Акраба, Наблус

редактировать

Муниципалитет типа C в Наблус, Государство Палестина
Акраба
Муниципалитет типа C
Арабская транскрипция
Арабский عقربا
Латинский 'Акраба (официальный). Акраба (неофициальный)
Акраба Акраба
Акраба находится на палестинских территориях Акраба Акраба Расположение Акрабы в Палестине
Координаты: 32 ° 07′35 ″ с.ш. 35 ° 20′37 ″ в.д. / 32,12639 ° с.ш. 35.34361 ° в.д. / 32.12639; 35.34361 Координаты : 32 ° 07′35 ″ N 35 ° 20′37 ″ E / 32,12639 ° N 35,34361 ° E / 32,12639; 35.34361
Палестинская сеть 182/170
ШтатГосударство Палестина
Провинция Наблус
Правительство
• ТипМуниципалитет
• Глава муниципалитетаДжавдат Абд аль-Хади
Площадь
• Всего34 659 дунамов (34,7 км или 13,4 квадратных миль)
Население (2019)
• Всего18,180
• Плотность520 / км (1400 / кв. Миль)
Значение имениСкорпион

Акраба (арабский : عقربا) - палестинский город в мухафазе Наблус, расположенный в восемнадцати километрах к юго-востоку от Наблус на севере Западного берега. По данным Центрального статистического бюро Палестины (ЦСБС), в 2007 году в Акрабе проживало около 8 180 жителей.

По данным Института прикладных исследований - Иерусалим с 1967 года., Израиль конфисковал 1425 дунамов Акрабы и Янун для использования поселений, израильских военных баз и Стенная зона. По словам Керема Навота, 3265 дунамов в основном возделываемых земель были конфискованы согласно военному приказу Т12 / 72 и переданы в поселок Гиттит. Соседние деревушки окружают деревню и считаются естественным продолжением Акрабы; это хирбеты аль-Арама, аль-Крума, Абу ар-Рейсы, ар-Руджмана, Фирас ад-Дина и Телль аль-Хашаба. Общая численность населения этих деревень в 2008 году оценивалась в 500 человек. Известными семьями Акрабы являются Аль Дайрия, Бани Джабер, Аль-Маядима, Бани Джаме и Бани Фадель.

Акраба был местом проживания нападения по ценнику со стороны израильских поселенцев.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История и археология
    • 2.1 Общие замечания - от железного века до периода мамлюков
    • 2.2 Железный век
    • 2.3 От эллинистического до римского периода
    • 2.4 Византийский период
    • 2,5 Ранний мусульманский период
    • 2,6 Крестоносцы / период от Айюбидов до Мамука
    • 2,7 Османский период
    • 2,8 Период британского мандата
    • 2,9 Иорданский период
    • 2,10 Израильская оккупация
  • 3 Экономика
  • 4 Правительство
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Происхождение имени семитское - ханаанское или арамейское. На арабском «акраба» означает «скорпион».

История и археология

Общие замечания - от железного века до периода мамлюков

Керамика черепки из Железный век II, эллинистический, римский, византийский, Омейядский и крестоносец / период Айюбидов, а также высеченные в скале цистерны были найдены в Акрабе. В 1874 г. геодезисты обнаружили возле села высеченные в скале кохимские гробницы.

Акраба (Акрабат) упоминается в Мишне (составлен в 189 н.э. ) как однодневный переход из Иерусалима. Во время римской оккупации Палестины Иосиф (Войны 3.3.5.) Упоминает Акрабу (Акрабатта) как один из административных городов (топархии) страны.

Акраба упоминается в средневековая Самаритянская Книга Иисуса Навина - как Акрабит в ее самаритянско-еврейской версии и как 'Акрабех в арабской. текст отредактирован ок. 1300 г. н.э.

Железный век

Акраба не упоминается в Библии.

эллинистический и римский период

В период Второго Храма он был импортный город (см. Мишна, Маасер Шени 5: 2), названный Иосифом (37 – ок. 100) как Акраббата, столица района под названием Акраббатен (Войны 3: 3, 5). Евсевий Кесарийский (ок. 260–339) называет город Акраббейм и округ Акраббатинес.

Византийский период

Местная традиция соглашается с рядом британских ученых, которые считают, что мечеть изначально была византийской церковью.

Ранний мусульманский период

К концу VIII века Шихаб ад-Дин Ахмад аль-Аграбани, последователь известного юриста аль-Шафи, жил и был похоронен здесь в 180 хиджре / 796-7 CE.

Крестоносец / Айюбид до Мамукский период

Некоторые средневековые здания и другие останки были описаны в 1930-х и 1940-х годах и повторно посещены в 1990-х, например, укрепленный внутренний двор здание к северо-западу от г. мечеть, известная как аль-Хисн («замок»), возвышающаяся над деревней с самой высокой точки и в настоящее время являющаяся частью частного здания; открытая цистерна или бассейн (арабский язык: бирка) в центре деревни, хорошо сохранившийся, но теперь используемый как фруктовый сад; и куполообразное здание, предположительно Мамлюк, вероятно, мечеть, которая используется как деревенская школа. михраб мечети был окружен мраморными колоннами, увенчанными капителями, оба из периода крестоносцев.

Деревня мечеть построена на остатках церкви, а в Обзоре Западной Палестины греческие надписи, найденные там на Перемычки, украшенные крестом, описываются как сходные с перемычками периода крестоносцев.

В селе были обнаружены черепки керамики эпохи мамлюков и строительная надпись на арабском языке 1414 года.

Османский период

Акраба, как и остальная часть Палестины, была включена в Османскую империю в 1517 году, и в ходе переписи 1596 года деревня появилась под названием Акраба как находящаяся в Нахия (подрайон) Джебель-Кубала, часть Санджак Наблуса, с населением 102 домашних хозяйств, все Мусульманин. Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, оливковые деревья, коз и ульи; виноградники и фруктовые деревья, помимо случайных доходов, и пресс для оливкового масла или виноградного сиропа; всего 3960 акче.

Во время своих путешествий по региону в 1838 году Эдвард Робинсон упоминает его, полагая, что это был древний Акраби. Виктор Герэн посетил его в 1870 году и описал как большой город с 2000 жителей. Далее он отметил, что он состоял из четырех кварталов, каждый со своим шейхом.

. В 1873-4 посетил Клермон-Ганно, и ему рассказали о губернаторе Эль Кадери, который проживал в Акрабе в время Иеззара-паши. Говорят, что он построил в городе значительные здания.

В 1882 году PEF Обзор Западной Палестины описал его как «Большая деревня, окруженная с оливковыми деревьями, из домов, построенных лучше, чем большинство других в стране. Он стоит на седловине между двумя холмами, один из которых возвышается к северу от него на 700 футов, деревня стоит у входа в перевал, через который проходит главная дорога. место в форме полумесяца, возможно, отсюда и название «резное». На юге находится плодородная равнина (Джехир 'Акрабе). В восточной части села есть мечеть, основанная на остатках христианской церкви, и второе священное место (Эр-Рафаи) на юге. по их собственным подсчетам, 2000 орудий, но нынешнее население, похоже, составляет от 600 до 800 душ ".

период британского мандата

Согласно переписи населения Палестины 1922 года проведено властями британского мандата, в Акрабе проживало 1160 человек; 1 158 мусульман и 2 православных христианина, увеличившееся в переписи 1931 г., где в Акрабе (вместе с меньшим населением Х. Фасаил ) проживало 1478 человек, все Мусульмане, всего 309 домов.

По статистике 1945 года в Акрабе (включая Х. Фасаил ) проживало 2060 человек, все мусульмане, из них 142 530 человек. 114>дунамов земли, согласно официальному обследованию земель и населения. Из них 3383 дунама были плантациями и орошаемыми землями, 19 732 использовались под зерновые, а 55 дунамов были застроенными (городскими) землями.

Иорданский период

После Арабо-израильская война 1948 года, после соглашений о перемирии 1949 года, Акраба был включен в иорданскую аннексию Западного берега. В 1961 году население Акрабы составляло 2875 человек.

Израильская оккупация

После Шестидневной войны в 1967 году Акраба находился под израильской оккупацией.

По данным Института прикладных исследований - Иерусалим Израиль конфисковал 1085 дунамов земли у Акрабы / Януна за Гитит и Итамар (где земля для Гитита была взята у Акрабы, а земля для Итамара была взята у Януна.)

Некоторые сельхозугодья около Януна, принадлежащие 300 жителям деревни Акраба, были классифицированы как ИДФ стрельбище в 1967 году, но, по словам местных палестинцев, в прошлом учения обычно приостанавливались на короткие периоды, чтобы позволить сельским жителям получить доступ к своим землям. С тех пор они утверждают, что эта территория не использовалась в качестве стрельбища в течение двух десятилетий. Недавно этим сельским жителям, которые либо занимаются сельским хозяйством, либо живут там, было отказано в доступе. Они утверждают, что это ограничение не распространяется в равной степени на заставу, Гиват 777, в израильском поселении в Итамар. Они жалуются на преследования со стороны поселенцев, сжигание транспортных средств и на отары овец поселенцев, которых заставляют смазывать свои пшеничные поля. ИДФ ответили, что с палестинцами и израильскими поселенцами обращаются одинаково.

В августе 2014 года ИДФ привозили бульдозеры, чтобы снести 4 палестинских дома на окраине города в районе Ат-Тавиль., утверждая, что они были построены без разрешения. Однако жители деревни утверждали, что дома стояли здесь в течение столетия.

В октябре 2014 года деревенская мечеть была подожжена в результате предполагаемого поджога, совершенного израильскими поселенцами в рамках атаки ценника. Аналогичный поджог произошел в апреле 2018 года, когда поселенцы также распыляли граффити на стены мечети.

Экономика

Общая земельная площадь села составляет 34 700 дунамов, из которых 1783 - это площадь застройки. Около 62% оставшейся земли покрыто оливковыми и миндальными рощами, 8% - другими фруктами и овощами, а остальные 30% используются для выпаса скота.

Уровень безработицы в Акрабе превышает 50%. Поскольку палестинская рабочая сила не может работать в израильских населенных пунктах, рабочие города в настоящее время занимают государственные и частные должности. Некоторые из них также зависят от сельского хозяйства и промышленных мастерских в качестве основных источников дохода.

Правительство

31% земель Акраба и Янун расположены в Зоне B, давая Палестинской национальной администрации контроль над ее администрацией и гражданскими делами. Остальные, 69%, находятся в зоне C.

Городом управляет муниципальный совет, состоящий из одиннадцати членов, включая мэра. На палестинских муниципальных выборах 2005 года список «Будущая Палестина», поддерживаемый ФАТХ, получил большинство мест (шесть), а список аль-Исламия, поддерживаемый Хамас. выиграл пять мест. Джавдат Абд аль-Хади был избран мэром.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:53:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте