Лесная железная дорога Алишань

редактировать
Железная дорога на Тайване

Лесная железная дорога Алишань
AFR DL-25 01.jpg
Обзор
МестностьУезд Цзяи, Тайвань
Координаты23 ° 30′36 ″ N 120 ° 48′15 ″ E / 23,510092 ° N 120,804239 ° E / 23,510092; 120.804239 Координаты : 23 ° 30'36 ″ N 120 ° 48'15 ″ E / 23,510092 ° N 120,804239 ° E / 23,510092; 120.804239
ТерминиЦзяи.
Соединительные линииСтанция Цзяи: Западная линия TRA
Станции22
Веб-сайтafrch.forest. gov.tw (на китайском языке)
Служба
Оператор (ы)Бюро лесного хозяйства
Ежедневные перевозки5500
История
Открыто1912 (1912)
Технический
Длина линии86 км (53 мили)
Ширина колеи 2 фута 6 дюймов (762 мм)
Наивысшая отметка2216 м (7270 футов)
Карта маршрута
Легенда
Цзяи Тайвань Управление железных дорог
Бэймен
Лумачан
Чжуци
Мулулиао
Джангнаолао
Дулишань
Лиюаньляо
Цзяолипин
Шуэйшеляо
Фенциху
Дуолин
Шизилу
Пинчжена
Первый реверс
Эрваньпин
Шэньму
Алишань>Шуйшань
Чжаопин
Чушань
Ташань
Шихоу
Эта диаграмма:
  • вид
  • разговор
Лесная железная дорога Алишань
Традиционный китайский 阿里山 森林 鐵路

Лесная железная дорога Алишан (китайский : 阿里山 森林 鐵路; пиньинь : lǐshān Sēnlín Tiěl; Peh-e-jī : A-lí-san Sim-lîm Thih-lō͘) - это 86-километровая сеть 2 фута 6 дюймов (762 мм) узкоколейка железные дороги, ведущие к популярному горному курорту Алишань в уезд Цзяи, Тайвань. Железная дорога, изначально построенная для лесозаготовок, стала туристической достопримечательностью с ее уникальными Z-образными разворотами, более 50 туннелей и 77 деревянных мостов. Министерство культуры Тайваня внесло лесную железную дорогу в список потенциальных объектов всемирного наследия.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 С 1945 года
  • 2 Операция
  • 3 линии
  • 4 Список станций
    • 4.1 Линия Алишань (Основная линия)
    • 4.2 Линия Чушан
    • 4.3 Линия Мяньюэ
  • 5 Дань
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Класс B 28t Локомотив Shay №31

Узкоколейные линии были первоначально построены японским колониальным правительством в 1912 году для облегчения вырубки кипарис и тайваньская древесина. Пассажирские вагоны были впервые добавлены к поездам в 1918 году. Первой движущей силой был локомотив Shay, купленный подержанным у Лесной железной дороги Кисо в Японии. В итоге железная дорога приобрела 20 локомотивов Shay.

В конце концов, дизельные железнодорожные вагоны дополнили паровые двигатели пассажирских перевозок. В 1980-х годах было поставлено 10 дизель-гидравлических локомотивов Hitachi, которые заменили железнодорожные вагоны и оставшиеся паровые двигатели.

С 1945 года

Завершение строительства шоссе Алишань в 1982 году привело к тому, что многие пассажиры железнодорожного транспорта перешли на более быстрые и дешевые автобусы, и железная дорога стала в первую очередь туристической достопримечательностью.

Несчастные случаи на линии за эти годы привели к гибели многих людей. 24 апреля 1981 года в результате обрушения туннеля девять человек погибли и 13 получили ранения. 1 марта 2003 г. 17 человек погибли и 156 получили ранения, когда поезд сошел с рельсов возле железнодорожной станции Алишань. 27 апреля 2011 года пять туристов, в том числе трое из материкового Китая, были убиты и 113 человек получили ранения в результате крушения с рельсов.

Поврежденный участок линии Алишань, видимый из национального живописного района Алишань.

Кроме того, услуги неоднократно нарушались из-за повреждений в результате оползней. Основная линия от Цзяи до Алишаня была частично закрыта с 2009 года из-за повреждений, вызванных оползнями во время тайфуна Моракот в 2009 году и тайфуна Дуджуан (2015). Линия находится на ремонте и, как ожидается, будет полностью открыта в 2023 году. В августе 2015 года участок Цзяи-Фенциху был ненадолго закрыт из-за повреждений во время тайфуна Суделор.

. В целях дальнейшего развития туризма в регионе, 5 декабря 2018 г. Алишанская лесная железная дорога начала партнерство с железной дорогой Черны Грон в Словакии, что позволило Алишанской лесной железной дороге поддерживать такие отношения с девятью другими компаниями в пяти разных странах..

Операция

Железная дорога была приватизирована посредством строительства-эксплуатации-передачи (BOT) в июне 2008 г. и обслуживалась организацией Hungtu Alishan International. Корпорация развития. 1 мая 2013 года управление железной дорогой перешло к Тайваньской железной дороге. 1 июля 2018 года железная дорога была передана недавно созданной Алишаньской лесной железной дороге и Управлению культурного наследия Управления лесного хозяйства .

В настоящее время система эксплуатируется с использованием тепловозов, хотя иногда бывают специальные общественные маршруты с использованием старых паровые локомотивы Shay.

Линии
Спиральная петля на линии Алишань Станция Алишань

Основная линия первоначально проходила из города Цзяи (высота 30 м), до Алишана (высота 2216 м), но в настоящее время частично закрыта за Шизилу. Растительность по пути меняется от тропической до умеренной и, наконец, альпийской. Линия имеет множество откатов на пути вверх в гору.

  • Основная линия
Цзяи - Шизилу
Включает несколько крутых уклонов (макс. 6,26%), спираль и четыре обратных хода; самая длинная линия с наиболее резкими изменениями климата.
Открыта между Цзяи и Фенциху (примерно на полпути) после ремонта повреждений, нанесенных тайфуном в январе 2014 года, и до Шизилу в 2017 году.
  • Линия Шенму.
Алишань –Первый обратный путь через Шенму
Часто курсирует весь день, небольшая (5-минутная) поездка вниз до станции Шенму.
  • Линия Чушань
Алишан – Чушань
Ранние утренние поезда, популярные для наблюдения за восходом солнца над Нефритовой горой
  • линия Чжаопин
Алишань - Чжаопин
Часто ходят весь день, короткая (5-минутная) поездка в гору до Станция Чжаопин
  • линия Мяньюэ
Алишан – Шихоу
Закрыта на неопределенный срок из-за землетрясения повреждение
  • Линия Шуйшань
Алишань – Шуйшань
Список станций

линия Алишань (Основная линия)

ИмяКитайскоеТайваньское Hakka Высота. (m)Distance. (km)Tran Сферы и примечанияМестоположение
Чиайи 嘉義КагиКанги300,0AB-Kreuz.svg Тайвань Управление железных дорог линия Западного побережья : ЦзяиЗапад Цзяи
Бэймен 北門Пак-мн̂гПет-мун311,6Восток
Лумачан 鹿 麻 產Лоук-моа-санЛу̍к-ма-сан8210.8Чжуки Чиайи. графство
Чжуки 竹崎Тек-кияЧук-хи12714.2
Mulüliao 木履 寮Ba̍k-kia̍h-liàuMuk-kiak-liàu32418.9
Zhangnaoliao 樟腦 寮Chiuⁿ-ló͘-liâuChông-nó-liàu54323,3
Дулишань 獨立 山To̍k-li̍p-soaⁿThu̍k-li̍p-sân74327,4
Лиюанляо 梨園 寮Lê-hn̂g-liâuLài-yèn-liàu90531,4Мэйшань
Цзяолипин 交 力 坪Ka-le̍k-pêⁿKâu-li̍t-phiàng99734,9Чжуци
Шуйшеляо 水 社寮Chúi-siā-liâuSúi-sa-liàu118640,5
Fenqihu 奮起 湖Pùn-ki-ô͘Fun-hí-fù140345,8
Duolin 多林To-l ЭмТо-лим151650.9Алишан
Шизилу 十字路Си̍п-джи-лō͘Sṳ̍p-sṳ-lu153455.3
Pingzhena 屏 遮那Hè-sen-náPhìn -châ-nâ171160,5
Первый переключатель第一 分道Tē-it-pun-tōТхи-йит-фн-то182763.0
Эрванпин 二萬 坪Джи-бан-пэⁿНги-ван-пхин200066,8
Шенму 神木Сын-боокСон-мук213869,6→ линия Шэньму
Алишан 阿里山A-lí-sanÂ-lî-sân221671,4
Чжаопин 沼平Чау-пэнЧу-пьян227472,7→ линия Мяньюэ. → Линия Чушан

Линия Чушан

НазваниеКитайскоеТайвань Хакка Высота. (m)Расстояние. (км)Передачи и записиМестоположение
Алишан 阿里山А-ли-санА-ли-сан22160Алишань Цзяи. Уезд
Чжаопин 沼平Чау-пэнЧеу-пьян22741.3→ линия Алишан. → линия Мяньюэ
Шизифендао十字 分道Si̍p-jī-pun-tōSṳ̍p-sṳ-fûn-tho23102.9
Duigaoyue對 高 岳Tuì-ko-ga̍kТуй-ко-нгоук23504,9Синьи Наньтоу. Уезд
Чушан祝山Чиок-соаЧук-сан24516,25Самая высокая железнодорожная станция в Тайване

линия Мяньюэ

ИмяКитайцыТайваньцы Хакка Высота. (м)Расстояние. (км)Передачи и примечанияМестоположение
Алишан 阿里山A-lí-sanÂ-lî-sân22160Alishan Chiayi. County
Zhaoping 沼平Chau- pêngCheu-phiàng22741.3→ линия Алишань. → линия Чжушань
Шизифендао十字分道Si̍p-jī-pun-tōSṳ̍p-sṳ-fûn-tho23102,9
Ташан塔山Thah -sanThap-sân23445.5Самая высокая железнодорожная станция в Японской империи
Мианюэ眠月Би ân-goa̍tMìn-ngie̍t23038.0
Shihou石猴Chioh-kâuSa̍k-hèu23189.26
Дань

10 марта 2018 года Google отпраздновал Лесную железную дорогу Алишань Google Doodle.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лесной железной дорогой Алишань.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте