Огюст Гётце

редактировать

Огюст Гётце
Огюст Гётце, автор Берта Венерт-Бекманн.jpg Огюст Гётце c.1860
РодилсяИда Августа Гётце. (1840-02-24) 24Февраль 1840. Веймар, Германия
Умер29 апреля 1908 (1908-04-29) (68 лет). Лейпциг, Германия
Другие именаА. Веймар
Род занятий
  • Классический певец (контральто )
  • вокальный педагог
  • драматург

Огюст Гётце (или Гетце ) (24 февраля 1840 - 29 апреля 1908 г.) была немецкой классической певицей, актрисой, драматургом и выдающимся педагогом по вокалу. Гётце родилась в Веймаре, где она первоначально обучалась музыке вместе со своим отцом, тенором Францем. Гётце. В последние годы у нее была своя певческая школа в Лейпциге, а также она преподавала в консерватории. Она умерла в Лейпциге в возрасте 68 лет после нескольких лет ухудшающегося состояния здоровья.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Писания
  • 3 Студенты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь и карьера

Гётце родился в Веймаре у Франца Гётце (1814 г.) –1888) и Каролина Гетце, урожденная Мюллер (1812–1847). Ее отец начал свою музыкальную карьеру как скрипач с Веймарским придворным оркестром, а затем стал теноровым оперным певцом, который пел в первых веймарских постановках опер Вагнера Tannh äuser и Lohengrin. Ее мать, бывшая оперная певица и актриса, большую часть детства Гетце была парализована и прикована к постели и умерла, когда ей было семь лет. Первоначально она получила образование в местной школе в Веймаре, но также получила интенсивные уроки от своего отца по игре на фортепиано и пению. В 1853 году Гётце переехала в Лейпциг со своим отцом, когда он был назначен профессором пения Лейпцигской консерватории. Друг ее отца, Ференц Лист, очень восхищался ее пением и поощрял ее к творческой карьере. Когда она дебютировала как концертная певица в 1860 году в Веймаре и Йене, сам Лист аккомпанировал ей на фортепиано. Современники описывали ее как хорошо сбалансированный контральто голос редкой глубины и очарования.

К 1861 году ее интенсивные тренировки сказались на ее голосе, и на какое-то время Гетце вместо этого обратился к действию. Дебютировала как актриса в Веймарском придворном театре в «Леноре» Карла фон Хольтеи. После того, как ее вокальное здоровье было восстановлено в середине 1860-х годов, она возобновила активную карьеру концертной и лидер певицы. Она приняла сознательное решение больше не петь на оперной сцене, решение, которое, по словам ее подруги Ида Мари Липсиус, соответствовало ее «сдержанному характеру». Высоко оцененная интерпретатор песен Шумана, Листа и Мендельсона, она совершала концертные туры в Германию, Швейцарию, Англию и Нидерланды. После 1873 года концертные выступления Гётце стали намного реже, поскольку она начала давать частные уроки пения и устроилась преподавателем в Дрезденскую консерваторию. В 1875 году она также открыла в Дрездене собственную певческую и оперную школу. Ее бывшая ученица, Молли фон Коцебу, присоединилась к ее школе в качестве учителя в 1885 году, после чего она стала известна как "Götze-Kotzebueschen-Schule".

Гётце в последние годы жизни

Осенью 1889 года Гётце переехал училась в Лейпциге, а Молли фон Коцебу осталась в Дрездене и пошла своим путем учителя пения. Отец Гетце, Франц, умер в Лейпциге в 1888 году после более чем тридцатилетней карьеры легендарного профессора пения в консерватории, что позволило ей войти в музыкальный мир города. Государственные экзамены и вечера ее новой певческой школы вскоре стали общественными мероприятиями. Одним из ярких событий было празднование Ференца Листа 4 июня 1902 года, когда ее ученики исполнили две музыкальные мелодрамы, сочиненные Листом специально для нее. Во время своего пребывания в Лейпциге она опубликовала несколько исправленных версий вокальных упражнений более ранних вокальных педагогов, таких как Питер фон Винтер и Джузеппе Конконе, а также сборники собственных упражнений. Ее широко обсуждаемая статья «Über den Verfall der Gesangkunst» («Об упадке певческого искусства») была опубликована в Neue Zeitschrift für Musik в 1875 году. В ней она резюмировала свои принципы обучения и жаловалась на склонность талантливых молодых певцов бросаться на сценическую карьеру, прежде чем они потратили необходимые годы на учебу и стажировку.

В последние годы своей жизни Гётце продолжала давать частные уроки пения и письма, пока позволяло ее здоровье. Однако ее здоровье постепенно ухудшалось, и она умерла в возрасте 68 лет после «тяжелых страданий». Похоронена на кладбище Neuer Johannisfriedhof в Лейпциге. В последние годы ее жизни о ней заботилась ее доверенное лицо Сельма Декнер, которая также помогала ей материально. После смерти Гётце Декнер передала большую коллекцию своих бумаг и фотографий Лейпцигскому историческому музею.

Сочинения

Хотя Гётце была известна прежде всего как певица и педагог по вокалу, она также имела параллельная карьера писателя. Ее интерес к писательству возник, когда ей было восемь лет, и она написала небольшую пьесу под названием Esther oder die Liebe zum Volke («Эстер, или Любовь народа»). Она исполнила его в доме своего отца перед восторженными аплодисментами Ференца Листа. Позже, будучи студенткой в ​​Лейпциге, она начала писать обзоры концертов, которые она посещала, и несколько небольших пьес. По словам ее близкого друга Иды Мари Липсиус, это было «как будто тайный поезд потянул душу ребенка к поэзии» и обеспечил баланс ее интенсивному музыкальному обучению.

Ее более поздние сочинения включали музыкальная критика и эссе для таких журналов, как Signale für die musikalische Welt, Deutsche Gesangskunst и Neue Musik-Zeitung, а также откровенный ответ на взгляды Шопенгауэра на музыку. Она также написала ряд пьес (некоторые под псевдонимом «А. Веймар»), которые успешно ставились на немецкой и австрийской сценах. Первым крупным ее успехом как драматурга стала пятиактная трагедия «Сюзанна Маунтфорт», основанная на жизни английской актрисы Сюзанны Маунтфорт. Согласно рассказу современника в Атенеуме, его премьера в Дрездене имела большой успех: актеры и драматург неоднократно вызывали занавес. Одной из последних ее работ было завершение незаконченного фрагмента Шиллера Деметриус. Версия Деметрия Гетце была впервые представлена ​​в 1893 году в Веймаре, а затем была исполнена в Дрездене и Лейпциге.

Среди драматических произведений Гетце были:

Титульный лист пьесы Гетце «Деметриус»
  • Премьера Сюзанны Маунтфорт, трагедия в пяти действиях Дрезден 5 февраля 1871 (1871)
  • Виттория Аккорамбони, трагедия в пяти действиях (1875)
  • Эйне Хеймфарт, драма в четырех действиях, (1879)
  • Драма Магдалены в четырех действия (1880)
  • Эйне Дипломатин, комедия в четырех действиях, премьера Гамбург (1880)
  • Нур Кейн Блаустрампф, комедия в одном действии (1881)
  • Hohe Liebe, драма в четырех действиях (1884)
  • Грефин Осмон, драма, премьера Дрездена (1884)
  • Die weiße Frau, комедия (1884)
  • Wera, комедия, премьера в Берлине (1884))
  • Zwei Mal Christnacht, драматическая сказка в восьми картинах (1886)
  • Schloß Raveneck, драма (1886)
  • Alpenstürme, драма в одном действии, премьера в Гамбурге (1886))
  • Im Bann auf Helgoland, драма (1893)
  • Isolde, драма в пяти действиях (1995)
  • Деметриус, трагедия в пяти действиях, премьера Веймара 1893 (1897)
Студенты
Фанни Моран-Олден, одна из дрезденских учениц Гётце Ада Колли, одна из учениц Гётце в Лейпциге

Опера Среди концертных певцов, обученных Гетце, были:

  • [de ] (1861–1918) был немецким контральто, в основном активно выступавшим на сценах Кельна, а затем учителем пения. Она родилась в Оснабрюке и умерла в Берлине.
  • Ада Колли (1872–1947) была австралийской легкой сопрано, работавшей в мюзик-холлах Австралии и Великобритании. и по-разному окрестили «Сиднейский Скайларк» и «Австралийский соловей». Она родилась в Парраматте и умерла в Лондоне.
  • Гермин Финк (1872–1932) была немецким сопрано, сыгравшим роль Ведьмы в Гензеле и Гретель и стала третьей из шести жен композитора Эжена д'Альбера. Она родилась в Баден-Бадене и умерла в Берлине, где преподавала пение в более поздние годы.
  • Мэри Хоу (1870–1952) была американским сопрано, работавшим в оперных театрах Германии. в конце 1880-х, а позже - концертный певец в США. Она родилась в Брэттлборо, Вермонт и умерла в Южном Ланкастере, Массачусетс
  • Фанни Моран-Олден (1855–1905) была немецким сопрано, видным в вагнеровском репертуаре и обладала необычно необычным звучанием. широкий вокальный диапазон, вплоть до контральто. Она родилась в Клоппенбурге и умерла недалеко от Берлина в больнице для душевнобольных.
  • Люси Кралль (даты рождения и смерти неизвестны) была немецкой колоратурной сопрано, работавшей в оперетте и концертах в Германии. на рубеже 20 веков. Свою карьеру она начала в очень юном возрасте, выступая на концертах, которые произвели фурор из-за ее исключительно высокого вокального диапазона. У нее была способность достигать нот на октаву выше, чем в нормальном диапазоне сопрано.
  • [de ] (1873–1951) была американским контральто, которая сделала свою карьеру полностью в Германии и стала королевским Kammersängerin в Мюнхене. Она родилась в Буффало, Нью-Йорк и умерла в Целль-ам-Циллер, Австрия.
  • [nl ] (даты рождения и смерти неизвестны) была немецкой меццо-сопрано. Концертный певец, действовавший в 1890-х годах в Германии и Северной Европе и связанный с творчеством Густава Малера. Она родилась в Лейпциге.
  • Луиза Ройтер (1856–1935) была немецким сопрано и Каммерсангерин из Дрезденской оперы, особенно известной своими вагнеровскими ролями. Она родилась в Будапеште и умерла в Дрездене.
  • [de ] (1875 - после 1913) была немецким сопрано, специализировавшимся на субретных ролях и пела в нескольких оперных театрах Германии, а также в Немецком театре в Германии. Цинциннати, Огайо.
  • Анна Смит Беренс (1857–1906) была норвежской сопрано, которая позже эмигрировала в Соединенные Штаты, где дебютировала на концерте в Центральном мюзик-холле Чикаго в 1888 году. высоким кристальным голосом она знакомила американцев с песнями своей родной страны и последние 10 лет своей жизни была выдающимся учителем пения в Миннеаполисе, Миннесота. Она родилась в Осло и умерла в Миннеаполисе.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте