Layshaft

редактировать
Разделенная 3-ступенчатая механическая коробка передач для аварийного отключения автомобиля c. 1935

A промежуточный вал представляет собой промежуточный вал в коробке передач, который несет шестерни, но не передает первичный привод коробки передач ни в, ни из коробки передач. Промежуточные валы наиболее известны благодаря их использованию в автомобильных коробках передач, где они были неотъемлемой частью конструкции заднего привода. С переходом на передний привод промежуточные валы стали реже.

Приводной вал передает входную мощность в коробку передач. Ведомый вал является выходным валом коробки передач. В автомобильных коробках передач с промежуточными валами эти два вала выходят из противоположных концов коробки передач, что удобно для автомобилей с задним приводом, но может быть недостатком для других компоновок.

Для коробок передач в целом блоки шестерен, установленные на промежуточном валу, могут либо свободно вращается на неподвижном валу, либо может быть частью вала, который затем вращается в подшипниках. На общем валу может быть несколько отдельных узлов, и они могут свободно вращаться относительно друг друга.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Механические трансмиссии автомобилей
    • 2.1 Коробки передач с непрямым переключением передач
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты

Происхождение

Термин промежуточный вал происходит от машинного оборудования водяная мельница. Промежуточный вал представляет собой вал с зубчатой ​​передачей, который соединяет валлоуборщик (небольшую прямозубую шестерню, приводимую с повышенной скоростью с помощью водяного колеса ) с любыми вертикальными валами, на которых установлены жернова. Термин промежуточный вал также использовался слесарем как в ветряных-, так и в водяных мельницах для обозначения вала, который приводил в движение вспомогательное оборудование, такое как подъемники для мешков, а не основное фрезерное оборудование..

Термин промежуточный вал также применялся к токарным станкам с обратным зацеплением . Это были токарные станки с тихоходным механизмом помимо обычного ременного привода. При этом использовались две шестерни на промежуточном валу за передней бабкой , что давало двойной редуктор.

Автомобильные механические трансмиссии

В стандартной механической коробке передач для автомобиля RWD ведущий вал (входной) находится на одной линии с ведомым вал (выходной), но не соединенный с ним постоянно. Редуктор на ведущем валу приводит в движение промежуточный вал. В автомобильных трансмиссиях также используется термин промежуточный вал . Затем несколько шестерен промежуточного вала могут быть подключены по одной к ведомому валу. Выбор каждой из этих передач по очереди дает различные передаточные числа коробки передач. Все эти передаточные числа являются понижающими передачами, при этом частота вращения двигателя выше, чем входная частота вращения главной передачи задней оси.

. В ранних коробках передач для включения и выключения привода использовались скользящие шестерни. Они были трудными в эксплуатации, а также изнашивались на основных рабочих поверхностях шестерен. Первым усовершенствованием было использование отдельных кулачковых муфт вместо зацепления шестерен, оставляя сами шестерни в «постоянном зацеплении ». Позднее и более постепенно были введены синхронизаторы . Это цельнометаллическая фрикционная муфта в дополнение к кулачковой муфте, которая постепенно включает передачи и согласовывает их скорость до того, как сработает кулачковая муфта.

Высшая передача коробки передач достигается без этих шестерен, но путем соединения ведомого вала непосредственно с ведущим валом через другую кулачковую муфту. Это дает высшую передачу с «прямым приводом», которая имеет преимущества как с точки зрения эффективности, так и бесшумности на крейсерской скорости. Типичная коробка передач имела 2% потерь в каждой передаче, то есть 4% для промежуточных диапазонов через их две передачи, но приближаются к 0% для верхней передачи с прямым приводом. Поскольку прямая высшая передача не передает крутящий момент через шестерни, она также работает тише.

Теоретически также возможно обеспечить верхнюю передачу повышающей передачи, другую непрямую передачу, но с передаточным числом ускорения, а не передаточным числом понижающих передач других передач. Передаточное число прямого привода становится второй или третьей передачей. Такое расположение использовалось на некоторых ранних автомобилях, но было необычным. В тех случаях, когда повышающая передача предусмотрена для автомобиля с задним приводом, это почти всегда достигается путем добавления отдельной повышающей передачи к выходному ведомому валу коробки передач, обычно за пределами кожуха шестерни.

Из-за конструкции коробки передач Промежуточный вал обычно устанавливается в корпусе коробки передач низко под другими валами. Рычаг переключения передач входит через верхнюю часть кожуха, и поэтому более удобно устанавливать скользящие компоненты кулачковых муфт на ведомый вал, а не на промежуточный вал. Блок шестерен промежуточного вала, таким образом, часто представляет собой простой цельный компонент, обычно чугунные шестерни, вращающиеся в подшипниках на неподвижном стальном валу. Подшипники могут быть плоскими втулками из фосфористой бронзы или для приложений с высокими нагрузками игольчатые ролики.

. Если требуется большое количество передаточных чисел, шесть или более, то для этого потребуется третий или более узлов шестерен на валу. промежуточный вал. Чтобы сохранить пропорции коробки передач в целом как более компактную, а не становиться длинными и тонкими, в этих коробках передач можно использовать сдвоенные промежуточные валы. Для этого требуется дополнительная ведомая шестерня для каждого промежуточного вала, но в остальном механизм очень похож. Использование нескольких промежуточных валов также превратилось в коробку передач с несколькими сцеплениями, используемую для некоторых автобусов, где каждое передаточное число имеет свой промежуточный вал, а для выбора между ними используются отдельные дисковые или гидравлические муфты, а не кулачковые.

Там, где требуется коробка отбора мощности, обычно для промышленных транспортных средств для привода лебедок, гидравлических насосов и т. Д., Она часто приводится в движение с одного конца промежуточного вала, так как это более доступный вал, чем главные валы, уже использовавшиеся трансмиссией.

Коробки передач с непрямой передачей

Ранние, до 1911 г., редукторы с непрямым приводом

Некоторые коробки передач не используют промежуточный вал, а полагаются на непрямые передачи повсюду.

Непрямые передачи использовались в некоторых очень ранних автомобилях до того, как были признаны преимущества верхней передачи с прямым приводом. В них нет собачьих лапок; в то время переключение передач все еще осуществлялось путем включения и выхода шестерен из зацепления. После начала использования кулачковой муфты сразу же было обнаружено дополнительное преимущество верхней передачи с прямым приводом.

Переднеприводная механическая коробка передач с непрямым приводом, главная передача со второго вала

С появлением в 1960-х годах переднего привода, полностью непрямая коробка передач стала обычным явлением. Они использовались как для поперечной компоновки двигателя, где смещение двух валов более удобно, чем прямое расположение коробки передач с промежуточным валом, так и для продольных трансмиссий, таких как VW Beetle или многие Renaults, где требовалось, чтобы ведущий и ведущий валы находились на одном конце коробки передач.

Хотя потеря верхнего передаточного числа прямого привода теряет возможность потери 0% при крейсерском движении, это компенсируется снижением потерь в других передаточных числах с 4% до 2%. Шум также снижается за счет современной металлургии и зубофрезерования, которые дают более тихие и эффективные профили шестерен.

, поскольку КПД редуктора остается постоянным для всех передаточных чисел универсальной Непрямая коробка передач, теперь удобно использовать повышающую высшую передачу, даже если это уже не прямой привод или передаточное число 1: 1. Одними из первых автомобилей массового потребления, предлагающих такую ​​функцию, были VW Polo и Formel E, с намеренно обозначенными буквами «-E», что означает «экономичный» коэффициент перегрузки.

См. Также

Ссылки

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте