Зайнул Абедин

редактировать
Бангладешский художник и пионер современного направления искусства

Зайнул Абедин
জয়নুল আবেদিন
Зайнул Абедин.jpg Абедин в 1955 году
Родился(1914-12-29) 29 декабря 1914. Кишорегон, Восточная Бенгалия, Британская Индия (ныне Бангладеш )
Умер28 мая 1976 г. (1976-05-28) (61 год). Дакка, Бангладеш
ГражданствоБангладеш
Образование
ИзвестнаЖивопись, рисунок
Известные работы
  • Борьба
  • Мятежная корова
  • Голодные картины
  • Нобанно
  • Эскиз вороны
  • Два лица

Зайнул Абедин (29 декабря 1914-28 мая 1976) был бангладешцем художник. Он стал широко известен в 1944 году благодаря своей серии картин, изображающих великий голод в Бенгалии во время ее британского колониального периода. После раздела Индийского субконтинента он переехал в Восточный Пакистан (ныне Бангладеш ). В 1948 году он помог основать Институт искусств и ремесел (ныне факультет изящных искусств ) в Университете Дакки. Индийский экспресс описал его как легендарного бангладешского художника. Как и у многих его современников, его картины о голоде в Бенгалии 1943 года считаются его наиболее характерными работами. Родина удостоила его звания «Шилпачарджо» (бенгальский : শিল্পাচার্য) «Великий учитель искусств» за его художественные и дальновидные качества. Он был пионером современного искусства движение, имевшее место в Бангладеш и справедливо считавшееся Сайедом Манзурулом Исламом отцом-основателем современного искусства Бангладеш, вскоре после того, как Бангладеш получил статус независимой республики.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Картины
  • 3 Освободительное движение
  • 4 Эпоха после обретения независимости
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Галерея
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Абедин родился в Кишорегандже 29 декабря 1914 года. Большую часть своего детства он провел на живописных берегах реки Брахмапутра. Позже Брахмапутра появится во многих его картинах и будет источником вдохновения на протяжении всей его карьеры. Многие из его работ обрамляют Брахмапутру и серию акварелей. в Абедине, так как его дань уважения реке принесла ему золотую медаль губернатора на всеиндийской выставке в 1938 году. Это был первый раз, когда он оказался в центре внимания, и эта награда дала Абедину уверенность в создании своего собственного визуального стиля.

В 1933 году Абедин поступил в Государственную школу искусств в Калькутте (ныне Государственный колледж искусств и ремесел, Калькутта, Индия ). Здесь в течение пяти лет он изучал британский / европейский академический стиль, а затем, после окончания учебы, поступил на факультет той же школы. Он был первым учеником-мусульманином, получившим отличие от школы. Он был недоволен восточным стилем и ограниченностью европейского академического стиля, и это привело его к реализму. В 1948 году с помощью нескольких коллег он основал художественный институт в Дакке. Тогда в городе не было художественных институтов. Вскоре после этого он стал считаться лучшим художественным институтом Пакистана в первые годы своего существования. Некоторое время он работал в правительстве Пакистана. Он преподавал в институте, и среди его учеников был пакистанский художник Мансур Рахи. Он также обучал таких художников Бангладеш, как Монирул Ислам и Мохаммад Кибрия.

. После завершения двухлетнего обучения в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, он начал новую стиль, «бенгальский стиль», где основными чертами были: народные формы с их геометрическими формами, иногда полуабстрактное изображение и использование основных цветов. Но ему не хватало чувства перспективы. Позже он осознал ограниченность народного искусства, поэтому он вернулся к природе, сельской жизни и повседневной борьбе человека, чтобы создать искусство, которое было бы реалистичным, но современным по внешнему виду.

Картины

Джайнул Абедин Галлари

Среди всех современных работ Абедина его наброски голода 1940-х годов являются его самыми замечательными работами. Его картина о голоде, выставленная в 1944 году, принесла ему еще больше признаний критиков. Ужасное положение голодающих людей во время Великого голода в Бенгалии в 1943 году тронуло его сердце. Он делал свои собственные чернила, сжигая уголь, и использовал их на дешевой, обычной упаковочной бумаге. Он изобразил тех голодающих, умирающих на обочине дороги. Абедин не только задокументировал голод, он также показал зловещее лицо голода через скелеты людей, которым суждено было умереть от голода.

Абедин изобразил эту бесчеловечную историю с очень человеческими эмоциями. Эти рисунки стали знаковыми изображениями человеческих страданий. Эти зарисовки помогли ему найти свой путь в реалистичном подходе, сосредоточенном на человеческих страданиях, борьбе и протестах. Он был более социально осведомлен, сосредоточившись на рабочем классе и его борьбе. Rebel Cow - кульминация этого стиля. Этот особый вид реализма сочетает в себе социальное исследование и протест с высшей эстетикой. Он был влиятельным членом Калькуттской группы прогрессивных художников и дружил с Шахидом Сухраварди и Ахмедом Али из Движения прогрессивных писателей. Создал модернистские картины народа сантал. Среди них выделяются «Две сантальские женщины».

Он посетил палестинские лагеря в Сирии и Иордании в 1970 году и написал там 60–70 картин с изображением беженцев. Он также нарисовал циклон Бхола 1970 года, опустошивший Восточный Пакистан.

Освободительное движение

Могила Абедина

Он участвовал в Движении на бенгальском языке в Восточном Пакистане.. Абедин принимал участие в движении освободительной войны Бангладеш. Он был в авангарде культурного движения за восстановление бенгальской идентичности, маргинализированной правительством Пакистана. В 1969 году Абедин нарисовал свиток, используя китайские туши, акварель и воск. Это было сделано в честь продолжающегося движения за отказ от сотрудничества.

Эра после обретения независимости

В 1974 году он получил почетную степень доктора литературы в Университете Дели., Индия. В 1975 году он основал Музей народного искусства в Сонаргаоне в Нараянгандже и Зайнул Абедин Санграхашала, галерею своих работ в Мименсингх. В 1982 году 17 из 70 картин, хранившихся в Зайнул Абедин Санграхашале, были украдены. Позже были восстановлены только 10. Его знаменитая картина «Этюд вороны» (Ink Wash) из коллекции профессора Ахмеда Али внесена в книгу «Искусство в Пакистане» Джалалуддина Ахмеда, 1952 год, включая эксклюзивный монолог о нем, опубликованный FOMMA, Карачи, вместе с его многочисленными картинами из серии «Голод 1943 года».

Личная жизнь и смерть

Абедин был женат на Джаханаре Абедин. Он заболел раком легких и умер 28 мая 1976 года в Дакке. Два лица - его последняя картина, написанная незадолго до смерти. Он был похоронен рядом с Центральной мечетью Университета Дакки.

Галерея

Наследие

В 2009 году кратер на планете Меркурий был назван Абедин в честь художника. Его день рождения отметили в Бангладеш фестивалем в Университете Дакки и детским художественным конкурсом в Шилпачарья Зайнул Абедин Санграхасала (художественная галерея). Его эскиз был продан с аукциона в аукционном доме Bonhams. Музей Зайнула Абедина в Mymensingh, Бангладеш, посвящен его работам.

В декабре 2014 года различные социально-культурные организации Бангладеш организовали по всей стране тщательно продуманные программы празднования столетия рождения. 29 декабря 2019 г. Google отпраздновал свое 105-летие, выпустив Google Doodle.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Зайнул Абедин.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте