Анита Шапира | |
---|---|
אניטה שפירא | |
Анита Шапира, 2006 | |
Род. | 1940. Варшава, Польша |
Национальность | Израильтянин |
Alma mater | Тель-Авивский университет |
Научная карьера | |
Области | История |
Учреждения | Тель-Авивский университет |
Анита Шапира (Иврит : אניטה שפירא, род. 1940) - израильский историк. Она является основателем Центра Ицхака Рабина, почетным профессором еврейской истории в Тель-Авивском университете и бывшим главой Института Вейцмана по изучению сионизма. в Тель-Авивский университет. Она получила Премию Израиля в области истории в 2008 году.
Шапира родился в Варшаве, Польша, в 1940 г. иммигрировал в Подмандатная Палестина в 1947 году и выросла в Тель-Авиве. Семья жила на улице Явне, деля кухню и ванную комнату с другими семьями. Позже они переехали в Яд Элиягу.
. Она изучала общую и еврейскую историю в Тель-Авивском университете, получив докторскую степень в 1974 году. под руководством профессора Даниэля Карпи. Ее диссертация «Борьба за еврейский труд, 1929-1939 гг.» Указала на ее интерес к истории движения лейбористского сионизма, которое должно было оставаться в центре ее исследований. В 1985 году она была назначена профессором Тель-Авивского университета, а в 1990-95 годах занимала должность декана гуманитарного факультета. С 1995 по 2009 год она занимала кафедру изучения сионизма имени Рубена Меренфельда. С 2000 по 2012 год она возглавляла Институт Хаима Вейцмана по изучению сионизма и Израиля при Тель-Авивском университете. С 2008 по 2013 год она была директором Израильского института демократии.
С 1985 по 1989 год она была членом Комиссии по планированию и бюджету Совета высшего образования Израиля; в 1987-90 гг. - председатель правления издательства Ам Овед ; с 1988 г. она является членом правления института Залман Шазар. В 2002–2008 годах была президентом Мемориального фонда еврейской культуры. Она основала Центр израильских исследований Ицхака Рабина и была его первым директором в 1996–1999 годах.
Она является членом редакционной коллегии Jewish Review of Books, научным соредактором с профессором Стивеном Дж. Зипперштейном серии биографий "Jewish Lives", опубликованной Йельским университетом. Press и академический соредактор с профессором Дереком Дж. Пенсларом из.
Исследования Шапиры фокусируются на политическом, культурном, социальном, интеллектуальном и военная история еврейской общины в Палестине (ишув) и Израиле.
Последняя книга Шапиры, Бен-Гурион: Отец современного Израиля, стремится понять ядро сложного человека, который станет лицом новой еврейской нации. Шапира заново рассказывает историю Бен-Гуриона, уделяя особое внимание периоду после 1948 года, в первые годы государственности. Она дает захватывающий и оригинальный взгляд на личные качества Бен-Гуриона и те, которые определяли его политическое лидерство.
Ее первая книга, основанная на ее докторской диссертации, Hama'avak Hanihzav: Avoda Ivrit 1929-1939 (Бесполезная борьба: работа на иврите 1929-1939), посвящена социальной и политической истории Ишув в 1920-х и 1930-х годах, включая споры о политике в отношении арабского населения и конфликты между левыми и правыми по поводу средств достижения сионистских целей.
Ее вторая книга, Берл: Биография социалистического сиониста, Берл Кацнельсон, 1887-1944, была широко признана широкой читающей публикой, а также в академических кругах и была опубликована в Иврит в восьми изданиях. Сосредоточившись на важной фигуре лейбористского сионистского движения, эта книга описывает историю, общество и культуру ишува от Второй алии до конца Вторая мировая война.
Во время работы над биографией Игала Аллона Шапира заинтересовался ролью силы в сионистском движении, первоначально вдохновленный статьей Менахема Бегина во время Ливанской войны 1982 года на тему «Война выбора». В результате появилась книга Херев Хайона: Hatziyonut vehakoah, 1881–1948 («Земля и власть: сионистское прибегание к силе», 1881–1948). В своей биографии Игаль Аллон, Игаль Аллон, Родной сын: биография, Шапира фактически изображает развитие всего поколения Пальмах в Палестине, первом по рождению Сабра поколение.
В этот период она также начала исследовать вопросы, связанные с культурой и коллективной памятью, как в статьях на Латрун и С. Рассказ Ижара «Хирбет Хизе» и об отношении израильского общества к Холокосту и пережившим Холокост. Ее книга «Хатанах вегазехут хайисраэлит» (Библия и израильская идентичность) пытается объяснить, почему статус Библии упал в израильской идентичности. Вопросы идентичности, культуры и памяти также находятся в центре внимания двух сборников эссе: «Иегудим хадашим», «Иегудим-ешаним» (новые евреи, старые евреи) и «Иегудим, ционим Умах шебейнехем» («евреи, сионисты и другие»).
Многие из ее книг переведены на английский, немецкий, польский, русский и Французский.
С 2004 по 2005 гг. Она проводила исследования в рамках стажировки в Центре перспективных иудаистических исследований Каца.
На Викискладе есть материалы, связанные с Анитой Шапира. |