История русско-грузинской войны

редактировать
Подробная карта региона Кавказ (1994 г.), включая местоположение экономически важных энергоресурсов и минеральные ресурсы : Южная Осетия имеет запасы свинца и цинка, Абхазия имеет уголь, а Грузия имеет нефть, золото, медь, марганец и уголь.

Эта статья представлена ​​предысторию русско-грузинской войны.

Содержание
  • 1 Участники и их интересы
    • 1.1 Грузия
    • 1.2 Южная Осетия
    • 1.3 Абхазия
    • 1.4 Россия
    • 1.5 Другие участники
      • 1.5.1 США
        • 1.5.1.1 Энергетические маршруты
        • 1.5. 1.2 Интересы США / Израиля в Иране
  • 2 История
    • 2.1 События в Южной Осетии
    • 2.2 События в Абхазии
    • 2.3 Неразрешенные конфликты
    • 2.4 Стремления Грузии к НАТО
    • 2.5 Проблемы России по поводу возможного расширения НАТО
    • 2.6 Российское вмешательство в Южную Осетию
    • 2.7 Российские военные приготовления
    • 2.8 Косо во прецедент
  • 3 Источники
и их интересы

Грузия

В девятом веке княжество Абхазия расширилось на западную Грузию и стало Абхазским царством, столица которого находилась в Кутаиси. Вскоре он заменил греческий на грузинский. Впервые Грузия была создана в X веке и обозначилась как церковные службы и молитвы проводились на грузинском языке. Абхазское царство вело экспансионистскую политику и вскоре расширило свои владения на восток. В 978 году Абхазское царство и Грузинское царство объединились через династическую преемственность. Объединение Грузии было завершено, когда тбилисский эмират был присоединен к Грузии и стал ее столицей в 1122 году. Однако после монгольских нашествий Грузия в конечном итоге распалась на несколько княжеств. В 1801 году восточно-Грузинское царство было присоединено к Российской империи и стало Тифлисской губернией. Регионы Грузии (включая Абхазию) вошли в Кутаисскую губернию. После революции 1917 года Грузия провозгласила свою независимость 26 мая 1918 года. Хотя ее независимость была признана Россией в мае 1920 года, российские большевики вторглись в независимую Грузию в 1921 году.

В советские времена Грузия имел три автономные территории. : Абхазия, Аджария и Южная Осетия. Только в Аджарии, населенной грузинами-мусульманами, было ярко религиозное религиозное различие. Однако аджарцы и грузины имеют общий язык и общие другие общие элементы идентичности, за исключением общих религий. Похоже, это было фактором предотвращения эскалации конфликта между Тбилиси и Батуми. С другой стороны, южные осетины и другие абхазов - православные христиане, как все другие детерминанты этнической идентичности отделяли их от грузин. Несмотря на этот факт, конфликты между центральным правительством Грузии и этими территориями были серьезными и жестокими.

Первой Советской республикой, вышедшей из Советского Союза, была Грузия. Отношения с Россией были напряженными с тех пор, как Грузия провозгласила свою независимость в 1991 году. Грузия всегда скептически относилась к Содружеству Независимых Государств и ее намерениям России, и ее привлекает стратегическое партнерство с Соединенными Штатами.

Южная Осетия

Осетины - индоевропейская этническая группа, происходящая от аланов, одного из сарматских племен, и говорящая на Осетинский язык, который является иранским языком, аналогичным языку патан, на говорят в Афганистане. Сроки прибытия осетин на Южный Кавказ обсуждаются. Согласно одной недавней теории, они поселились здесь в XIII и XIV веках нашей эры после того, как были изгнаны туда монгольскими захватчиками и войсками Тимура.

Исторически осетины и грузины жили вместе больше или менее мирно и часто вступают в брак. Когда осетины впервые соприкоснулись с царской Россией, география и религия с тех пордали осетинам пророссийскую ориентацию. Осетины массово вступали как в царскую, так и в советскую армию; они гордятся тем, что создали больше героев Советского Союза на душу населения, чем другие советские народы.

Советское правительство Грузии, созданное после вторжения Красной Армии в Грузию в 1921 г., создал Юго-Осетинскую автономную область в апреле 1922 г. под давлением Кавбуро (Кавказское бюро ЦК КПРФ). Некоторые историки считают, что эта автономия была предоставлена ​​большевиками в обмен на их помощь в борьбе против независимой Грузии, поскольку эта территория никогда не была своим образованием. Осетины в большом количестве переселились в Цхинвали, где раньше проживало больше евреев и армян, чем осетин. Впервые Северную и Южную Осетию соединили только в 1985 году, когда был открыт Рокский туннель.

Южные осетины и грузины веками жили бок о бок без серьезных трений. Однако в советское время регионал взаимодействовать с советским руководством в Москве и не имеет личных связей с грузинским руководством. В пределах Южной Осетии грузинские и осетинские села были смешанными. В Южной Осетии проживало около 65 тысяч осетин, а в Грузии - 100 тысяч. Осетины, проживающие в собственно Грузии, свободно говорили на грузинском языке и говорили на нем лучше, чем другие меньшинства, проживающие в Грузии. В 1989 г. в Южной Осетии проживало около 28 500 человек из общего населения 98 500 человек.

Абхазия

Абхазы - этническая группа, относящаяся к черкесам Северного Кавказа. После русской революции 1917 года Абхазия перешла от контроля большевиков к меньшевикам, прежде чем в 1921 году была окончательно завоевана подконтрольной большевикам Красной Армией. В 1922 году большевики объявили Абхазию согласительной республикой в ​​составе Закавказского Социалистического Федеративного Совета. Республика, дающая региону значительную автономию. Однако в 1931 году Абхазия была понижена до статуса автономной республики в составе Грузии. После 1936 года была проведена жесткая политика грузинизации, очевидно, по прихоти Иосифа Сталина. Большинство политических постов было отдано грузинам, последовала массовая иммиграция неабхазских, в результате чего к 1939 году абхазская община сократилась до скудных на 18% от общей численности населения Абхазии. в 1931 году был расценен как незаконный акт, совершенный «грузинским Сталиным» со стороны абхазов. Однако Абхазская ССР была не единственным подобным образованием, получившим статус автономии. Институт Абхазской ССР действительно был бы аномалией в советской национальной теории, в основном потому, что статус ССР предоставлял только нациям значительного размера со степенью национальной идентичности. Однако, с точки зрения Москвы того времени, сохранение статуса ССР за Абхазией было бы вредным, если бы такой же статус был национальным меньшинствам Северного Кавказа. Хотя Кремль, возможно, хотел бы ослабить Грузию таким шагом, он имел бы серьезные последствия для самой России.

Сравнительное богатство Абхазии применительно к абхазскому народу значительных уступок от советского руководства. Хотя Советы неоднократно отказывали Абхазии в отделении от Грузии, они все же предоставили абхазам большую автономию и экономические кредиты для улучшения их инфраструктуры. В течение 1970-х годов абхазы усилили контроль над администрацией Абхазии, контроль над этническими грузинами также уменьшился, и к 1980-м годам абхазы заняли 67% должностей в правительстве и 71% должностей руководителей отделов областных комитетов. Учитывая, что абхазское меньшинство в Абхазии к 1989 году уменьшилось до 17,9%, это будет означать, что абхазы занимали непропорционально большую долю в администрации высокого уровня.

Растущее влияние абхазов вызвало гнев грузин, проживающих в Абхазии. которые утверждают, что им отказывают в привилегиях. Этот раскол ускорил так называемые «этнические битвы» 1970-х и 80-х годов, которые, хотя и велись между различными этническими группами, в основном носили экономический характер. Абхазы рассматривали грузин как перебежчиков из Советского Союза, как грузины критиковали абхазов за поддержку Советского Союза. Другие этнические группы, проживающие в Абхазии, как правило, предпочитают придерживаться статуса-кво, а следовательно, и Советский Союз, и, таким образом, молчаливо поддерживали абхазские группировки.

Россия

Исторически Кавказ была областью, в которой соперничали империи; он служил и мостом, и преградой для контактов между севером и югом, а также между востоком и западом. Его решающее геополитическое положение - между региональными державами: Россией, Ираном и Турцией - «смешанным благом». Российские интересы в регионе можно рассматривать следующим образом. Южный Кавказ образует «буферную зону» между Северным Кавказом и Ближним Востоком к югу от него; регион граничит с Турцией и Ираном. Это регион, в котором Россия чувствует себя «уязвимой». Южный Кавказ также является зоной важных экономических интересов. Если Южный Кавказ контролируется Россией, это позволяет Москве контролировать степень влияния Запада в геополитически языком Центральной Азии. Россия вела две войны в Чечне, чтобы защитить свои границы. Согласно Владимиру Путину, «Россия веками играла позитивную, стабилизирующую роль в этой части мира, на Кавказе в целом. Она была гарантом безопасности, сотрудничества и прогресса. в этом регионе ».

Грузия имеет стратегические характеристики, которые считались две незаменимыми в Москве: граница с Турцией и расположение на Черном море. Россию больше беспокоит турецкое, чем иранское влияние на Кавказе, и она воспринимает Турцию как угрозу в политической, экономической и военной областях. Российские правящие элиты сосредоточили внимание на Грузии со временным президентом Эдуарда Шеварднадзе, которого они обвиняли вместе с президентом СССР Михаилом Горбачевым и Александром Яковлевым, секретарем ЦК Коммунистическая партия Советского Союза, за распад Советского Союза и его сферы влияния. Российские постсоветские службы безопасности также рассматривают абхазское побережье и незаконного бизнеса, предоставляемые беззаконными Абхазией и Южной Осетией, как дополнительные стимулы для участия в Грузии. Из двух регионов - Абхазии и Южной Осетии, стратегически и экономически значим для России. В 1990-е годы руководство России отмечало, что их стратегический в Черном море зависит от присутствия войск на черноморском побережье Кавказа. Россия надеялась использовать Южную Осетию сначала для удержания Грузии в составе Советского Союза, а затем в сфере российского влияния.

На большей части 1990-х годов Россия не могла восстановить свое влияние в Грузии. Ситуация изменилась, когда Владимир Путин стал президентом России в 2000 году, и российское восстановление экономики России начать влияние на своих соседей.

Другие участники

Соединенные Штаты

НАС Посол Джон Теффт обращается к грузинским выпускникам SSOP в июне 2007 года.

Построение тесных связей с Грузией, не конфронтации последней с Россией США получили возможность создать противовес господству России на Кавказе.

Грузия поддерживала тесные отношения с GW Буша Соединенные Штаты Америки. В 2002 году США запустили Программу подготовки и оснащения штата Джорджия для расширения возможностей грузинской армии в 2005 году - программа Операций по устойчивости и вооружению штата Джорджия для расширения возможностей грузинской армии. чтобы поддержать свой вклад в Глобальную войну с терроризмом.

Государственный департамент охарактеризовал Грузию как «якорь региональной стабильности и процветания», несмотря на то, что Freedom House понизила рейтинг демократии в Грузии после 2007 года. В 2008 году Freedom House оценил качество грузинской демократии как более низкое, чем при президенте Эдуарде Шеварднадзе.

Энергетические маршруты

Хотя Грузия не имеет собственных значительных запасов нефти или, на его территории проходит часть важного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан транзитный маршрут, идет в Европу. По трубопроводу транспортируется 1 миллион баррелей (160 000 м) нефти в сутки. Россия, Иран и страны Персидского залива были против строительства трубопровода БТД. Эксплуатация трубопровода была запущена первой в Азербайджане с началом заполнения линии на головной насосной станции на Сангачальском терминале 10 мая 2005 года. Это было фактор-фактор для США. Государственная поддержка Грузии, позволяющая Западу уменьшить свою зависимость от ближневосточной нефти, минуя Россию и Иран.

Интересы США / Израиля в Иране

Посланник России в НАТО Дмитрий Рогозин утверждал, что в США могли быть планы использования грузинских аэродромов для нанесения ударов с воздуха по иранским ядерным объектом. Рогозин сказал, что российская разведка получила информацию, указывающую на то, что Вашингтон имел планы использовать военную инфраструктуру Грузии для войны с Ираном, заявив, что США уже начали «активные приготовления на территории Грузии» для такого удара. и что «причина, по которой Вашингтон так высоко ценит режим Саакашвили», заключалась в том, что он разрешил США использовать свои аэродромы. Заявления российского посланника последовали за сообщением UPI о том, что «согласно секретному соглашению между Грузией и Израилем два военных аэродрома на юге Грузии были выделены израильскими истребителями-бомбардировщиками для потенциального упреждающего удара по Ирану. «

История

События в Южной Осетии

Во время распада СССР первый постсоветский лидер Грузии Звиад Гамсахурдиа, всплыли., известная как «Грузия для грузин», объявила этнических грузин, составляющих 70 процентов населения, настоящими хозяевами страны, он высмеивал южных осетин как новоприбывших, говоря, что они прибыли всего 600 лет назад и как «инструменты» Советского Союза.

На фоне растущей межэтнической напряженности вспыхнула война когда грузинские войска вошли в столицу Южной Осетии Цхинвали. Военный конфликт начался в январе 1991 года, а боевые действия в городах в Цхинвали продолжались до июня 1992 года. Примерно 100 000 осетин покинули собственно Грузию и Южную Осетию, а 23 000 грузин покинули Южную Осетию, что в ходе войны погибло более 2000 человек. ю. Соглашение о прекращении огня (Сочинское соглашение ) было достигнуто 24 июня 1992 года. Хотя оно положило конец войне, оно не касалось южной статуса Осетии. Создана Совместная контрольная комиссия по разрешению грузино-осетинского конфликта и миротворческие силы в составе российских, грузинских и осетинских войск. Осетинское правительство де-факто контролируало регион независимо от Тбилиси. Действия ССПМ в основном были сосредоточены в зоне конфликта, которая включала территорию в радиусе 15 км от Цхинвали.

Сепаратисты сохранили контроль над районами Цхинвали, Ява, Знаури и некоторыми частями Ахалгори. Центральное правительство Грузии контролировало остальную часть Ахалгори и грузинские села в Цхинвальском районе.

События в Абхазии

Напряженность возросла в 1989 году, когда этническое абхазское население Абхазии собралось в селе Лыхны. заявить о своем требовании отделения от Грузии и включения в состав Российской Федерации. Прогрузинское движение Гамсахурдиа ответило собственными контрдемонстрациями, поскольку регион раскололся из-за этнических связей. 25 августа 1990 года Верховный Совет Абхазии объявил себя союзной республикой в ​​составе Советского Союза, что немедленно отверг. Абхазы, как и южные осетины, решительно выступали за сохранение Советского Союза и не доверяли грузинскому руководству; 99% абхазов, проголосовавших на референдуме, проголосовали за сохранение Советского Союза в марте 1991 года.

В августе 1992 года разразилась война, когда грузинская национальная гвардия вошла в Абхазию, чтобы спасти пленных грузинских чиновников и возобновить работу. Железнодорожная линия. Грузинские солдаты двинулись прямо в Сухуми, захватили правительственные здания и разграбили город. Эдуард Шеварднадзе, лидер Грузии, не хотел осуждать командира национальной гвардии, Тенгиз Китовани, который якобы руководил несанкционированным вторжением в Сухуми. Для грузинского правительства в Абхазии было поставлено гораздо больше, чем в Южной Осетии: четверть миллиона этнических грузин, большая часть территории, большая часть грузинского побережья Черного моря - в дополнение к большой гордости и исторической привязанности.. Российские военные оказали помощь абхазским сепаратистам. Война длилась до тех пор, пока Россия в июле 1993 года не договорилась о прекращении огня с Сочинским соглашением. Однако прекращение огня было нарушено в сентябре того же года, когда абхазы штурмовали и захватили Сухуми, который пал 27 сентября. Большинство членов правительства Грузии, остававшихся в здании парламента, погибли. В результате процесса этнической чистки грузин население Абхазии сократилось до 216 000 человек с 525 000 в 1989 году. 4 апреля 1994 года была подписана Декларация о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта., а месяц спустя в регион были развернуты миротворческие силы СНГ. Позже Миссия наблюдателей ООН в Грузии (МООННГ) разместила своих наблюдателей на юге Абхазии.

Подобно Южной Осетии, непризнанное правительство не контролировало всю территорию Абхазии.

Неурегулированные конфликты

С 1990-х годов за ситуацией в Грузии следила миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в Грузии.

Конфликт оставался замороженным до 2004 года, когда Михаил Саакашвили пришел к власти после революции роз в Грузии, которая свергнула президента Эдуарда Шеварднадзе. В последующие годы правительство Саакашвили продвигало программу по укреплению государственных институтов, создавало «достаточно демократические институты» и осуществляло то, что считалось проамериканской внешней политикой. Одной из главных целей Саакашвили было членство Грузии в НАТО, против чего выступила Россия. Это было одним из главных препятствий в отношениях между Грузией и Россией. Россия рассматривала углубляющиеся связи Грузии с НАТО, ЕС и США как угрозу своей безопасности и использовала политические и экономические рычаги против Грузии.

Восстановление Южной Осетии и Абхазии под контролем Грузии было первоочередной задачей. Саакашвили с момента его прихода к власти. Отношения Саакашвили с Россией ухудшились, поскольку он быстро восстановил контроль над Аджарией и объявил о своем намерении реинтегрировать Абхазию и Южную Осетию. Воодушевленное успехом восстановления контроля в Аджарии в начале 2004 года, грузинское правительство предприняло попытку вернуть себе Южную Осетию. С 8 по 19 августа 2004 г. между грузинскими войсками и ополченцами Южной Осетии происходили ожесточенные бои. По словам исследователя Сергея Маркедонова, короткая война 2004 г. стала поворотным моментом для российской политики в регионе: Россия, которая имела раньше была направлена ​​только на сохранение статус-кво, теперь чувствовала, что безопасность всего Кавказа зависит от ситуации в Южной Осетии, и встала на сторону Южной Осетии.

С 2006 года общие военные расходы Грузии в процентах ВВП был выше российского. Согласно отчету Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) за 2007 год, у Грузии были самые высокие средние темпы роста военных расходов в мире. Тбилиси заявил, что он не был направлен против отколовшихсярегионов Абхазии и Южной Осетии. Согласно бюджету Грузии на 2008 год, государственным служащим, утвержденным на оборону 15 июля 2008 года, сообщается, что оно утверждено на государственном уровне.

С 2005 по 2008 годы Грузия неоднократно предлагал широкую автономию Абхазии и Южной Осетии в составе единого грузинского государства, но эти предложения были отклонены сепаратистскими властями, которые требовали полной независимости. В 2006 году Грузия направила силы безопасности в Кодорское ущелье на востоке Абхазии, когда лидер местной милиции восстал против грузинских властей. Присутствие грузинских сил в Кодорском ущелье продолжалось до войны 2008 года.

В июле 2006 года парламент Грузии принял постановление, требующие вывода всех российских миротворческих сил из Абхазии, но войска не были выведены. В 2007 году грузинское правительство создало, по словам россиян, «марионеточное правительство» во главе с бывшим премьер-министром Южной Осетии Дмитрием Санакоевым и ему статус временной администрации, что вызвало тревогу в Цхинвали и Москве. В ходе того, что Сергей Маркедонов назвал кульминацией грузинской политики «размораживания», управление грузинским миротворческим батальоном было передано от объединенного командования миротворческих сил министерства обороны Грузии.

Президент Саакашвили обещал принести отколовшиеся регионы снова оказались под контролем Грузии во время его кампании по переизбранию в 2008 году.

Стремления НАТО к НАТО

• d Резюме 5 января 2008 года Грузин референдум о членстве в НАТО результаты
ВыборГолосов%
За1,355,32877,00
Против404,94323,00
Недействительные / пустые голоса203,325
Всего1,982,318100
Зарегистрированные избиратели / явка3,527,96456,19
Источник: Центральная избирательная комиссия

В 1994 году Грузия присоединилась к НАТО Партнерство ради мира. В ноябре 2002 года Грузия заявила перед саммитом НАТО в Праге, что она намерена член обеспечить в НАТО и добивалась Индивидуального плана действий партнерства (IPAP). Однако для вступления в НАТО Грузия должна была обновить свои вооруженные силы до стандартов организации. По оценкам, для проведения таких реформ пришлось увеличить свои военные расходы до 2% ВВП. После революции роз в Грузии в 2003 году правительство Тбилиси сделало интеграцию с Западом, особенно с НАТО Европейским союзом, главным приоритетом.

В 2005 году президент Михаил Саакашвили предсказал, что Грузия присоединится к НАТО к 2009 году. Грузия стремилась к членству в НАТО по соображениям безопасности, так и по соображениям собственного развития как государства. Заместитель министра обороны Грузии Леван Николеишвили заявил в интервью в 2006 году: «Мы смотрим на НАТО как на клуб и как на организацию, которая будет не только гарантией безопасности, но и гарантией нашего развития». Грузия считала, что член Североатлантического союза положит конец господству России в регионе и разрешит абхазский и югоосетинский конфликты.

5 января 2008 года Грузия провела референдум о членстве в НАТО. референдум, не имеющий обязательной силы, вступление в НАТО, проводился по просьбе президента Грузии вместе с досрочными президентскими выборами и референдумом в день выборов в законодательные органы. Об этом было объявлено 26 ноября 2007 года, незадолго до того, как Михаил Саакашвили ушел с поста президента Грузии на досрочных президентских выборах. На референдуме спрашивали: «Вы хотите, чтобы Грузия стала членом Организации Североатлантического договора НАТО?» Согласно официальным результатам Центральной избирательной комиссии Грузии, 77% избирателей проголосовали за. 14 февраля 2008 г. на встрече с генеральным секретарем НАТО Яапом де Хооп Схеффером глава миссии Грузии в НАТО вручил ему официальный запрос президента Михаила Саакашвили с просьбой пригласить Грузию к участию в членстве. План действий (ПДЧ).

Ко времени проведения Бухарестского саммита в апреле 2008 г. стало очевидно, что другие европейские страны НАТО не готовы поддержать американскую возглавить и предложить ПДЧ Украине и Грузии, хотя сам президент США Джордж Буш лоббировал и Грузию, и Украину. Этому результату, вероятно, способствовала российская кампания давления и угроза. Германия и Франция заявили, что план членства Украины и Грузии было бы «ненужным оскорблением» для России. На саммите альянс не предлагал ПДЧ Грузии или Украине. Противники Украины и Грузии указывали на то, что там существуют внутренние конфликты. Однако НАТО пообещало рассмотреть заявки на ПДЧ в декабре 2008 года. Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что Грузия и Украина получили его члены. Грузия приветствовала это решение и заявила: «Решение, что мы идем к вступлению в НАТО, было принято, и мы приветствуем это историческим успехом».

После уничтожение военной мощи Грузии и повышенная небезность его границ заставила некоторые страны-члены НАТО, особенно западноевропейские, менее охотно распространять План действий по членству (ПДЧ) на Грузию, а также поставила под сомнение членство Украины в НАТО. Некоторые европейские страны, такие как Германия и Франция, уже сопротивлялись идее предоставления гарантий членства в НАТО стране, ведущей открытый спор с Россией.

Россия обеспокоена возможным расширением НАТО

Россия озабоченность по расширению НАТО проистекает из его рефлексов холодная войны. Россия по-прежнему рассматривает НАТО в первую очередь как военный союз. Согласно официальной военной доктрине, присутствие иностранных сил вблизи территории России, в том числе на постсоветском визу, представляет собой угрозу. Запрещая НАТО на Южный Кавказ, Россия оставляет за собой право вмешательства в этот регион, не реагируя на это союзников в соответствии с положениями 5 Устава НАТО.

В 2006 году МИД России заявил, что «возможно Вступление Грузии в нереформированный НАТО серьезно повлияет на интересы России,« особенно негативное влияние на хрупкую ситуацию на Кавказе ». Как утверждал московский военный аналитик Павел Фельгенгауэр, такие страны, как Польша, страны Балтии и Грузия, все стремились присоединиться к НАТО, «чтобы иметь гарантии против русских». Как заметил Фельгенгауэр, «это по сути делает НАТО и Россию врагами. В некотором смысле они находятся на пути к столкновению. Таким образом, проблема может ли быть возможна, и расширение проблемы в Москве, как угроза нашим интересам.. «

4 апреля 2008 г. президент России Путин в конце саммита в Бухаресте Заявление, план альянса пригласить Грузию и Украину » не обеспечиваем доверию и предсказуемости в наших отношениях ». Он также сказал, что расширение НАТО до границ России «будет воспринято в России как прямая угроза безопасности нашей страны». В тот же день в Бухаресте и два дня спустя в Сочи Владимир Путин в частном порядке сказал президенту Джорджу Бушу, что, если Украина вступит в НАТО, Россия отделит восточную Украину (и, вероятно, Крымский полуостров), аннексирует их и, таким образом,, Украина «перестанет существовать как государство». Путин также предупредил Буша, что если Грузия пойдет к членству в НАТО, Россия может сделать Абхазию и Южную Осетию.

В июне 2008 года президент России Дмитрий Медведев предупредил президента Грузии Михаила Саакашвили, что конфликт между двумя странами обострится, если Грузия вступит в НАТО.

Участие России в Южной Осетии

31 мая 2002 года Россия приняла Закон о гражданстве Российской Федерации, что облегчило получение российского гражданства жителями бывших советских республик. Многие жители Абхазии и Южной Осетии подали заявление на получение гражданства добровольно. В 2008 году жителей Южной Осетии были гражданами России с российскими паспортами. По словам президента России Дмитрия Медведева, он «защитил жизнь и достоинство российских граждан, где бы они ни находились». С точки зрения российского конституционного закона, правовое положение владельцев российских паспортов в Южной Осетии такое же, как и у российских граждан, ведущих в России. Согласно отчету ЕС, такая позиция несовместима с международными правом (которое рассматривает подавляющее якобы натурализованных лиц как не российских граждан).

В 2005 году Грузия обвинила Россию в аннексии своей международно признанной территории. Российские официальные лица де-факто контролируют институты Южной Осетии, включая службы безопасности и силы; Де-факто правительство Южной Америки в основном состояло из российских и южных осетин с российскими паспортами, которые занимали аналогичные государственные должности в России. Reuters сообщило, что до войны Россия обеспечила две трети годового бюджета Южной Осетии, российский государственный газовый гигант Газпром строил там новые газопроводы и инфраструктуру на сумму 15 миллиардов рублей.

В середине апреля 2008 г. МИД России объявил, что президент России Владимир Путин дал указания федеральному правительству, согласно отношениям Россия будет поддерживать экономические и административные административные с Абхазией и Южной Осетией как с субъектами России.. В 2008 году, когда давление России усилилось, Грузия начала призывать к интернационализации миротворческих сил в сепаратистских регионах. Грузия утверждала, что Россия стала стороной конфликта. Запад заметил это и возобновил мирные усилия. Германия, ЕС и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) предлагали пересмотренные мирные планы или спонсировали мирные конференции. Германский мирный план для Абхазии был принят Грузией, но отвергнут абхазскими сепаратистами. Россия и сепаратисты не явились на организованную ЕС мирную конференцию по Абхазии и отклонили предложение ОБСЕ о возобновлении переговоров по Южной Осетии.

Российские военные приготовления

14 июля 2007 года президент России Владимир Путин издал указ о приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе, ограничивающего количество тяжелых вооружений, развернутых в Европе. Указ вступит в силу через 150 дней. Приостановление означало, что Россия больше не будет разрешать инспекции или обмен данными о своих развертываниях. В декабре 2007 года Россия приостановила выполнение первоначального ДОВСЕ. Правительство России больше не предоставляет информацию о своем оборудовании, ограниченном договором, и предотвращает проверки.

Согласно The Daily Telegraph, в 2007 году президент России Владимир Путин объявил о планах проведения программа вооружений на 100 миллиардов фунтов стерлингов на следующие семь лет для финансирования нового, современного оружия и приказ военным начальникам «усилить боевую готовность армии и флота». В 2007 году оборонный бюджет России вырос на 22%.

Одновременно с военными учениями в Грузии и США Immediate Response 2008 российские войска провели собственные учения «Кавказ 2008», на которых они отрабатывали быстрое реагирование на террористические вторжения через южную границу России. Сообщалось, что российские десантники будут тренироваться у перевалов Рокский и Мамисон. Рокский перевал - главное сообщение с Южной Осетией. Обе стороны утверждали, что учения не связаны друг с другом. Позже Дейл Херспринг, эксперт по российским военным вопросам из Государственного университета Канзаса, охарактеризовал российские учения как «именно то, что они провели в Грузии всего несколько недель спустя [...] как полную генеральную репетицию» <. 198>

Косовский прецедент

В марте 2008 года журнал Time предсказал, что «разделив Запад и более широкое международное сообщество, провозглашение независимости Косово при поддержке США дало России Страны, озабоченные собственными сепаратистскими проблемами, от Испании или Кипра до Китая, не смогли последовать примеру США в признании отделения Косово от Сербии. И Россия стремилась использовать пробелы, возникшие в результате ". Далее они заявили, что «Россия [...] молчаливо поддерживала отколовшиеся провинции [...] Москва также предоставила российское гражданство примерно 90% абхазского и южноосетинского населения, что дало ему основание вмешиваться, когда Россия сочтет это целесообразным, на основе обеспечения безопасности своих граждан ».

Список литературы
Книги
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте