Анна Эссингер

редактировать
Анна Эссингер
Портрет Анны Эссингер
Родилась15 сентября 1879 года. Ульм, Германия
Умер30 мая 1960 г.. Оттерден, Кент, Англия
НациональностьНемец
ОбразованиеМагистр искусств
Alma materУниверситет Висконсина
ПрофессияПедагог, соучредитель Landschulheim Herrlingen
Годы работыначало 1900-х - 1948
Известенбежал из нацистской Германии в 1933 году со всей своей школой и за помощь детям-беженцам и нацистским концлагерям выжившим
Подпись
Anna Essinger's signature

Анна Эссингер (15 сентября 1879 - 30 мая 1960) была немецкой еврейкой педагог. В возрасте 20 лет она уехала, чтобы закончить образование в Соединенных Штатах, где она встретила квакеров, и на нее сильно повлияло их отношение к жизни, и она приняла их для себя. В 1919 году она вернулась в Германию с миссией по оказанию помощи квакерам во время войны, и ее сестра, основавшая детский дом, попросила помочь открыть при нем школу. Она и ее семья основали школу-интернат Landschulheim Herrlingen в 1926 году, где Анна Эссингер была директором. В 1933 году, когда нависла угроза нацизма и с разрешения всех родителей, она перевела школу и ее 66 детей, в основном евреев, в безопасное место в Англии, восстановив ее как школу Банс-Корт. Во время войны Эссингер организовал лагерь для 10 000 немецких детей, отправленных в Англию на Kindertransports, взяв некоторых из них в школу. После войны ее школа приняла много детей, выживших в нацистских концлагерях. К тому времени, когда Эссинджер закрыла Банс Корт в 1948 году, она обучила и заботилась о более чем 900 детях, большинство из которых звали ее Тантэ («тетя») Анна, или сокращенно Т. Она оставалась в тесном контакте со своими бывшими учениками до конца своей жизни.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Образовательная реформа
  • 3 Нацистская эпоха
  • 4 Поздние годы
  • 5 Наследие и почести
  • 6 Рукописи
  • 7 Библиография
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Эссингер родился на Хафенгассе («Харбор-лейн») в Ульме, старейшем из шести девочек и трех мальчиков невнимательной еврейской паре Фанни (урожденная Оппенгеймер) и Леопольд Эссингер. Ее дедушкой был доктор Дэвид Эссинджер (1817–1899). Леопольд Эссинджер имел страховой бизнес и служил во время Первой мировой войны в Вердене, Франция. Находясь в германской имперской армии, он убедился, что среди офицеров был широко распространен антисемитизм.

В 1899 году, в возрасте 20 лет, Эссингер ушел в Соединенные Штаты, чтобы жить со своей тетей в Нашвилле, Теннесси. Находясь в Теннесси, она познакомилась с квакерами, на что произвела глубокое впечатление и начала с ними связь на всю жизнь. Она окончила колледж по специальности германистика, финансируя свое образование, преподавая немецкий язык и управляя частным студенческим общежитием, которое она основала. Позже она получила степень магистра в области образования в Университете Висконсина, стала преподавателем и читала лекции в университете в Мэдисоне, штат Висконсин. Работая с гуманитарной помощью, спонсируемой квакерами, она вернулась в Германию в 1919 году. Ее задача заключалась в том, чтобы убедить мэров, учителей и ректоров школ оборудовать кухни, чтобы дети могли есть горячую пищу один раз в день. Она также собирала еду и одежду.

В 1912 году, используя свое приданое, ее сестра Клара Веймершеймер основала приют в Херрлингене, где она заботилась о проблемных детях., а также психически неуравновешенные и умственно отсталые. В 1925 году, когда ее собственные дети и многие из воспитанников достигли школьного возраста, ей пришла в голову идея превратить приют в Landschulheim (школу-интернат). Несколько членов семьи Эссингер приняли участие в этом мероприятии, что открыло путь к открытию через год. Landschulheim Herrlingen открылся 1 мая 1926 года как частная школа-интернат с 18 детьми в возрасте от 6 до 12 лет. Анна Эссингер стала директором школы, а ее сестра Паула (1892–1975), обученная медсестра, стала школьной медсестрой и ее домработницей.

Реформа образования

Находясь в Соединенных Штатах, Эссинджер узнал о прогрессивном образовании, а затем и о новой педагогике, и на него повлияло его влияние. Она вела Landschulheim Herrlingen как программу Монтессори, придавая большое значение совместной жизни, взаимному уважению и общей ответственности за школу. Каждый, будь то учитель или ученик, должен был чувствовать ответственность перед обществом. Школа была неконфессиональной, принимала детей всех религий с совместным обучением, и ученики были по имени с учителями, которые также жили в школе.

Эссингер был описан как «грозная фигура», «крепкая и суровая», заботившаяся о благополучии детей. Она строго придерживалась дисциплины как с персоналом, так и с учениками, но обеспечивала любящую семейную атмосферу. Большинство сотрудников и учеников называли ее «Тантэ Анна» (тетя Анна) или просто ТА, для краткости.

Дети выучили два языка с первого дня в школе, уделяя больше внимания устной, а не письменной слово. Эссингер считал, что детям следует заниматься физическими упражнениями перед завтраком. большое внимание уделялось физическим упражнениям. Обучение происходило через жизнь, будь то ежедневные прогулки в лесу, выполнение заданий, выполняемых детьми в здании и вокруг него, или во время еды, когда были «английские» и «французские» столы, и те, кто сидели за ними, говорили на этих языках во время еды. Предлагалось также искусство. Помимо рисования, рисования, пения и драмы дети научились играть на музыке. Вечером Анна Эссингер прочитала рассказ, а затем поцеловала каждого ребенка перед тем, как отправить его в постель. В отчете Министерства науки, искусства и образования за 1927 год (Ministerium für Wissenschaft, Kunst und Volksbildung) Эссингер описывается как «чрезвычайно компетентная», а ее преподавание - как «умелое, свежее и стимулирующее».

нацистская эпоха

Приход к власти Адольфа Гитлера и растущая нацистская угроза были зловеще восприняты Эссингером, который немедленно начал тихо бойкотировать Третий Рейх. Всем общественным зданиям было приказано вывесить нацистский флаг со свастикой в ​​день рождения Гитлера в 1933 году, поэтому Эссинджер запланировал день похода для учеников, оставив флаг над пустым зданием. Эссинджер сказал: «Флаг на пустом здании не может ни передать, ни повредить столько». Она была осуждена внутри нацистской партии, и отношение нацистских властей к школе становилось все более негативным. Было рекомендовано установить в школе инспектора. Эссингер, понимая, что у ее школы нет будущего в Германии, и поощряемая ее отцом покинуть страну, начала искать за границей новый дом для школы. После поиска в Швейцарии и Нидерландах она нашла недвижимость на юге Англии. Родители детей были проинформированы и одобрили, чтобы Эссингер и ее учителя вывезли 66 детей из Германии. Эссинджер организовал для группы хорошо замаскированную поездку, и 5 сентября 1933 года они прибыли в южную Англию. Проницательно, Эссингер не стал официально закрывать школу, а передал ее Хьюго Розенталю. Он стал домом для еврейских детей и центром еврейской жизни на юге Германии, в котором обучались более 100 детей.

Старый особняк, построенный во времена Генрих VIII был найден в деревне Оттерден рядом с Фавершем, в графстве Кент. Дом был большим, с обширной территорией, что делало его идеальным для школы-интерната. Деньги были скудными, поэтому работа на территории велась силами сотрудников и учеников, из-за чего британские инспекторы образования с самого начала отрицательно оценили новую школу. В 1933 году Англия все еще была в безопасности, война еще не началась, и люди не знали, что происходило в Германии и почему Эссингер и школа ушли. Однако в течение года или двух было произведено достаточно улучшений, и местные власти поняли, что школа была особенной; Эссингер завоевал уважение местных властей и имел сторонников из всех сфер общественной жизни. Она искала принимающие семьи в Англии для детей, которые они могли бы посетить по выходным; в школе проводятся концерты, театральные программы, спортивные соревнования и ежегодный «День открытых дверей», вовлекающий детей в английскую жизнь и общение со школой.

После Хрустальной ночи, на 9–10 ноября 1938 г. Эссингеру было предложено организовать в Доверкур лагерь для приема 10 000 немецких детей, которые должны были прибыть на Kindertransports. Эссингер, которой тогда было почти 60 лет, вместе с тремя учителями, поваром и шестью старшими учениками устроила лагерь, взяв некоторых из них в свою школу. При этом она также искала семьи и дома для ухода за детьми-беженцами. Местные британские комитеты искали места для детей и пытались сопоставить детей с семьями, в которых они могли бы поместиться. Однако способ, которым это было сделано, ужаснул Эссингера, который сравнил его с «рынком крупного рогатого скота», где отбирали привлекательных детей. но менее привлекательные не были, снижая моральный дух. Опыт управления лагерем приема и размещения детей был настолько трудным, что впоследствии Эссинджер отказался говорить об этом.

В 1940 году школу снова пришлось эвакуировать, когда южная Англия стала оборонительной зоной. Эссинджер и около 100 детей и учителей переместили школу в «Тренч-холл» в Шропшире. Они не могли вернуться в Банс Корт до 1946 года. Закончив дело своей жизни, Эссинджер закрыла школу в 1948 году и вышла на пенсию.

Поздние годы

В течение 22 лет Эссингер заботился для и обучил более 900 детей. Когда нацисты расширили свое влияние, дети прибыли сначала из Германии, затем Австрии, Польши, Чехословакии и Англии. Последние годы были особенно тяжелыми. У нее ухудшалось зрение, но, что более важно, последними детьми, прибывшими в ее школу, были выжившие в нацистских концлагерях, которые больше не знали, что такое нормальная жизнь, и иногда им было очень трудно приспособиться к ней.

После того, как она закрыла школу, Эссингер провела оставшиеся годы, живя в Банс-Корт, и поддерживала переписку со своими бывшими учениками. Она помогла детям и взрослым, оказавшимся в беде, своим девизом: «Помогите детям, дайте им шанс».

Наследие и награды
Мемориальная доска Анне Эссингер в центре города Ульм

Многие ученики Эссингера сделали выдающуюся карьеру, в том числе Фрэнк Ауэрбах, Лесли Брент, Джерард Хоффнунг, Фрэнк Маркус, Питер Морли, и Гельмут и Ричард Зонненфельдт. Выпускники Bunce Court возвращались при каждой возможности, пока школа еще существовала; после его закрытия они встречались в течение 55 лет.

В 1959 году в честь 80-летия Эссингера выпускники Банс Корт посадили в Израиле рощу деревьев, названную ее именем.

В В 1990 году в честь Анны Эссингер были названы реальное училище в Ульме и гимназия (средняя школа) Кухберга. Некоторые из ее личных бумаг хранятся в архиве Иды Зеле в Диллинген-ан-дер-Донау. Архив посвящен исследованиям истории образования и социальной педагогики. В июле 2007 года оригинальный школьный звонок Банс-Корт был доставлен из Калифорнии, где он был сохранен и хранился Эрнстом Вайнбергом, бывшим учеником, и был повторно установлен на крыше здания школы. Мемориальная доска в честь Эссингера и школы была установлена ​​одновременно.

В 2004 году в Оксфордский национальный биографический словарь была добавлена ​​запись об Эссингере, что необычно для человека, который в конце жизни стал натурализованным гражданином Великобритании. Также в 2004 году город Ульм отметил свое 1150-летие, а вместе с ним - дни рождения Анны Эссингер и Альберта Эйнштейна, оба родившихся здесь. Празднование для Эссингера длилось неделю, и на нем присутствовали члены семьи из Великобритании и Израиля, а также из Германии; и бывшие студенты.

Рукописи
  • Анна Эссинджер, Гете и Сен-Симон (1917) Цифровая библиотека Хати Траст. Оригинал из Университета Висконсина.
Библиография
  • Манфред Бергер: Анна Эссингер - Gründerin eines Landerziehungsheims. Eine biographisch-pädagogische Skizze. В: Zeitschrift für Erlebnispädagogik 17,4 (1997), стр. 47–52 (на немецком языке)
  • Сара Гибелер u.a.: Profile jüdischer Pädagoginnen und Pädagogen. Klemm und Oelschläger, Ulm (2000) (= Edition Haus unterm Regenbogen, 3), ISBN 3-932577-23-X (на немецком языке)
  • Lucie Schachner : Обучение духовному сопротивлению: Еврейский Landschulheim Herrlingen, 1933-1939 гг. Dipa-Verlag, Франкфурт-на-Майне (1988) Vol. 3, ISBN 3-7638-0510-9
  • Дитрих Винтер: Herrlingen als literarischer und Historischer Ort: Begegnung mit außergewöhnlichen Persönlichkeiten in Zeiten der Entscheidung. Vortrag, gehalten am 9. Ноябрь 1997 г. (…) им Рахмен де „Veranstaltungsprojekts Dichter und Richter - Deutsche Literatur in der Entscheidung. 50 Jahre Gruppe 47 «von der Ulmer Volkshochschule. Klemm und Oelschläger, Ulm (1998) (= Edition Haus unterm Regenbogen, 1), ISBN 3-932577-12-4 (на немецком языке)
  • Хильдегард Фейдель-Мертц, перевод Андреа Хаммель, «Интеграция и формирование идентичности: школы в изгнании в Великобритании» в: Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований, University of Nebraska Press (осень 2004 г.). Том 23, номер 1, стр. 71–84
См. Также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:16:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте