Общая численность населения | |
---|---|
35 000–100 000 (2010) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Города: Алеппо, Камышлы, Дамаск, Латакия, Аль-Хасака, Телль Абьяд, Ракка и Дейр-эз-Зор. Села: Кесаб и Якубия | |
Языки | |
Армянский, арабский, английский | |
Религия | |
армянский апостольский, армянский католик, армянский евангелический | |
Родственные этнические группы | |
армяне, амшенцы, черкесогайцы группы |
армяне в Сирии являются сирийскими гражданами либо полными, либо частичными армянами спуск.
Сирия и ее окрестности часто служили убежищем для армян, бежавших от войн и преследований, таких как Геноцид армян. Однако армянское присутствие в регионе существует с византийской эпохи.
По данным Министерства диаспоры Армении, оценочное количество армян в Сирии составляет 100000, с более чем 60 000 из них сосредоточены в Алеппо. По другим оценкам армянских фондов в Сирии, цифра составляет около 70–80 000 человек. Однако с начала конфликта в Армению прибыло 16 623 сирийских гражданина армянского происхождения. Из этих перемещенных лиц 13000 остались и нашли защиту в Армении по состоянию на июль 2015 года. Правительство предлагает несколько вариантов защиты, включая упрощенную натурализацию по армянскому происхождению (15000 человек получили гражданство Армении ), ускорены процедуры предоставления убежища и упрощены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные виды на жительство.
Согласно Грануш Акопян только 15 000 армян остались в Сирии, а остальные поселились в Армении или Нагорный Карабах, еще 8000 человек уехали в Ливан, а другие страны отправились в пункты назначения, включая Европу, США и Канаду. Тем не менее, по оценкам армянских фондов в Сирии, по приблизительным оценкам, осталось около 35000 человек, включая метод, который умножает количество учеников, обучающихся в школах армянского меньшинства, на 3 или 4, поскольку несовершеннолетние будут занимать только около 25-30% от <171.>возрастная пирамида. Азербайджан выразил озабоченность по поводу переселения сирийских армян на спорную территорию Нагорного Карабаха.
Сирийские приграничные села Кесаб и Якубия до гражданской войны составлял большинство армян. Кесаб был атакован и разграблен сирийскими повстанцами-исламистами, которым Турция предоставила безопасный проход через турецкую землю, хотя позже они были изгнаны сирийской армией. Джабхат ан-Нусра.
изгнал армянское население Якубии. В 2018 году профессор Джон Шуп сказал, что армянское население Сирии составляет около 2% от общей численности населения страны, что делает их пятой по величине этнической группой в стране.
Доктор Моисей Хаспиан Грант Малоян Жан Карзу Арам Караманукян Кеворк Аджемян Арам Тигран Левон Тер-Петросян Пол Багдадлян Вардан Осканян Гаро Кахкеджян Авраам РуссоВ течение древние времена в северной Сирии было небольшое присутствие армян. При Тигране Великом армяне вторглись в Сирию, и город Антиохия был выбран одной из четырех столиц недолговечной Армянской Империи.
В 301 г. Христианство стало официальной религией Армении стараниями святого Григория Просветителя. Армянские купцы и паломники начали посещать самые ранние христианские центры Великой Сирии, включая Антиохию, Эдессу, Нисибис и Иерусалим. Тесные отношения установились между армянами и христианскими общинами Сирии после апостольской эпохи.
В первой половине VII века Армения была захвачена Арабским исламским халифатом. Тысячи армян были уведены в рабство арабскими захватчиками для службы в других регионах Омейядского халифата, включая их столицу Дамаск в Сирии, контролируемой мусульманами.
. Во второй половине XI века находившаяся под властью Византии Армения была завоевана турками-сельджуками. Волны армян покинули свою родину, чтобы обосноваться в более стабильных странах. Большинство армян обосновалось в Киликии, где они основали Киликийское армянское царство. Многие другие армяне предпочли поселиться на севере Сирии. Армянские кварталы образовались в XI веке в Антиохии, Алеппо, Айнтабе, Мараше, Килисе и т. Д..
До Осады Антиохии большинство армян было изгнано из Антиохии турецким губернатором города Яги-Сияном, что побудило армян Антиохии и правителям Армянского Киликийского царства установить тесные отношения с европейскими крестовыми походами, а не с преимущественно турецкими правителями Сирии. Таким образом, новыми правителями Антиохии стали европейцы. Армянские инженеры также помогали крестоносцам во время осады Тира, манипулируя осадными машинами.
Однако армянское население Сирии и ее окрестностей значительно уменьшилось после вторжения монголов при Хулагу-хане в 1260 году.
После упадка Киликийского армянского царства в 14 веке в Алеппо прибыла новая волна армянских переселенцев из Киликии и других городов северной Сирии. Они постепенно развили свои собственные школы и церкви, чтобы стать хорошо организованной общиной в 15 веке с основанием армянской епархии Верии в Алеппо.
В первые годы османского владычества над Сирией, Армянское присутствие на севере Сирии было относительно меньшим из-за военных конфликтов в регионе. Более крупная община существовала в Урфе, который считается частью Великой Сирии. Османская империя имела многочисленное коренное армянское население в восточной Анатолии, откуда некоторые армяне переехали в Алеппо в поисках экономических возможностей. Позже многие армянские семьи переехали из Западной Армении в Алеппо, спасаясь от турецкого гнета. Таким образом, большое количество армян из Арапгира, Сасуна, Хромгла, Зейтуна, Мараша и Новая Джульфа прибыла в Алеппо в 17 веке. Еще одна волна переселенцев из Карин прибыла в Алеппо в 1737 году. В Алеппо также были семьи из Еревана.
. Армянское население увеличилось. К концу 19 века семья Мазлуминов основала отель «Арарат», который стал известным международным заведением и переименован в отель «Барон».
. При османах сирийцы и многие другие этнические группы жили в религиозной среде. и культурно плюралистическое общество, где каждая община пользуется определенной степенью местной автономии :
При османах территория, известная сегодня как Сирия, не была единым целым, а скорее собранием из «вилаятов » или провинций, которые иногда включали территории современного Ливана и Израиля. Население не было однородным. Каждый вилайят Османской Сирии состоял из множества этнических групп, культурных идентичностей и экономических структур. После 400 лет правления османов некоторые особенности политической системы укоренились. В современной Сирии до гражданской войны города были разделены на кварталы, отличающиеся друг от друга в культурном отношении: в одном жили армяне, а в другом - ассирийцы. Я особенно запомнил курдские рынки, куда продавцы приходили в ярких цветах, чтобы продать фрукты и овощи из сельской местности.
Фактически, способ управления Сирией усиливал автономию этих отдельных этнических и религиозных общин. Османы проводили политику плюрализма, направленную на умиротворение различных наций и подавление роста националистических движений, в которых евреи, христиане и мусульмане были наделены полномочиями отстаивать свою идентичность и, следовательно, не нуждались в борьбе за власть. Каждая религиозная община, известная как «просо », имела представителя в Стамбуле, и ей было разрешено заниматься собственными делами, включая образование своих людей, социальные услуги и благотворительность и даже некоторые правовые стандарты, в соответствии с которыми они жил. Просо контролировало все внутренние споры, такие как брак, развод, наследование, а также распределение и сбор налогов. Остатки этой общинной системы остались в современной Сирии; например, все знали, что вы пошли в армянский квартал за серебром.
Хотя армяне имеют долгую историю в Сирии, большинство из них прибыли туда во время геноцида армян, совершенного Османской империей. Основные поля смерти армян находились в сирийской пустыне Дейр-эз-Зор (долина Евфрата). Во время Геноцида было убито более миллиона армян и сотни тысяч были перемещены из исторической Армении. Коренные арабы без колебаний приютили и поддержали преследуемых армян. У арабов и армян традиционно хорошие отношения, особенно после того, как они укрыли армян во время геноцида армян. В то же время в Анатолии произошел небольшой геноцид арабов, что означало, что они были близки друг другу.
Большое христианское население Алеппо увеличилось с притоком армян и ассирийцев христианских беженцев в начале 20-го века и после Геноцида армян и Ассирийский геноцид 1915 года. После прибытия первых групп армянских беженцев из лагерей смерти в Дейр-эз-Зоре и исторической Армении (1915–1922) население Алеппо в 1922 году насчитывало 156 748 человек, из которых мусульмане были 97 600 (62,26%), коренные христиане - в основном католики - 22 117 (14,11%), евреи 6580 (4,20%), европейцы 2652 (1,70%), армянские беженцы 20 007 (12,76%) и другие 7 792 (4,97%).
Второй период притока армян в сторону Алеппо ознаменовался выводом французских войск из Киликии в 1923 году. Эта волна принесла более 40 000 армянских беженцев в Алеппо в период с 1923 по 1925 годы, а население к концу 1925 г. город резко вырос до 210 000 человек, причем армяне составляли более 25% населения.
A Согласно историческим данным, представленным Аль-Газзи, подавляющее большинство христиан Алеппина были католиками до 1920-х годов. Рост православных и восточных православных христианских общин связан с прибытием армян и ассирийцев, переживших геноцид из Киликии и южной Турции, а также большого количества православных греков из санджака. Александретта, прибывшая в Алеппо позже, после аннексии Санджака в 1939 году Турцией.
В 1944 году население Алеппо составляло около 325 000 человек, из них 112 110 (34,5%) христиан, среди которых армяне насчитывали 60 200 человек. Армяне составляли более половины христианской общины в Алеппо до 1947 года, когда многие из них уехали в Советскую Армению, чтобы воспользоваться процессом репатриации армян (1946–1967).
В интервью Радикал, Робер Копташ, главный редактор журнала Армянская газета «Агос» писала, что армяне при Асаде чувствовали себя в относительной безопасности. Согласно The Economist, армяне жили в безопасном месте в Сирии, что сделало армяне более симпатичными Асаду во время сирийской гражданской войны.
Район в Алеппо, где большинство населения составляют армяне, подвергся нападению террористов. в течение августа 2016 годаПо данным Министерства диаспоры Армении, оценочная численность армян в Сирии составляет 100 000, более 60 000 из них сосредоточены в Алеппо, с другими оценками армянские фонды в Сирии оценивают количество армян в Сирии примерно в 70–80 000 человек. Однако с начала гражданской войны в Сирии в Армению прибыло 16 623 сирийских гражданина армянского происхождения, из которых около 13 000 перемещенных лиц остались и нашли защиту в Армении по состоянию на июль 2015 года. Правительство предлагает несколько вариантов защиты, включая упрощенную натурализацию по армянскому происхождению (15 000 человек получили армянское гражданство ), ускоренные процедуры предоставления убежища и упрощенные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные виды на жительство.
Согласно Грануш Акопян в Сирии осталось только 15000 армян, остальные поселились в Армении или Нагорном Карабахе, еще 8000 уехали в Ливан, и другие отправляются в пункты назначения, включая Европу, США и Канаду. Тем не менее, по оценкам армянских фондов в Сирии, по приблизительным оценкам, осталось около 35000 человек, включая метод, который умножает количество учеников, обучающихся в школах армянского меньшинства, на 3 или 4, поскольку несовершеннолетние будут занимать только около 25-30% от <171.>возрастная пирамида.
Армяне в Сирии присутствуют как в сельских, так и в городских районах. Села Кесаб и Якубия, в которых до гражданской войны было большинство армян, и оба расположены недалеко от оспариваемого приграничного района провинции Хатай. Кесаб был атакован и разграблен в засаде сирийскими повстанцами, которым Турция предоставила проход через провинцию Хатай (хотя они отрицают это утверждение), а армянское население Якубии было изгнано ан-Нусрой. За исключением этих деревень, армяне в основном городские. Большинство армян Сирии живут в Алеппо, с другими городами, включая Латакию, Дамаск, Камышлы, Ракка, Телль Абьяд, Аль-Хасака, Дейр-эз-Зор, Аль-Маликия и Рас аль-Айн, хотя некоторые из них были изгнаны, например, Ракка и Дейр-эз-Зор. В Алеппо армянский квартал стал мишенью повстанческих сил. В 2015 году местная католическая армянская церковь Святой Риты также была разрушена, по неподтвержденным тогда данным, боевиками.
Апрель 24 декабря 2019 года в годовщину Геноцида армян в церкви Марзия в Телль Горане была сформирована «Бригада мученика Нубара Озаняна» как армянская бригада Сирийских демократических сил .
Большинство армянских организаций базируются в городе Алеппо, действующие в форме культурных, спортивных, молодежных или благотворительных ассоциаций:
Культурные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:
Благотворительные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:
Спортивные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:
Студенты ассоциации, базирующиеся в Алеппо:
Большинство объединений имеет свои отделения во многих других сирийских городах: Камишли, Дамаск, Латакия, Кессаб и др.
Армяне Алеппо также образовали союзы соотечественников по своим корням, названные в честь города и села, куда переселились их предки f ром, во время Геноцида армян. В настоящее время в Алеппо действуют 11 организаций соотечественников: Дикранагерд, Дарон - Дуруперан, Мараш, Урфа женщины, Урфа молодежь, Палу, Зейтун, Килис, Бережик, Муса Лер и союзы соотечественников Гармудж.
Другие известные общественные структуры в Алеппо:
Армяне в Сирии в основном последователи Армянская апостольская церковь, с меньшинством армян- католиков и армянских евангелистов. Церковь играет очень важную роль в объединении армян в Сирии.
После 301 года нашей эры, когда христианство стало официальной государственной религией Армении и ее населения, Алеппо стал важным центром для армянских паломников, направлявшихся в Иерусалим. Тем не менее, не считаясь организованной общиной в городе, армянское присутствие в Алеппо заметно расширилось во время Армянского Киликийского царства (XII век), когда в городе поселилось большое количество армянских семей и торговцев, создавших свой собственный бизнес, резиденции и постепенно школы, церкви и прелаты. Армянская церковь Сорока мучеников в Алеппо впервые регистрируется в 1476 году. В 1624 году армянское прелатство начало города строить вокруг церкви, которая сохранила свое первоначальное название. Хокедун (Духовный Дом) до сих пор. Он был для поселения армянских паломников, направляющихся в Иерусалим.
Большинство армянской апостольской (также известные как восточные ортодоксальные армяне) веры находятся под юрисдикцией Киликийского Престола (на основании Антелии, Ливана ) Армянской Апостольской церкви. Тем не менее, Дамаскская епархия клянется в верности Первопрестольному Святому Эчмиадзину.
Апостольское армянское население Сирии принадлежит к одной из трех прелатий:
Армянская католическая церковь Армянской католической церкви. Армянское население-католик в Сирии принадлежит к одному из 4-х прелатов, находящихся под юрисдикцией Армянского католического патриархата Киликии :
Армянская католическая церковь имеет 2 монастыря в Сирии:
(Армянские евангелисты также известные как армянские протестанты) входят в Союз армянских евангелических церквей Ближнего Востока Армянской евангелической церкви.
Образование является важным фактором сохранения армянского языка и армянской общины Сирии. Алеппо, являющийся основным местом проживания общины. Армянские учащиеся, окончившие эти общинные школы, могут сразу поступить в сирийскую университетскую систему после сдачи официальных экзаменов на степень бакалавра средней школы "Танавия Амма".
Всего в Алеппо действует 9 школ, в том числе 4 средние школы (старшие школы):
Другие начальные школы в Алеппо, находящиеся под управлением прелатства:
Начальная школа АйгазянМногие школы были закрыты в основном из-за к «Процессу репатриации армян» в Советскую Армению, между 1946 и 1967:
несуществующие школы:
Сирийские армяне были интегрированы в политическую жизнь со времен османского владычества над Сирией. Подобно религиозным общинам, сирийская община организовала свои собственные дела в рамках системы просо, включая такие дела, как образование, социальные услуги и даже некоторые из своих своих проектов. Просо регулировало внутренние споры, такие как брак, развод, наследование, сбор налогов и их расходование.
Артин Бошгезенян был депутатом от Алеппо в первом (1908–1912 гг.), Втором (апрель - август 1912 г.) и третьем (1914–1918 гг.) Парламента Османской империи конституционной эры.
После создания сирийского государства Грант Малоян, генерал-офицер из Муш, вступл-сирийские силы безопасности в 1940-х и 1950-х годах. С другой стороны, еще один армянский военный генерал из Айнтаба; Арам Караманукян в тот же период стал командующим артиллерией сирийской армии.
Армяне почти непрерывно представляет сирийском парламенте с 1928 года. Армяно-сирийскими парламентариями были (в хронологическом порядке) Мигран Пузантян, Фатхалла Асиун, Николас Дженджигян, Мовсес Дер Калусдян (также депутат парламента Ливана), Грач Папазян, Анри Хенди (Балабанян), Грант Сулахян, Бедрос Миллетбашян., Ардашес Богигиан, Назарет Якубян, Мовсес Салатян, Дикран Чераджян, Фред Арсланян, Абдалла Фаттал, Луи Хенди, Крикор Эблигатян, Арам Караманугян, Рупен Дирариан, Левон Газаль, Симон Ибрагим Сун г., библиотека. В результате парламентских выборов 2012 года в Народном совете Сирии в настоящее время нет ни одного члена-армянина. Но на выборах в июле 2020 года в сирийском парламенте избраны три армянина: Джирайр Рейиссян, Люси Искенян и Нора Арисян.
В нынешнем кабинете кабинета Сирии один член-армянин после Назиры Фарах Саркис был назначен государственным министром по делам окружающей среды в июне 2012 года.
Сирия имеет богатые традиции СМИ и публикаций на армянском языке. Армянские ежедневные газеты - в настоящее время не функционирующие - имели большой успех в начале 20 века. Ежедневные первые газеты «Хе Цайн» (1918–1919), выходящие раз в два дня «Даракир» (1918–1919) и «Йепрад» (1919) были одними из издаваемых газет.
В двадцатых и тридцатых годах ХХ века последовал поток публикаций: Суриаган Сурхантаг (1919–1922), Суриаган Мамул (Сирийская пресса, 1922–1927), ежедневные газеты Епрад (1927–1947), Сурия (1946–1960)) и Аревелк (1946–1963). У последнего был также свой ежегодный ежегодник. Аревелк также опубликовал в 1956 году приложение для молодежи «Ваакн» (1956–1963) и спортивное приложение «Аревелк марзашхар» (1957–1963).
Ежемесячные статьи включали Найири (1941–1949), опубликованные Антраниг Дзаругян, и молодежное издание Пурасдан (1950–1958).
Ежегодники включают Сурияхье Дарецуйтс (1924–1926), Датев (1925–1930), Суриаган Албом (1927–1929), Дарон (1949), Хе Дарекирк (1956) и Кегарт (с 1975).
В настоящее время еженедельник Канцасар является официальным органом Армянской епархии Верии в Алеппо. Впервые он был опубликован под названием «Ошаган» в 1978 году и был переименован в Канцасар в 1991 году.
Сирийские издатели внесли большой вклад в перевод армянских литературных и академических исследований на арабский. Примечательно, что первая в истории газета на арабском языке была издана алепинским армянским журналистом в 1855 году в Константинополе.
Аль-Ярмука (ранее Homenetmen Алеппо) и Ouroube (ранее аль-Ахд аль-Джадид) - сирийско-армянские спортивные клубы, базирующиеся в Алеппо. Являются одними из старейших спортивных клубов Сирии, «Аль-Ярмук» и «Уруб» несколько команд, участвующих в различных сирийских национальных соревнованиях, в том числе футбол, баскетбол (мужчины и женщины), настольный теннис., шахматы и другие индивидуальные виды спорта. У клубов есть собственные тренировочные площадки в городе Алеппо.
В течение первой половины 1940-х и 1950-х годов многие армянские представляли сирийский футбол на национальном уровне, включая Ардавазта Марутяна и Кеворка Гербояна. Бывший игрок и тренер 1960-х годов Аведис Кавлакян был признан сирийской прессой лучшим сирийским футболистом 20-го века. Кеворк Мардикян из Латакии - выдающийся футбольный тренер и один из лучших сирийских футболистов 1970-х и 1980-х годов. В настоящее время его сын Мардик Мардикян является членом сборной Сирии по футболу.
В баскетболе Мэри Мурадян, Ани Каралян, Элизабет Мурадян и Маги Донабедян были членами женской сборной Сирии во время 1980-е и 1990-е годы. Сари Папазян и Ваче Налбандян из Алеппо в настоящее время являются членами мужской национальной сборной Сирии по баскетболу.
Многие сирийские армяне добились национальной и международной известности в сферах музыки и драмы. Саллум Хаддад из армянского села Якубия - известный современный актер сирийской и арабской драмы. Руба аль-Джамаль (умерла в 2005 г.) была выдающимся исполнителем классических арабских песен, рожденным как Джовинар Гарабедян. Многие другие сирийские армянские певцы и музыканты стали известными артистами среди армян всего мира, например Георгий Тутунджян, Карниг Саркисян, Пол Багдадлян, Сетраг Овигян, Арсен Григорян (Мро), Карно и Раффи Оганян. Многие другие добились международной известности, в том числе Арам Тигран, Хайг Язджян, Авраам Руссо, Вади Мрад, Талар Декрманджян и Лена Чамамян. Дирижер Сирийского национального симфонического оркестра - Мисак Багбоударян из Дамаска.
Армянские театры в Алеппо включают:
Армянские музыкальные ансамбли в Алеппо включают:
Армянские танцевальные коллективы в Алеппо включают:
Армянские художественные академии в Алеппо включают:
Армяне были среди пионеров современной медицины в Сирии. Первый рентгеновский генератор в Сирии и Ливане был доставлен доктором Асадуром Алтунианом (1857-1950) в Алеппо в 1896 году. Доктор Алтуниан открыл первую частную больницу в Алеппо в 1927 году. он основал первую школу медсестер в Алеппо и Сирии. После своей смерти в 1950 году д-р Асадур Алтуниан был удостоен правительством Сирии почетной медали за сирийские заслуги отличной степени. В офтальмологии доктор Роберт Джебеджян (1909-2001) был одним из первых офтальмологов в Сирии. Он основал первую в истории частную офтальмологическую больницу в Алеппо в 1952 году. Доктор Джебеджян опубликовал много ценных исследований о лейшманиозе и трахоме. В 1947 году доктор Джебеджян провел первую в истории трансплантацию роговицы на Ближнем Востоке и в арабском мире.
По состоянию на ноябрь 2014 года, только 23 армянские и ассирийские христианские семьи остаются в городе Ракка. Христианские Библии и священные книги были сожжены боевиками ИГИЛ.
В 1915 году сирийский регион Дейр-эз-Зор, в основном пустыня, стал конечным пунктом назначения армян во время Геноцида армян, где они были убиты. В городе открылся мемориальный комплекс, посвященный этой трагедии. Он был спроектирован Саркисом Балманукяном и был официально открыт в 1990 году в присутствии армянского католикоса Великого дома Киликии. Комплекс содержит кости и останки, обнаруженные в пустыне Дейр-эз-Зор армян, пострадавших от геноцида, и стал местом паломничества для многих армян в память о своих погибших.
Кессаб (арабский: كسب, армянский: Քեսապ K'yesap) - сирийский пограничный город, расположенный в Латакии Провинция к северо-западу от Сирии на высоте 800 метров над уровнем моря, всего в 3 км от турецкой границы и в 9 км от Средиземного моря.
Кессаб - древний армянский город, которому более 1000 лет. Сегодня население города и окрестных деревень в основном армяне с меньшинством сирийских арабов.
Кессаб - летний туристический курорт и очень популярное направление.
Посольство Армении в Дамаске (с 1992 г.) было первым посольством Армении, открытым за рубежом после обретения Арменией независимости. Официальный визит новоизбранного президента Армении Левона Тер-Петросяна в Сирию в 1992 году был первым международным официальным визитом президента Армении после обретения независимости. С тех пор отношения между двумя странами развиваются, особенно после создания совместного экономического комитета между правительствами двух стран и установления сотрудничества между торговыми палатами Алеппо и Армении с 2008 года. Недавний визит президента Башар Асад в Ереван в июне 2009 года приехал для поддержания двусторонних отношений.
Армения также имеет генеральное консульство в Алеппо с 28 мая 1993 года. В 1997 году сирийцы открыли свое посольство в Ереване, который расположен на улице Баграмяна, в нескольких метрах. подальше от президентского дворца.
Первый президент новой Республики Армения Левон Тер-Петросян родился в Алеппо, Сирия.
Викискладе есть материалы, связанные с армянами в Сирии. |