Adversus Judaeos

редактировать

Adversus Judaeos (греч. Kata Ioudaiōn, «против евреев» или «против иудеев») представляют собой серию проповедей Иоанна Златоуста четвертого века, адресованных членам Антиохийской церкви его времени, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Критикуя это, он бросил иудаизм и синагоги в своем городе в критическом и негативном свете.

Есть современные ученые, которые утверждают, что злоупотребление его проповедью подпитывало более поздний христианский антисемитизм, а некоторые, например Стивен Кац, идут еще дальше, говоря, что это было источником вдохновения для язычников Нацистский антисемитизм с его злыми плодами программы уничтожения еврейской расы. Действительно, во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии злоупотребляла его проповедями, часто цитируя и перепечатывая их, пытаясь узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Христианский священник Джеймс Паркс назвал сочинения о евреях «самым ужасным и жестоким обличением иудаизма, которое можно найти в трудах христианского богослова». По словам историка Уильяма I. Брустайна, его проповеди против евреев дали дополнительный импульс идее о том, что евреи коллективно несут ответственность за смерть Иисуса.

Содержание
  • 1 Цель и контекст
  • 2 Антисемитизм
  • 3 Историческое возрождение
  • 4 Проповеди Златоуста и нацизм
  • 5 Прочие неблагоприятные события в литературе Iudaeos
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Цель и контекст

В течение первых двух лет своего пребывания в качестве пресвитера в Антиохии (386-387) Златоуст осуждал евреев и иудействующих христиан в серии восемь проповедей, прочитанных христианам в церкви Антиохии, которые принимали участие в еврейских праздниках и других иудейских обрядах. Спорный вопрос, были ли главной целью именно иудействующие или евреи в целом. Его проповеди были выражены общепринятым образом, с использованием бескомпромиссной риторической формы, известной как псогос (греч. Обвинение).

Одной из целей этих проповедей было воспрепятствовать христианам участвовать в иудейских обычаях и, таким образом, предотвратить предполагаемое разрушение стада Златоуста. В своих проповедях Златоуст критиковал тех «иудействующих христиан», которые участвовали в еврейских праздниках и других еврейских обрядах, таких как соблюдение субботы, соблюдение обрезания и паломничество к еврейским святым местам.

В греческом проповеди называются Kata Ioudaiōn (Κατὰ Ιουδαίων), что переводится как Adversus Judaeos на латыни и «Против евреев» на английском. В последних научных переводах, утверждающих, что главными целями Златоуста были члены его собственной конгрегации, продолжавшие соблюдать еврейские праздники и посты, проповеди получили более сочувственное название «Против иудействующих христиан».

Антисемитизм

Златоуст утверждал, что в субботы и еврейские праздники синагоги были полны христиан, особенно женщины, которые любили торжественность иудейской литургии, любили слушать шофар Рош ха-Шана, и аплодировали известным проповедникам в соответствии с современным обычаем. Более поздняя апологетическая теория состоит в том, что он вместо этого пытался убедить евреев-христиан, которые веками поддерживали связи с евреями и иудаизмом, сделать выбор между иудаизмом и христианством

<96.>Златоуст возложил на евреев ответственность за распятие Иисуса и богоубийство (убийство Бога, см. «еврейское богоубийство ») и добавил, что они продолжают радоваться в смерти Иисуса. Он сравнил синагогу с языческим храмом, представляя ее источником всех пороков и ересей

. Он описал ее как место хуже, чем бордель и питейный магазин ; это был логово негодяев, ремонт диких зверей, храм демонов, убежище разбойников и развратников и пещера дьяволов, преступное собрание убийц Христа. Палладий, современный биограф Златоуста, также записал свое заявление о том, что среди евреев священство можно покупать и продавать за деньги. Наконец, он заявил, что, в соответствии с чувствами святых, он ненавидит как синагогу, так и евреев, говоря, что демоны обитают в синагоге, а также в душах евреев, и описывая их как подходящих для убийства. 64>

Историческое оздоровление

Первоначальный бенедиктинский редактор проповедей Бернар де Монфокон дает следующую сноску к названию: «Беседа против евреев; но она была доставлена против тех, кто был иудействующим и соблюдал пост с ними [евреями] ». Таким образом, некоторые утверждали, что первоначальное название искажает содержание бесед, которые показывают, что главными целями Златоуста были члены его собственной конгрегации, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Сэр Генри Сэвил в своем издании 1612 года Проповедей 27 тома 6 (который является Беседой I в Patrologia Graeca Adversus Iudaeos) дает заголовок: «Беседа Златоуста против тех, кто Исполняют иудаизм и соблюдают их посты ».

Британский историк Пол Джонсон заявил, что проповеди Златоуста« стали образцом для антиеврейских тирад, сделав максимально возможное использование (и неправильное использование) ключевых отрывков в евангелиях святых Матфея и Иоанна. Таким образом, специфически христианский антисемитизм, представляющий евреев убийцами Христа, был привит к бурлящей массе языческих клевет и слухов, и еврейские общины оказались на грани риск в каждом христианском городе ».

Согласно исследователям патристики, оппозиция какой-либо конкретной точке зрения в конце четвертого века обычно выражалась в риторической форме, известной как псого, чьи литературные условности должны были бескомпромиссно очернять оппонентов; таким образом, утверждалось, что называть Златоуста «антисемитом» означает использовать анахроничную терминологию, несовместимую с историческим контекстом и записями.

Проповеди Златоуста и нацизм

Некоторые авторы говорят Проповедь Иоанна Златоуста послужила источником вдохновения для нацистского антисемитизма с его злым плодом программы уничтожения еврейской расы. Стивен Кац цитирует проповеди Златоуста как «решающий поворот в истории христианского антииудаизма, поворот, уродливым последствием которого стал политический антисемитизм Адольфа Гитлера». Во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии использовала работы Златоуста в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Его работы часто цитировались и перепечатывались в качестве свидетелей обвинения. После Второй мировой войны христианские церкви осудили использование нацистами произведений Златоуста, объяснив его слова историческим контекстом. Согласно Вальтеру Лакеру, утверждалось, что в IV веке общий дискурс был жестоким и агрессивным и что в то время, когда христианская церковь боролась за выживание и признание, милосердие и прощение не пользовались спросом..

.

Другая литература Adversus Iudaeos

Другие документы также являются частью литературы Adversus Iudaeos. К ним относятся: Тертуллиан или Псевдо-Тертуллиан, Adversus Iudaeos, Свидетельства против евреев, тексты Adversus Iudaeos в литературе средневековой России. Шрекенберг видит в популярных антисемитских отсылках, таких как анти-ростовщические стихи рейнского поэта Маскатблута, как продолжение текстов Adversus Iudaeos. Даже «Demonstratio против язычества» Евсевия.

Самуэль Краусс, а позже Марсель Симон утверждал, что литература Adversus Iudaeos является продолжением более ранней литературы, особенно до правления Юлиана в 361 году, хотя другие авторы считают, что эти документы больше посвящены укреплению христианской самоидентификации.

Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Восемь проповедей против у евреев
Викицитатная цитата связана с: Иоанном Златоустом
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте