Ангус Колдер | |
---|---|
Родился | Ангус Линдси Ричи Колдер. (05.02.1942) 5 Февраль 1942. Лондон, Соединенное Королевство |
Умер | 5 июня 2008 (2008-06-05) (66 лет). Эдинбург, Соединенное Королевство |
Alma mater | Королевский колледж, Кембридж. Университет Сассекса |
Профессия | Академическая наука |
Родитель (и) | Питер Ричи Колдер. Мэйбл Джейн Форбс МакКейл |
Родственники | Найджел Колдер (брат). Саймон Колдер (племянник) |
Ангус Линдси Ричи Колдер (5 февраля 1942 - 5 июня 2008) был шотландским писателем, историком и поэтом. Изначально изучая английскую литературу, он все больше интересовался политической историей и написал в 1969 году историческое исследование Британии во время Второй мировой войны под названием «Народная война». Впоследствии он написал несколько других исторических работ, но все больше интересовался литературой и поэзией и работал в основном как писатель, хотя часто занимал ряд должностей преподавателя в университете. социалист, он был видным шотландским общественным интеллектуалом в 1970-х и 1980-х годах.
Ангус Колдер родился в Лондоне 5 февраля 1942 года в известной левой семье из Шотландии. Его отцом был Ричи Колдер (1906–1982), известный социалист и пацифист, который прославился своей работой журналистом и научный писатель. Его братья и сестры - Найджел Колдер, математик Аллан Колдер, педагог Исла Колдер (1946–2000) и учительница Фиона Радд (урожденная Колдер). Его племянник - писатель-путешественник и журналист. Саймон Колдер.
Ангус Колдер читал английскую литературу в Королевском колледже в Кембридже. Он получил докторскую степень в Университете Сассекса в 1968 году по политике в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны под названием «Партия Содружества», 1942–45. "который изучал одноименную политическую партию. В то время академические исследования конфликта были редкостью, поскольку правительственные документы не были доступны в соответствии с правилом пятидесятилетнего срока. В результате Колдер тесно сотрудничал с Полом Аддисоном (1943–2020), другим историком с аналогичными исследовательскими интересами. Вместе Аддисон и Колдер широко использовали недавно обнаруженные архивы Mass-Observation для изучения британского общественного мнения. Колдер сыграл важную роль в создании Архива массовых наблюдений в Сассексе в 1970 году в сотрудничестве с Аса Бриггс.
Колдеру было поручено написать общую историю британцев. Home Front издателя Джонатана Кейпа, когда он еще работал над своей докторской диссертацией. Это привело к "Народной войне", впервые опубликованной в 1969 году. Работа была академической по тональности и широко охватывала политическую и социальную историю того периода. Он критически относился к устойчивым пропагандистским мифам без полемики и был чрезвычайно успешным. Впоследствии он был назван «новаторским». Как резюмировал Аддисон:
Для того, чтобы вести войну, утверждал Ангус, довоенный правящий класс был вынужден мобилизовать людей. В первой половине войны они фактически сместили своих бывших правителей и сами взяли на себя ведение войны. Это превратилось в Народную войну, «фермент партисипативной демократии», примером которой является то, как лондонцы, действуя вопреки правительству, превратили подземные станции метро в глубокие убежища. Однако во второй половине войны «силы богатства, бюрократии и привилегий» начали перегруппировываться и восстанавливать утраченный авторитет.
Народная война была хорошо принята и получила премию Джона Ллевеллина Риса., литературная награда. Хотя его тезис не получил широкого распространения в академических кругах, он оказался чрезвычайно влиятельным популярной историей. Ричард Эйр сказал, что он «мог бы назвать около двадцати работ, фильмов, телевидения и театра, которые в основном возникли из книги Ангуса Колдера». Среди тех, на кого эта работа оказала влияние, были драматург Дэвид Хэйр и будущий премьер-министр Гордон Браун. Он остается в печати.
В последующие десятилетия Колдер начал все больше сомневаться в собственном тезисе. Многие из его первоначальных выводов были пересмотрены в его «Мифе о блице» (1991). По словам Аддисона, эта переоценка была вызвана отвращением Колдера к ура-патриотическому национализму, сопровождавшему Фолклендскую войну 1982 и тэтчеризм. Оба были частично вдохновлены коллективной памятью о «Народной войне», которую сам Колдер популяризировал.
После успеха «Народной войны» Колдер все больше и больше возвращался к своим интересам к литературе и поэзии. В 1971 году он переехал в Эдинбург, где в 1976 году опубликовал «Обнаруженную Россию», обзор русской художественной литературы XIX века, а три года спустя стал штатным преподавателем по искусству в Открытом университете <35.>. Впоследствии он преподавал по всему миру, читал лекции по литературе в нескольких африканских университетах и работал с 1981 по 1987 год в качестве соредактора Journal of Commonwealth Literature.
. Колдер стал повсеместной фигурой в шотландской литературной сцена написания очерков и статей, книг по Байрону и Т. С. Элиот, и работает редактором сборников стихов и прозы. Он также написал введение к новым публикациям таких разнообразных работ, как Большие надежды, Вальтера Скотта Старая смертность, T. Семь столпов мудрости Э. Лоуренса, трилогия Эвелин Во Меч чести и Джеймса Босвелла Жизнь Сэмюэля Джонсона. В 1981 году он опубликовал «Революционная империя» (1981), исследование трех веков имперского развития англоговорящих людей до конца 18 века. Revolving Culture: Notes from the Scottish Republic - это сборник эссе на шотландские темы, которые выразились в трудах таких деятелей, как Роберт Бернс и Скотт, а также в жестах realpolitik например, репрессии «якобинцев » во время Французской революции. В 1984 году Колдер помог создать Библиотеку шотландской поэзии в Эдинбурге и стал ее первым организатором. Он также работал редактором прозы Хью МакДиармида. Колдер получил премию Эрика Грегори за свои стихи.
Националист и социалист, он перешел из Шотландской национальной партии (SNP) в Шотландскую социалистическую партию, и хотя ему очень нравилось шотландский республиканский дух, он стремился бросить вызов некоторым популярным мифам, окружающим чувство национальной идентичности страны. В книге «Возобновляемая культура: заметки из шотландской республики» (1992) он описал развитие на ранних этапах Союза с Англией «интеллектуальной республики», созданной сочетанием замкнутости и отсутствия интереса англичан к шотландским делам. В 1997 году он отредактировал «Время убивать - солдатский опыт войны на Западе 1939–1945» с Полом Аддисоном ; Scotlands of the Mind (2002); Катастрофы и герои: о войне, памяти и представлении (2004 г.); и «Боги, дворняги и демоны: 101 краткая, но важная жизнь» (2004), сборник биографий в горшках «существ, которые расширили мое понимание возможностей, как комических, так и трагических, человеческой природы». Он всегда публиковал стихи и получил премию Грегори за свои стихи в 1967 году. Вопросы шотландской национальной идентичности приобрели растущее значение в 1980-х, и Колдер стал активным участником дебатов. Характерный «шотландский социальный этос» определял деятельность выдающихся шотландцев в годы Империи, когда они вложили значительные средства в концепцию британства, хотя он, как сообщается, чувствовал, что шотландцы гораздо более чрезмерно вмешивались в Английское чувство идентичности, чем когда-либо было у англичан с шотландцами. Он был рад узнать, что игра в крикет была представлена на Шри-Ланке шотландцем.
Его первой женой была Дженнифер Дейчес, дочь шотландского литературного критика Дэвида Дейчеса, с которой Колдер работал над книгой о сэре Вальтере Скотте в 1969 году. У Колдеров было две дочери, Рэйчел и Гован, и сын Гедеон. Его первый брак распался в 1982 году; он женился на Кейт Кайл в 1986 году, от которой у него родился сын Дуглас, родившийся в 1989 году. Он рано ушел на пенсию из Открытого университета в 1995 году.
Колдер умер от рак легких 5 июня 2008 г., 66 лет. В последние недели своей жизни поэт Ричард Беренгартен вместе со своим сыном Гидеоном Колдером редактировал сборник сочинений и зарисовок О нем и о нем, появившемся сразу после его смерти.