В то время как Африканско-американские издатели книг были активны в Соединенных Штатах со второго десятилетия 19-го века, в 1960-х и 1970-х годах наблюдался рост издательской деятельности с созданием множества новых издательств, увеличение количества опубликованных наименований и значительный рост числа афроамериканских книжных магазинов. Афро-американские коммерческие книгоиздатели выпустили в общей сложности 154 наименования в период 1970–1974 годов, что значительно превышает предыдущий рекорд, когда за пять лет с 1935–39 и 1940–44 годов был опубликован 21 заголовок. Институциональные и религиозные издатели также увеличили объем выпускаемых изданий, увеличившись с 51 названия в 1960–64 годах до 240 наименований в 1970–74 годах. Одновременно с этим произошло расширение объема издательских целей со стороны афроамериканских книжных издателей, которые начали выпускать книги, которые не только продвигали их конкретные идеологии, но и касались тем, не связанных с Black Americana или Африкана. Такое разнообразие символизирует все более важную роль в американской культуре и обществе афроамериканских книгоиздателей .
Многие факторы, в том числе рост уровня грамотности среди афроамериканцев и большее число афроамериканцев, обучающихся в высших учебных заведениях, привели к увеличению спрос на книги и, таким образом, способствовал этому всплеску издательской активности. К 1969 году только 3,6% афроамериканцев считались неграмотными, а к 1970 году 357 000 афроамериканцев посещали колледж или университет. В 1960-е и 1970-е годы также наблюдался рост уровня профессиональной занятости и экономического процветания, а также рост осознания афроамериканской истории и культуры. Кроме того, ряд законодательных актов на федеральном уровне, включая Закон о библиотечных услугах (1956), Закон о библиотечных услугах и строительстве (1963), и (1965), привел к увеличению инвестиций США Правительство в образовании и библиотеках. Наряду с этими образовательными и экономическими достижениями произошли политические успехи, внесенные движением за гражданские права: Закон о гражданских правах 1964 года, который официально запретил явную дискриминацию и отменил юридическую сегрегацию. на работу, в школах, в программах, финансируемых государством, и в общественных местах; Закон об избирательных правах 1965 года ; и Закон о гражданских правах 1968 года, который запрещает жилищную дискриминацию.
Под влиянием социальных и культурных достижений конца 1950-х и 1960-х годов, а также возросшего спроса на книги афроамериканцев и об афроамериканцах, в период 1960–1980 годов наблюдался наибольший рост новых афроамериканских книг. издатели в 20 веке. Количество названий, выпущенных афроамериканскими книжными издательствами, резко возросло, и эти работы были посвящены все более разнообразному кругу тем. Важность их роли в качестве посредников в распространении идей в обществе имела первостепенное значение для многих афроамериканских книжных издателей, а интеллектуальные и литературные продукты, которые они создавали, были неотъемлемой частью американской культуры.
Взятые вместе, эти политические, экономические и образовательные достижения создали возможности для растущего числа афроамериканцев заниматься книгоизданием, что имеет огромное культурное значение. Книги являются основным средством передачи идей, и поэтому книжные издатели могут рассматриваться как решающие посредники между авторами, чьи работы они публикуют, и обществом, в котором такие произведения и идеи, которые они содержат, распространяются.
Учитывая, что большинство афроамериканских книжных издательств были небольшими по размеру и сталкивались со значительными трудностями при привлечении капитала, приобретения опыта и знаний, необходимых для участия в публикации и рецензирование их книг соответствующими средствами массовой информации, культурное значение их усилий было решающим. Многие афроамериканские коммерческие книгоиздатели «не начали издавать книги с надеждой на получение прибыли, а, скорее, для того, чтобы публиковать книги, документирующие и изображающие опыт чернокожих американцев и африканцев, и открывать возможности публикации для чернокожих писателей».
Broadside Press, основанный поэтом и библиотекарем Дадли Рэндаллом в Детройте в 1965 году, является прекрасным примером этой тенденции сосредотачиваться на культурном и социальном значении книгоиздания. Как заявляет Рэндалл: «Моей сильнейшей мотивацией было опубликовать хороших черных поэтов, создать прекрасные книги, помочь создать и определить душу чернокожих людей и познать радость открытия новых поэтов». Специализируясь на работах африканцев. Американские поэты, Broadside Press, оказали "глубокое влияние на развитие американской литературы в 1960-х и 1970-х годах". Его публикации отличались художественной чувствительностью и распространялись в национальном и международном масштабе. Поэма, Контрпоэма, автор: Randall and Margaret Danner, выпущенный в 1966 году, был первым изданием Broadside Press, и в период с 1966 по 1976 год было опубликовано около 40 наименований. Среди них были произведения широкого круга поэтов, в том числе Никки. Джованни, обладатель Пулитцеровской премии Гвендолин Брукс, Соня Санчес, Маргарет Даннер, Этеридж Найт, Дон Л. Ли (Хаки Мадхубути ), Джеймс Райдер Рэндалл и Эддисон Гейл. Несмотря на качество опубликованных книг и авторов, «постоянные финансовые трудности преследовали Broadside Press и представляли собой настоящие проблемы».
Проблемы такого рода были обычным явлением для многих афроамериканских книжных издательств, работающих в коммерческом секторе и в других странах. определенные случаи привели к их гибели. Path Press, Inc. была основана в 1961 году в Чикаго Фрэнком Лондоном Брауном, Германом Гилбертом и Беннетом Джонсоном, но из-за их неспособности найти дистрибьютора компания не выпустила свою первую книгу до 1969 года.
Среди других издателей - Inc., основанная Себастьяном Окечукву Мезу в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1969 году. Для Мезу издание книг было не только культурным делом, но и утверждением его личности. прав, как он ясно дал понять на церемонии открытия для Press в 1970 году: «Здесь сегодня, в Буффало... создается Black Academy Press, Inc., поскольку черный интеллектуал стремится восстановить свои права в многорасовом обществе и подтверждаю свою ответственность перед своим народом в нашем комплексе ». Black Academy Press переехала в 1990-е годы в Балтимор, штат Мэриленд, и на сегодняшний день продолжает публиковать многочисленные книги, журналы и статьи.
Борьба за финансирование, необходимое для управления издательством, не всегда было непреодолимым., Inc., основанная нигерийцем, родившимся в Нью-Йорке в 1970 году, смогла преодолеть свои первые финансовые трудности и к середине 1970-х годов стала самым плодовитым коммерческим книжным издателем в Соединенных Штатах, принадлежащим афроамериканцам. Целью Третьего Пресса, по мнению Окпаку, было «расширить кругозор и перспективу читающей публики за пределы нынешних узких этноцентрических ограничений более традиционных издателей истеблишмента» (Chambers, 1971, 43). Он также стремился интернационализировать "Третью прессу", участвуя в совместных изданиях с издательством Лагос, Нигерия. Успехи Окпаку были, по-видимому, недолговечными, поскольку Третья Пресса по неизвестным причинам прекратила издательскую деятельность в 1986 году.
Третья Мировая Пресса, основана в 1967 году Хаки Р. Мадхубути, Black Classic Press, основанная в 1978 году У. Полом Коутсом, являются двумя из старейших независимых чернокожих издателей, которые все еще действуют.
Для афроамериканцев Книжные издатели, работающие вне коммерческого сектора, то есть институциональные и религиозные издатели, возможность полагаться на существующие организации в плане ресурсов и финансирования имела решающее значение. Однако такая поддержка не устранила связанный с этим риск, как заметил первый исполнительный директор Howard University Press : «... всегда неподходящее время для создания университетской прессы. Это маргинальный бизнес для люди, которые любят рисковать ». Хотя книги с его оттиском появились еще в 1919 году, Howard University Press фактически не была создана как отдельная административная единица с профессиональным персоналом до 1972 года, когда она стала первой афроамериканской университетской прессой в Соединенных Штатах. Его первоначальный список книг появился в 1974 году и содержал 13 наименований по истории, биографии, литературе и образованию ).
издательская деятельность организаций по защите гражданских прав, таких как Национальная ассоциация по улучшению положения цветных и Национальная городская лига, продолжала приносить прибыль в течение многих лет. 1960-80; к их усилиям присоединились недавно образованные афроамериканские институциональные книжные издательства, в том числе Музей истории афроамериканцев ДюСейбл, Inc., основанный в Чикаго в 1961 году педагогом, поэтом и художником. Маргарет Госс Берроуз, Музей истории афроамериканцев DuSable, Inc., был первым учреждением такого рода, основанным в Соединенных Штатах. Его книгоиздательская деятельность началась в 1963 году, и, несмотря на относительно скромный характер - к 1977 году было выпущено менее 20 наименований, - его вклад был ценным, поскольку в его публикациях исследуются «неизведанные области черной истории и культуры».
Ряд афроамериканских издателей религиозных книг действовали в период 1960–1980 гг., В том числе издательский совет воскресной школы Национальной баптистской конвенции США, Inc. (SSPB), который был основан в Нэшвилле, штат Теннесси, в 1916 году. В 1967 SSPB учредила общее торговое книжное подразделение для публикации светских книг. К 1990 году SSPB стал крупнейшим в мире религиозным издателем, принадлежащим афроамериканцам.
Ниже перечислены афроамериканские книжные издатели, действовавшие в США в период с 1960 года. –80, их местонахождение, дата основания (и прекращения существования, если применимо) и избранные публикации. Издатели делятся на три категории: коммерческие, религиозные и институциональные. В эту последнюю категорию входят организации культуры, организации гражданских прав, а также издательства колледжей и университетов. Записи в каждой категории расположены в алфавитном порядке. Информация об этих издателях в основном взята из двух работ: Black Book Publishers в Соединенных Штатах: Исторический словарь прессов, 1817–1990 (1991); и Привратники черной культуры: Чернокожие книгоиздания в Соединенных Штатах, 1817–1981 (1983).