Академическая драмаотносится к театральному движению, возникшему в середине 16 века в период Возрождения. Посвященные изучению классических драм с целью получения высшего образования, университеты Англии начали выпускать пьесы Софокла, Еврипида и Сенеки Младшего ( среди прочего) на греческом и римском языках, а также неоклассические драмы. Эти классические и неоклассические постановки были выполнены молодыми учеными в университетах Кембриджа и Оксфорда. Другие европейские страны, такие как Испания и Италия, преобразовали классические пьесы в смесь латинских и народных драм. Эти испанские и итальянские адаптации использовались при обучении морали в школах и колледжах. Интеллектуальное развитие драматургии в школах, университетах и придворных гостиницах в Европе привело к появлению великих драматургов конца 16 века.
История академической драмы в Оксфордском университете восходит к середине 16 века. Хотя есть записи, указывающие на то, что драматические представления были исполнены ранее, драматическое производство значительно увеличилось в 16 веке. Академические драмы ставились в Крайст-Черч и Колледже Св. Иоанна в Оксфорде. Пьесы, поставленные в Оксфорде, изначально были написаны на латыни по классическим образцам. Эти пьесы, которые использовались для обучения драматургу и актерскому мастерству, были написаны как студентами, так и преподавателями. Во время выступления аудитория обычно состояла из однокурсников, хотя иногда случались визиты членов королевской семьи. Среди этих королевских особ были королева Елизавета I и король Джеймс I.
. Очевидно, что академическая драма в Оксфорде высоко ценилась как важнейшая часть образовательного процесса. Университет покрыл все расходы на деятельность. Кроме того, входные билеты не взимались.
При создании академической драмы колледжи Кембриджского университета решительно ограничивались исполнением латинских произведений. Когда королева Елизавета I отправила запросы в Кембридж и Оксфорд с просьбой о представлении английской комедии, она получила отказ от Кембриджа. Кембридж ответил, что они не используют пьесы на английском языке. Однако следует отметить, что, хотя Кембридж не баловал королеву английскими комедиями, они не были против неолатинских комедий. Большинство сохранившихся английских неолатинских университетских драм были поставлены в Кембридже. Выступления в Кембридже были на латыни, и в качестве материала использовалась классика. На фолиантах, найденных в Сент-Джонсе в Кембридже, представлены записи костюмов для выступлений. Считается, что эти костюмы использовались в классических произведениях Аристофана и Теренция, а также в пьесах о морали.
Судебные гостиницы упоминаются как третий университет Англии. Inns of Court были местом, где практикующие юристы и студенты юридических факультетов собирались, чтобы поесть, пообщаться, получить юридическое образование, устроиться на стол и развлечься. Таких дворов было четыре: Gray's Inn, Inner Temple, Lincoln's Inn и Middle Temple. В отличие от Кембриджа и Оксфорда, которые создавали театр как литературное исследование, лондонские придворные гостиницы создавали театр как средство развлечения. Примерно с 1587 года в придворных трактирах устраивали маски и пирушки, что было еще одним контрастом с пьесами Оксфорда и Кембриджа. До конца 17 века эти представления обычно принимали форму масок, написанных студентами-юристами в трактирах суда. После того, как Inns of Court перешли от масок к пьесам, так называемый третий университет стал колыбелью классической английской драмы. В конце концов, к началу 17 века такие писатели, как Бен Джонсон и Уильям Шекспир, начали создавать английские комедии в «Постоялых дворах», тем самым расширив диапазон исполняемых материалов. После 1614 года маски были написаны и созданы профессионалами; одновременно новые драмы были написаны и поставлены профессиональными театральными деятелями. Из-за непосредственной близости к английскому двору представители знати часто посещали представления в придворных гостиницах.
Академическая драма была сформирована как образовательный инструмент, а не только для продвижения искусства, но преподавать классическую литературу и язык. Ключевым сюжетом спектакля были классические драмы Древней Греции и Рима. Выдающиеся драматурги, чьи произведения исполнялись в рамках академической драматической традиции, включают Аристофан, Плавт, Сенека младший и Терренс.
Плей | Драматург | Дата исполнения | Место исполнения | Язык |
---|---|---|---|---|
Плутус | Аристофан | 1536 | Ст. Джонс, Кембридж | Греческий |
Пакс | Аристофан | 1546 | Тринити, Кембридж | Греческий |
Поенул | Плавт | 1549 | Queens ', Cambridge | Latin |
Troades | Сенека младший | 1551-2 | Trinity, Cambridge | Latin |
Менахми | Плавт | 1551-2 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Стих | Плавт | 1544 | Королевы, Кембридж | латынь |
комедия | Плавт | 1557 | Тринити, Кембридж | латынь |
Эдип | Сенека младший | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латынь |
Mostellaria | Плаут | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латынь |
Гекуба (пьеса) | Сенека младший | 1559–60 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Амфитруо | Плавт | 1560-1 | Тринити, Кембридж | латинское |
Troades | Сенека младший | 1560-1 | Тринити, Кембридж | латинское |
Медея | Сенека младший | 1560-1 | Тринити, Кембридж | латынь |
Адельфи | Теренс | 1562-3 | Иисус, Кембридж | Латинский |
Куркулион (пьеса) | Плавт | 1562-3 | Иисус, Кембридж | Латиница |
Псевдол | Плаут | 1562-3 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Адельфи | Теренс | 1562-3 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Формио (пьеса) | Теренс | 1562-3 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Медея | Сенека младший | 1563 | Королевы, Кембридж | Латинский |
Евнух | Теренс | 1563-4 гг. | Иисус, Кембридж | Латинское |
Тринуммус | Плаут | 1563-4 | Тринити, Кембридж | Латинское |
Вакхид (play) | Плавт | 1563-4 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Аулурия | Плавт | 1563-4 | Кингс , Кембридж | латинский |
Stichus | Plautus | 1564-5 | Тринити, Кембридж | Latin |
Menaechmi | Plautus | 1565-6 | Тринити, Кембридж | Латинское |
Евнух | Теренс | 1566-7 | Мертон, Оксфорд | Лат. в |
Менахми | Плаут | 1567-8 | Мертон, Оксфорд | Латинский |
Вакхид (пьеса) | Плавт | 1579 | Иисус, Кембридж | Латинский |
Перса (пьеса) | Плавт | 1583 | Св. Иоанна, Кембридж | Латинский |
Ипполит | Сенека младший (с дополнительными сценами Гейгера) | 1591-2 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Неолатинские или новолатинские драмы, как их еще называют, были пьесами, написанными на латыни студентами и профессора в Оксфорде, Кембридже и Inn of Court. Тематика варьировалась от религиозной, до сатирической, мифологической. В конце концов эти оригинальные пьесы начали писать на английском языке, что подготовило почву для английской драмы елизаветинской эпохи.
Пьеса | Драматург | Дата исполнения | Место проведения Производительность | Язык |
---|---|---|---|---|
Микрокосм | T. Артур | 1520–32 | С. John's, Cambridge | Latin |
Mundas Plumbeus | T. Артур | 1520–32 | С. John's, Cambridge | Latin |
Piscator siue Fraus Illusa | J. Хокер | 1535–43 | Магдалина, Оксфорд | Латинский |
Терзиты | Анон. | 1537 | Магдалина, Оксфорд | английский |
Christus Rediuiuus | Николас Гримальд | 1540 | Brasenose, Oxford | Latin |
Christus Nascens | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Христос Чрич, Оксфорд | латинское |
Первомученик | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Фама | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Афанасий siue infamia | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Латинское |
Троил | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Крайст-Черч , Оксфорд | Английский |
De puerorum in musicis Institutione | Николас Гримальд | 1540- | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Английский |
Absalon | Т. Уотсон | ок. 1540 | С. John's, Cambridge | Latin |
dialogus | R. Textor | 1543 | Queens ', Cambridge | Latin |
Pammachius | T. Кирхмайер | 1545 | Христос, Кембридж | Латинский |
Archiproheta | Николас Гримальд | 1546-7 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латиница |
Хели | H. Ziegler | 1547-8 | Queens ', Cambridge | Latin |
Grammer Gurtons Nedle | неопределенный | 1550–60 | Christ's, Cambridge | English |
Strylius | Николас Робинсон (епископ) | 1552-3 | Queens ', Cambridge | Latin |
Лернидская трагедия | Anon. | 1553-6 | New College, Oxford | Latin |
de crumena perdita | Anon. | 1554-5 | Тринити, Кембридж | Latin |
обе английские игры | Anon. | 1559–60 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Sapientia Solomonis | Сикст Бирк | 1559–60 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Аколаст | Вильгельм Гнафей | 1560-1 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Джон Бабтист | Джордж Бьюкенен | 1562-3 | Trinity, Cambridge | Latin |
Christus Triumphans | J. Фокс | 1562-3 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Дидо | Э. Халиуэлл | 1564 | Кингс, Кембридж | Латиница |
Иезекия | Николас Удалл | 1564 | Кингс, Кембридж | Английский |
Бурлеск о католических епископах | Анон. | 1564 | В Хинчинбруке, Кембридж | Английский |
Филанира | С. Ройлетус | 1564-5 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Асот | Макропедиус | 1565-6 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Круменария | Анон. | 1565-6 | Тринити, Кембридж | Латинский |
Маркус Геминус | Анон. | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Паламон и Арцит, части 1 и 2 | Ричард Эдвардс | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинское |
Прогне | Джеймс Калфхилл | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинское |
Иефтес | Дж. Кристоферсон | 1566-7 | Тринити, Кембридж | Latin |
Уайли Бегуйли | Анон. | 1566-7 | Мертон, Оксфорд | английский |
Деймон и Пифий (пьеса) | Ричард Эдвардс | 1567-8 | Мертон, Оксфорд | английский |
Разрушение Фив | Анон. | 1569 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Гименей | Авраам Фраунс или Х. Хикман | c. 1578-9 | С. John's, Cambridge | Latin |
Victoria | Abraham Fraunce | 1579–83 | St. John's, Cambridge | Latin |
Richardus Tertius | Thomas Legge | 1579–80 | St. John's, Cambridge | Latin |
The Destruction of Jerusalem | Thomas Legge | 1580–98 | Caius, Cambridge | Latin |
Pendantius | А. Wingfield | 1580-1 | Тринити, Кембридж | Latin |
Puer vapulans | Anon. | 1581-2 | Jesus, Cambridge | Latin |
Предполагает | G. Гаскойн | 1581-2 | Тринити, Оксфорд | английский |
Caesar Interfectus | R. Eedes | 1581-2 | Крайст-Черч, Оксфорд | Latin |
Meleager | W. Гейгер | 1581-2 | Крайст-Черч, Оксфорд | латынь |
Bellum Grammaticale | Леонард Хаттен | ок. 1582 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Комедия, высмеивающая мэра Кембриджа | Т. Мадде | 1582-3 | Пембрук, Оксфорд | Английский |
Riuales | W. Гейгер | 1583 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Дидо | W. Гейджер | 1583 | Крайст-Черч, Оксфорд | Latin |
Meleager | W. Гейгер | 1584-5 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинское |
Tarrarantantara turba trigonum Tri-Harueyorum | Anon. | 1585-6 | Клэр Холл, Кембридж | Latin |
Duns furens | Anon. | 1585-6 | Peterhouse, Кембридж | латынь |
Terminus et non terminus | Томас Наше и другой студент | c. 1586 | Св. John's, Cambridge | Latin |
Octavia | pseudo-Senecan | 1588 | Christ Church, Oxford | Latin |
Влисс Редукс | У. Гейгер | 1591-2 | Крайст-Черч, Оксфорд | Латинский |
Bellum Grammaticale | Леонард Хаттен | 1592 | Крайст-Черч, Oxford | Latin |
Roxana | W. Алебастр | ок. 1592 | Тринити, Кембридж | Латинское |
Цезарь Ройенг | Анон. | ок. 1594 | Тринити, Оксфорд | Латиница |
Лаэлия | Анон. | 1594-5 | Квинс, Кембридж | Латиница |
Силуан | Анон. | 1596-7 | Св. John's, Cambridge | Latin |
Hispanus | Anon. | 1596-7 | St. John's, Cambridge | Latin |
Machiauellus | Anon. | 1597 | St. John's, Cambridge | Latin |
The Pilgrimage to Parnassus Parnassus plays | Anon. | 1598 | St. John's, Cambridge | Английский |
Leander | W. Хоксворт | 1598-9 | Тринити, Кембридж | Latin |
Club Law | G. Ruggle | 1599–1600 | Клэр Холл, Кембридж | Английский |
Возвращение из Парнаса, часть I Парнас играет | Anon. | 1601 | Санкт-Петербург. John's, Cambridge | Английский |
Возвращение из Парнаса, часть II Парнас играет | Anon. | 1602 | St. John's, Cambridge | Английский |
Narcissus | Anon. | 1602-3 | St. John's, Oxford | Английский |
Leander | W. Хоксворт | 1602-3 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Лабиринтус | W. Хоксворт | 1602-3 | Тринити, Кембридж | Латиница |
Нерон | М. Гвинн | 1602-3 | Санкт-Петербург. John's, Oxford | Latin |