Аншань (Персия)

редактировать

Координаты : 30 ° 00′42 ″ N 52 ° 24′28 ″ E / 30,01167 ° N 52,40778 ° E / 30,01167; 52.40778

Местоположение Аньшаня в эламской империи. Показано приблизительное бронзового века расширение Персидского залива.

Аншань (шумерский : 𒀭𒍝𒀭 Anzan), современный Высокий- е Малян (персид : تل ملیان), был древним городом в Иране. Он был расположен в горах Загрос на юго-западе Ирана, примерно в 46 км (29 миль) к северу от Шираза и в 43 км (27 миль) к западу от Персеполя в Бейза / Рамджерд равнина в провинции Фарс. Ее местоположение служит ориентиром для изучения эламитов.

Это было одно из первых существовавших городских государств и одна из первых столиц Элама с конца 4-го тысячелетия до нашей эры. Он попал под власть персов в 7 веке до нашей эры, а затем стал одной из первых столиц Персии.

Большая часть того, что известно об Аншане, было обнаружено благодаря древним артефактам, обнаруженным при археологических раскопках в Талль-э. Малян и отрывки из ранних эламских текстов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Колыбель Ахеменидской Персии
  • 3 Археология
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Аньшань считается источником одной из древнейших известных цивилизаций в мире. Он был постоянно оккупирован с 4000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э. и был политически связан с эламитами в Сузах, а также месопотамцами. Его точное местонахождение было неизвестно ученым до 1973 года, когда артефакты, обнаруженные в результате археологических раскопок в Талли-Маляне, подтвердили его местонахождение. До этого ученые знали только, что он находится где-то в центральной части горного хребта Загрос.

В протоэламский период (конец четвертого тысячелетия до нашей эры) это становится одним из главных городов региона Эламит, благодаря своему расположению на важных торговых путях. В период «Банеш период» (3400-2800) на 50 гектарах (120 акрах) он был в 5 раз больше Сузы.

Марв Дашт, где расположен высокогорный город Аньшань, представляет собой комплекс из нескольких взаимосвязанных долин и равнин. В середине и конце периода Банеш (3100-2800 до н.э.) Аншань также имел обнесенную стеной территорию площадью 200 гектаров. В нем также было несколько вспомогательных деревень и кемпингов.

Согласно Г. Райту:

Комплексные исследования остатков растений Банеш (Миллер, 1990) и животных (Цедер, 1988, 1991) показывают, что люди Банеш были сосредоточены на интенсивное выращивание пшеницы и овцеводство. Некоторая ремесленная деятельность, особенно производство керамических и каменных сосудов, была сосредоточена в специализированных деревнях, по крайней мере, ранее в тот период (Alden 1982). Однако в главном центре другая ремесленная деятельность, в частности обработка меди, засвидетельствована только как небольшие производственные площади в домашнем контексте (Nicholas 1990).

Эламитский город появляется в раннем шумерском эпосе Энмеркар и Лорд Аратты находился на пути между Уруком и легендарным Араттой, предположительно примерно в то время, когда была разработана письменность. В разное время Аншан сам по себе являлся источником ряда эламских династий, которые иногда соперничали за власть и влияние с другими известными эламскими городами.

Самое раннее свидетельство Аншана можно найти в списке шумерских царей, где много ссылок на правителей Авана. Маништушу утверждал, что поработил Аншан, но по мере ослабления Аккадской империи при его преемниках, местный правитель Сузы, Кутик-Иншушинак, потомок династии Аван, провозгласил свою независимость от Аккада и захватил Аншан. После этого Гудеа из Лагаша утверждал, что покорил Аншан в 2200 г. до н.э. и нео-шумерских правителей Шульги и Шу -Син из Ура, как говорят, держали своих собственных правителей над этим местом. Однако их преемник, Ибби-Син, похоже, провел свое правление в проигрышной борьбе за сохранение контроля над Аншаном, что в конечном итоге привело к разграблению Ура эламитами в 2004 г. до н.э., когда была установлена ​​статуя Нанна и сам Ибби-Син были схвачены и отправлены в Аньшань. В древневавилонский период царь Гунгунум из Ларсы датировал свое 5-м годом правления после разрушения Аншана.

В ранний эламский период правители были известны как цари Авана, но позже их стали называть царями Анзана, Сузы и Элама. Есть также свидетельства того, что защитники Аван могли быть политическим районом, который был частью более крупного Аншаня. Особенно после того, как было обнаружено, что Аньшань был политически и культурно продвинутым. С 15 века до нашей эры эламские правители в Сузах начали использовать титул «царь Аншана и Сузы» (в аккадских текстах топонимы поменялись местами, как «король Сузы и Аншана»), и кажется вероятным, что Аншан и Суза были фактически объединены на протяжении большей части «среднего эламитского периода». Последним царем, претендовавшим на этот титул, был Шутрук-Наххунте II (ок. 717-699 до н.э.).

Колыбель Ахеменидской Персии

Аншан попал под Персис Ахемениды правили в 7 веке до нашей эры, будучи захваченными Тейспесом (675–640 до н.э.), который был предком Кира Великого и называл себя «великим царем., царь Аньшаня ". В течение следующего столетия, в период упадка эламитов, Аншан был второстепенным царством, пока Ахемениды в 6 веке до нашей эры не предприняли серию завоеваний из Аншана, который стал ядром Персидской империи. Самым известным завоевателем, вышедшим из Аншана, был Кир Великий

Доказательства связи с империей Ахеменидов могут быть связаны с записями о Цилиндре Кира, которые прослеживают родословную Кира Великого. Кир упоминается как «царь города Аншан», а его предки - как «великий царь, царь города Аншан»

Аншан продолжал быть населенным в период Ахеменидов, но его значение уменьшилось сильно в пользу Пасаргады и Персеполиса ; это была всего лишь небольшая деревня парфян и сасанидов времена

Археология

Аншань занимает около 200 гектаров. Он насчитывает более 6000 лет и считается ориентиром как в эламитских исследованиях, так и в иранской архитектуре. Главная особенность - невысокий холм с плоской вершиной площадью около 130 гектаров и высотой 4–6 метров (13–20 футов). С трех сторон находятся остатки городской стены длиной 5 километров (3,1 мили), которая датируется периодами позднего Банеша и Кафтари. Находки в Талли-Маляне включали главным образом протоэламские и среднеэламские клинописи таблички, печати и последовательность керамических изделий, важных для датировки хронологии региона.

Сайт был впервые обработан Ферейдун Таваллали из Археологической службы Ирана в 1961 году. Никаких записей или публикаций об этой работе, похоже, не существует, хотя некоторые артефакты оказались в Музее Персеполя.

Научные раскопки начались в 1971 году командой под руководством Уильяма Самнера из Пенсильванского университета и Государственного университета Огайо после исследования в 1968 году. в течение нескольких сезонов, до 1978 года, когда вмешалась иранская революция. Совсем недавно Камьяр Абди раскопал Таль-и Малян в 1999 году. Следующие шестинедельные раскопки были проведены в 2004 году Организацией культурного наследия Ирана и Дартмутским колледжем.

Наиболее примечательная находка Это был строительный кирпич, найденный в неустановленном месте в Иране в 1971 году. Во французском археологическом издании была обнаружена фотография, которая содержала надписи с этого кирпича, которые были ключом к идентификации потерянного города. Эти надписи были написаны на эламском языке и, как полагают, были частью храма, построенного эламскими королями богам в Аншане. После перевода группы табличек, которые были найдены на стоянке Талл-и-Майлан следующей осенью, Эрика Райнер из Института Востока Чикагского университета смогла сопоставить эти надписи с теми, что были на кирпиче. Они также совпали с записями на табличках, обнаруженных группой из Пенсильвании, на которых, в частности, было указано имя Аншань. В 1973 году было подтверждено, что это место было затерянным городом Аньшань.

Команда из Пенсильвании обнаружила на этом месте три отдельные группы табличек. Самая старая группа содержит семь табличек из необожженной глины, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры. Этот набор табличек не был переведен, поскольку написан на протоэламском языке или, возможно, на скриптовой версии эламитского языка. Следующий набор табличек с надписями на шумерском языке датируется 1800 годом до нашей эры. Эти таблички означают влияние Месопотамии. Третий набор таблеток - это те, которые использовала Эрика Райнер, чтобы точно определить местонахождение Аншаня. Между исследователями и иранским правительством было достигнуто соглашение о том, что иранское правительство может выбрать десять артефактов, а оставшиеся предметы будут поровну разделены между двумя сторонами. Правительство Ирана решило взять несколько табличек в своем выборе из десяти оригинальных предметов.

Примечания
См. Также
Ссылки
  • Илен М. Николас, Протоэламское поселение в Туве, Отчет о раскопках на Маляне, том 1, Музей Пенсильванского университета Публикация, 1991, ISBN 0-934718-86-5
  • Элизабет Картер и Кен Дивер, Раскопки в Аншане (Тал-Э Малян): Период Среднего Элама, Отчеты о раскопках Маляна, Том 2, Публикация Музея Пенсильванского университета, 1996, ISBN 0-924171-22-7
  • Уильям М. Самнер, Отчет о раскопках в Маляне III: Ранняя городская жизнь в земле Аншань, Раскопки в Тал-е Малян в высокогорье Ирана, Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, Монография 117, 2003, ISBN 978-1-931707-45-9
  • Археология Элама: образование и трансформация древнего иранского государства Д.Т. Поттс, Cambridge University Press, 1999, ISBN 0-521-56496-4
  • Мэтью В. Столпер, Тексты из Талли Малян, т. 1: Административные тексты эламитов (1972–74), публикация музея Пенсильванского университета, 1984, ISBN 0-934718-61-X
  • Уильям М. Самнер, Tall-i -Малян и хронология бассейна реки Кура, Американский журнал археологии, т. 77, нет. 3, pp. 288–290, 1973
  • Уильям М. Самнер, Malyan Excavation Reports III: Ранняя городская жизнь в земле Аншан, Раскопки в Тал-е Маляне в нагорье Ирана, 2003
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:28:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте