Огюст Гётце | |
---|---|
Огюст Гётце c.1860 | |
Родился | Ида Августа Гётце. (1840-02-24) 24Февраль 1840. Веймар, Германия |
Умер | 29 апреля 1908 (1908-04-29) (68 лет). Лейпциг, Германия |
Другие имена | А. Веймар |
Род занятий |
|
Огюст Гётце (или Гетце ) (24 февраля 1840 - 29 апреля 1908 г.) была немецкой классической певицей, актрисой, драматургом и выдающимся педагогом по вокалу. Гётце родилась в Веймаре, где она первоначально обучалась музыке вместе со своим отцом, тенором Францем. Гётце. В последние годы у нее была своя певческая школа в Лейпциге, а также она преподавала в консерватории. Она умерла в Лейпциге в возрасте 68 лет после нескольких лет ухудшающегося состояния здоровья.
Гётце родился в Веймаре у Франца Гётце (1814 г.) –1888) и Каролина Гетце, урожденная Мюллер (1812–1847). Ее отец начал свою музыкальную карьеру как скрипач с Веймарским придворным оркестром, а затем стал теноровым оперным певцом, который пел в первых веймарских постановках опер Вагнера Tannh äuser и Lohengrin. Ее мать, бывшая оперная певица и актриса, большую часть детства Гетце была парализована и прикована к постели и умерла, когда ей было семь лет. Первоначально она получила образование в местной школе в Веймаре, но также получила интенсивные уроки от своего отца по игре на фортепиано и пению. В 1853 году Гётце переехала в Лейпциг со своим отцом, когда он был назначен профессором пения Лейпцигской консерватории. Друг ее отца, Ференц Лист, очень восхищался ее пением и поощрял ее к творческой карьере. Когда она дебютировала как концертная певица в 1860 году в Веймаре и Йене, сам Лист аккомпанировал ей на фортепиано. Современники описывали ее как хорошо сбалансированный контральто голос редкой глубины и очарования.
К 1861 году ее интенсивные тренировки сказались на ее голосе, и на какое-то время Гетце вместо этого обратился к действию. Дебютировала как актриса в Веймарском придворном театре в «Леноре» Карла фон Хольтеи. После того, как ее вокальное здоровье было восстановлено в середине 1860-х годов, она возобновила активную карьеру концертной и лидер певицы. Она приняла сознательное решение больше не петь на оперной сцене, решение, которое, по словам ее подруги Ида Мари Липсиус, соответствовало ее «сдержанному характеру». Высоко оцененная интерпретатор песен Шумана, Листа и Мендельсона, она совершала концертные туры в Германию, Швейцарию, Англию и Нидерланды. После 1873 года концертные выступления Гётце стали намного реже, поскольку она начала давать частные уроки пения и устроилась преподавателем в Дрезденскую консерваторию. В 1875 году она также открыла в Дрездене собственную певческую и оперную школу. Ее бывшая ученица, Молли фон Коцебу, присоединилась к ее школе в качестве учителя в 1885 году, после чего она стала известна как "Götze-Kotzebueschen-Schule".
Гётце в последние годы жизниОсенью 1889 года Гётце переехал училась в Лейпциге, а Молли фон Коцебу осталась в Дрездене и пошла своим путем учителя пения. Отец Гетце, Франц, умер в Лейпциге в 1888 году после более чем тридцатилетней карьеры легендарного профессора пения в консерватории, что позволило ей войти в музыкальный мир города. Государственные экзамены и вечера ее новой певческой школы вскоре стали общественными мероприятиями. Одним из ярких событий было празднование Ференца Листа 4 июня 1902 года, когда ее ученики исполнили две музыкальные мелодрамы, сочиненные Листом специально для нее. Во время своего пребывания в Лейпциге она опубликовала несколько исправленных версий вокальных упражнений более ранних вокальных педагогов, таких как Питер фон Винтер и Джузеппе Конконе, а также сборники собственных упражнений. Ее широко обсуждаемая статья «Über den Verfall der Gesangkunst» («Об упадке певческого искусства») была опубликована в Neue Zeitschrift für Musik в 1875 году. В ней она резюмировала свои принципы обучения и жаловалась на склонность талантливых молодых певцов бросаться на сценическую карьеру, прежде чем они потратили необходимые годы на учебу и стажировку.
В последние годы своей жизни Гётце продолжала давать частные уроки пения и письма, пока позволяло ее здоровье. Однако ее здоровье постепенно ухудшалось, и она умерла в возрасте 68 лет после «тяжелых страданий». Похоронена на кладбище Neuer Johannisfriedhof в Лейпциге. В последние годы ее жизни о ней заботилась ее доверенное лицо Сельма Декнер, которая также помогала ей материально. После смерти Гётце Декнер передала большую коллекцию своих бумаг и фотографий Лейпцигскому историческому музею.
Хотя Гётце была известна прежде всего как певица и педагог по вокалу, она также имела параллельная карьера писателя. Ее интерес к писательству возник, когда ей было восемь лет, и она написала небольшую пьесу под названием Esther oder die Liebe zum Volke («Эстер, или Любовь народа»). Она исполнила его в доме своего отца перед восторженными аплодисментами Ференца Листа. Позже, будучи студенткой в Лейпциге, она начала писать обзоры концертов, которые она посещала, и несколько небольших пьес. По словам ее близкого друга Иды Мари Липсиус, это было «как будто тайный поезд потянул душу ребенка к поэзии» и обеспечил баланс ее интенсивному музыкальному обучению.
Ее более поздние сочинения включали музыкальная критика и эссе для таких журналов, как Signale für die musikalische Welt, Deutsche Gesangskunst и Neue Musik-Zeitung, а также откровенный ответ на взгляды Шопенгауэра на музыку. Она также написала ряд пьес (некоторые под псевдонимом «А. Веймар»), которые успешно ставились на немецкой и австрийской сценах. Первым крупным ее успехом как драматурга стала пятиактная трагедия «Сюзанна Маунтфорт», основанная на жизни английской актрисы Сюзанны Маунтфорт. Согласно рассказу современника в Атенеуме, его премьера в Дрездене имела большой успех: актеры и драматург неоднократно вызывали занавес. Одной из последних ее работ было завершение незаконченного фрагмента Шиллера Деметриус. Версия Деметрия Гетце была впервые представлена в 1893 году в Веймаре, а затем была исполнена в Дрездене и Лейпциге.
Среди драматических произведений Гетце были:
Титульный лист пьесы Гетце «Деметриус»Опера Среди концертных певцов, обученных Гетце, были: