Анна Эссингер | |
---|---|
Родилась | 15 сентября 1879 года. Ульм, Германия |
Умер | 30 мая 1960 г.. Оттерден, Кент, Англия |
Национальность | Немец |
Образование | Магистр искусств |
Alma mater | Университет Висконсина |
Профессия | Педагог, соучредитель Landschulheim Herrlingen |
Годы работы | начало 1900-х - 1948 |
Известен | бежал из нацистской Германии в 1933 году со всей своей школой и за помощь детям-беженцам и нацистским концлагерям выжившим |
Подпись | |
Анна Эссингер (15 сентября 1879 - 30 мая 1960) была немецкой еврейкой педагог. В возрасте 20 лет она уехала, чтобы закончить образование в Соединенных Штатах, где она встретила квакеров, и на нее сильно повлияло их отношение к жизни, и она приняла их для себя. В 1919 году она вернулась в Германию с миссией по оказанию помощи квакерам во время войны, и ее сестра, основавшая детский дом, попросила помочь открыть при нем школу. Она и ее семья основали школу-интернат Landschulheim Herrlingen в 1926 году, где Анна Эссингер была директором. В 1933 году, когда нависла угроза нацизма и с разрешения всех родителей, она перевела школу и ее 66 детей, в основном евреев, в безопасное место в Англии, восстановив ее как школу Банс-Корт. Во время войны Эссингер организовал лагерь для 10 000 немецких детей, отправленных в Англию на Kindertransports, взяв некоторых из них в школу. После войны ее школа приняла много детей, выживших в нацистских концлагерях. К тому времени, когда Эссинджер закрыла Банс Корт в 1948 году, она обучила и заботилась о более чем 900 детях, большинство из которых звали ее Тантэ («тетя») Анна, или сокращенно Т. Она оставалась в тесном контакте со своими бывшими учениками до конца своей жизни.
Эссингер родился на Хафенгассе («Харбор-лейн») в Ульме, старейшем из шести девочек и трех мальчиков невнимательной еврейской паре Фанни (урожденная Оппенгеймер) и Леопольд Эссингер. Ее дедушкой был доктор Дэвид Эссинджер (1817–1899). Леопольд Эссинджер имел страховой бизнес и служил во время Первой мировой войны в Вердене, Франция. Находясь в германской имперской армии, он убедился, что среди офицеров был широко распространен антисемитизм.
В 1899 году, в возрасте 20 лет, Эссингер ушел в Соединенные Штаты, чтобы жить со своей тетей в Нашвилле, Теннесси. Находясь в Теннесси, она познакомилась с квакерами, на что произвела глубокое впечатление и начала с ними связь на всю жизнь. Она окончила колледж по специальности германистика, финансируя свое образование, преподавая немецкий язык и управляя частным студенческим общежитием, которое она основала. Позже она получила степень магистра в области образования в Университете Висконсина, стала преподавателем и читала лекции в университете в Мэдисоне, штат Висконсин. Работая с гуманитарной помощью, спонсируемой квакерами, она вернулась в Германию в 1919 году. Ее задача заключалась в том, чтобы убедить мэров, учителей и ректоров школ оборудовать кухни, чтобы дети могли есть горячую пищу один раз в день. Она также собирала еду и одежду.
В 1912 году, используя свое приданое, ее сестра Клара Веймершеймер основала приют в Херрлингене, где она заботилась о проблемных детях., а также психически неуравновешенные и умственно отсталые. В 1925 году, когда ее собственные дети и многие из воспитанников достигли школьного возраста, ей пришла в голову идея превратить приют в Landschulheim (школу-интернат). Несколько членов семьи Эссингер приняли участие в этом мероприятии, что открыло путь к открытию через год. Landschulheim Herrlingen открылся 1 мая 1926 года как частная школа-интернат с 18 детьми в возрасте от 6 до 12 лет. Анна Эссингер стала директором школы, а ее сестра Паула (1892–1975), обученная медсестра, стала школьной медсестрой и ее домработницей.
Находясь в Соединенных Штатах, Эссинджер узнал о прогрессивном образовании, а затем и о новой педагогике, и на него повлияло его влияние. Она вела Landschulheim Herrlingen как программу Монтессори, придавая большое значение совместной жизни, взаимному уважению и общей ответственности за школу. Каждый, будь то учитель или ученик, должен был чувствовать ответственность перед обществом. Школа была неконфессиональной, принимала детей всех религий с совместным обучением, и ученики были по имени с учителями, которые также жили в школе.
Эссингер был описан как «грозная фигура», «крепкая и суровая», заботившаяся о благополучии детей. Она строго придерживалась дисциплины как с персоналом, так и с учениками, но обеспечивала любящую семейную атмосферу. Большинство сотрудников и учеников называли ее «Тантэ Анна» (тетя Анна) или просто ТА, для краткости.
Дети выучили два языка с первого дня в школе, уделяя больше внимания устной, а не письменной слово. Эссингер считал, что детям следует заниматься физическими упражнениями перед завтраком. большое внимание уделялось физическим упражнениям. Обучение происходило через жизнь, будь то ежедневные прогулки в лесу, выполнение заданий, выполняемых детьми в здании и вокруг него, или во время еды, когда были «английские» и «французские» столы, и те, кто сидели за ними, говорили на этих языках во время еды. Предлагалось также искусство. Помимо рисования, рисования, пения и драмы дети научились играть на музыке. Вечером Анна Эссингер прочитала рассказ, а затем поцеловала каждого ребенка перед тем, как отправить его в постель. В отчете Министерства науки, искусства и образования за 1927 год (Ministerium für Wissenschaft, Kunst und Volksbildung) Эссингер описывается как «чрезвычайно компетентная», а ее преподавание - как «умелое, свежее и стимулирующее».
Приход к власти Адольфа Гитлера и растущая нацистская угроза были зловеще восприняты Эссингером, который немедленно начал тихо бойкотировать Третий Рейх. Всем общественным зданиям было приказано вывесить нацистский флаг со свастикой в день рождения Гитлера в 1933 году, поэтому Эссинджер запланировал день похода для учеников, оставив флаг над пустым зданием. Эссинджер сказал: «Флаг на пустом здании не может ни передать, ни повредить столько». Она была осуждена внутри нацистской партии, и отношение нацистских властей к школе становилось все более негативным. Было рекомендовано установить в школе инспектора. Эссингер, понимая, что у ее школы нет будущего в Германии, и поощряемая ее отцом покинуть страну, начала искать за границей новый дом для школы. После поиска в Швейцарии и Нидерландах она нашла недвижимость на юге Англии. Родители детей были проинформированы и одобрили, чтобы Эссингер и ее учителя вывезли 66 детей из Германии. Эссинджер организовал для группы хорошо замаскированную поездку, и 5 сентября 1933 года они прибыли в южную Англию. Проницательно, Эссингер не стал официально закрывать школу, а передал ее Хьюго Розенталю. Он стал домом для еврейских детей и центром еврейской жизни на юге Германии, в котором обучались более 100 детей.
Старый особняк, построенный во времена Генрих VIII был найден в деревне Оттерден рядом с Фавершем, в графстве Кент. Дом был большим, с обширной территорией, что делало его идеальным для школы-интерната. Деньги были скудными, поэтому работа на территории велась силами сотрудников и учеников, из-за чего британские инспекторы образования с самого начала отрицательно оценили новую школу. В 1933 году Англия все еще была в безопасности, война еще не началась, и люди не знали, что происходило в Германии и почему Эссингер и школа ушли. Однако в течение года или двух было произведено достаточно улучшений, и местные власти поняли, что школа была особенной; Эссингер завоевал уважение местных властей и имел сторонников из всех сфер общественной жизни. Она искала принимающие семьи в Англии для детей, которые они могли бы посетить по выходным; в школе проводятся концерты, театральные программы, спортивные соревнования и ежегодный «День открытых дверей», вовлекающий детей в английскую жизнь и общение со школой.
После Хрустальной ночи, на 9–10 ноября 1938 г. Эссингеру было предложено организовать в Доверкур лагерь для приема 10 000 немецких детей, которые должны были прибыть на Kindertransports. Эссингер, которой тогда было почти 60 лет, вместе с тремя учителями, поваром и шестью старшими учениками устроила лагерь, взяв некоторых из них в свою школу. При этом она также искала семьи и дома для ухода за детьми-беженцами. Местные британские комитеты искали места для детей и пытались сопоставить детей с семьями, в которых они могли бы поместиться. Однако способ, которым это было сделано, ужаснул Эссингера, который сравнил его с «рынком крупного рогатого скота», где отбирали привлекательных детей. но менее привлекательные не были, снижая моральный дух. Опыт управления лагерем приема и размещения детей был настолько трудным, что впоследствии Эссинджер отказался говорить об этом.
В 1940 году школу снова пришлось эвакуировать, когда южная Англия стала оборонительной зоной. Эссинджер и около 100 детей и учителей переместили школу в «Тренч-холл» в Шропшире. Они не могли вернуться в Банс Корт до 1946 года. Закончив дело своей жизни, Эссинджер закрыла школу в 1948 году и вышла на пенсию.
В течение 22 лет Эссингер заботился для и обучил более 900 детей. Когда нацисты расширили свое влияние, дети прибыли сначала из Германии, затем Австрии, Польши, Чехословакии и Англии. Последние годы были особенно тяжелыми. У нее ухудшалось зрение, но, что более важно, последними детьми, прибывшими в ее школу, были выжившие в нацистских концлагерях, которые больше не знали, что такое нормальная жизнь, и иногда им было очень трудно приспособиться к ней.
После того, как она закрыла школу, Эссингер провела оставшиеся годы, живя в Банс-Корт, и поддерживала переписку со своими бывшими учениками. Она помогла детям и взрослым, оказавшимся в беде, своим девизом: «Помогите детям, дайте им шанс».
Многие ученики Эссингера сделали выдающуюся карьеру, в том числе Фрэнк Ауэрбах, Лесли Брент, Джерард Хоффнунг, Фрэнк Маркус, Питер Морли, и Гельмут и Ричард Зонненфельдт. Выпускники Bunce Court возвращались при каждой возможности, пока школа еще существовала; после его закрытия они встречались в течение 55 лет.
В 1959 году в честь 80-летия Эссингера выпускники Банс Корт посадили в Израиле рощу деревьев, названную ее именем.
В В 1990 году в честь Анны Эссингер были названы реальное училище в Ульме и гимназия (средняя школа) Кухберга. Некоторые из ее личных бумаг хранятся в архиве Иды Зеле в Диллинген-ан-дер-Донау. Архив посвящен исследованиям истории образования и социальной педагогики. В июле 2007 года оригинальный школьный звонок Банс-Корт был доставлен из Калифорнии, где он был сохранен и хранился Эрнстом Вайнбергом, бывшим учеником, и был повторно установлен на крыше здания школы. Мемориальная доска в честь Эссингера и школы была установлена одновременно.
В 2004 году в Оксфордский национальный биографический словарь была добавлена запись об Эссингере, что необычно для человека, который в конце жизни стал натурализованным гражданином Великобритании. Также в 2004 году город Ульм отметил свое 1150-летие, а вместе с ним - дни рождения Анны Эссингер и Альберта Эйнштейна, оба родившихся здесь. Празднование для Эссингера длилось неделю, и на нем присутствовали члены семьи из Великобритании и Израиля, а также из Германии; и бывшие студенты.