Медуза (Караваджо)

редактировать
Медуза
Итальянский: Testa di Medusa
Караваджо - Медуза - Google Art Project.jpg
Художник Караваджо
Год 1597
Тип Холст на дереве, масло.
Габаритные размеры 60 см × 55 см (24 дюйма × 22 дюйма)
Место расположения Уффици, Флоренция

Две версий Медузы были созданы Микеланджело Меризи да Караваджо - один в 1596 году, а другие в 1597 - изображающий тот момент, она была выполнена по Персее. Он играет с концепцией, заменяя лицо Медузы своим собственным, что свидетельствует о его невосприимчивости к ее ужасным взглядам. Говорят, что из-за своего причудливого и замысловатого дизайна картина дополняет уникальное очарование Караваджо насилием и реализмом. Он был заказан итальянским дипломатом Франческо Мария дель Монте в качестве средства передачи Великому герцогу Тосканы и сейчас находится в музее Уффици во Флоренции без подписи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 версии
  • 3 Тема сообщения
  • 4 Описание
    • 4.1 Материал
    • 4.2 Стиль
  • 5 Влияние
  • 6 Источники
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

В 1590-х Караваджо только начинал становиться успешным и богатым художником в Риме. Однако время, когда он нарисовал две версии Медузы, характеризовалось несколькими столкновениями с законом. В июле 1597 года Караваджо и его партнер Просперо Орси стали свидетелями преступления, которое произошло недалеко от Сан-Луиджи-де-Франсези. В одном случае цирюльник по имени Лука дал показания о Караваджо, где он описал его таинственный наряд:

«Этот художник - коренастый молодой человек… с тонкой черной бородой, густыми бровями и черными глазами, одетый во все черное, довольно беспорядочно, в немного потертых черных чулках и с толстой головой. длинных волос на лбу ".

В то время был нераскрытый случай, когда сообщалось о пропаже двух предметов - темного плаща и небольшого кинжала. В результате его таинственного поведения, а также из-за его связи с плащами, Караваджо был несколько раз арестован, в которых он указывал, что предпочитает одеваться в темную одежду, чтобы не быть замеченным публикой, и именно поэтому он предпочитал делать это поздно ночью. поездки, чтобы избежать чрезмерного или ненужного внимания. 4 мая 1598 года он был снова арестован за публичное владение мечом, в котором утверждал:

«Меня арестовали прошлой ночью… потому что я нес меч. Я ношу меч по праву, потому что я художник кардинала дель Монте. Я нахожусь у него на службе и живу в его доме. Я внесен в его платежную ведомость ».

Картины Караваджо никогда не соответствовали идеализированным темам, преобладавшим в то время. Вместо этого он стал более заинтригован идеей реализма и включил ее в свои картины, такие как « Мальчик с корзиной фруктов», «Гадалка», «Кардошар», « Вакх» и даже «Музыканты», которые были написаны в один и тот же период времени. Когда он нарисовал Медузу, Караваджо достиг великой вехи в своей жизни - ему представился шанс украсить капеллу Контарелли, в которой он создал реалистичные образы, касающиеся жизни самого святого Матфея. Некоторые из этих картин включают « Святой Матфей и ангел», «Мученичество святого Матфея» и «Призвание святого Матфея». Эта возможность расписать часовню дала ему большое преимущество и чувство мотивации для того, чтобы добавить больше реализма в свои работы.

Версии

Первая версия картины, созданная в 1596 году, известна как Муртула, названная в честь поэта Гаспаре Муртолы, который написал: « Бегите, потому что, если ваши глаза окаменели от изумления, она превратит вас в камень». Он имеет размеры 48 на 55 см в длину и подписан Michel A F (латинское: Michel Angelo Fecit), что означает «Мишель Анджело сделал [это]», причем Микеланджело в конце концов является именем Караваджо. Эта работа находится в частной собственности.

Вторая версия картины, созданная в 1597 году, известна как Медуза (итал. Testa di Medusa). Она немного больше первой, имеет размер 60 × 55 см в длину и, хотя на ней нет подписи, часто датируется 1597 годом. Эта работа хранится в музее Уффици, расположенном во Флоренции.

Тема сообщения

В своем сюжете Караваджо опирался на миф о Медузе. На картине изображена отрубленная голова Медузы, монстра, описанного как женщина с бронзовыми руками и золотыми крыльями, у которой на голове вместо собственных волос было бесчисленное количество ядовитых змей. Любой, кто хотя бы взглянул на нее, обратился бы в камень. Медузы вместе со своими двумя сестрами сфено и Euryale, был известен как Горгона, мощный мифического существа в древнегреческой мифологии. Она была проклята греческой богиней Афиной, превратившей ее в ядовитого монстра, которым она и была. Персей, сын греческого бога Зевса и принцессы Данаи, обезглавил Медузу щитом, подаренным Афиной.

На своей картине Караваджо изображает автопортрет своего лица вместо Медузы, чтобы показать свою невосприимчивость к ее ужасному взгляду. Хотя голова обезглавлена, она все еще кажется сознательной, поскольку картина фиксирует ее последние моменты в тишине, прежде чем быть зверски побеждена. Кровь льется множеством полос, а рот широко раскрыт, обнажая зубы. С нахмуренными бровями и увеличенными глазами передается ужасающее выражение лица.

Картина была заказана в качестве памятного щита кардиналом Франческо Мария дель Монте, который хотел передать ее Великому герцогу Тосканы Фердинандо I Медичи за его мужество и поместить в коллекцию Медичи.

Описание

Материал

Химический состав этой картины чрезвычайно сложен. Караваджо использовал круглый щит из тополя в качестве основы для этой картины. Щит был покрыт льняной тканью, на которую были добавлены четыре разных слоя краски, известные как подготовительные слои, которые помогли создать основу для картины. Поверх подготовительных слоев был нанесен дополнительный слой, чтобы сделать фон более отражающим. Поверх этого отражающего слоя был нанесен еще один слой (зеленый фон, который показан на картине) - этот слой состоит из смеси зелени и свинцово-оловянной желтой краски. Поверх этого фонового слоя были нанесены еще три слоя, состоящие из смесей сиккативных масел, скипидара и мастики со следами пчелиного воска, чтобы сформировать картину. Наконец, было добавлено еще несколько слоев, чтобы сохранить картину.

Стиль

В этой картине хорошо изображен уровень тенебризма и реализма, создающий трехмерный вид. Щеки и линия подбородка Медузы удлинены, что подчеркивает характер картины. Идея Караваджо использовать выпуклый щит в качестве холста заключалась в том, чтобы нарисовать его с точки зрения Персея - в том случае, когда отражение Медузы появилось на его щите, прямо перед тем, как он убил ее.

Влияние

Идея обезглавливания - очень частый образ, изображаемый Караваджо, и он, как правило, встречается во многих его произведениях, таких как Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Давид с головой Голиафа и Усекновение главы Иоанна Крестителя.

Произведения Караваджо изображаются как визуальный инструмент посредством изображения сцен, связанных с пытками и мученичеством. Каждый художник рисует себя в своих произведениях искусства. При этом темная и загадочная природа Караваджо очевидна и демонстрируется в его картинах. Сочетание насилия и реализма - вот что делает его работы уникальными.

Источники

  1. Станска, Зузанна (5 августа 2018 г.). "Блестящий щит с Медузой Караваджо". Ежедневный художественный журнал. Проверено 19 марта 2019.
  2. Грэм-Диксон, Эндрю. «Караваджо». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., 4 февраля 2019 г. [1]
  3. «Медуза: настоящая история о змееволосой горгоне». Греческая мифология. [2]
  4. Барольский, Пол (апрель 2013 г.). "Двусмысленность" Медузы " Караваджо ". Источник: Записки по истории искусства. 32 (3): 28–29. DOI : 10,1086 / sou.32.3.23392422. JSTOR   23392422. S2CID   191384440.
  5. «Персей: греческая мифология». Британская энциклопедия, 14 февраля 2019 г. [3]
  6. Джонс, Джонатан. «Медуза, Караваджо (около 1598 г.)». The Guardian, 25 января 2003 г. [4]
  7. Путтфаркен, Томас (2007). «Караваджо и изображение насилия». Умени / ст. 55 (3): 183–195. Хост EBSCO   28115340.
  8. Посек, Авигдор WG (1990). «Караваджо и античное». Artibus et Historiae. 11 (21): 147–167. DOI : 10.2307 / 1483388. JSTOR   1483388.
  9. Фаваро, Моника; Вигато, Пьетро А.; Андреотти, Алессия; Коломбини, Мария Перла (1 декабря 2005 г.). «Медуза Караваджо: характеристика техники живописи и оценка сохранности». Журнал культурного наследия. 6 (4): 295–305. DOI : 10.1016 / j.culher.2005.04.003.

Рекомендации

  1. ^ a b c d e f Грэм-Диксон, Эндрю. "Итальянский художник Караваджо". Британская энциклопедия. Проверено 21 апреля 2019 года.
  2. ^ a b Posèq, Avigdor WG (1990). «Караваджо и античное». Artibus et Historiae. 11 (21): 147–167. DOI : 10.2307 / 1483388. JSTOR   1483388.
  3. ^ Глория Фосси, Уффици: Искусство, История, Коллекции (Джунти Editore, 2004), стр. 530.
  4. ^ a b c Станска, Зузанна (5 августа 2018 г.). "Блестящий щит с Медузой Караваджо". Ежедневный художественный журнал. Проверено 19 марта 2019.
  5. ^ a b "Медуза: Реальная история змееволосой горгоны". Греческая мифология. Проверено 19 марта 2019.
  6. ↑ Britannica, inc., Encyclopdia (14 февраля 2019 г.). «Греческая мифология Персея». Британская энциклопедия. Проверено 19 марта 2019.
  7. ^ a b c Джонс, Джонатан (24 января 2003 г.). "Медуза, Караваджо (около 1598 г.)". Хранитель. Проверено 18 марта 2019.
  8. ^ Барольский, Пол (апрель 2013). "Двусмысленность" Медузы " Караваджо ". Источник: Записки по истории искусства. 32 (3): 28–29. DOI : 10,1086 / sou.32.3.23392422. JSTOR   23392422. S2CID   191384440.
  9. ^ a b c d e Фаваро, Моника; Вигато, Пьетро А.; Андреотти, Алессия; Коломбини, Мария Перла (1 декабря 2005 г.). «Медуза Караваджо: характеристика техники живописи и оценка состояния сохранности». Журнал культурного наследия. 6 (4): 295–305. DOI : 10.1016 / j.culher.2005.04.003.
  10. ^ a b c Puttfarken, Томас (2007). «Караваджо и изображение насилия». Умени / ст. 55 (3): 183–195. Хост EBSCO   28115340.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте