Арадия

редактировать

Арадия - одна из главных фигур в произведении американского фольклориста Чарльза Годфри Леланда 1899 года Арадия, или Евангелие ведьм, которое он считал подлинным религиозным текстом, используемым группой язычников ведьм в Тоскане, утверждение, которое впоследствии было оспорено другими фольклористами и историками. В Евангелии Лиланда Арадия изображается как Мессия, который был послан на Землю, чтобы научить угнетенных крестьян колдовству для использования против Римско-католической церкви и высших классов.

фольклорист Сабина Маглиокко предположила, что до использования в Евангелии Леланда Арадия изначально была сверхъестественной фигурой в итальянском фольклоре, который позже был объединен с другими фольклорными произведениями. такие фигуры, как са Реджуста с Сардинии.

С момента публикации Евангелия Леланда Арадия стала «возможно, одной из центральных фигур современного возрождения языческого колдовства» и как таковая фигурировала в различных формах неоязычества, в том числе Викка и Стрегерия, как настоящее божество. Рэйвен Гримасси, основатель вдохновленной Викканами традиции Стрегерии, утверждает, что Арадия была исторический деятель по имени Арадия ди Тоскано, который возглавлял группу «ведьм, поклоняющихся Диане» в Тоскане XIV века.

Содержание

  • 1 Фольклор
    • 1.1 Арадия Леланда
  • 2 Неоязычество
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Фольклор

Итальянская форма имени Иродиада - Эродиада. Похоже, что Иродиада, жена Ирода Антипы, в христианской мифологии раннего средневековья стала рассматриваться как дух, обреченный блуждать по небу. навсегда из-за ее участия в смерти Иоанна Крестителя, ей разрешалось отдыхать на верхушках деревьев только с полуночи до рассвета.

К Средневековью эта фигура, похоже, стала привязанной к шлейфу нимф Дианы, которая теперь также воспринимается как сонм духов, летающих через ночь по итальянской деревне. Другие имена, связанные с ночным полетом Иродиады, включали Минерву и Ноктилуку. Канон Епископи - это отрывок из работы Регино из Прюма (написано около 906 г.) De ecclesiasticis disclinis. Он стал известен как параграф канонического закона, касающийся колдовства к 12 веку. Регино сообщает, что были группы женщин, которые считали, что могут отправиться в ночное путешествие, где они будут летать по небу, чтобы встретить Диану и ее поезд. Имя Иродиады отсутствует в тексте, поскольку приписывается Регино, но в версии Бурхарда из Вормса, написанной ок. В 1012 г. ссылка на Диану (cum Diana paganorum dea) была дополнена словом «или с Иродиадой» (vel cum Herodiade). Magliocco (2002) предполагает, что легенды, окружающие эту фигуру, известную как Арадия, Арада или Араджа, распространились по разным регионам Италии, и она проследила записи, которые показали, что два существа, известные как с'Араджа димониу (демон Араджа) и s ' Араджа хуста (Араджа Праведный) были найдены на Сардинии. Мальокко считал, что последняя из этих двух фигур, с'Араджа Хуста, была предшественницей сверхъестественной ведьмы, известной как са Реджуста в сардинском фольклоре. Юдика Илес в своей Энциклопедии духов отмечает: «Хотя Иродиада почиталась повсюду в Европе, она была особенно любима в Италии. Она и Диана - богини, наиболее часто упоминаемые в протоколах судебных процессов над ведьмами, и, по-видимому, им поклонялись вместе».

Румынский историк религии Мирча Элиаде также отметил, что Арада, наряду с Иродиадой, было именем, используемым для румынской фольклорной королевы фей (Доамна Зинелор), которую он считал «метаморфозой Дианы». Она считалась покровительницей скрытной группы танцоров, известной как калусари, которые действовали, по крайней мере, до 19 века.

Арадия Леланда

В 1899 году Американский фольклорист Чарльз Годфри Лиланд опубликовал Арадию, или Евангелие ведьм, книгу, которая, как он утверждал, была религиозным текстом, принадлежащим группе тосканских ведьм, почитавших Диану как королеву ведьмы. Он также утверждал, что ему подарила книгу тосканская женщина по имени Маддалена, хотя такие историки, как Рональд Хаттон, оспаривают истинность этих утверждений.

Арадия, или Евангелие ведьм, начинается с рассказа о рождении Арадии от Дианы и Люцифера, который описывается как «бог Солнца и Луны, бог Свет (Великолепие), который так гордился своей красотой и который за свою гордость был изгнан из Рая ». Диана приказывает Арадии «спуститься на землю внизу / Чтобы быть учителем для женщин и мужчин / которые хотели бы изучать колдовство». Когда Арадия спускается, она становится первой из всех ведьм и обещает своим ученикам, что «вы все будете освобождены от рабства / И так вы будете свободны во всем».

Арадия описывается как обладающая продолжающейся силой влиять на мир после того, как она вернется в сферу Дианы. Например, в «Заклинании, чтобы завоевать любовь», «Призыв к Диане» просит Диану отправить свою дочь Арадию для выполнения магии. В «Арадии» Лиланда есть глава, содержащая фольклор о ночном собрании или банкете, под названием «Шабаш: Трегунда или встреча ведьм», в которой участвует Диана. Лиланд комментирует в Приложении: «Я также считаю, что в этом Евангелии от ведьм у нас есть заслуживающий доверия набросок, по крайней мере, доктрины и обрядов, соблюдаемых на этих собраниях [шабаш ведьм]. Они поклонялись запрещенным божествам и практиковали запрещенные дела, вдохновленные как бунт против общества, так и их собственные страсти ».

Леланд предполагает, что этот фольклор в конечном итоге уходит корнями в древнюю этрусскую мифологию.

Лиланд также приравнивает Арадию к Иродиаде, объясняя свое предположение о том, что Иродиада на самом деле была Лилит: «Это не было... получено из Иродиады Нового Завета, а из более ранней копии Лилит, носящая то же имя... Еще в шестом веке поклонение Иродиаде и Диане ведьмами было осуждено церковным советом в Анкире ». и другие писатели отметили очевидное отождествление Иродиады с Лилит. Историк Рональд Хаттон предполагает в «Триумфе луны», что это отождествление с Иродиадой было вдохновлено работой Жюля Мишле в Сатанизме и колдовстве. Антрополог и полевой фольклорист Сабина Мальокко, с другой стороны, желает рассмотреть связь между итальянской Эродиадой (Иродиадой), культом Иродиады, ночным собранием и Арадией.

Неоязычество

Арадия стала важной фигурой в Викке, а также в некоторых других формах неоязычества. В некоторых викканских традициях имя Арадия используется как одно из имен Великой Богини, Богини Луны или «Королевы ведьм».

Части текста Лиланда повлияли на Гарднериан Книгу Теней, особенно на Обвинение Богини. Алекс Сандерс призвал Арадию как богиня луны в 1960-х. Джанет и Стюарт Фаррар использовали это имя в своих Восемь Шабашах для Ведьм и Путь Ведьм. Арадия была задействована в заклинании в "Священной книге женских тайн" З. Будапешта.

Арадия - центральная фигура в Стрегерии, "этнической итальянской" форме Викки, введенной Рейвен Гримасси в 1980-е годы. Гримасси утверждает, что существовала историческая личность по имени «Арадия ди Тоскано», которую он изображает как основателя возрожденческой религии итальянского колдовства в 14 веке. Гримасси утверждает, что «Арадия» Лиланда, или «Евангелие ведьм», является «искаженной христианизированной версией» истории Арадии.

Неоязыческие повествования об Арадии включают «Книгу святой Стреги» (1981) Рэйвен Гримасси; Евангелие от Дианы (1993) Эйдана Келли; и «Тайная история Арадии» Миф Вудлинг (2001).

В 1992 году Эйдан Келли, соучредитель Нового Реформатского Ортодоксального Ордена Золотой Зари, распространял документ под названием «Евангелие от Дианы» (отсылка к Арадии или Евангелию ведьм). Текст содержал список матери и дочери жриц, которые веками учили религиозному колдовству. Вместо богини Лиланда Дианы и ее мессианской дочери Арадии текст Келли описывает смертных людей. Имена жриц чередовались между Арадией и Дианой. Мальокко описывает характер Арадии в сопроводительном повествовании Келли как «особенно эротический персонаж; согласно ее учениям, сексуальный акт становится не только выражением божественной жизненной силы, но и акт сопротивления всем формам притеснения и главный объект ритуала ". Мальокко также отмечает, что текст «не получил широкого распространения в современных языческих кругах».

См. Также

Примечания

Wikisource имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Арадия, или Евангелие ведьм

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте