Ангус Колдер

редактировать
Ангус Колдер
РодилсяАнгус Линдси Ричи Колдер. (05.02.1942) 5 Февраль 1942. Лондон, Соединенное Королевство
Умер5 июня 2008 (2008-06-05) (66 лет). Эдинбург, Соединенное Королевство
Alma materКоролевский колледж, Кембридж. Университет Сассекса
ПрофессияАкадемическая наука
Родитель (и)Питер Ричи Колдер. Мэйбл Джейн Форбс МакКейл
РодственникиНайджел Колдер (брат). Саймон Колдер (племянник)

Ангус Линдси Ричи Колдер (5 февраля 1942 - 5 июня 2008) был шотландским писателем, историком и поэтом. Изначально изучая английскую литературу, он все больше интересовался политической историей и написал в 1969 году историческое исследование Британии во время Второй мировой войны под названием «Народная война». Впоследствии он написал несколько других исторических работ, но все больше интересовался литературой и поэзией и работал в основном как писатель, хотя часто занимал ряд должностей преподавателя в университете. социалист, он был видным шотландским общественным интеллектуалом в 1970-х и 1980-х годах.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Народная война
  • 3 Литература и поэзия
  • 4 Политика
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Избранная библиография
    • 7.1 История и литературная критика
    • 7.2 Поэзия
    • 7.3 Отредактированные сборники: стихи и проза
    • 7.4 Введение
  • 8 Антологии
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние жизнь

Ангус Колдер родился в Лондоне 5 февраля 1942 года в известной левой семье из Шотландии. Его отцом был Ричи Колдер (1906–1982), известный социалист и пацифист, который прославился своей работой журналистом и научный писатель. Его братья и сестры - Найджел Колдер, математик Аллан Колдер, педагог Исла Колдер (1946–2000) и учительница Фиона Радд (урожденная Колдер). Его племянник - писатель-путешественник и журналист. Саймон Колдер.

Ангус Колдер читал английскую литературу в Королевском колледже в Кембридже. Он получил докторскую степень в Университете Сассекса в 1968 году по политике в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны под названием «Партия Содружества», 1942–45. "который изучал одноименную политическую партию. В то время академические исследования конфликта были редкостью, поскольку правительственные документы не были доступны в соответствии с правилом пятидесятилетнего срока. В результате Колдер тесно сотрудничал с Полом Аддисоном (1943–2020), другим историком с аналогичными исследовательскими интересами. Вместе Аддисон и Колдер широко использовали недавно обнаруженные архивы Mass-Observation для изучения британского общественного мнения. Колдер сыграл важную роль в создании Архива массовых наблюдений в Сассексе в 1970 году в сотрудничестве с Аса Бриггс.

Народная война

Колдеру было поручено написать общую историю британцев. Home Front издателя Джонатана Кейпа, когда он еще работал над своей докторской диссертацией. Это привело к "Народной войне", впервые опубликованной в 1969 году. Работа была академической по тональности и широко охватывала политическую и социальную историю того периода. Он критически относился к устойчивым пропагандистским мифам без полемики и был чрезвычайно успешным. Впоследствии он был назван «новаторским». Как резюмировал Аддисон:

Для того, чтобы вести войну, утверждал Ангус, довоенный правящий класс был вынужден мобилизовать людей. В первой половине войны они фактически сместили своих бывших правителей и сами взяли на себя ведение войны. Это превратилось в Народную войну, «фермент партисипативной демократии», примером которой является то, как лондонцы, действуя вопреки правительству, превратили подземные станции метро в глубокие убежища. Однако во второй половине войны «силы богатства, бюрократии и привилегий» начали перегруппировываться и восстанавливать утраченный авторитет.

Народная война была хорошо принята и получила премию Джона Ллевеллина Риса., литературная награда. Хотя его тезис не получил широкого распространения в академических кругах, он оказался чрезвычайно влиятельным популярной историей. Ричард Эйр сказал, что он «мог бы назвать около двадцати работ, фильмов, телевидения и театра, которые в основном возникли из книги Ангуса Колдера». Среди тех, на кого эта работа оказала влияние, были драматург Дэвид Хэйр и будущий премьер-министр Гордон Браун. Он остается в печати.

В последующие десятилетия Колдер начал все больше сомневаться в собственном тезисе. Многие из его первоначальных выводов были пересмотрены в его «Мифе о блице» (1991). По словам Аддисона, эта переоценка была вызвана отвращением Колдера к ура-патриотическому национализму, сопровождавшему Фолклендскую войну 1982 и тэтчеризм. Оба были частично вдохновлены коллективной памятью о «Народной войне», которую сам Колдер популяризировал.

Литература и поэзия

После успеха «Народной войны» Колдер все больше и больше возвращался к своим интересам к литературе и поэзии. В 1971 году он переехал в Эдинбург, где в 1976 году опубликовал «Обнаруженную Россию», обзор русской художественной литературы XIX века, а три года спустя стал штатным преподавателем по искусству в Открытом университете <35.>. Впоследствии он преподавал по всему миру, читал лекции по литературе в нескольких африканских университетах и ​​работал с 1981 по 1987 год в качестве соредактора Journal of Commonwealth Literature.

. Колдер стал повсеместной фигурой в шотландской литературной сцена написания очерков и статей, книг по Байрону и Т. С. Элиот, и работает редактором сборников стихов и прозы. Он также написал введение к новым публикациям таких разнообразных работ, как Большие надежды, Вальтера Скотта Старая смертность, T. Семь столпов мудрости Э. Лоуренса, трилогия Эвелин Во Меч чести и Джеймса Босвелла Жизнь Сэмюэля Джонсона. В 1981 году он опубликовал «Революционная империя» (1981), исследование трех веков имперского развития англоговорящих людей до конца 18 века. Revolving Culture: Notes from the Scottish Republic - это сборник эссе на шотландские темы, которые выразились в трудах таких деятелей, как Роберт Бернс и Скотт, а также в жестах realpolitik например, репрессии «якобинцев » во время Французской революции. В 1984 году Колдер помог создать Библиотеку шотландской поэзии в Эдинбурге и стал ее первым организатором. Он также работал редактором прозы Хью МакДиармида. Колдер получил премию Эрика Грегори за свои стихи.

Политика

Националист и социалист, он перешел из Шотландской национальной партии (SNP) в Шотландскую социалистическую партию, и хотя ему очень нравилось шотландский республиканский дух, он стремился бросить вызов некоторым популярным мифам, окружающим чувство национальной идентичности страны. В книге «Возобновляемая культура: заметки из шотландской республики» (1992) он описал развитие на ранних этапах Союза с Англией «интеллектуальной республики», созданной сочетанием замкнутости и отсутствия интереса англичан к шотландским делам. В 1997 году он отредактировал «Время убивать - солдатский опыт войны на Западе 1939–1945» с Полом Аддисоном ; Scotlands of the Mind (2002); Катастрофы и герои: о войне, памяти и представлении (2004 г.); и «Боги, дворняги и демоны: 101 краткая, но важная жизнь» (2004), сборник биографий в горшках «существ, которые расширили мое понимание возможностей, как комических, так и трагических, человеческой природы». Он всегда публиковал стихи и получил премию Грегори за свои стихи в 1967 году. Вопросы шотландской национальной идентичности приобрели растущее значение в 1980-х, и Колдер стал активным участником дебатов. Характерный «шотландский социальный этос» определял деятельность выдающихся шотландцев в годы Империи, когда они вложили значительные средства в концепцию британства, хотя он, как сообщается, чувствовал, что шотландцы гораздо более чрезмерно вмешивались в Английское чувство идентичности, чем когда-либо было у англичан с шотландцами. Он был рад узнать, что игра в крикет была представлена ​​на Шри-Ланке шотландцем.

Личная жизнь

Его первой женой была Дженнифер Дейчес, дочь шотландского литературного критика Дэвида Дейчеса, с которой Колдер работал над книгой о сэре Вальтере Скотте в 1969 году. У Колдеров было две дочери, Рэйчел и Гован, и сын Гедеон. Его первый брак распался в 1982 году; он женился на Кейт Кайл в 1986 году, от которой у него родился сын Дуглас, родившийся в 1989 году. Он рано ушел на пенсию из Открытого университета в 1995 году.

Смерть

Колдер умер от рак легких 5 июня 2008 г., 66 лет. В последние недели своей жизни поэт Ричард Беренгартен вместе со своим сыном Гидеоном Колдером редактировал сборник сочинений и зарисовок О нем и о нем, появившемся сразу после его смерти.

Избранная библиография

История и литературная критика

  • Народная война: Британия, 1939–45. Лондон: Джонатан Кейп, 1969.
  • Скотт с Дженни Колдер. Лондон: Эванс, 1969.
  • Открытая Россия: Художественная литература девятнадцатого века от Пушкина до Чехова. Лондон: Хайнеман, 1976.
  • Революционная империя: рост англоязычных империй с пятнадцатого века до 1780-х годов. Лондон: Джонатан Кейп, 1981.
  • Т. С. Элиот. Брайтон: Харвестер, 1987.
  • Байрон. Buckingham: Open University Press, 1987.
  • Миф о блице. Лондон: Джонатан Кейп, 1991.
  • Revolving Culture. Лондон: И. Tauris, 1994.
  • Scotlands of the Mind. Эдинбург: Luath Press, 2002.
  • Катастрофы и герои: о войне, памяти и репрезентации. Кардифф: University of Wales Press, 2004.
  • Боги, дворняги и демоны: 101 краткая, но важная жизнь. Лондон: Блумсбери, 2004.

Поэзия

  • Пробуждение в Вайкато. Edinburgh: diehard, 1997.
  • Horace in Tollcross: Eftir некоторые оды Q.H. Flaccus. Newtyle: Kettilonia, 2000.
  • Цвета печали. Ноттингем: Shoestring, 2002.
  • Dipa’s Bowl. Лондон: Aark Arts, 2004.
  • Солнце за замком: Эдинбургские стихи. Эдинбург: Luath Press, 2004.

Отредактированные сборники: стихи и проза

  • Британия в войне, 1942. Лондон: Джонатан Кейп, 1973.
  • Эндрю Гурром ) Писатели в Восточной Африке. Найроби: Восточноафриканское бюро литературы, 1974.
  • Джеком Мапандже и Космо Питерсом ). Летние огни: новая поэзия Африки. Лондон: Хайнеманн, 1983.
  • (с Габриэле Бок) Englische Lyrik 1900–1980. Лейпциг: Реклам, 1983.
  • (с Дороти Шеридан) Говорите за себя: антология массового наблюдения. Лондон: Джонатан Кейп, 1984.
  • Байрон и Шотландия: Радикал или Денди ?, Лондон: Edinburgh University Press, 1989.
  • (с Уильямом Доннелли) Избранные стихи Роберта Бернса. Хармондсворт: Пингвин, 1991.
  • (с Джоном М. Маккензи и Жанной Канниццо) Дэвид Ливингстон и Викторианская встреча с Африкой. Лондон: Национальная портретная галерея, 1996.
  • (с Полом Аддисоном) Время убивать: солдатский опыт войны на Западе, 1939–45. Лондон: Пимлико, 1997.
  • (с Гленом Мюрреем и Аланом Риачем) Язык Раухла: Избранные эссе, журналистика и интервью Хью МакДиармида (3 тома). Манчестер: Carcanet, 1997–98.
  • Wars. Хармондсворт: Пингвин, 1999.
  • Избранные стихотворения Луи Стивенсона. Harmondsworth: Penguin, 1999.
  • (с Бет Джунор) Души мертвых занимают лучшие места: 50 мировых поэтов о войне. Эдинбург: Luath Press, Эдинбург, 2005.

Введение

  • Чарльз Диккенс «Большие надежды». Хармондсворт: Пингвин, 1965.
  • Лица на перекрестке изд. Крис Ванджала. Найроби: Бюро литературы Восточной Африки, 1971.
  • «Старая смертность» Вальтера Скотта. Harmondsworth: Penguin, 1975.
  • Семь столпов мудрости Т. Э. Лоуренс. Посуда: Вордсворт, 1999.
  • Джеймс Босуэлл "Жизнь Сэмюэля Джонсона". Товар: Вордсворт, 1999.
  • «Меч чести» Эвелин Во. Harmondsworth: Penguin, 2001.
  • Словарь дьявола от Амброуза Бирса, иллюстрированный Ральфом Стедманом. Лондон: Блумсбери, 2003.
  • The Thrie Estaitis Дэвида Линдси, изд. Алан Спенс. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2003.
  • Таблетка, покрытая сахаром: Избранные стихи Махмуда Джамаля. Эдинбург: Word Power, 2007.
Антологии
Записанные чтения и выступления
  • (Сотрудничество) From Dungeons to the Sky - По заказу Amnesty International (Шотландия) на исполнение 12 стихотворений с музыкой для визита главы государства Содружества в Эдинбург в 1996 году в Королевском зале Эдинбурга. Чтения Ангуса и Гована Колдера, фортепианные сочинения и исполнение Дмитрия Морикита.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте