Adversus Judaeos (греч. Kata Ioudaiōn, «против евреев» или «против иудеев») представляют собой серию проповедей Иоанна Златоуста четвертого века, адресованных членам Антиохийской церкви его времени, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Критикуя это, он бросил иудаизм и синагоги в своем городе в критическом и негативном свете.
Есть современные ученые, которые утверждают, что злоупотребление его проповедью подпитывало более поздний христианский антисемитизм, а некоторые, например Стивен Кац, идут еще дальше, говоря, что это было источником вдохновения для язычников Нацистский антисемитизм с его злыми плодами программы уничтожения еврейской расы. Действительно, во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии злоупотребляла его проповедями, часто цитируя и перепечатывая их, пытаясь узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Христианский священник Джеймс Паркс назвал сочинения о евреях «самым ужасным и жестоким обличением иудаизма, которое можно найти в трудах христианского богослова». По словам историка Уильяма I. Брустайна, его проповеди против евреев дали дополнительный импульс идее о том, что евреи коллективно несут ответственность за смерть Иисуса.
В течение первых двух лет своего пребывания в качестве пресвитера в Антиохии (386-387) Златоуст осуждал евреев и иудействующих христиан в серии восемь проповедей, прочитанных христианам в церкви Антиохии, которые принимали участие в еврейских праздниках и других иудейских обрядах. Спорный вопрос, были ли главной целью именно иудействующие или евреи в целом. Его проповеди были выражены общепринятым образом, с использованием бескомпромиссной риторической формы, известной как псогос (греч. Обвинение).
Одной из целей этих проповедей было воспрепятствовать христианам участвовать в иудейских обычаях и, таким образом, предотвратить предполагаемое разрушение стада Златоуста. В своих проповедях Златоуст критиковал тех «иудействующих христиан», которые участвовали в еврейских праздниках и других еврейских обрядах, таких как соблюдение субботы, соблюдение обрезания и паломничество к еврейским святым местам.
В греческом проповеди называются Kata Ioudaiōn (Κατὰ Ιουδαίων), что переводится как Adversus Judaeos на латыни и «Против евреев» на английском. В последних научных переводах, утверждающих, что главными целями Златоуста были члены его собственной конгрегации, продолжавшие соблюдать еврейские праздники и посты, проповеди получили более сочувственное название «Против иудействующих христиан».
Златоуст утверждал, что в субботы и еврейские праздники синагоги были полны христиан, особенно женщины, которые любили торжественность иудейской литургии, любили слушать шофар Рош ха-Шана, и аплодировали известным проповедникам в соответствии с современным обычаем. Более поздняя апологетическая теория состоит в том, что он вместо этого пытался убедить евреев-христиан, которые веками поддерживали связи с евреями и иудаизмом, сделать выбор между иудаизмом и христианством
<96.>Златоуст возложил на евреев ответственность за распятие Иисуса и богоубийство (убийство Бога, см. «еврейское богоубийство ») и добавил, что они продолжают радоваться в смерти Иисуса. Он сравнил синагогу с языческим храмом, представляя ее источником всех пороков и ересей. Он описал ее как место хуже, чем бордель и питейный магазин ; это был логово негодяев, ремонт диких зверей, храм демонов, убежище разбойников и развратников и пещера дьяволов, преступное собрание убийц Христа. Палладий, современный биограф Златоуста, также записал свое заявление о том, что среди евреев священство можно покупать и продавать за деньги. Наконец, он заявил, что, в соответствии с чувствами святых, он ненавидит как синагогу, так и евреев, говоря, что демоны обитают в синагоге, а также в душах евреев, и описывая их как подходящих для убийства. 64>
Первоначальный бенедиктинский редактор проповедей Бернар де Монфокон дает следующую сноску к названию: «Беседа против евреев; но она была доставлена против тех, кто был иудействующим и соблюдал пост с ними [евреями] ». Таким образом, некоторые утверждали, что первоначальное название искажает содержание бесед, которые показывают, что главными целями Златоуста были члены его собственной конгрегации, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Сэр Генри Сэвил в своем издании 1612 года Проповедей 27 тома 6 (который является Беседой I в Patrologia Graeca Adversus Iudaeos) дает заголовок: «Беседа Златоуста против тех, кто Исполняют иудаизм и соблюдают их посты ».
Британский историк Пол Джонсон заявил, что проповеди Златоуста« стали образцом для антиеврейских тирад, сделав максимально возможное использование (и неправильное использование) ключевых отрывков в евангелиях святых Матфея и Иоанна. Таким образом, специфически христианский антисемитизм, представляющий евреев убийцами Христа, был привит к бурлящей массе языческих клевет и слухов, и еврейские общины оказались на грани риск в каждом христианском городе ».
Согласно исследователям патристики, оппозиция какой-либо конкретной точке зрения в конце четвертого века обычно выражалась в риторической форме, известной как псого, чьи литературные условности должны были бескомпромиссно очернять оппонентов; таким образом, утверждалось, что называть Златоуста «антисемитом» означает использовать анахроничную терминологию, несовместимую с историческим контекстом и записями.
Некоторые авторы говорят Проповедь Иоанна Златоуста послужила источником вдохновения для нацистского антисемитизма с его злым плодом программы уничтожения еврейской расы. Стивен Кац цитирует проповеди Златоуста как «решающий поворот в истории христианского антииудаизма, поворот, уродливым последствием которого стал политический антисемитизм Адольфа Гитлера». Во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии использовала работы Златоуста в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Его работы часто цитировались и перепечатывались в качестве свидетелей обвинения. После Второй мировой войны христианские церкви осудили использование нацистами произведений Златоуста, объяснив его слова историческим контекстом. Согласно Вальтеру Лакеру, утверждалось, что в IV веке общий дискурс был жестоким и агрессивным и что в то время, когда христианская церковь боролась за выживание и признание, милосердие и прощение не пользовались спросом..
.
Другие документы также являются частью литературы Adversus Iudaeos. К ним относятся: Тертуллиан или Псевдо-Тертуллиан, Adversus Iudaeos, Свидетельства против евреев, тексты Adversus Iudaeos в литературе средневековой России. Шрекенберг видит в популярных антисемитских отсылках, таких как анти-ростовщические стихи рейнского поэта Маскатблута, как продолжение текстов Adversus Iudaeos. Даже «Demonstratio против язычества» Евсевия.
Самуэль Краусс, а позже Марсель Симон утверждал, что литература Adversus Iudaeos является продолжением более ранней литературы, особенно до правления Юлиана в 361 году, хотя другие авторы считают, что эти документы больше посвящены укреплению христианской самоидентификации.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Восемь проповедей против у евреев |
Викицитатная цитата связана с: Иоанном Златоустом |