Atomic Age в дизайне относится к периоду, примерно соответствующему относящиеся к 1940–1963 гг., когда озабоченность ядерной войной доминировала в западном обществе во время холодной войны. Архитектура, промышленный дизайн, коммерческий дизайн (включая рекламу), дизайн интерьеров и изобразительное искусство - все это находилось под влиянием тем атомной науки, а также космической эры, которая совпала с этим периодом. Дизайн атомной эры стал популярным и мгновенно узнаваемым благодаря использованию атомных мотивов и символов космической эры.
Тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса.Абстрактные органические формы были определены в качестве основного мотива на выставке дизайна атомной эры 2001 года в Бруклинском музее of Art, озаглавленный «Жизненные формы: американское искусство и дизайн в атомную эпоху, 1940–1960». В то время атомная энергия была парадоксом. В нем были многообещающие технологические решения проблем, с которыми сталкивается все более сложный мир; в то же время люди опасались ядерного армагеддона после применения атомного оружия в конце Второй мировой войны. Люди всегда осознавали потенциальную пользу и скрытую угрозу в технологиях. Наука стала более заметной в основной культуре благодаря дизайну атомной эры.
Сами атомные частицы были воспроизведены в визуальном дизайне в самых разных областях: от архитектуры до узоров на ткани. Геометрические атомные узоры, которые были созданы в текстиле, промышленных материалах, меламиновой столешнице, посуде, обоях и многих других предметах, являются символом дизайна атомной эры. Интересы публики Космической эры также начали проявляться в проектах атомной эры, с мотивами звезд и галактик, появляющимися с атомной графикой.
Винтажные потолочные светильники в форме атома.
Футуристическое телевидение.
Потолочный светильник в форме атома.
Зал "Inside Encounter" международного аэропорта Лос-Анджелеса в своем космическом возрасте Тематическое здание.
1950-е годы ткань из коры скатерть с геометрическим рисунком и ботаническим мотивом.
Биоморфные формы произвольной формы также появляются как повторяющаяся тема в дизайне Atomic Age. Британские дизайнеры из Совета по промышленному дизайну (CoID) в начале 1950-х годов создавали ткани, на которых были изображены «скелетные формы растений, нарисованные в тонкой паучьей графической форме», отражающие рентгеновские технологии, которые становились все более распространенными. и знакомы в поп-культуре. Эти ботанические конструкции повлияли на более поздние модели атомной эры, которые включали повторяющиеся органические формы, похожие на клетки и организмы, просматриваемые под микроскопом.
Есть сходство между многими рисунками атомного века и современной тенденцией середины века того же времени. Элементы дизайна Atomic Age и Space Age доминировали в дизайнерском движении Googie в коммерческих зданиях в Соединенных Штатах. Некоторые модернизированные промышленные образцы также перекликаются с влиянием футуризма, которое гораздо раньше проявилось в дизайне ар-деко.
В то время как мотивы и структуры атомной эры тяготели к таким областям дизайна, как архитектура и промышленный дизайн, дизайн космической эры распространился на более широкий спектр потребительских товаров, включая модную одежду и даже стили анимации, как в популярном телешоу The Jetsons. Начиная с начала космической эры (обычно приписываемой запуску Спутника в октябре 1957 года), дизайн космической эры отражал оптимизм и веру в технологии, которые испытывала большая часть общества в 1950-х и 1960-х годах.. Дизайн космической эры также имел более разговорный характер, проявляясь в доступных формах, которые быстро стали привычными для основных потребителей. Дизайн космической эры стал более тесно ассоциироваться с китчем и с архитектурой Googie для популярных коммерческих зданий, таких как закусочные, боулинг и магазины. «Дизайн космической эры тесно связан с поп-движением, [...] сплавом популярной культуры, искусства, дизайна и моды».
Двумя самыми известными модельерами, которые использовали темы космической эры в своих проектах, были Пьер Карден и Пако. Рабан. Пьер Карден установил футуристическую тенденцию использования синтетических и промышленных материалов в моде, с инновациями «дальновидности» в своих работах начала 1960-х годов. Кардин "популяризировал использование повседневных материалов для модных предметов, таких как виниловые и металлические кольца для платьев, плотницкие гвозди для брошей и общие декоративные эффекты, такие как геометрические вырезы, аппликации, большие карманы, каски и большие пуговицы ». В 1964 году Карден запустил свою линию «космической эры», а Андре Курреж продемонстрировал свою коллекцию «Moon Girl», представив белые ботинки go-go и другие иконы 1960-х годов. Японский дизайнер Иссей Мияке из Хиросимы работал в Париже и Нью-Йорке с 1964 по 1970 год и использовал в своих работах многие формы атомной эры и технологически полученные материалы. В 1970 году он переехал в Токио, чтобы продолжить эти инновации. Мияке цитирует свое первое знакомство с дизайном как два моста в своем родном городе Хиросима в эпицентре атомной бомбардировки города во время Второй мировой войны.
Многоквартирный дом в стиле дингбатов, широко распространенный в районе Лос-Анджелеса, Калифорния, был построен между 1945 и 1960 годами и сочетал в себе пуристический стиль с влиянием гуги. Архитектор Фрэнсис Вентр придумал термин «Дингбат (здание) » для этих быстро построенных лепных и каркасных простых структур. Эти сооружения часто имели единственный внешний орнамент в виде звездообразования, бумеранга или узора из прямоугольников.
Дом Chemosphere, спроектированный Джоном Лотнером в 1960 году, стал символом атомного века дом. Дом восьмиугольной формы консольно возвышается на крутом склоне Голливудских холмов в Калифорнии. В то время Британская энциклопедия назвала этот дом «самым современным домом в мире».
Некоторые из ведущих дизайнеров, использовавших стиль атомной эры в их работах: