Бахус | |
---|---|
Итальянский: Bacco | |
Художник | Караваджо |
Год | c.1596 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 95 см × 85 см (37 дюймов × 33 дюйма) |
Местоположение | Уффици, Флоренция |
Вакх (ок. 1596) - картина маслом итальянца барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) по заказу кардинала. Дель Монте. На картине изображен молодой Вакх, лежащий в классической манере с виноградом и виноградными листьями в волосах, перебирающий шнурок своего свободно драпированного халата. На каменном столе перед ним стоит ваза с фруктами и большой графин с красным вином. Он протягивает неглубокий кубок того же вина, приглашая зрителя присоединиться к нему. Картина в настоящее время хранится в галерее Уффици в Флоренции.
Вакх, также известный как Дионис Был греческим богом вина, опьянения, плодородия и театра. Он известен своей радостью и добротой по отношению к тем, кто им восхищается, но жестоким и озорным по отношению к тем, кто противостоит ему. Сцены из греческой мифологии часто встречались в личных помещениях аристократов. Классические изображения использовались для изображения интересов или побед покровителей. Покровитель, возможно, ценил самые прекрасные вещи в жизни и видел в Вакхе идеальную аллегорию богатства и излишеств.
Караваджо пытается изобразить не только Вакха, но и мальчика, одетого как Вакх. Это чувственная сцена, предлагающая зрителю подчиниться своим плотским желаниям. Мальчик молодой и красивый, круглый, но мускулистый. Он едва пытается не снимать мантию, уговаривая зрителя присоединиться к нему с многозначительным взглядом в глазах. В корзине есть лопнувший гранат и гниющее яблоко. Караваджо использует эти элементы вместе, чтобы намекнуть на тему Vanitas. Молодость и радость быстротечны. Все должно погибнуть и сгнить. Также возможно, что гниющее яблоко просто представляет собой брожение, предполагая не только то, что брожение буквально гниет, но и то, что неправильные методы брожения приводят к олицетворению гниения.
Гомоэротизм, ощущаемый в картине, мог быть отражением Караваджо собственных романтических чувств к молодой модели на картине. В шестнадцатом веке гомосексуальные отношения с мальчиками не осуждались. Многие покровители Караваджо и коллеги-художники закрывали глаза на его поведение и продолжали поддерживать его работы. Историк искусства Дональд Познер считал, что гомоэротизм в картине на самом деле намекает на сексуальность кардинала Дель Монте и его отношения с маленькими мальчиками, входившими в его ближайшее окружение.
Вакх был написана вскоре после того, как Караваджо присоединился к дому своего первого важного покровителя, кардинала Дель Монте, и отражает гуманистические интересы образованного круга кардинала. Караваджо переехал в Палаццо Мадама в 1596 году и оставался гостем кардинала в течение пяти лет. Дель Монте был страстным поклонником искусства и попросил у Караваджо несколько картин, включая Медузу. Кардинал был поклонником классической греческой мифологии и использовал аллегорические образы, чтобы подчеркнуть свои знания в области искусства, музыки и театра. И Вакх, и Медуза были подарены кардиналом семье Медичи и с тех пор остаются во Флоренции. Ранняя поддержка и руководство Дель Монте принесли Караваджо богатство и признание, сделав его одним из самых важных покровителей.
Образцом для Вакха мог быть ученик и любовник Караваджо, Марио Миннити, которого он использовал в качестве модели в Музыкантах, Мальчик с корзиной фруктов, Гадалка, Лютнист и Зов святого Матфея. Было предположение, что отношения Караваджо и Миннит носили сексуальный характер. Картины, для которых он моделировал, можно было рассматривать как гомоэротические. В частности, в «Вакхе» бездельник приглашает зрителя на сцену с бокалом вина и корзиной спелых фруктов, в то время как его халат соскальзывает. Караваджо был известен постановкой сцен, включая модели и их рисование в костюмах, избавляясь от необходимости рисовать сцену в своем уме перед нанесением краски на холст.
Некоторые критики, такие как Джованни Бальоне, считали, что Караваджо использовал себя в качестве модели. В 1595 году ему было бы двадцать четыре, и он мог бы сыграть в этой работе свои юношеские черты. Вакх подносит вино левой рукой, несмотря на очевидное усилие, которое это вызывает модель. Это привело к предположению, что Караваджо использовал зеркало, чтобы помочь себе, работая от жизни, избавляясь от необходимости рисовать. Считается, что Караваджо не мог нарисовать человеческую фигуру без модели перед собой.
Художник и соперник Караваджо, Джованни Бальоне считал, что это изображение Вакха на самом деле автопортрет. Он утверждает, что Караваджо поставил перед собой зеркало, когда рисовал сцену. Баглионе считается частью Караваджисти, группы художников и ценителей искусства, которые следовали Караваджо и пытались защищать и даже подражать его стилю. Хотя Бальоне подражал стилю Караваджо, он его ненавидел. Он даже написал едкую биографию Караваджо. Два художника ненавидели друг друга и постоянно обвиняли друг друга в неподобающем поведении. Считается, что ненависть Баглиона была продуктом зависти, поэтому он обвинял Караваджо в том, что он не может писать портреты без модели. Он утверждает, что Караваджо не обладал талантом вызывать в уме идеальных существ и переносить их на холст.
Молодой больной Вакх (ок. 1593) - еще одно изображение Вакха, сделанное Караваджо для семьи Боргезе. Считается, что модель для этого портрета является той же моделью, что и у Вакха (ок. 1595 г.). В отличие от более поздней версии, в этой версии кожа Бахуса выглядит желтушной, а его тело расположено подальше от зрителя. Опять же, неясно, является ли модель самим Караваджо или его учеником Марио Миннити. Эта версия показывает интерес Караваджо к тенебризму. Фон остается темным, в то время как объект выглядит так, как будто он находится в центре внимания, создавая драматический эффект, заставляя зрителя сосредоточиться на одном аспекте сцены. В отличие от более позднего Бахуса, это изображение сосредоточено на упадке самого Вакха, а не на упадке декаданса..