Производитель | BSA Motorcycles Ltd., Armory Road, Small Heath, Бирмингем, Англия |
---|---|
Также называется | Star |
Материнская компания | Birmingham Small Arms Company |
Производство | 1958–1967 |
Предшественник | BSA C12 |
Преемник | BSA B25 Starfire, BSA C25 Barracuda |
Двигатель | 4-тактный 249 куб. См (15,2 куб. Дюймов) OHV одноцилиндровый, легкосплавная головка, карбюратор Amal 375 |
Диаметр цилиндра / ход | 67 x 70 мм |
Мощность | 15 л.с. (11 кВт) при 7000 об / мин |
Тип зажигания | Катушка с 60-ваттным генератором Lucas RM13 |
Трансмиссия | Четырехступенчатая, цепной привод |
Тормоза | 6 дюймов (15 см) спереди и сзади со ступицами полной ширины |
Шины | 3,25 x 17 дюймов спереди и сзади |
Колесная база | 51,25 дюйма (130,2 см) |
Запас топлива | 3 галлона |
BSA C15 был одноцилиндровым двигателем объемом 250 куб. linder ohv мотоцикл, производившийся британской компанией BSA с сентября 1958 по 1967 год, и был первым четырехтактным агрегатом BSA. -конструкция велосипеда. На протяжении большей части этого периода, после введения «Законов для учащихся» в 1961 году, 250 куб.см. была самой большой индивидуальной машиной, на которой учащийся мог ездить без сопровождения при демонстрации L-пластин в Соединенном Королевстве. Дорожная версия Sports была добавлена в 1961 году, а внедорожные версии для Trials и Scrambles также были доступны в ассортименте.
Произведено только 15 (11 кВт), недостаток мощности C15 означал, что BSA было трудно конкурировать с более совершенными японскими мотоциклами (такими как Honda C71 и CB72 ), которые начали прибыл в Великобританию в 1960-х.
BSA приобрела марку Triumph в 1951 году, а четырехтактный BSA C15 250 cc был создан на основе 200-кубового Triumph Tiger Cub, который в свою очередь произошел от 150cc Terrier. Эдвард Тернер возглавил автомобильное подразделение BSA, и в 1958 году BSA представила концепцию конструкции агрегата, в которой двигатель и коробка передач были объединены в одно целое, а не как отдельные компоненты. BSA C15 'Star' был первой моделью конструкции агрегата и оказался более надежным и экономичным, чем его предшественник, предварительный агрегат BSA C11.
Двигатель C11 имел стальной цилиндр и головку из сплава с верхними клапанами, управляемыми толкателями. которые шли в отдельной трубе к полностью закрытым рокерам. Распределительный вал приводился в движение непосредственно от коленчатого вала с косыми шестернями, приводившими в действие масляный насос и узел контактного прерывателя, установленный за цилиндром через вал. Генератор находился слева, а первичный привод через дуплексную цепь к многодисковой муфте. Четырехступенчатая коробка передач находилась в задней части картера с вертикальным разъемом. Рама была одинарной с двумя направляющими под двигателем и задней подвеской с поворотной вилкой, и оба колеса были 17-дюймовыми с чугунными ступицами полной ширины. Масляный бак находился под сиденьем справа, а слева - ящик для инструментов. Между ними находилась панель выключателя зажигания, скрывающая аккумулятор. Фара была встроена в гондолу, в которой также находились приборы и переключатели, как это было модно в то время. На стандартную модель были установлены крылья с глубокими клапанами, благодаря которым она выглядела тяжелее, чем была на самом деле.
Преемник C11, C15 имел полностью переработанную раму и двигатель объемом 250 куб. Оказалось, что байк требует тщательного обслуживания, так как он подвержен утечкам масла, неисправностям электрооборудования, проблемам с коробкой передач, неисправностям клапанного механизма, слабому шатуну и проблемам с регулировкой сцепления. Первоначально корпус контактного выключателя выступал в задней части цилиндра над коробкой передач, но позже был перемещен в правый блок-картер, доступ к которому осуществляется через круглую пластину.
BSA StarfireBSA разработала модель увеличенного объема на 441 куб., продаваемые как BSA B44 Shooting Star и BSA Victor Special. После опытно-конструкторских работ по производству работ Джеффа Смита на базе B40 Victor, начиная с 1966 года, нижняя часть C15 (картеры, подшипники, масляный насос с циркуляционной системой и компоненты коробки передач) была
В 1967 году на смену 250-кубовому C15 пришли модели BSA B25 «Starfire» и BSA C25 «Barracuda», которые имели быстро съемную заднюю часть. руль и электрика на 12 вольт.
C15 Star 1959 года была первой моделью в линейке.
1959 BSA C15 Star - правая
1959 BSA C15 Star - левая сторона
1959 BSA C15 Star - двигатель
1959 BSA C15 Star - часы
В 1961 году к модельному ряду присоединилась модель «Super Sports» (SS80) или C15 Sportsman с настроенным двигателем, роликовыми шатунами и нижним рулем. Более быстрая 350-кубовая версия SS90, основанная на BSA B40, также была добавлена в ассортимент, но не пользовалась большим спросом у широкой публики - поскольку она была слишком большой для учащихся и слишком маленькой для тех, кто прошел мотоциклетный тест, - но B40 идеально подходил для использования в военных целях, в том числе в вооруженных силах Великобритании.
BSA C15G производился с 1966 по 1967 год и был последней версией двигателя C15 с шаровой головкой. Главный подшипник со стороны привода ГРМ, со стороны роликового привода и усиленные картеры, увеличенный масляный насос и игольчатые подшипники коробки передач промежуточного вала.
BSA C15T был испытательной версией с более высоким клиренсом, оснащенной усиленной пластиной, специальными передаточными числами, подходящими для использования на бездорожье, 20-дюймовое переднее колесо в Великобритании и выхлопная труба высокого уровня. Специальный бак и дополнительное освещение позволили переоборудовать его для легального использования на дорогах. У двигателя все еще был железный ствол и легкосплавная головка, а также специальный распределительный вал для снижения громкости. для испытаний по бездорожью (для большего «плюса»). Соревновательная рама первой серии с одной нижней камерой имела проблемы с зазором задней шины в тяжелой грязи. Это было в значительной степени решено в более поздней соревновательной раме с двойной нижней камерой с более широким поворотным рычагом C15T доказал свою конкурентоспособность на клубном и национальном уровнях, и он оставался неизменным в диапазоне BSA до 1965 года.
В 1964 и 1965 годах 500-кубовый BSA C15T с избыточным диаметром. «Trials Cat», на котором ездил Джефф Смит, выиграл чемпионат мира по мотокроссу 500 cc Moto-Cross. Этот успех привел к созданию Побег 441 куб. см. BSA Victor Scrambler.
BSA C15S был версией 250-кубовой модели Star для скремблирования (мотокросса), выпускавшейся в период с 1959 по 1965 год. Как и в случае с испытательной моделью, C15S сэкономил вес батареи. через электрическую систему «передачи энергии», которая, как известно, была ненадежной. Проблема заключалась в том, что время и разрыв в точках требовали слишком тщательной настройки для прочного мотоцикла для соревнований. Скремблер C15 имел ту же раму, что и испытательный (обозначенный суффиксом C), имел больший выпускной клапан, более высокую степень сжатия и модифицированный распределительный вал для большей мощности. Он был бесшумным, имел специальные шины и усиленные пружины вилки с резиновыми гетрами для защиты уплотнений.
Родстер BSA C15 Starfire производился в период с 1963 по 1964 год с хромированными крыльями и крыльями. боковые панели цистерны. Изменили форму сиденья и бака, что придало байку более современный вид.
BSA C15P был полицейской моделью, производившейся между 1963 и 1967 годами.