Арава (каноэ)

редактировать

Арава
Великая миграция маори вака
КомандирТаматекапуа
ЖрецНгаторойранги
Приземлился в
ИвиТе Ванау-а-Апануи, Нгати Тууаретоа, Те Арава
Поселился вМакету ки Тонгариро

Арава был одним из величайших океанских плавучих каноэ в традициях маори, которое использовалось во время миграций, которые заселили Новую Зеландию.

Т e Арава конфедерация маори иви и хапу, базирующаяся в районах Роторуа и Залив Пленти проследить свою родословную от людей этого каноэ.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Строительство каноэ
  • 3 Путешествие в Аотеароа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Общие сведения

Предки Те Арава на борту арава были из нгати охомаиранги с острова Раиатеа. Частично из-за разразившейся битвы между ними и Уэнуку, в которой их собственная Факатурия пала в бою, Таматекапуа пообещал провести путешествие к островам Новой Зеландии, которое уже было был обнаружен Нгауэ из Тавириранги каное.

Строительство каноэ

Большое дерево было срублено, и отсюда вака, который стал известен как Арава. Люди, превратившие это бревно в красиво украшенное каноэ, были Рата, Вахиероа, Нгауэ и Парата. «Хаухау-тэ-ранги» и «Туутауру» (изготовленные из Новой Зеландии зеленый камень, привезенный Нгауэ) были теслами, которые они использовали для этой трудоемкой и интенсивной работы. По завершении вака получила имя Нга ракау котахи пуу а Атуа Матуа (также известное как Нга ракау маатахи пуу а Атуа Матуа, или, проще говоря, Нга ракау руа а Атуаматуа - два ствола Атуаматуа) в память о дедушке Таматекапуа Атуаматуа.

Вака была завершена и пришвартована в заливе Венуакура, в то время как Таматекапуа в качестве начальника каноэ попытался найти священника для путешествия. Нгаторойранги и его жена Кироа были обмануты Таматекапуа, чтобы они сели на каноэ, чтобы совершить необходимые заклинания умиротворения богам перед отправлением каноэ. Однако, пока они были на борту, Таматекапуа дал знак своим людям быстро отплыть, и, прежде чем Нгаторойранги и его жена смогли ответить, они были далеко в море.

Путешествие в Аотеароа

Один из кораблей. Более драматические истории о путешествии в Новую Зеландию произошли из-за того, что Таматекапуа захотелось Кироа. Нгаторойранги заметил блеск в глазах Таматекапуа и принял меры, чтобы защитить свою жену ночью, пока он находился на палубе, путешествуя по звездам. Это было сделано, привязав один конец шнура к ее волосам и держа другой конец в руке. Однако Таматекапуа развязал шнур от волос Кироа и вместо этого прикрепил его к кровати. Затем он занимался с ней любовью, следуя этой схеме в течение нескольких ночей. Однако однажды ночью Нгаторойранги чуть не обнаружил его на месте преступления, но ему удалось сбежать. В спешке он забыл шнур. Нгаторойранги заметил это и поэтому знал, что Таматекапуа был с Кироа. Он был в ярости и, желая отомстить, поднял в море огромный водоворот под названием Те корокоро-о-те-Парата («Горло Те Парата»). Вака вот-вот пропадет со всеми на борту, но Нгаторойранги в конце концов сжалился и заставил море успокоиться (Стидман, стр. 99-100).

Во время этой драмы произошел один инцидент: все кумара, находившиеся на борту каноэ, были потеряны за бортом, за исключением нескольких, которые находились в небольшом кете. в руках Whakaotirangi. Сразу после того, как море успокоилось, в воде была замечена акула (известная как арава ). Нгаторо-и-ранги сразу же переименовал вака Те Арава в честь этой акулы, которая затем сопровождала вака в Аотеароа, действуя в качестве кай-тиаки (хранителя).

Каноэ «Арава» затем без происшествий продолжило свой путь в Новую Зеландию, в конце концов обнаружив землю в Уангапараоа, где головные уборы из перьев были по глупости выброшены из-за жадности и красоты похутукавы. После выхода на берег произошел спор с членами каноэ Тайнуй по поводу выброшенного на берег кита и права собственности на него. Таматекапуа снова прибег к обману и завладел им, несмотря на законные претензии тайнуи. Затем каноэ двинулось на север вдоль побережья к полуострову Коромандел, где Таматекапуа впервые увидел гору Моэхау, место, где он позже должен был стать домом. Снова направившись на юг, он наконец остановился в Макету, где он был выброшен на берег и стоял, пока не был сожжен Раумати из Таранаки несколько лет спустя.

Некоторые предметы из

Обратите внимание, что в Новую Зеландию на Арава, помимо драгоценной кумары, спасенной Вакаотиранги, был тапу-кохату (камень), оставленный Нгаторойранги на острове Те Пойто о те Купенга а Тарамаинуку недалеко от побережья мыса Колвилл.. Этот камень содержал маури, чтобы защитить народы арава и их потомков от злых времен (Stafford, 1967, p17). Вдобавок каноэ доставило двух богов, одного по имени Итупаоа, который был представлен свитком тапа, а другой вырезанный из камня, теперь, возможно, захоронен на острове Мокойя, озеро Роторуа.

См. Также
Ссылки
  • Бест, Э. (1982). Религия и мифология маори, часть 2. Музей Австралии Те Папа Тонгарева.
  • Крейг, RD Словарь полинезийской мифологии (Greenwood Press: New York, 1989), 24.
  • Грей, Г. Полинезиец Мифология, иллюстрированное издание, переиздано в 1976 г. (Whitcombe and Tombs: Christchurch), 1956.
  • Jones, PTH (1995). Nga Iwi o Tainui. Издательство Оклендского университета. Окленд.
  • Стаффорд, Д.М. (1967). Те Арава: История народа арава. A.H. и A.W. Рид. Роторуа, Новая Зеландия.
  • Стидман, J.A.W. Он Тото: Те Аху Матуа и Нга Тупуна. (Дата публикации и издатель неизвестны)
  • Taiapa, J. (2002). 150.114 He Tirohanga o Mua: Культура маори - Учебное пособие. Школа изучения маори, Университет Мэсси, Олбани.
  • Уилсон, Дж. (Эд). (1990). Он Кореро Пуракау мо Нга Таунаханахатанга и Нга Тупуна: топонимы предков: Атлас устной истории маори. Н.З. Geographic Board, Веллингтон.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте