Поклонение пастырей (Джорджоне)

редактировать
Поклонение пастырей
Джорджоне - Поклонение пастырей - Национальная галерея искусства.jpg
ХудожникДжорджоне
Годок. 1505–1510
Среднеемасло на панели
СубъектПоклонение пастухов
Размеры90,8 см × 110,5 см (35,7 дюйма × 43,5 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
ВладелецНациональная галерея искусства
Присоединение1939.1.289
Веб-сайтhttp://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.432.html

Поклонение пастухов , иногда еще известное как Аллендейл «Рождество» в честь бывшего владельца - это картина итальянского художника эпохи Возрождения Джорджоне, завершенная примерно с 1505 по 1510 год., хотя и не универсальный; обычно другая точка зрения состоит в том, что это ранний Тициан. Безусловно, это венецианская картина того периода. Он выставлен в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, США.

Группа картин иногда описывается как «группа Аллендейла» после Рождество в Аллендейле. В эту группу входят еще одна вашингтонская картина «Святое семейство» и панель «Поклонение волхвов пределла в Национальной галерее в Лондоне. Эта группа, которая теперь часто расширяется, чтобы включать в себя еще одно Поклонение пастырей в Вене, а иногда и дальше, обычно включается (все чаще) или исключается вместе из творчества Джорджоне.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Происхождение
  • 3 Атрибуция
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Композиция

Джорджоне изобразил основную сцену справа, спереди мрачного грота, а слева - яркий пейзаж, увенчанный деревьями. Искреннее драматическое напряжение получается благодаря тому, что коленопреклоненные пастухи паломники помещаются в центр картины. Вся группа родителей, ребенка и паломника формирует закрепленный прямоугольник, который образует уравновешенную точку фокусировки на удаляющемся ландшафте слева.

Происхождение

Эта работа, вероятно, была завершена Джорджоне, когда он работал в мастерской Винченцо Катена, строгого последователя Джованни Беллини '

Он принадлежал кардиналу Джозефу Фешу (1763–1839) и продан в Палаццо Риччи в Риме 18 марта 1845 года (лот 874) как «Поклонение десертам» компанией «Джорджон». (Джорджио Барбарелли dit le) "за 1760 скуди (370,53 фунта стерлингов по курсу 4,75 скуди за фунт). Кардинал был дядей Наполеона и коллекционером гигантских размеров. На распродаже 17 и 18 марта было выставлено 1837 картинок; в Лувре в то время было 1406 штук. В коллекцию вошли «Страшный суд» Фра Анджелико и «Страшный суд» Пуссена Танец под музыку времени.

. Следующим владельцем коллекции стал Клавдий Таррал из Париж и продан на его продаже на Christie's, Лондон 11 июня 1847 года (лот 55) как Поклонение пастухов Джорджоне. На распродаже было выставлено 55 картинок и продано 3383 фунта стерлингов. Джорджоне был продан за 1470 гиней (1544 фунта стерлингов). Эта большая сумма по отношению к общей сумме продажи и тот факт, что это был последний лот, указывает на то, что это был главный предмет продажи.

Во время продажи 1847 года картина перешла в собственность Томаса Вентворта Бомонта (1792–1848) из Бреттон-холла, Западный Йоркшир, Англия. От него оно перешло к Вентворту Блэкетту Бомонту, 1-му барону Аллендейлу (1829-1907), его сыну Вентворту Бомонту, 1-му виконту Аллендейлу [1860-1923] и его сыну, Вентворт Бомонт, 2-й виконт Аллендейл (1890-1956).

Джозеф Дювин завершил переговоры о приобретении Рождества у лорда Аллендейла 5 августа 1937 года. Он был приобретен Duveen Brothers в, согласно Коллега Дювина Эдвард Фаулз, «цена Джорджоне» (315 000 долларов и 5 000 долларов дилеру Чарльзу Раку). Эксперт Дювина, историк искусства Бернард Беренсон горячо верил, что это ранний Тициан, и в результате последовала битва воли. Рождество в Аллендейле в конечном итоге вызвало разрыв между лордом Дювином и Беренсоном, положив конец одному из самых влиятельных отношений в истории современного искусства. Дювин продал картину как Джорджоне Сэмюэлю Крессу, магнату универмагов, за 400 000 долларов в 1938 году. Он выставил Рождество в витрине своего магазина на Пятой авеню во время рождественского сезона того же года..

Атрибуция

Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле еще в 1871 году пришли к выводу, что картина написана Джорджоне. Венецианские художники Беренсона (1894) предварительно приписывают картину Винченцо Катене. В 1912 году Роджер Фрай писал, что «изучение форм, в частности ландшафта и листвы на переднем плане, не оставляет у меня никаких сомнений в том, что это сделано Кариани ». В 1937 году Беренсон писал: «Это, должно быть, самая ранняя работа Тициана, но только половина из яиц, а другая половина все еще находится в формуле Джорджоне».

В списке Беренсона 1957 года «Венецианская школа» Картина частично приписывается Джорджоне с «Богородицей и пейзажем, вероятно, законченным Тицианом». В каталоге Шепли Национальной галереи искусств 1979 года картина указана как Джорджоне с пятью несогласными, в том числе Эллис Уотерхаус и С. Дж. Фридберг.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте