Карта ассирийских поселений на их родине, Тур Абдин | |
Общее население | |
---|---|
25000 | |
Регионы со значительным населением | |
В основном Стамбул. Юго-Восточная Анатолия (исторически) | |
Языки | |
Неоарамейский и Турецкий | |
Религия | |
Сирийское христианство |
Ассирийцы / сирийцы в Турции ( Турецкий : Türkiye Süryaniler) - коренная семитоязычная этническая группа и меньшинство Турции, восточно-арамейский - говорящие христиане, большинство из которых являются членами сирийской православной церкви, халдейской католической церкви, ассирийской пятидесятнической церкви, Ассирийская евангелическая церковь, или Древняя церковь Востока.
Ассирийцы когда-то были большим этническим меньшинством в Османской империи, проживавшим в Хаккари, Сирнак и Мардин, но после ассирийского геноцида большинство из них были убиты или г эмигрировать, чтобы присоединиться к ассирийцам из северного Ирака, северо-востока Сирии и северо-западного Ирана. Большинство из тех, кто пережил геноцид и остался в Турции, уехали из страны в Западную Европу во 2-й половине 20-го века из-за конфликтов между Рабочей партией Курдистана (РПК) и Сухопутные войска Турции. По состоянию на 2019 год около 18000 из 25000 ассирийцев страны проживают в Стамбуле.
Османская империя имела сложную систему управления немусульманскими «людьми Книги ». То есть они сделали скидку на признанных монотеистов с библейской традицией и отделили их от людей, которых они считали язычниками. Как люди Книги (или дхимми ), евреи, христиане и мандеи (в некоторых случаях зороастрийцы) получали второсортное обращение, но терпели.
В Османской империи этот религиозный статус был систематизирован как административный образец «просо ». Каждое религиозное меньшинство подчинялось правительству через своего главного религиозного представителя. Христиане, которых османы завоевали постепенно, но окончательно с завоеванием Константинополя в 1453 году, уже были разделены на множество этнических групп и деноминаций, обычно организованных в иерархию епископов во главе с патриархом.
Что касается 5 ассирийских племен из хаккари, в кодшанистов, которым эти племена поклонялись, потому что это была ассирийская церковь Востока Святой Престол: был непосредственно подчинен Высокой Порте, которая платила Престол налоги, собранные с племен.
Те, кто обратились в Протестантизм не хотел платить ежегодную дань старым церквям через местных епископов, которые затем передавали часть ее Патриарху, который затем передавал часть ее Порте в виде налогов. Они хотели иметь дело с Портой напрямую, через этнические границы (даже через мусульманского администратора), чтобы иметь собственный голос и не подчиняться власти патриархальной системы. Эта общая протестантская хартия была выдана в 1850 году.)
В отличие от других преследуемых христианских групп, таких как греки и армяне, ассирийской общине Турции удалось сохранить свою численность после геноцида ассирийцев - но, тем не менее, у них было много трудностей. К 1980-м годам ассирийское население Турции составляло около 70 000 человек, хотя это меньше, чем 300 000 человек, которые выжили после геноцида. Уменьшение числа ассирийцев на 28000 сегодня было вызвано в основном курдскими мятежами в 1980-х годах и плохим состоянием большей части Ближнего Востока, а также вечно надвигающейся проблемой турецкой правительственной дискриминации. К концу конфликта в конце 1990-х менее 1000 ассирийцев все еще находились в Тур Абдине или Хаккари, а остальные жили в Стамбуле.
В 2001 году турецкое правительство пригласило ассирийцев / сирийцев вернуться в Турцию, но некоторые предполагают, что это предложение было скорее рекламным ходом, поскольку закон о земле, принятый незадолго до этого, вызвал у ассирийцев, владевших необработанными фермами, или земли с лесами на них (что было сделано в большом количестве, поскольку диаспора не могла обрабатывать или поддерживать собственность, которой они владели, живя в другом месте), чтобы земля, которой они владели, была конфискована государством и продана третьим лицам. Другой закон сделал незаконным приобретение земли в провинции Мардин для нетурецких граждан, куда иммигрировало бы большинство ассирийцев. Несмотря на эти законы, некоторые из них все же приехали, например, те, кто все еще имел свое гражданство и мог покупать недвижимость и сумел избежать захвата своей земли - но многие другие, кто мог вернуться, не могли вернуться из-за принятых законов.
Некоторые ассирийцы, бежавшие от ИГИЛ, нашли временные дома в городе Мидьят. Центр беженцев расположен недалеко от Мидьят, но из-за того, что в Мидьяте была небольшая ассирийская община, многие из ассирийских беженцев в лагере отправились в Мидьят в надежде на лучшие условия, чем те, что были в лагере беженцев. Из-за того, что они лежали на спине, местная ассирийская община фактически предоставила многим беженцам помощь и жилье, возможно, желая, чтобы беженцы остались, поскольку община в Мидьяте нуждается в большем количестве членов.
Ассирийцы - этническая группа, разделенная на множество различных христианских церквей, и эти церкви сильно различаются по литургии и структуре и даже диктуют идентичность (см. Условия для сирийских христиан ). Преобладающая христианская конфессия среди ассирийцев в Турции - сирийская православная церковь, с ее 15 000–20 000 последователей, называемых сирийцами. Вторая по величине конфессия - Халдейская католическая церковь в Турции, в которой насчитывается около 7000–8000 членов, проживающих в основном в Диярбакыре, Мардине, провинции Сирнак. и Стамбул. Фактически, Диярбакыр был городом, в котором впервые была основана халдейская католическая церковь, когда она отделилась от Ассирийской церкви Востока в 1552 году. До ассирийского геноцида также существовала большая община несториан, или последователей Ассирийской церкви Востока, и сирийских католиков. Несторианцы жили в горах Хаккари на юго-восточном краю границы с Турцией, которая сейчас является частью современных Сирнак и провинций Хаккари. Кроме того, Патриарх несторианской церкви имел свой см в деревне, известной как Кодшанис, после того, как он и его последователи поселились там в 1660-х годах, что сделало Турцию центром своей церковное строение. Что касается сирийских католиков, сирийская католическая церковь получила свое место в Мардине в течение 1800-х годов после того, как была изгнана из Алеппо из-за притеснений со стороны сирийской православной церкви, и большая община жила на юго-востоке в регионе Тур Абдин, пока не была убита и вынуждена бежать во время ассирийского геноцида в Ливан, где был восстановлен престол. Все еще существует крошечная сирийская католическая община, которая живет в Мардине, но кроме этого большинство сирийских католиков сейчас живут в Ираке, Сирии или Ливане.. Ассирийские протестантские церкви существуют и в Турции.
Сирийская православная церковь и кладбище в Стамбуле
Халдейская католическая церковь Мар Питюн (Святого Антония) в Диярбакыре
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с ассирийцами в Турции. |