Аштавакра Гита

редактировать

Аштавакра Гита (Санскрит в Деванагари : अष्टावक्रगीता; IAST : aṣṭāvakragītā) или Песня Аштавакры является классическим писанием. Он написан как диалог между мудрецом Аштавакрой и Джанаком, царем Митхилы.

Содержание
  • 1 Датирование
  • 2 Идентификация Аштавакры
  • 3 Содержание
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Структура
  • 4 Оценка
  • 5 Переводы и комментарии
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Исходный текст
    • 10.2 Переводы
Датировка

Радхакамал Мукерджи, индийский социолог, датировал книгу периодом, непосредственно предшествующим индуистскому писанию Бхагавад Гита ( ок. 500–400 до н. э.). Дж. Л. Брокингтон, заслуженный профессор санскрита в Эдинбургском университете, помещает Аштавакра-гиту намного позже, предполагая, что она была написана либо в восьмом веке нашей эры последователем Шанкары, либо в четырнадцатом веке во время возрождение учения Шанкары. Шри Свами Шантананда Пури предполагает, что, поскольку книга содержит семя теории не-творения Аджата Вада, развитой позже Гаудападой в Мандукья Карика, эта книга от периода до Гаудапады (6 век н.э.) и, следовательно, до Ади Шанкары.

Идентификация Аштавакры

Аштавакра, вероятно, идентична святому мудрецу с то же имя, которое встречается в Махабхарате, хотя связь четко не указана ни в одном из текстов. Мукхерджи идентифицирует Джанаку как отца Ситы и ученика мудреца Яджнавалкьи в Брихадараньяка Упанишаде. Джанака также изображается как царь, достигший совершенства в Бхагавад-гите (III, 20,25).

Содержание

Обзор

Джанака спорит с Аштавакрой. Искусство из эпоса Аштавакра (2010).

Аштавакра Гита - это диалог между Аштавакрой и Джанакой о природе души, реальности и рабства. Он предлагает радикальную версию недуалистической философии. Гита настаивает на полной нереальности внешнего мира и абсолютном единстве существования. В нем не упоминается мораль или обязанности, поэтому комментаторы считают его «безбожным». Он также отвергает имена и формы как нереальные и признак невежества.

В разговоре между Джанакой и Аштавакрой, касающемся уродства его искривленного тела, Аштавакра объясняет, что размер Храма не зависит от того, как он имеет форму, и форма его собственного тела не влияет на него (или Атмана). Видение невежественного человека окутано именами и формами, но мудрый человек видит только себя:

Ты действительно свободен и бездействует, самосветящийся и безупречный. Причина вашего рабства в том, что вы все еще пытаетесь успокоить ум. (I.15).

Вы безусловный и неизменный, бесформенный и неподвижный, непостижимое осознание, невозмутимое - такое сознание не цепляет. (I.17).

Вы ничем не связаны. От чего нужно отречься чистому человеку вроде вас? Уложив сложный организм на покой, можно отправиться на отдых. (V.1)

Структура

Книга состоит из 20 глав:

  • I Saksi - Видение себя как всепроникающего свидетеля
  • II Ascaryam - Marvel of the Infinite Я вне природы
  • III Атмадвайта - Я во всем и все в себе
  • IV Сарваматма - Знающий и не знающий себя
  • V Лайя - Стадии растворения сознания
  • VI Prakrteh Parah - Нерелевантность растворения сознания
  • VII Santa - Безмятежный и безграничный океан Я
  • VIII Moksa - Bondage and Freedom
  • IX Нирведа - Безразличие
  • X Вайрагья - Бесстрастие
  • XI Цидрупа - Я как чистый и сияющий разум
  • XII Свабхава - Восхождение созерцания
  • XIII Ятхасукхам - Трансцендентное блаженство
  • XIV Ишвара - Естественное растворение разума
  • XV Таттвам - Нерожденное Я или Брахман
  • XVI Свастья - Самостоятельность через стирание мира
  • XVII Кайвалья - Абсолютное Уединение Самости
  • XVIII Дживанмук ti - Путь и цель естественного самадхи
  • XIX Свамахима - Величие Самости
  • XX Акинканабхава - Превосходство Я
Признание

Работа была известна, оценена и цитируется Рамакришной и его учеником Вивеканандой, а также Раманой Махарши. Сарвепалли Радхакришнан относится к этому с большим уважением.

Аштавакра Гита продолжает вдохновлять людей. Первая музыкальная форма Аштавакра Гита Сакши I (Глава 1) была установлена ​​в раге Свадхья Композитором Раджаном.

Переводы и комментарии

Натх (1907) открыл дискурс этой Гиты на английский язык. Радхакамал Мукерджи (1889–1968) продолжил беседу на английском языке своей работой посмертно, опубликованной в 1971 году. Страуд (2004) писал об Аставакра Гите как произведение многостороннего повествования.

Свами Чинмаянанда написал комментарий к Аштавакра-гите, в котором есть ссылки на Упанишады, чтобы помочь передать смысл текста.

Ошо дал комментарий к Аштавакра Гите в длинной серии из 91 речей, названных Аштавакра Махагита, данной в его Ашраме в Пуна.

Шри Шри Рави Шанкар дал комментарий к Аштавакра Гите на хинди и английском языках.

См. Также
Заметки
Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Исходный текст

Переводы

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте