Аджативада

редактировать
Абсолют не подвержен рождению, изменению и смерти

Аджативада (अजातिवाद ) является фундаментальное философское учение Адвайта Веданты философа Гаудапады. Согласно Гаудападе, Абсолют не подвержен рождению, изменению и смерти. Абсолют - это аджа, нерожденное вечное. эмпирический мир явлений считается нереальным, а не абсолютно существующим.

Точка зрения Гаудапады основана на Мандукья-упанишаде, применяя философскую концепцию «аджата» к исследованию Брахмана, показывая, что Брахман полностью превосходит традиционное понимание бытия и становления. Это понятие также встречается в буддизме Мадхьямака, как теория не-происхождения.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Использование
    • 2.1 Гаудапада
    • 2.2 Рамана Махарши
  • 3 уровня истины
  • 4 Адвайта-веданта и буддизм Мадхьямаки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Опубликованные источники
    • 8.2 Интернет-источники
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Аджативада:

  • «А» означает «не» или «не», как в Ахимсе, непричинение вреда
  • "Джати »означает« рождение »,« создание »или« происхождение; это может относиться к физическому рождению, но также и к возникновению ментальных феноменов.
  • «Вада» означает «доктрина»

В совокупности «аджативада» означает «доктрина отсутствия происхождения» или не-творения.

Понятие «аджата» было заимствовано Гаудападой из буддизма Мадхьямика, где используется термин «анутпада» :

  • «Ан» также означает «не» или «не»
  • «Утпада» означает «происхождение», «возникновение», «рождение»

В совокупности «анутпада» означает «не имеющий происхождения», «не возникший», «не имеющий эффекта», «непроизводство». ".

Использование

Гаудапада

« Аджативада »- это фундаментальная философская доктрина Гаудапады. Согласно Гаудападе, Абсолют не подвержен рождению, изменению и смерти. Абсолют - это аджа, нерожденное вечное. эмпирический мир явлений считается майей (нереальным, поскольку он преходящий), а не абсолютно существующим.

Гаудапада заимствовал концепцию « аджата "из философии Мадхьямаки Нагаджурны. В буддийской традиции обычно используется термин анутпада для обозначения отсутствия происхождения или шуньята.

Однако, согласно команам, точка зрения Гаудапады сильно отличается от точки зрения Нагарджуны. Точка зрения Гаудапады основана на Мандукья-упанишаде. В «Мандукья-карика», комментарии Гаудапады к «Мандукья-упанишаде», Гаудапада излагает свою точку зрения. Согласно Гаудападе, Брахман не может быть изменен, поэтому феноменальный мир не может возникнуть независимо от Брахмана. Если мир не может возникнуть, но это эмпирический факт, тогда мир должен быть нереальным (преходящим) проявлением Брахмана. И если феноменальный мир является преходящим явлением, тогда нет никакого реального происхождения или разрушения, есть только кажущееся возникновение или разрушение. С уровня высшей истины (парамартхата) феноменальный мир - это майа, «иллюзия», которая явно существует, но в конечном итоге нереальна.

В Гаудапада-Карика, глава III, стихи 46-48, он заявляет, что успокоенный ум становится единым с Брахманом и не воспринимает никакого происхождения:

Когда ум не лежит низко и его снова не бросают, тогда это существо не движется, и не представляя никакой видимости, достигает кульминации в Брахман. Они говорят, что отдыхают в себе, спокойно, с Нирваной, неописуемым, высочайшим счастьем, нерожденным и единым с нерожденным, познаваемым, всеведущим. Никакое создание, какое бы существо ни рождается, не существует и не происходит. Это та высшая истина, где ничего не рождается.

— Гаудапада Карика, 3.46-48, Перевод Р.Д. Кармаркара

Признавая сильные буддийские влияния, но аргументируя необходимость «неизменной постоянной реальности», Кармакар считает, что аджативада Гаудхапады не имеет ничего общего с Шуньявадой. концепция в буддизме. Хотя язык Гаудапады, несомненно, похож на язык буддизма Махаяны, Коман заявляет, что их точка зрения отличается, потому что в отличие от буддизма, Гаудапада полагается на предпосылку о том, что «Брахман, Атман или Турия» существуют и являются природа абсолютной реальности.

Рамана Махарши

Рамана Махарши дал перевод на тамильский Мандукья-упанишад Карика Гаудапады, глава вторая, стих тридцать второй:

Там нет ни творения, ни разрушения, ни рабства, ни стремления к освобождению от рабства, ни стремления освободиться [от рабства], ни кого-либо, кто достиг [свободы от рабства]. Знайте, что это абсолютная истина.

Согласно Дэвиду Годману, доктрина аджата подразумевает, что, поскольку мир никогда не создавался, в нем также нет джив, которые стремятся к освобождению или достигают его. Рамана Махарши считал это «высшей истиной».

Уровни истины

Адвайта перенял у Мадхьямики идею уровней реальности. Обычно упоминаются два уровня: самврити-сатья, «эмпирическая истина», и парамартха-сатья, «абсолютная истина». Согласно Плотту,

«Аджативада - это не что иное, как крайнее и исчерпывающее применение крайней версии различия между парамартха сатья и самвритти сатья».

Различие между двумя истинами (сатйадваявибхага) было полностью выражено школой Мадхьямаки. В Нагарджуне Муламадхьямакакарика он используется для защиты отождествления зависимого происхождения (pratītyasamutpāda) с пустотой (śūnyatā):

Учение Будды о Дхарме основано на двух истинах: истина мирских условностей и истина в последней инстанции. Те, кто не понимает различия, проведенного между этими двумя истинами, не понимают глубокой истины Будды. Без основания в общепринятой истине невозможно научить значению конечного. Без понимания значения высшего освобождения не достичь.

Шанкара использует снятие в качестве критерия для постулирования онтологической иерархии трех уровней:

  1. парамартхика (парамартха, абсолютный), абсолютный уровень, «который абсолютно реален и в который могут быть разрешены оба других уровня реальности». Этот опыт не может быть отменен никаким другим опытом.
  2. Вьявахарика (вьявахара) или самврити-сая (эмпирический или прагматический), «наш мир опыта, феноменальный мир, с которым мы сталкиваемся каждый день, когда мы проснуться ". Это уровень, на котором истинны как джива (живые существа или отдельные души), так и Ишвара ; здесь материальный мир также истинен.
  3. пратибхасика (пратибхасика, кажущаяся реальность, нереальность), «реальность, основанная только на воображении». Это уровень, на котором видимости на самом деле ложны, как иллюзия змеи над веревкой или сон.

Именно на уровне высшей истины (парамартха) нет происхождения. Гаудапада утверждает, что с абсолютной точки зрения даже «недвойственного» не существует.

Адвайта-веданта и буддизм мадхьямаки

Многие ученые, как утверждает Ричард Кинг, обозначают буддизм Мадхьямаки как аджативада. Он добавляет, что концепция Аджати существует и в Веданте, и в буддизме, но они различаются следующим образом:

1. «Нет рождения». (Мадхьямака) и 2. «Есть Нерожденный ». (Адвайта Веданта.)

Аджативада в Мадхьямаке относится к своей доктрине, согласно которой вещи не возникают и не прекращаются. Это также называется теорией непроисхождения Мадхьямаки.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники

Опубликованные источники

Веб-источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте