Western Trunk line | |
---|---|
Обзор | |
Собственное имя | 西部 幹線 |
Termini | Килунг. Пингтунг |
Станции | 134 |
Служба | |
Тип | Обычная железная дорога |
Оператор (и) | Тайваньское управление железных дорог |
История | |
Открыт | 10 августа 1902 г. |
Технический | |
Длина линии | 420,8 км (261,5 миль) |
Количество путей | 2 (преимущественно) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
Электрификация | 25 кВ / 60 Гц Контактная сеть |
Рабочая скорость | Различная |
Western Trunk line (Chinese : 縱貫 線; пиньинь : Цзунггуань сянь; Peh-e-jī : Chhiòng-koàn sòaⁿ) - железнодорожная линия Тайваньского управления железных дорог на западе Тайваня. Это, безусловно, самая загруженная линия: в 2016 году она обслужила более 171 миллиона пассажиров. Общая длина линии составляет 404,5 км.
Линия представляет собой официальную классификацию физических путей и не соответствует конкретным услугам. Он связан с линией Тайчжун (горная линия; 山 線) в Чжунань и Чанхуа. Многие службы поворачивают вглубь страны, чтобы следовать по маршруту Тайчжун, а затем снова возвращаются на главную линию (линия Западного побережья). В расписании поездов и на табло отправления отмечается горная или прибрежная (海 線) линия, обозначающая выбранный маршрут.
Первоначальная железная дорога между Килунгом и Тватутией был завершен в 1891 году. Участок между Twatutia и Hsinchu был завершен в 1893 году. Однако в японскую эру все эти участки были перестроены генерал-губернатор Тайваня в рамках проекта Тайваньской магистральной железной дороги (縱貫 鐵道, Jūkan Tetsudō). Тайваньская магистральная железная дорога была построена в 1908 году по маршруту из Кируна (基隆, Килунг ) через Тайхоку (臺北, Тайбэй ), Синьтику (新竹, Синьчу ), Тайчуу (臺中, Тайчжун ), Тайнань (臺南, Тайнань ), в Такао (高雄, Гаосюн ).
Тайваньская железнодорожная магистраль в то время проходила через все крупные города западного Тайваня. Однако местность вокруг Тайчу (Тайчжун ) создавала значительные препятствия для грузовых железнодорожных перевозок. Чтобы решить эту проблему, генерал-губернатор Тайваня решил построить прибрежную линию (海岸線, Кайган-сен) между Чикунаном (竹南, Чжунан ) и Сёка (彰化, Чанхуа ), чтобы уменьшить скопление. Строительство береговой линии было начато в 1919 году и завершено в 1922 году. Затем прибрежная линия стала частью главной линии западного побережья, а первоначальная железная дорога через Тайчжу (Тайчжун ) была названа отдельной линией. (Линия Тайчжун ).
Из-за шаблонов обслуживания следующие линии часто вместе называют западной главной линией (китайский : 西部 幹線; Pe̍h-ōe-jī : Se- pō͘ Kàn-sòaⁿ)
Имя | Китайский | Тайвань | Хакка | Длина | Конечная остановка |
---|---|---|---|---|---|
Линия Западного побережья | 縱貫 縱貫 | Chhiòng-koàn Sòaⁿ | Chiúng-kon Sien | 404,5 км (251,3 мили) | от Килунг до Гаосюн |
Линия Тайчжун | 臺中 線 | Тай-тионг Сын | Тхой-чанг Сиен | 85,5 км (53,1 мили) | от Чжунань - Чанхуа (через Тайчжун ) |
линия Пингтун | 屏東 線 | Пин-тонг Соа | Пинь- tûng Sien | 61,3 км (38,1 мили) | от Гаосюн до Fangliao |
Имя | Китайский | Тайваньцы | Хакка | Передачи и записи | Местоположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Килунг | 基隆 | Ке-ланг | Кы-лонг | Рен'ай | Килунг | |
Санкенг | 三坑 | Саи-кхе | Сам-ханг | |||
Баду | 八堵 | Пэ-то | Пат-ту | → И линия lan | Нуаннуан | |
Циду | 七堵 | Чхит-то | Чхит-ту | Циду | ||
Байфу | 百福 | Пах-хок | Пак-фук | |||
Wudu | 五堵 | Gō͘-tó͘ | g-tú | Xizhi | Нью-Тайбэй | |
Xizhi | 汐止 | Se̍k-chí | Sip-chṳ́ | |||
Xike | 汐科 | Сэк-ко | Сип-ко | |||
Нанган | 南港 | Лам-канг | Нам-конг | Нанган. Нанган | Нанган | Тайбэй |
Суншань | 松山 | Сён-сан | Чхён-сан | Суншань | Суншань | |
Тайбэй | 臺北 | Тайпак | Тхой-пет | Тайбэй. Главный Тайбэй. A Главный Тайбэй (200 м) | Чжунчжэн | |
Ванхуа | 萬華 | Бан-Хоа | Ван-фа | Храм Луншань | Ванхуа | |
Баньцяо | 板橋 | Пан-кио | Пан-кхиау | Баньцяо. Баньцяо | Баньцяо | Новый Тайбэй |
Фучжоу | 浮洲 | Пху-цю | Фэ -чо | Шулин | ||
Шулин | 樹林 | Чхиу-на | Су-лим | |||
Южный Шулин | 南 樹林 | Лам-чхиу-на | Нам Су-лим | |||
Шанцзя | 山佳 | Соаг-а-кха | Сан-ка | |||
Ингэ | 鶯歌 | Энг-ко | Инь-ко | Инге | ||
Таоюань | 桃園 | Тхо-хн̂г | Тхо-янь | Дао юань | Таоюань | |
Нейли | 內壢 | Лай-лёк | Нуи-ла̍к | Чжунли | ||
Чжунли | 中壢 | Тионг-лёк | Чонг-лёк | A Чжунли (u / c) | ||
Пусин | 埔心 | По͘-сим | Пу-сим | Янмэй | ||
Янмэй | 楊梅 | Иûⁿ-мûи | Йонг-мои | |||
Фуган | 富岡 | Хо-конг | Фу-конг | |||
Синьфу | 新富 | Син-хо | Сын-фу | |||
Бейху | 北湖 | Пак-ô͘ | Пет-фо | Хукоу | Синьчжу. Округ | |
Хукоу | 湖口 | Ô͘-кхау | Фо-кхеу | |||
Синьфэн | 新豐 | Син-хун | Сын-фынг | Синьфэн | ||
Чжубэй | 竹北 | Тек-пак | Чук-пет | Чжубэй | ||
Северный Синьчжу | 北 新竹 | Пак Син -tek | Пет Сын-чук | → линия Нейван | Восток | Синьчжу |
Синьчу | 新竹 | Син-тек | Сын-чук | → линия Нейвань | ||
Саньсинцяо | 三姓 橋 | Saⁿ-sèⁿ-kiô | Сам-сян-кхиау | Сяншань | ||
Сяншань | 香山 | Хюн-сан | Хионг-сан | |||
Цидин | 崎頂 | Киатэн | Кхи-тан | Чжунань | Мяоли. округ | |
Чжунань | 竹南 | Тек-лам | Чук-нам | → Линия Тайчжун | ||
Танвэнь | 談文 | Там-бун | Тхам-вон | Зао qiao | ||
Дашан | 大山 | Tōa-soaⁿ | Thai-sân | Houlong | ||
Houlong | 後龍 | u-lâng | Heu-liùng | |||
Longgang | 龍港 | Ленг-канг | Люнг-конг | |||
Байшатун | 白沙屯 | Пэх-соатун | Пханк-са-тхун | Тунсяо | ||
Xinpu | 新埔 | Sin-po͘ | Sîn-ph57 | |||
Tongxiao | 通霄 | Thong-siau | Thûng-siau | |||
Юаньли | 苑裡 | Oan-lí | Йен-ли | Юаньли | ||
Ринан | 日南 | Джит-лам | Нгит-нам | Даджиа | Тайчжун | |
Дадзя | 大甲 | Тай-ка | Thai-kap | |||
Порт Тайчжун | 臺中 港 | Tâi-tiong-káng | Thòi-chûng-kóng | Qingshui | ||
Qingshui | 清水 | Chheng-chúi | Chîn -súi | |||
Shalu | 沙鹿 | Soa -lak | Sâ-luSk | Shalu | ||
Longjing | 龍井 | Liông-chéⁿ | Liùng- chiáng | Longjing | ||
Dadu | 大肚 | Ta-tō͘ | Thai-tú | Dadu | ||
Zhuifen | 追分 | Tui-hun | Tûi-fûn | → Линия Чэнчжуй (до Линия Тайчжун ) | ||
Чанхуа | 彰化 | Цзюн-хо | Чон-фа | → Линия Тайчжун | Чанхуа | Чанхуа. Уезд |
Хуатань | 花壇 | Хо-то | Фатан | Ху атан | ||
Дакун | 大村 | Тай-чхоан | Тай-чжун | Дакун | ||
Юаньлинь | 員林 | Оан-лим | Йен-лим | Юаньлинь | ||
Юнцзин | 永靖 | Энг-чжэн | Юн-чжин | Юнцзин | ||
Шэтоу | 社頭 | Сиа-тху | Са-тэ | Шетоу | ||
Тяньчжун | 田中 | Тянь-тионг | Тьен-чжун | Тяньчжун | ||
Эршуй | 二水 | Цзи-чуй | Нги-суи | → линия Цзиджи | Эршуй | |
Линней | 林內 | На-лаи | Лим-нуи | Линней | Юньлинь. Уезд | |
Шилиу | 石榴 | Чиох-лиу | Санк-лиу | Дулю | ||
Дулю | 斗六 | Тау-ланк | Теу-люк | |||
Дунан | 斗南 | Тау-лам | Теу-нам | Дунан | ||
Шигуи | 石龜 | Чиох-ку | Sak -kuî | |||
Dalin | 大林 | Tōa-nâ | Thai-lìm | Dalin | Chiayi. County | |
Minxiong | 民雄 | Bîn-hiông | Mìn-hiùng | Minxiong | ||
Jiabei | 嘉北 | Ka-pak | Kâ-pet | Восток | Chiayi | |
Chiayi | 嘉義 | Ka-gī | Канги | Лесная железная дорога Алишань | Запад | |
Шуйшан | 水上 | Чуй-сюн | Суй-сунг | Шуйшан | Цзяи. Уезд | |
Нанкин | 南靖 | Лямченг | Нам-с hhìn | |||
Houbi | 後壁 | u-piah | Heu-piak | Houbi | Тайнань | |
Xinying | 新營 | Sin-iâⁿ | Sîn-yàng | Синьин | ||
Люйин | 柳營 | Лю-яⁿ | Лю-ян | Люйин | ||
Линьфэнъин | 林鳳 營 | Лым-хун- яⁿ | Лимм -fung-yàng | Lioujia | ||
Longtian | 隆田 | Liông-tiân | Lng-thièn | Guantian | ||
Balin | 拔林 | Pa̍t-á-nâ | Pha̍t -lìm | |||
Шанхуа | 善化 | Сиань-хо | Сан-фа | Шанхуа | ||
Нанке | 南科 | Лам-кхо | Нам-кхо | Синши | ||
Синьши | 新市 | Синь-чхи | Сын-сы | |||
Юнкан | 永康 | Энг-кхонг | Юн-кхон | Юнкан | ||
Дацяо | 大橋 | Туа-кио | Thai-khiâu | |||
Tainan | 臺南 | Tâi-lâm | Thòi-nàm | Восток | ||
Bao'an | 保安 | Pó-an | По-он | Рендэ | ||
Рендэ | 仁德 | Цзин-тек | Инь-тэт | |||
Чжунчжоу | 中洲 | Тионг-чю | Чонг-чжоу | → линия Шалунь | ||
Даху | 大湖 | Tōa-ô͘ | Thai-fù | Луджу | Каосюн | |
Лужу | 路竹 | Lō͘-tek | Лу-чук | |||
Ганшань | 岡山 | Конг-сан | Конг-сан | Ганшань | ||
Цяотоу | 橋頭 | Кио-ба-тху | Кхи âu-thèu | R Ciaotou | Ciaotou | |
Nanzi | 楠梓 | Lâm-á-kheⁿ | Nâm-chṳ́ | Nanzi | ||
Xinzuoying | 新 左 營 | Sin-chó-iâⁿ | Sîn-chó-yàng | Zuoying. R Zuoying / THSR | Zuoying | |
Zuoying – Jiucheng | 左 營 · 舊城 | Chó-iâⁿ (Kū-siâⁿ) | Chó-yàng (Khiu-sàng) | |||
Neiwei | 內惟 | Lāi-i | Nui-vì | Gushan | ||
Музей. изобразительных искусств | 美術館 | Bí-su̍t-koán | Mî-su̍t-kón | |||
Гушан | 鼓山 | Ко͘-сан | Ку -sân | |||
Sankuaicuo | 三塊 厝 | Saⁿ-tè-chhù | Sân-khoài-chhṳ̀ | Sanmin | ||
Kaohsiung | 高雄 | Ko-hiông | Kô-hiùng | → линия Pingtung. R Kaohsiung Main |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с TRA Western Line. |