но как указание возвысить его как через благочестивые дела, так и через хвалу.

В христианских учениях имя Бога не употребляется. просто ярлык, но он включает в себя божественные тайны, которые требуют уважения и хвалы и вытесняют их. Луи Беркхоф заявляет, что проблема, связанная с использованием и толкованием имен Бога, представляет собой теологическую загадку, поскольку, учитывая, что Бог «бесконечен» и непостижимый », Его имена выходят за рамки человеческого мышления, но они позволяют открывать Его людям, когда он спускается к тому, что конечное и постижимое. Таким образом, имя Бога всегда почиталось в христианской традиции и было связано с Его присутствием.

Имя Бога, путь Бога

Традиции и гимн христианской литургии были долго подчеркивал важность действий во имя Бога, например Sanctus (который может идти) гласит: «Блажен грядущий во имя Господа».

Возвращаясь к Отцам церкви, таким как Кирилл Александрийский, в христианских учениях имя Бога рассматривается как представление всей системы «божественной истины», открытой верующим, «верующим во имя Его», как в Иоанна 1:12 или «ходите во имя Господа Бога нашего» в Михей 4: 5. Это далее показано в прощальной речи Иисуса со своими учениками в конце Тайной вечери, в которой Он обращается к Отцу, и в Иоанна 17: 6 и 17:26 говорится:

«Я явил имя Твое людям, которых Ты дал мне от мира». (17: 6)
«Я открыл им имя Твое и открою его» (17:26)

В Откровении 3:12 те, кто носит это имя Бога предназначены для нового Иерусалима; который сойдет (на землю) с небес. В христианских учениях, хотя народ Божий носит имя Бога, даже они могут оскорбить имя Бога, преступая против природы Бога и нарушая Его заповеди, как в Римлянам 2:24 : " Ибо имя Бога хулится среди язычников из-за тебя, как написано ».

Да святится имя Твое

Отче наш в Матфея 6: 9, 1500, Вена

Первое прошение в Отче наш гласит: «да святится имя Твое» и адресовано «Отцу нашему, сущий на небесах. ". В своей проповеди 4-го века «Да святится имя Твое, Царствие Твое» Григорий Нисский ссылается на Римлянам 2:24 и Иезекииль 36:23, в которых говорится :

«И освящу великое имя Мое, оскверненное среди народов, которое вы осквернили среди них; и народы узнают, что Я Господь, говорит Господь Господь, когда Я буду освящены в вас перед их глазами ».

Григорий заявил, что прошение, с которого начинается молитва« Отче наш », касается оскорблений, пренебрежения и невнимания к чести имени Бога и пытается исправить это посредством благочестивых действий верующих. Современное христианское богословие продолжает это учение, а также добавляет, что лекарство также включает осуждение Бога против тех, кто не уважает его имя.

В Иоанна 12:27 Иисус подает прошение в Отец и получает ответ:

«Отче! Прославь имя Твое. Посему раздался голос с неба, говорящий: и прославил его, и прославлю снова».

Первое прославление относится к Матфея 3:17 : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором я благоволил». в начале служения Иисуса с его крещения, а во втором - до его предстоящего распятия. Так, в Иоанна 12:30 Иисус объясняет толпе, слышащей голос: «Голос сей пришел не для Меня, но для вас», имея в виду его распятие как ключевой элемент на пути к спасение.

Другие молитвы в различных христианских традициях продолжают относиться к имени Бога, например, католическая молитва Золотая стрела начинается с:

Пусть самое святое, самое священное, самое восхитительное, самое непостижимое и невыразимое Имя Бога будет вечно прославлено, благословлено, любимо, почитаемо и прославлено на Небесах, на землей и под землей всеми творениями Божьими

Широкое распространение Иисусовой молитвы в Восточной Православной Церкви также было связано с силой имени

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте