Bangai-O

редактировать

Bangai-O
Bangai-ON64Box.jpg Изображение коробки Nintendo 64
Разработчик (и) Treasure
Publisher ( s)
  • EU : Swing! Entertainment Media AG
Программист (и) Mitsuru Yaida
Платформа (ы) Nintendo 64, Dreamcast
ВыпускNintendo 64 .
  • JP : 3 сентября 1999 г.
Dreamcast .
  • JP : 9 декабря 1999 г.
  • EU : 20 октября 2000 г.
  • NA : 21 марта 2001 г.
Жанры Shoot 'em up
Режим (ы)Однопользовательский

Bangai-O - это многонаправленный шутер, разработанный Treasure и выпущенный в 1999 году на Nintendo. 64 в Японии. Вскоре после этого он был перенесен на Dreamcast по всему миру с некоторыми изменениями игрового процесса и обновленной графикой и звуком. В игре игрок управляет вооруженным мехом, который может парить над большими площадками и стрелять во врагов вокруг них. Игрок должен дойти до конца каждого этапа и победить босса, избегая при этом опасностей, разбросанных по карте, таких как вражеские мехи и орудийные башни.

Первоначальные идеи для Bangai-O исходили от Treasure программиста Мицуру Яида, который хотел бросить вызов самому себе, запрограммировав одновременно огромное количество пуль на экране. Журналисты сходятся во мнении, что Yaida, скорее всего, был вдохновлен японской компьютерной игрой 1984 года Hover Attack. Команда разработала игру с упором на создание приятного игрового процесса и выбрала простые графические эффекты, чтобы сохранить скорость игры. Bangai-O был выпущен для Nintendo 64 и был ограничен тиражом 10 000 копий из-за того, что издатель Entertainment Software Publishing считал, что он имеет нишевую привлекательность. Команда заменила большую часть графики и звука, изменила некоторые элементы игрового процесса и через три месяца повторно выпустила его на Dreamcast, версию, выпущенную позже на международном уровне.

Bangai-O получил положительные отзывы игровых журналистов. Многие критики сравнивали его с стрелялками и экшеном играми прошлого, хваля его ретро геймплеем и эстетикой. Они также похвалили дизайн уровней за то, что игра всегда оставалась интересной. Некоторые обзоры, особенно те, что касались версии Dreamcast, были более критичными по отношению к графике и полагали, что ценность игры заключается прежде всего в ее ностальгическом игровом процессе. Игра получила два сиквела: Bangai-O Spirits (2008) для Nintendo DS и Bangai-O HD: Missile Fury (2011) для Xbox 360.

. Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Релиз
  • 4 Прием
  • 5 Сиквелы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
A игрок в центре парит через сцену, избегая при этом выстрелов врага (версия для Nintendo 64)

Bangai-O - это двумерный скроллинг многонаправленный стрелок. Игрок управляет вооруженным мехом, которым управляют два главных героя, Рики и его сестра Мами. История рассказывает о Рики и Мами в их усилиях остановить преступников от контрабанды фруктов для финансирования своих злых дел. Игрок может свободно летать вокруг каждого из 44 этапов игры и должен найти и уничтожить босса на каждом этапе для продвижения. Мех может стрелять в восьми направлениях, и тип боеприпасов зависит от того, какой персонаж пилотирует. Двух пилотов можно мгновенно поменять местами: Рики стреляет самонаводящимися ракетами, а Мами стреляет отражающими снарядами, которые отскакивают от стен. Этапы заполнены разрушаемыми зданиями и препятствиями, а также некоторыми стенами, которые открываются переключателями. Существуют также опасности, такие как орудийные башни и вражеские мехи, которые стреляют снарядами в игрока. У игрока есть индикатор здоровья, но нет короткого периода неуязвимости после удара, поэтому он может мгновенно умереть, если попадет в него шквалом огня. Уничтоженные враги и объекты приносят плоды, которые пополняют счетчик, используемый для атаки "разбросанной бомбы". Эта атака может быть заряжена, чтобы произвести до 100 выстрелов, разбросанных во всех направлениях одновременно. Нанесение всех 100 выстрелов по врагам откроет небольшой портал в магазин, где игрок может получить улучшения, такие как улучшенный урон от выстрелов.

Версия Bangai-O Dreamcast, выпущенная после первоначальной версии для Nintendo 64, имеет значительные различия в игровом процессе, что приводит к более оптимизированному опыту. В версии Dreamcast пули сильнее, а уничтожение объектов и врагов пополняет счетчик бомбовых атак вместо фруктов, которые теперь только добавляют к счету игрока. Бомбовая атака также больше не может быть заряжена определенным количеством ракет, но зависит от близости игрока к вражеским снарядам. В версии Dreamcast за один раз можно выстрелить до 400 ракет по сравнению с 100 на Nintendo 64. Также убран магазин. Вместо этого в игре есть бонусы, которые можно найти среди обломков окружающей среды. Есть и другие незначительные отличия, такие как различия в оценках и большее количество структур и типов врагов.

Разработка
Hover Attack (1984) считается источником вдохновения для Bangai-O.

Идея для Bangai -О происходил от служащего Treasure Мицуру Яида (широко известного под псевдонимом «Яйман»). Он вспомнил, как играл в старую игру-стрелялку, которая поразила его огромным количеством пуль, которые можно было сразу отобразить на экране. Несмотря на то, что Yaiman и другие сотрудники, стоящие за игрой, не определили игру, отраслевые аналитики сходятся во мнении, что игра почти наверняка является Hover Attack (1984) для японских компьютеров. Яйман начал думать о проблемах программирования, связанных с обнаружением столкновения пуль с другими объектами, и начал работу над прототипом. Позже он получил разрешение от президента компании Масато Маэгава привлечь других сотрудников и работать над созданием полноценной игры. Яйман был главным программистом и «генеральным менеджером». Над Bangai-O работало около десяти человек.

Treasure разработал игру с упором на создание захватывающего и быстрого игрового процесса с меньшим упором на графику. Они выбрали большие и быстрые 2D-графические эффекты и аниме, чтобы сохранить свой стиль. Один из художников в команде, Коичи Кимура, только что закончил работу над Guardian Heroes (1996), еще одной 2D-игрой. Имея более мощное оборудование для разработки, он хотел испытать возможности и ограничения 2D-графики. История основана на типичных японских пьесах о мести Якудза .

Релиз

Treasure анонсировал Bangai-O для Nintendo 64 в июне 1999 года. Он был выпущен 3 сентября того же дня. год. Из-за нишевой привлекательности игры издатель Entertainment Software Publishing (ESP) отгрузил только 10 000 копий.

Версия Dreamcast была впервые выпущена в Японии 9 декабря 1999 года. Эта версия была улучшена. графика и звук по сравнению с оригиналом Nintendo 64. Многие спрайты были переработаны, добавлена ​​фоновая анимация, а теперь в игре присутствует музыка CD-качества. К февралю 2000 года издатели изучали возможность локализации версии Dreamcast для западной аудитории. На Electronic Entertainment Expo (E3) в мае того же года IGN сообщила, что компания начала локализацию игры, предоставила ей английское меню и переименовала ее в Bangai-O из малоизвестного японского названия Bakuretsu Muteki. Bangaioh. В декабре новичок в индустрии Conspiracy Entertainment объявил, что они локализуют Bangai-O вместе с другой игрой Dreamcast, Record of Lodoss War (2000). Версия Dreamcast планировалась к выпуску 27 февраля 2001 года, но в конечном итоге была выпущена 21 марта.

Приемная
Приемная
Оценки обзора
ПубликацияОценка
Dreamcast N64
CVG 3/5 звезд N / A
Famitsu 27/4030/40
GameFan 92/10091/100 (print). 89/100 (online)
GameSpot 8.5/107,8 / 10
GameSpy 8,5 / 10Н / Д
IGN 9,0 / 10. 9,3 / 10 (импорт)7,8 / 10
N64 Magazine N / A84%
Next Generation 4/5 звезд N / A
Core MagazineA-N / A
Dreamcast Magazine (UK)65%Н / Д
Dreamcast Magazine (JP)8,3 / 10Н / Д
Совокупный балл
Metacritic 87/100Н / Д

Bangai-O получил положительные отзывы о своем первом выпуске для Nintendo 64. Критикам понравился безумный и уникальный игровой процесс, который, по их мнению, был характерен для видеоигр Treasure. Многие сравнивали его со старыми играми стрелялки и экшен. GameFan назвал это смесью свободно плавающего геймплея Sub Terrania (1994) и вращающаяся стрельба в Omega Boost (1999). Они оценили его как один из немногих шутеров для Nintendo 64 и сравнили его эстетичный стиль стрельбы ракетами с Macross. Питер Барталоу (IGN ) писал, что игра была «в типичном стиле Treasure... захватывающая и оригинальная мешанина жанров и игровых механик, которые не поддаются легкому объяснению». Журналисты положительно оценили разнообразие дизайна игры, благодаря которому она всегда оставалась свежей. Ануп Гантаят (IGN ) писал, что в дизайне уровней хорошо использовался режим стрельбы каждого персонажа. Барталоу и Мартин Киттс (N64 Magazine ) оба высоко оценили дизайн уровней, заставляющий игрока менять свою тактику от уровня к уровню. Барталоу назвал строительные элементы для уровней «универсальными» и продолжил, что некоторые уровни были головоломками, другие имели аспекты гонок, а третьи были «безумными взрывными фестивалями». Гантаят утверждал, что Bangai-O - «игра, которую вы либо любите, либо просто еще не понимаете».

Bangai-O хвалили за его ретро геймплей и эстетику. Киттс и сотрудники GameFan написали, что игра выглядела и играла как игра Super NES, и указали, что некоторые эффекты напоминают 16-битную систему Режим 7 эффекты вращения. GameFan далее объяснил, что это выглядело как игра Super NES с меньшим замедлением, более высоким разрешением и большим количеством цветов. Рик Мирс (GameFan) написал, что это было похоже на Robotron (1982) с его уникальным стилем управления, и назвал это «олдскульным 2D удовольствием». Хотя игра не была в 3D, как большинство других игр того времени, критики сочли 2D-графику достаточно удовлетворительной. Гантаят указал на атаку разбрасываемой бомбы, которая заполняет экран пулями, «знаменательное событие... одна из основных частей опыта Bangai-O». Мирс похвалил игру за то, что она не тормозит при рендеринге подобных сцен.

Обзоры версии Dreamcast содержали те же чувства, что и версия для Nintendo 64, в отношении безумного и уникального игрового процесса. Гантаят (IGN) и сотрудники GameFan предпочли эту новую версию из-за обновленной графики, нового саундтрека CD-качества и более оптимизированного игрового процесса. В этом выпуске журналисты стали более критически относиться к графике и звуку, более активно комментируя привлекательность игры в первую очередь как ностальгического шутера. Сотрудники Компьютерные и видеоигры написали, что это было ностальгическим развлечением, но не задержит внимание игрока надолго. Критик из GameSpy написал, что графика была мягкой и нечеткой, а основное внимание уделялось игровому процессу. Они утверждали, что Bangai-O - игра, предназначенная для «хардкорных» геймеров, и прокомментировали: «В играх, выходящих сегодня, не хватает чего-то из славных дней подергивающего геймплея... Или я просто слишком утомлен трехмерной графикой, сложной цели миссии и элементы управления большинства современных игр ». В кратком, но критическом обзоре Dreamcast Magazine (Великобритания) утверждал, что это был почти прямой перенос версии для Nintendo 64, и назвал его «лишенным воображения».

Сиквелы

Bangai-O получил два продолжения. Первый, Bangai-O Spirits, был выпущен для Nintendo DS в 2008 году, а второй, Bangai-O HD: Missile Fury, был выпущен исключительно на Xbox. 360 через Xbox Live Arcade в 2011 году. В играх реализовано большинство тех же основных идей игрового процесса, что и в первой игре, но они развиваются за счет большего количества оружия и элементов игрового процесса. Обе игры включают редакторы уровней, а в последней есть многопользовательские режимы.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:35:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте