Архитектура Венгрии

редактировать

Архитектура Венгрии понимается как архитектура территории страна Венгрия и в более широком смысле Королевство Венгрия с момента завоевания до наших дней.

Содержание
  • 1 Во времена основания страны
  • 2 В эпоху Арпадиана
    • 2.1 Века Бела III
      • 2.1.1 Эффект цистерцианцев
      • 2.1.2 Влияние премонстратов
    • 2.2 Национальные монастыри
    • 2.3 Возникновение готики
    • 2.4 Народная архитектура
  • 3 Эпохи Анжу и Сигизмунда
    • 3.1 Ранняя готическая церковная архитектура
    • 3.2 Расцвет народной архитектуры
  • 4 Ренессанс
    • 4.1 Раннее Возрождение
    • 4.2 Зрелое и позднее Возрождение
      • 4.2.1 Задунайский
      • 4.2.2 Верхняя Венгрия
      • 4.2.3 Трансильвания (нынешняя Румыния)
  • 5 Османская - Исламская архитектура в Венгрии
  • 6 Барокко
    • 6.1 Раннее барокко
    • 6.2 Барокко XVIII века
  • 7 В XIX веке
    • 7.1 В первой половине XIX века
    • 7.2 Эпоха дуализма
  • 8 В 20 веке
    • 8.1 Органическая архитектура
  • 9 См. Также
  • 10 Библиография
  • 11 Список литературы
  • 12 Внешние ссылки
Во времена основания страны
Печварад Аббатство, основанное в 1015 г. королем Св. Стефаном. Сожжение базилики Секешфехервар, изображенное в Chronicon Pictum.

14-го века Венгерский завоевание Карпатского бассейна венграми положило начало архитектурной истории в стране. Дороги и города римской провинции не были полностью разрушены в период переселения, а были созданы на них новые поселения. Римские постройки использовались как рудники и особняки (например, замок Куршан в Обуде ). Те церкви славянских народов, которые были обращены в христианскую веру, сохранились, как и церковь Залавара.

короля Стефана I Венгрии, с созданием феодальное государство требовало строительства монументальных каменных построек. Это требование первоначально относилось к слугам, ремесленникам, похищенным с Запада, а затем к мастерам, каменщикам и итальянским резчикам по камню. Первая церковь Калоча с ее трехнефным базилическим расположением и апсидой указывала на итальянские образцы, на самые ранние христианские влияния Равенны. Он также включает Базилику Успения Пресвятой Богородицы Секешфехервара, одну из крупнейших церквей Европы того времени, основанную королем Стефаном I Венгерского, который позже стал административным центром, коронационной церковью и традиционным королевским кладбищем Венгерского королевства.

Меньшие церкви, такие как Аббатство Печварад, а также раскопанные остатки Тиханьского аббатства имеют итальянское влияние. Базовые стены склепа относятся к восточному, возможно, византийскому обычаю. Укрепление феодализма открыло новые возможности. При реконструкции Печского собора была сформирована базилика венгерского романского стиля, трехнефная базилика без трансепта с полукруглой апсидой. Резной камень от Ломбардии до Далмации. Эта система этажей оставалась почти неизменной до XI и XII веков, но расположение пар башни не соблюдалось в Печ. Башни сначала украшали западный фасад, а спустя несколько десятилетий - только восточный.

В эпоху Арпадиана

Бела III венгерской эпохи

Построен в 10 веке. Романский Остатки монастырской церкви Премонтре в Жамбек, построенный между 1220 и 1235 годами. Считающийся самой красивой романской церковью в Венгрии, был построен между 1220 и 1256 годами. Построен в начале 13 века. построен в 13 век, был частью монастыря.

Получившееся единообразие было заменено более сложным искусством во времена короля Венгрии Белы III. Ко времени византийского короля, ожидалось, что французское влияние будет иметь большое влияние наряду с византийским. Это было более очевидно в Эстергоме, где он хотел создать центр, подобный Константинополю, с единством светской и церковной архитектуры. Первым примером этого были сожженные в 1181 году монастыри Эстергома. Построен великолепный храм, к югу от собора и часовня. Хотя Бела III не реализовал свой план, только что законченное здание было передано архиепископу. Однако строительные работы Секешфехервара в то время продолжали следовать образцу Печ. Стиль микширования, разработанный в Эстергоме, во многом проявился в начале 13 века. Этот тип дверей стал особенно популярным, о чем свидетельствует южная дверь Собора Алба-Юлии, нынешняя Румыния. Отдельные детали также разлетаются, как головка вращающегося лезвия в. Обряд Эстергома наиболее ярко показан в реформатской церкви в Кисбень.

Влияние цистерцианцев

Вслед за французскими отношениями Эстергома цистерцианский орден появился в Венгерском королевстве. Система принесла с собой сильную художественную программу, включая запрет на фигурные скульптуры, настенные росписи и строительство башен, в направлении современности Бургундии, когда применялась готика. Орден был впервые установлен в Эгере в 1142 году. Они были завоеваны во время правления Белы III, который пользовался теми же привилегиями, что и на французской земле. Сохранились только фрагменты церквей аббатства Зирк и аббатства Пилис, которые были сформированы в то время и сохранились, но в итоге они остались почти нетронутыми после монгольского вторжение. Цистерцианское влияние также отражено в нижней церкви Pannonhalma Archabbey, основанной во время правления великого князя Гезы, и в этом стиле была построена церковь.

Влияние премонстратов

Согласно традиции, первый монастырь премонстратов в Венгрии был основан в 1130 году в (около нынешнего Орадя ) и наличие его до 1135 г. подтверждается документами. Был создан возраст Арпада Провост 39, в том числе Адони, Чорна, Хатван, Капошф, Майк, Тюрье, остров Нюлак (сегодня остров Маргарет в Будапеште) и Жамбек, а также работали в Сомловашархей и Сегед. Монахи вне монашеской и пастырской жизни имели дело с местом аутентификации деятельности, взяли на себя важную роль в распространении рукописной культуры в Венгрии. Во время турецкой оккупации внутренняя деятельность Ордена Премонтре почти прекратилась. Его владения стали собственностью австрийских провинций в 18 веке.

Национальные монастыри

13 век также хотел выразить свое сознание в строительстве слоя земли, который к концу века окреп. В центре их поместий строились церкви, служившие захоронениями, обычно при небольшом количестве монастырей. Первый национальный монастырь был построен в 11 веке, но тип постройки относится к 13 веку. Его основная форма - трехнефная система, установленная в Печском соборе, которая замыкается полукругом апсидой, но расположение башен варьируется. В Болдва имела пару башен восточной ориентации, но уже отказалась от восточной постройки и построила западную. Во внутреннем пространстве всегда есть место для хора Господня. Наиболее зрелые воспоминания о Национальных монастырях, образующих Школу, остались в Задунайском. Сначала он был построен в 1208 году, затем в 1220 году. Строительство было прервано монгольским нашествием. За типом следуют, Арача в нынешней Сербии, монастырская церковь Премонтре в Жамбеке и. Церковь Жамбека уже показывает готические знаки в своей форме.

Клерикальные церкви были построены в более скромном варианте. Согласно закону святого Стефана о строительстве десяти церквей, деревни были объединены. Однако их храмы были сделаны не из прочного материала, а из дерева, аптекаря, тростника. На основе этих церквей мы знаем центр деревень, потому что закон также предусматривал, что деревня не должна располагаться вдали от церкви (например, Химешаза или Кишкунфеледьхаза ). Между остальными церквями также есть центральные и долговременные типы. Обычный снаружи с круглой стенкой, внутри перламутровый раствор (в нынешней Украине, Karcsa, Pápoc ). Эта чисто круглая планировка была просто решением кладбищенских обработок. В наше время мало что нужно знать о светской архитектуре. Местом проживания наверняка был шатер или деревянный дом, каменный дом - редкость. О здании замка мы тоже мало что знаем. В летописце Анониме упоминаются городища с элементами славянского происхождения, укреплениями из прутьев и глины. Башня Эстергома, которая составила ядро, говорит о том, что этот тип построек уже появился.

Возникновение готики

Со второй половины 13 века появился новый слой общества как заказчик произведений искусства - гражданство. Искусство гражданства во многом соприкасалось с искусством королевских центров. Со времен закона короля Венгрии Белы IV городское поселение под защитой короля Белы IV было возведено каменной стеной, построены башни и ворота. Помимо церковного искусства, было развито значительное светское искусство (жилые дома, колодцы, дороги). Городские мастера никак не повлияли на архитектуру домов. Строительство домов и замков стало самостоятельной художественной задачей, и готическое искусство развивалось. Он сыграл важную роль в развитии готической архитектуры. После закона Бела IV началось масштабное строительство. Бела IV начал строительство новой королевской резиденции Буда. Хотя Королевский центр уже был переведен в Обуда, это место считалось воинственным, и на южной стороне Замковой горы началось строительство. В то время строительство Буды было еще скромным, главным аспектом была защита. Помимо замка, на северной стороне был основан город. Строительные работы короля включают храм Франциаса Болдогассзони и более простую церковь Марии Магдалины Будапештской, монастырь и монастырь. В этих постройках уже появился перекрестный свод грудной клетки.

Строительство велось по всей стране (Нижний, Нижний, Нижний и др.). Король Бела IV делал пожертвования богатым лидерам и поощрял их делать то же самое. Военные и епископы почти соревновались в строительстве. Центральная башня этих замков была построена на отвесной скале или овраге, к которой в зависимости от местности были соединены дополнительные помещения, стены и ворота. Двор был узким, здесь воду давали цистерны и колодцы. Огромные старые башни обычно были мрачными, удовлетворялись только самые скромные требования (замок Чеснек, замок Шюмег, замок Тренчин (последний в настоящее время Словакия)).

Народная архитектура

Развитие городов началось в 13 веке. Источники того же возраста представляют Шопрон, Буда и Эстергом как поселки. В этих городах вы можете ощутить сияние Будской архитектуры, как святилище и расширение святилища Алба-Юлия (последнее в нынешней Румынии). На них основано готическое искусство.

Эпохи Анжу и Сигизмунда
Замок Диошдьёр

Отлив в фундамент и. В то же время продолжалось строительство Будайской крепости, и во времена правления короля Людовика I Венгерского фундамент сегодняшней Будайской крепости уже был на месте (). После того, как Сигизмунд, император Священной Римской империи занял трон, возникла прямая связь между постройкой Fresh Palace и королевским центром в Праге. Сигизмунд построил новое крыло Fresh Palace и Башню костей, возвышающуюся над городом.

Это был золотой век готической архитектуры в Венгрии. Замок Диошдьёр, построенный во время правления Людовика I Венгерского, является самым ранним сооружением типичного четырехугольного замка прямоугольного типа с башней. Примерами этого типа также являются Братиславский замок эпохи Сигизмунда и (нынешняя Словакия). Помимо королевской замковой архитектуры, значительное место занимала замковая архитектура Господа. Были ребристые крестовины, окна и двери разнообразной формы. Замковые ворота с фамильными гербами, башни с каминами. Лучшие примеры взяты из Верхней Венгрии : Тренчинский замок, замок Матфея III Чака ; Замок Бецков, замок;. семья Качичей клан;, замок епископа Вацкого ; кроме того, окрестности Веспрема (семьи Гараи Замок Чешнек, Веспрем) и Великая Венгерская равнина имеет значение (Дьюла, замок Стивена Вардаи ). Замок Юрисичей и Замок Шиклоша принадлежали роду Гараи. Замок Хуньяди - самое великолепное творение того периода.

Ранняя готическая церковная архитектура

Руины

В течение 14-15 веков почти все епископальные соборы были расширены или перестроены в течение столетия (в Веспреме, часовня Гедервара в Дьёр, окружающее святилище в Эгере ). В деревне сюзерены построили монашеские и приходские церкви. Он был построен Томасом Сеченьи. Иоанн Хуньяди построил францисканскую церковь в Теюд (нынешняя Румыния), Пал Кинижи основал, и семья Батори действовала в Ньирбатор. Существовал также тип церкви творения, предисловием которой является Сент-Шапель в Париже, возведенная в 1361 году через часовню евангелистов Иоанна. Братиславская капелла также являлась прообразом главной церковной часовни (Гара-часовня церкви Девы Марии, Запольская часовня в Шепешели).

Расцвет народной архитектуры

В 14 веке народная архитектура получила более широкое развитие. Роль столицы имела место в Буде, ее быстро построили возле замка, за городом. Типичный будский дом был основан в XIV и XV веках, с длинным фасадом, выходящим на улицы в балканском стиле. Представителями этого типа являются улица Национального дома № 2 в Будапеште, улица Тарнок № 14 в Будапеште, № 31 в Будапеште. В сельской местности сохранились и готические жилища: улица Каталанталан № 2 в Печ, Секешфехервар, Шопрон. Однако многие из этих домов были построены из дерева и уничтожены пожаром. Источники для изделий из дерева того же возраста предполагают высокий уровень столярных работ. Важное значение имела работа мастера-плотника Денеса Дьярмати в Эстергом, выполнявшего заказы высокого ранга. Большинство других типов зданий в городе (ратуша, гильдия, баня, больница) известны только из источников того же возраста. Остатки старинынаходятся в здании музея. Также мы нашли в Староместской ратуше Братиславы (нынешняя Словакия). Однако церковная архитектура по-прежнему играла решающую роль в оформлении городской картины. Приходские церкви представляли собой трехнефные зальные церкви без перекрестного нефа, расположенные на рыночной площади или рядом с ней. Городские приходы часто создавались при королевской поддержке, герб Людовика I Венгерского находится на ратуше Себеш (нынешняя Румыния), герб Сигизмунда находится на ул. Церковь Михаила в Клуж-Напока (нынешняя Румыния), герб Матиаса Корвинуса находится на вершине церкви Пресвятой Богородицы в Буде. В этих церквях сохранился двухбашенный фасадный тип этнических церквей, за исключением того, что только одна из башен была полностью построена (Кошицкий дом (нынешняя Словакия), Церковь Матьяша в Будапеште, Бисерика Нягрэ (нынешняя Румыния)). Купола башни обычно проектировались с четырьмя фиксаторами. В городах также появились монастырские церкви нищенствующих. Орден нищенствующих также строился на основе единых принципов. (однонефное строение, башня рядом с апсидным нефом.) Хорошим примером этого являются общежития в Клуж-Напока (нынешняя Румыния), а также. Постройки ордена нищенствующих обычно строились у городских стен, поэтому постройки были включены в систему защиты города. Строительство городских стен уже налажено. Бела также заказал это, но они были построены массой Сигизмунда в 1405 году. Это началось после ежегодного указа. Городские стены венчала партия, за ней проходили деревянные защитные коридоры (городские стены Буда, Пешта и Клуж-Напока). Архитектура торговых городков не имела большого значения, хотя церковная архитектура иногда приближалась к уровню свободных королевских городов (Готическая протестантская церковь Аваса в Мишкольце, и). Планировка деревенских церквей не изменилась, сохранилась двухэтажная структура (апсидный неф и неф). Размеры построек увеличились, апсидный неф имеет многоугольный ребристый крестообразный свод. Башня соединена с западным фасадом. Земля Секели часто была снабжена укреплениями и зубчатыми стенками (Несмели, Вёрёсберень ). В землях трансильванских саксов готическое преобразование римских церквей было обычным делом. Есть письменные источники конца XV ​​века, в которых, помимо гражданских художников, заговорили о полевых и деревенских мастерах. Уникальным памятником архитектуры деревень является дом.

Ренессанс

Во второй половине 15 века Ренессанс начал заменять готику, а немецко-французский эффект был заменен итальянским. Изменения были поддержаны и политическими мотивами. Первое изменение стиля произошло в троне в Буде благодаря королю Матиасу Корвину. Ренессанс распространился через дворянство и первосвященников. Венгерский ренессанс можно разделить на три стиля.

  • Раннее Возрождение (1460-1541)
  • Зрелое Возрождение (1506-1570)
  • Позднее Возрождение (между 1570-1690 или 1750)

Типично, что развивались местные вариации и некоторые явления эпохи Возрождения сосуществуют.

Раннее Возрождение

Возрождение Замок Симонторня, завершенный в 15 веке Матиасом Корвинусом.

Первыми зданиями эпохи Возрождения были дворцы Матиаса, Восточное крыло Будайской крепости и ее двор, вилла. Их стиль следовал тосканскому ренессансу. Именно тогда порядок фасада (полукруглые колонны или прямые балки), типы окон и дверей, декоративные мотивы оказали образцовое влияние на более поздние стройки. Архитектором Матиаса был Chimenti Camicia, родившийся во Флоренции. В Буде существовала значительная мастерская по резьбе по камню, где мастера изучали итальянские мотивы и двигались дальше. За строительством Матьяша сразу же последовало строительство архиепископа Эстергомского (1480-1500), Ипполито д'Эсте, Тамаша Бакоч, построенного в Эстергом, построенный в Ноград (1483) и Вац (1485-95), в Сигизмунде Эрнесте Чакторняи в Загребе (нынешняя Хорватия) (1488) и Печ (1498), епископ Ласло Гереб в (нынешняя Румыния) (1480–1490), в крепости Бач (нынешняя Сербия) (1490-е гг.), Балаж Раскаи в Csővár, Pál Kinizsi в Nagyvázsony.

Во второй половине раннего Возрождения новый стиль появился не только в Задунаубии и крупных центров, но также в Сэлае, горах Чук в нынешней Румынии, Земпленском уезде, Сирмии (нынешняя Сербия). Большинство воспоминаний следуют традициям периода Матиаса : скиния в Пеште, резьба в Ньирбатор, фрагменты в Печ, детали в Замок Сиклоша также на улице Каталанталан 2 в Печ, фасад № 2, проход через ворота папского склепа, построенный в 1515 году. Ввойны было восстановление страны. Поначалу современные эксперименты продолжались, но во время диктатуры социальная архитектура, уже процветавшая в Советском Союзе, стала образцом, которому следует следовать, и эта архитектура проявилась в устаревшем эклектическом классицизме. (строительство в Дунауйварош, во главе, партийные дома, кварталы, жилые комплексы). Эта эпоха имеет свои архитектурные ценности. К ним относятся: Колледж прикладных искусств, Университет Святого Иштвана в Гёдёллё и Дьюла Риманоци "R "здание BME Будапештского технологического и экономического университета.

Новое поколение архитекторов, выросшее в особых социально-экономических условиях периода после Венгерская революция 1956 г. студенты университетов, молодые преподаватели, практикующие архитекторы, как современники, вместе пережили непрерывно меняющиеся события социальных, экономических и технических, художественных, архитектурных событий, насыщенных событий. Таким образом, они вместе стали «представителями венгерского поколения творческой архитектуры» конца века, тем самым превратившись в мост между предыдущими пионерами (и в меньшей степени пионерами) и новыми, пришедшими после них.

Период простирается с 1956 года до конца ХХ века, время заметных перемен, так сказать кардинальных перемен. В социальной политике диктаторский произвол, вдохновляющая, но проигранная революция, возмездие и эскалация кризисных явлений однопартийной, контролируемой сверху социально-экономической формации, изменения политической системы, неустойчивой демократии, ведущих к сегодняшним проблемам глобализации.

Между тем, эпоха технических и технологических изменений, определяющих архитектуру той эпохи, также была эпохой. Крупномасштабная индустриализация национализированной строительной отрасли, переход от кирпичного строительства к бетонному, сборному, металлическому и легкому, изменение типа конструкции с удивительным расширением диапазона используемых строительных материалов, от кирпичная бочка в дом и башенная крановая техника.

Процесс изменения архитектурного и архитектурного идеала ничуть не меньше: архитектурный дух зародился с восточной точки зрения на следы и опыт раннего венгерского авангарда, в то время как инструкторы и ученики вместе с молодыми практиками, изучил принципы Баухауса, проникся идеей функциональности, структуры, современного материала и формирования формы, духом коллективизма. Снова обретение духовных ценностей и защиты прежних веков. Интерпретация архитектуры расширилась до экологической культуры, защиты окружающей среды, урбанистики, строительства и городской экономики, строительства, строительной политики, пространственной информации.

Но оборудование и инструменты архитектора также изменились: от логарита и бивня до постоянно взмахивающего графо, ручек для дноуглубительных работ и компьютерного программного обеспечения, фасадов и моделей, до визуального образа мира. Широкоформатное видео.

В результате вышеизложенного в 1960-х годах возник открытый интерес к современным формам, типичным зданиям той эпохи, промышленным зданиям, больницам, гостиницам и офисным зданиям (и т. Д.).

Проектирование и строительство новых городских территорий (жилых комплексов) в рамках программ массового строительства превратило городское планирование и городскую архитектуру в самостоятельный городской район. Жилье, построенное из сборных элементов в ту эпоху, по-прежнему играет решающую роль в удовлетворении социальных ожиданий (жилье), а также в медленно меняющейся культуре окружающей среды и социальных социологических процессах.

Органическая архитектура

Имре Маковец и Органическая архитектура были отделены от официальных форм.

См. также
  • значок Архитектурный портал
  • флаг Венгрия портал
Библиография
  • Аггази - Балог - Деркшеньи - Энц - Лайта - Немет - Радочей: статья в, стр. 142–166.
  • Дерсени Д., Задор А. (1980) Kis magyar művészettörténet (A honfoglalás korától a XIX. Század végéig). (Képzőművészeti Алап Kiadóvállalata, Будапешт
  • Szentkiralyi З. - Détshy М. (1986) Дг építészet Краткое története MUSZAKI Könyvkiadó, Будапешт
  • Radocsai Dénes:.. Magyarországi Reneszánsz művészet Képzőművészeti Алап Kiadóvállalata, Будапешт
  • Aradi N. (fszerk.) (É. N.) A művészet története Magyarországon, Gondolat Kiadó, Будапешт
  • Fülep L. (főszerk.) (É. N.) A magyarországi mvészági. Будапешт
  • Геревич Т. (1938) Magyarország románkori emlékei. Издательство Королевского Венгерского университета, Будапешт
  • Хенсльманн И. (1876) Magyarország ó-keresztyén, romkemer és áte-emlékei. Royal Hungarian University Press, Будапешт
  • Marosi E. (1972) A román kor művészete. Corvina Kiadó, Budapest
  • Tombor I. (1968) Magyarországi festett famennyezetek és rokonemlékek a XV-XIX. századból. Akadémiai Kiadó, Будапешт
  • Ger L. (szerk.) (1975) Várépítészetünk. Műszaki Könyvkiadó, Будапешт
  • Герверс-Мольнар В. ( 1972) A középkori Magyarország rotundái. Akadémiai, Будапешт
  • Sznyi O. (é. N.) Régi magyar templomok. Кир. Мэджи. University Press, Budapest
  • Rados Jenő: Magyar építészettörténet - Műszaki K. Bp. 1961. - ETO72 (439) 091
  • Мораванский Акос: Эпитесет аз Острак – Мадьяр Монархиабан Корвина К. Б. п. 1988. ISBN 963-13-2096-0
  • Мораванский Акос: Versengő látomások - Винс К., 1998. - ISBN 9639192 10 4
  • Зерк. Эри-Йоббаджи: Золотой век - Искусство и общество в Венгрии 1896-1914 - 1989.10.25. Лондон (Барбакан); Майами (C. Fine Arts) - ISBN 0-946372-15-2
  • Поцелуй Тамаш: Веспрем, Мегьехаз-Синхаз-Музеум (T-K-M könyvtár) - Bp. OMF-Veszprém VT. - ISBN 963-555-680-2
  • Герле-Ковач-Маковец: A századforduló magyar építészete - Szépirodalmi K. Bp.1990. - ISBN 96315 42785
  • Памер Нора: Magyar építészet a két világháború között - Műszaki K. Bp. 1986. - ISBN 963-10-6505-7
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Архитектура Венгрии.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте