Бангладешское искусство

редактировать

Бангладешское искусство - это форма изобразительного искусства, которое практиковалось по всей стране теперь известен как Бангладеш. Бангладешское искусство имеет многолетнюю историю, которая берет свое начало более двух тысяч лет назад и практикуется даже по сей день. Среди различных форм бангладешского искусства наиболее заметными являются фотография, архитектура, скульптура и живопись.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Фотография
  • 3 Архитектура
  • 4 Скульптура
  • 5 Народное искусство
  • 6 Современное искусство
  • 7 Современное искусство
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
История

Недавние раскопки артефактов на археологическом участке Вари-Батешвар показывают, что история искусства Бангладеш восходит к 450 году до нашей эры. Однако в этом отношении проводятся дополнительные исследования, поскольку эти раскопки противоречат более ранним представлениям о существовании ранней городской цивилизации в Бангладеш. Надлежащие свидетельства о самом раннем развитии искусства Бангладеш относятся к эпохе Маурьев. В Бангладеш был обнаружен ряд скульптур, отражающих богатое наследие искусства Маурьев.

. Наиболее значительное развитие бангладешского искусства имело место во время правления Палы, существовавшего с 750–1174 гг. Палас создал отличительную форму буддийского искусства в Бангладеш, которое даже оказало влияние на китайское, японское, восточноазиатское и тибетское. искусство. Этот прогресс бангладешского искусства в некоторой степени продолжался в период правления Сены до XI и XII веков.

Бангладешское искусство стало свидетелем влияния исламского искусства, хотя в Бенгалию пришли мусульмане, начиная с 11 века. Это влияние началось с создания Султаната Бенгалии, который охватил большую часть территории современной Бангладеш. Однако исламское искусство в Бангладеш в основном процветало во время правления Великих Моголов. Мусульманские династии в основном внесли свой вклад в архитектурную область. Огромное влияние исламской архитектуры можно увидеть в многочисленных мечетях, святынях и мазарах, расположенных по всему Бангладеш.

Новая волна эволюции была введена в искусство Бангладеш благодаря распространению британского правления. Британцы оказали влияние почти на все области изобразительного искусства Бангладеш. Бангладешское искусство получило поддержку благодаря введению современного искусства. В этот период также родились многие известные художники Бангладеш, в том числе великий художник Зайнул Абедин.

Фотография

Фотография - это форма современного искусства, в которой Бангладеш действительно оставил свой след. Ранняя работа была проделана такими пионерами, как Голам Касем Дэдди, Манзур Алам Бег, Новазеш Ахмед и Найбуддин Ахмед. Сайеда Ханом была одной из первых женщин-фотографов. Анвар Хоссейн произвел сдвиг благодаря сильной гуманистической работе в конце 1970-х годов. Первопроходцем в практике документальной фотографии был Шахидул Алам, который впоследствии основал Библиотеку изображений Дрик в Патшале, Южноазиатский институт СМИ; сейчас считается одной из лучших школ фотографии в мире, Чоби Мела ; престижный фестиваль фотографии, проводимый дважды в год, и агентство Majority World Agency. Мохаммад Ракибул Хасан внес большой вклад в современные средства массовой информации.

Женщины-фотографы также занялись этой профессией вместе с Таслимой Ахтер и Джаннатул Мава, работая над постоянными личными проектами. Однако, хотя бангладешская фотография широко известна во всем мире, в Бангладеш она не получила должного признания. Его не преподают ни на факультете изящных искусств (Институт Чарукала), ни на факультете изящных и исполнительских искусств (Академия Шилпакала). Правила участия в Азиатской биеннале искусства не разрешают подавать фотографии или видео, хотя международные художники представили фотографии и получили за них награды.

Книга Шахидула Алама «Мое путешествие в качестве свидетеля» была первой из серии из 40 книг по изобразительному искусству Бангладеш, выпущенных итальянским издателем Скирой совместно с Бенгальским фондом. С тех пор были опубликованы книги Кази Гиасуддина, Шафиуддина Ахмеда и великого художника Зайнула Абедина.

Архитектура
Ахсан Манзил, находящийся под влиянием индо-сарацинской архитектуры

Остатки древних археологических раскопок убедительно свидетельствуют о том, что искусство архитектуры практиковалось в Бангладеш с самого начала период ее истории. Сомапура Махавихара, создание правителя Палы Дхармапала, в Пахарпуре, Бангладеш, является крупнейшей буддийской Вихарой ​​на Индийском субконтиненте и описывается как «удовольствие для глаз.

Храм Кантаджеу в Динаджпуре, построенный в стиле наваратна, содержит один из лучших образцов терракотового орнамента поздний период искусства.

Мечеть Шестидесяти Куполов в Багерхат была описана как «самый впечатляющий мусульманский памятник на всем Индийском субконтиненте». Форт Лалбаг считается одним из величайших примеров архитектуры Великих Моголов.

Влияние европейской архитектуры также заметно в нескольких колониальных памятниках и церквях в стране. Самым значительным из них является Ахсан Манзил, бывшая резиденция навабов Дакки, позже превращенная в музей.

В современном контексте бангладешская архитектура стала больше разнообразный, включающий отражение современных архитектурных атрибутов, эстетических художественных и технологически продвинутых форм. С момента основания Бангладеш экономическое развитие привело к переходу архитектуры от традиционных форм к современному контексту. С ростом урбанизации и модернизации архитектурная форма становится современной, охватывая широкий спектр ее наследия и традиций.

Скульптура
Танцующий Ганеша скульптура из Северного Бангладеш, 11 век н.э.

В отличие от других частей Индийского субконтинента, искусство скульптуры в Бангладеш началось с лепки терракоты из-за недостатка каменного рельефа и обилия мягкой аллювиальной глины. Это восходит к III / II веку до нашей эры.

Со временем влияние северной и центральной Индии в скульптурном искусстве Бангладеш начало расти, и началось внедрение каменной скульптуры. С первых трех веков нашей эры местные скульпторы начали создавать скульптуры из черного камня в стиле кусана, родом из северной Индии. Эти скульптуры были изображениями божеств, которым поклонялись последователи трех основных религий того времени, а именно: брахманизма, буддизма и джайнизма.

. быть ассимилированными в 7 веке нашей эры в основном из региона Читтагонг. Самые ранние скульптуры такого типа были изображениями буддийских верований, но позже это искусство было интегрировано и в индуистское искусство.

В наше время в теме скульптурного искусства доминируют некоторые исторические события, в основном освободительная война Бангладеш. Aparajeyo Bangla, Shabash Bangladesh - вот некоторые из ярких примеров этой тенденции.

Народное искусство

Как и в других странах мира, в Бангладеш люди деревенских и примитивных идей развили народное искусство. Из-за этого структура и рост народного искусства Бангладеш наполнены чистой энергией и символическими представлениями надежды, устремлений и чувства красоты сельского бангладешского народа. Окружающая среда и сельскохозяйственная деятельность очень помогли обогатить традиционное народное искусство Бангладеш. В нем использованы традиционные мотивы, отражающие землю и ее людей. Эти общие мотивы повторяются в разных формах народного искусства. Например, лотос, солнце, дерево жизни, цветочные лианы и т. Д. Можно увидеть в картинах, вышивках, ткачестве, резьбе и гравюре. Другие распространенные мотивы - рыба, слон, лошадь, павлин, круг, волны, храм, мечеть и т. Д. Многие из этих мотивов имеют символическое значение. Например, рыба олицетворяет плодородие, сноп процветания риса, чистоту лотоса. Еще один важный фактор, повлиявший на искусство и культуру этой земли, - это шесть сезонов.

Народное искусство Бангладеш в значительной степени принадлежит сельским женщинам из-за эстетической ценности, а также качества их работы. Основная причина этого заключалась в том, что в большинстве случаев их искусство не было коммерческим, в то время как народное искусство, созданное мужчинами, имеет коммерческую ценность. Таким образом, такие художники, как кузнецы, гончары, сапожники, художники, ювелиры, медные кузнецы, ткачи, зарабатывают себе на жизнь тем, что они производят, в то время как традиционно, в прошлом, художники Альпана или Накши канта рукодельницы работали в своих домах и не получали денежного вознаграждения за свой труд. И Алпана, и Накши кантха - одни из самых привлекательных форм народного искусства Бангладеш. Керамика и Слоновая кость также являются некоторыми популярными формами искусства.

Современное искусство

Движение современного искусства в Бангладеш берет свое начало в начале 20 века. В то время в Бангладеш не было учебных или учебных заведений по искусству. В конце 19 века британцы начали создавать художественные школы в Калькутте, тогдашней столице провинции Бенгалии, что вдохновило местных ценителей искусства на поиски определенного вида искусства. Любители искусства из Бангладеш или бывшей Восточной Бенгалии также были побуждены этим. Это явление породило многих выдающихся деятелей искусства Бангладеш, слава которых распространилась не только по Бангладеш, но и по всему миру. Зайнул Абедин был из этого поколения художников. Он считается пионером художественного движения в Бангладеш.

Освободительная война Зайнул Абедин

После раздела Индии Калькутта стала частью Западной Бенгалии в Индии, в то время как нынешняя географическая область Бангладеш сформировала Восточный Пакистан провинция Пакистан. Следовательно, местные художники остро нуждались в художественном учреждении в Бангладеш. В 1948 году Зайнул Абедин вместе с другими ведущими местными художниками, такими как Квамрул Хассан, Сафиуддин Ахмед, Анварул Хук, Хаваджа Шафик основали Государственный институт Искусство и ремесла для развития художественной традиции в Бангладеш.

С момента основания художественного института художники в Бангладеш начали приобретать столь необходимый профессионализм, а также начали придавать ему коммерческую ценность. Это побудило их организовать художественные выставки, чтобы продемонстрировать свои работы публике. К 1960-м годам художники начали связываться с художественными традициями других частей света, что дало им довольно четкое представление о современном искусстве в этих странах. Многие художники отправились в Европу и Японию для обучения и вернулись с новыми идеями и новейшими технологиями, но они также были пропитаны традициями местных форм искусства.

После независимости Бангладеш, Бангладешская Академия Шилпакала была основана в 1974 году, которая позже начала организовывать регулярные художественные выставки и фестивали с участием как национальных, так и зарубежных художников. К этому времени искусство Бангладеш также начало получать международное признание и признание.

Современное искусство

В Бангладеш возникло несколько художественных течений, художники выставлялись на международных выставках, и несколько групп художников сформировались в Бангладеш сцена современного искусства. Было создано несколько институтов для участия в современном творчестве. Несколько художников покинули страну и практиковались в междисциплинарных СМИ в Европе, Америке и Японии. Бангладешцы Тайеба Бегум Липи, Руна Ислам, Хасан Элахи, Наим Мохаемен, Фироз Махмуд, Рана Бегум и Мохаммад Ракибул Хасан практиковался в различных средствах массовой информации, включая видео, инсталляцию, фотографию, текст, звук, живопись и другие новые виды искусства, и получил признание на международных выставках. - первая некоммерческая художественная организация, управляемая художниками, которая организовала несколько художественных мероприятий в современных СМИ. В 1990-е годы были отмечены более тесные связи между художниками и их аудиторией за счет увеличения количества арт-площадок и продаж произведений искусства. Samdani Art Foundation был основан в начале 2010-х и радикально изменил сценарий современного искусства и культуры посредством таких мероприятий, как Dhaka Art Summit, где организована «международная, некоммерческая исследовательская и выставочная платформа для искусства и архитектуры» Южной Азии.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с искусством Бангладеш.
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:46:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте