Бывшая штаб-квартира ESP в Сибуя, Токио | ||
Родное имя | 株式会社 エ ン タ ー テ イ ン メ ン ソ フ ト ウ ェ ア パ ブ リ ッ シ ン グ | |
---|---|---|
романизированное имя | Kabushiki-gaisha Entāteinmento Sofutō ~ ea Paburissingu <19719>Тип компании <19719>Formerisshingu <19719>Тип отрасли <19719>Formerisshingu <19719>42> | Слияние с D3 Publisher |
Основание | ноябрь 1997 г.; 22 года назад (1997-11) | |
Несуществующий | 1 апреля 2010 г.; 10 лет назад (01.04.2010) | |
Штаб-квартира | Сибуя, Токио, Япония | |
Ключевые люди | Юичи Миядзи (президент) | |
Продукция | ||
Parent |
| |
Веб-сайт | esp-web.co.jp (в архиве) |
Entertainment Software Publishing, Inc. (ESP ) была японской видеоигрой . издательство со штаб-квартирой в Сибуя, Токио. Он был основан в 1997 году как издатель игр, разработанных Game Developers Network (GD-NET). GD-NET, в которую входили такие компании, как Treasure и Game Arts, была создана из-за опасений по поводу того, что мелкие разработчики не имеют такой финансовой поддержки, как у крупных игровых компаний, как производство консолей. количество игр начало расти. ESP была известна тем, что выпустила стрелялки и ролевые игры. ESP, в первую очередь, издатель, также разработала несколько игр внутри компании.
ESP в основном издавала игры для Sega Saturn и Dreamcast. Когда обе системы прекратили свое существование, компания начала переключать операции на такие консоли, как PlayStation 2, PlayStation Portable и Nintendo DS. ESP была куплена Game Arts в 2002 году и стала ее издательским подразделением. В 2004 году ESP была продана D3 Publisher, которая заметила послужной список ESP и линейку хорошо принятых изданий. ESP была объединена с D3 Publisher и ее материнской компанией, D3 Inc., в 2010 году.
Многие игры, выпущенные ESP, в том числе Grandia, Radiant Silvergun, и серия Bangai-O получила высокую оценку критиков. Некоторые из них хорошо продавались и были признаны одними из лучших в своих жанрах. В прошлом ESP участвовала в публикации нескольких японских массовых многопользовательских онлайн-игр, а также сотрудничала с другими игровыми компаниями в различных проектах.
В конце 1990-х в Японии несколько японских разработчиков видеоигр, в том числе Treasure, Quintet, Sting Entertainment и Game Arts объединили усилия и создали сеть разработчиков игр (GD-NET). Целью GD-NET было наладить взаимопомощь друг с другом. По мере того как рынок видеоигр в Японии начал расти, затраты разработчиков на производство игр для консолей также росли. Члены GD-NET не имели такой финансовой поддержки, как более крупные компании, и считали, что установление здоровых отношений между ними увеличит их шансы выжить в отраслевом ландшафте того времени. Компании, входящие в сеть, предложили план, который позволил бы им сосредоточить свои ресурсы на разработке игр вместо производства и продвижения своих игр.
Члены GD-NET основали Entertainment Software Publishing (ESP) в ноябре 1997 года. Юичи Миядзи, президент и генеральный директор Game Arts, был назначен президентом компании. ESP финансировалась многими игровыми студиями, включая Japan Art Media, Исследовательский институт CSK и Onion Soft, а также большинством компаний, входивших в GD-NET. Дополнительное финансирование было предоставлено CSK Holdings, материнской компанией Sega. Члены GD-NET будут создавать и выпускать игры, а ESP будет заниматься маркетингом, продажами и продвижением этих игр. Члены GD-NET полагали, что ESP позволит им получить большее признание в отрасли, поскольку такие компании, как Sega, Nintendo и Sony Computer Entertainment, приписали бы их произведениям признание, когда они были опубликованы.
Одним из первых хитов ESP была Grandia для PlayStation и Sega Saturn. Игра Grandia, разработанная Game Arts, была выпущена в 1997 году и получила признание критиков. Преобразование Treasure's Saturn в аркадную игру Radiant Silvergun также было выпущено, чтобы похвалить своим игровым процессом и механикой, и считается одной из лучших и наиболее влиятельных игр Shoot'em up, созданных. Slayers Royal и его продолжение Slayers Royal 2, оба основанные на романе Slayers и аниме-сериале, также имели коммерческий успех.
В В 1998 году Sega прекратила производство Sega Saturn в Европе и Северной Америке из-за плохих продаж. Пока Saturn все еще продавался в Японии, Sega в значительной степени отказалась от этой системы в пользу Dreamcast, выпущенного в том же году. Таким образом, ESP начала переносить свои издательские операции с Saturn на Dreamcast и другие консоли, такие как Nintendo 64. В 1999 году она опубликовала Bangai-O для последней консоли, которая, хотя и имела успех у критиков, была произведена в ограниченных количествах из-за озабоченности по поводу своей нишевой привлекательности. ESP обычно участвовали в Tokyo Game Show и других крупных мероприятиях по видеоиграм в стране, где они регулярно представляли свои наиболее популярные игры, такие как Silhouette Mirage. ESP также начала публиковать игры для PlayStation 2, которая стала самой продаваемой игровой консолью в Японии и значительно превзошла Dreamcast по продажам.
В 2002 году ESP была приобретена компанией Game Arts и стала издательским подразделением последней. В 2004 году ESP была куплена D3 Publisher, японской студией видеоигр, наиболее известной своей серией бюджетных игр Simple. D3 приобрела 100% акций ESP на общую сумму 120 миллионов иен. Послужной список ESP и линейка коммерчески успешных игр стали причиной приобретения. Помимо публикации игр других разработчиков для таких систем, как PlayStation 2 и Nintendo DS, ESP также начала разрабатывать свои собственные игры, такие как Hajime no Ippo Portable Victorious Spirits для PlayStation Portable. ESP также является соавтором нескольких японских многопользовательских онлайн-игр. На выставке Tokyo Game Show 2005 компания объявила, что также начнет производство игр для PlayStation 3. В 2008 году компания объединилась с Treasure, единственной оставшейся компанией GD-NET, которая все еще поддерживает с ними рабочие отношения, чтобы сформировать издательский проект, известный как «Treasure × ESP». Проект привел к публикации ESP Bangai-O Spirits для DS, критически успешного продолжения Bangai-O.
1 апреля 2010 года ESP и D3 Publisher были объединены в материнскую компанию последнего. холдинговая компания, D3 Inc., в которой ESP и D3 Publisher были ликвидированы, а D3 Inc. была переименована в D3 Publisher. Годом ранее контрольный пакет акций D3 Inc. был приобретен Namco Bandai Games.
Год | Название | Платформа (-ы) | Разработчик | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1997 | Slayers Royal | PlayStation. Sega Saturn | Kadokawa Shoten. Japan Art Media | |
Lunar: Silver Star Story Полная версия MPEG | PlayStation | Game Arts. Japan Art Media | ||
Silhouette Mirage | PlayStation. Sega Saturn | Treasure | ||
Lunar: Sanposuru Gakuen | Sega Saturn | Game Arts | ||
Grandia | PlayStation. Sega Saturn | Game Arts | ||
1998 | Gungriffon II | Sega Saturn | Game Arts | |
Code R | Sega Saturn | Quintet | ||
Radiant Silvergun | Sega Saturn | Treasure | ||
Slayers Royal 2 | PlayStation. Sega Saturn | Onion Egg | ||
Baroque | PlayStation. Sega Saturn | Sting | ||
Lunar 2: Eternal Blue Complete | PlayStation | Game Arts. Japan Art Media | ||
Chaos Seed | Sega S aturn | Neverland | ||
1999 | Bangai-O | Nintendo 64 | Treasure | |
Evolution 2: Far Off Promise | Dreamcast | Sting | ||
2000 | Evolution: The World of Sacred Device | Dreamcast | Sting | |
Aquarian Age: Tokyo Wars | PlayStation | Broccoli | ||
Victorious Boxers: Ippo's Road to Glory | PlayStation 2 | New Corporation | ||
2001 | Abarenbō Princess | PlayStation 2 | Alfa System | |
2002 | Evolution Worlds | GameCube | Sting | |
Икаруга | Dreamcast | Treasure | ||
2004 | Крадущийся тигр, скрытый дракон | PlayStation 2. Xbox | Bergsala Lightweight. Genki | |
Victorious Boxers 2: Fighting Spirit | PlayStation 2 | News Corporation | ||
2005 | Azumi | PlayStation 2 | News Corporation | |
2007 | Garouden Breakblow: Fist or Twist | PlayStation 2 | Opus | |
2008 | Bangai-O Spirits | Nintendo DS | Treasure |