Краткая история прогресса

редактировать
Книга Рональда Райта

Краткая история прогресса
АвторРональд Райт
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
СерияЛекции Мэсси
ПредметСоциальный коллапс, Цивилизация, ловушка прогресса
ЖанрНаучная литература
ИздательHouse of Anansi Press
Дата публикацииОктябрь 2004 г.
Тип носителяПечать (мягкая и твердая обложка), аудио, цифровой
Страницы211
ISBN 0-88784-706-4
OCLC 56531474
ПредыдущийПравда об историях
, за которыми следуетГонка против времени

Краткая история прогресса- это научно-популярная книга и серия лекций Рональда Райта о коллапс общества. Лекции были представлены в виде серии из пяти речей, каждая из которых проходила в разных городах Канады в рамках лекций Мэсси 2004 года, которые транслировались в программе CBC Radio, Идеи. Книжная версия была опубликована House of Anansi Press и выпущена одновременно с лекциями. Книга проработала более года в списках канадских бестселлеров, выиграла премию Libris Канадской книжной ассоциации за документальную книгу года и была номинирована на Национальную премию Британской Колумбии за канадскую нехудожественную литературу. С тех пор он был переиздан в твердом переплете с иллюстрациями, а также в цифровых форматах Kindle и EPUB.

Райт, автор художественной и научно-популярной литературы, использует павшие цивилизации острова Пасхи, Шумера, Рима и Майя, а также примеры из каменного века, чтобы увидеть, какие условия привели к падению этих обществ. Он исследует значение прогресса и его значение для цивилизаций - прошлых и настоящих - утверждая, что двадцатый век был временем стремительного роста человеческого населения, потребления, и технологии, которые теперь возложили непосильное бремя на все природные системы.

. В своем анализе четырех падших цивилизаций он отмечает, что два (остров Пасхи и Шумер) потерпели неудачу из-за истощение природных ресурсов - «их экология не могла быть восстановлена». Два других потерпели неудачу в своих глубинках, «где экологические требования были наиболее высоки», но оставили выжившие остатки населения. Он задает вопрос: «Почему, если цивилизации так часто разрушают себя, общий эксперимент цивилизации проходит так хорошо?» Для ответа, говорит он, мы должны обратиться к естественному возрождению и миграции людей. В то время как одни древние цивилизации истощали свою экологию и терпели поражение, другие росли. Были неспокойны большие просторы планеты. Другой фактор, очевидный как в Египте, так и в Китае, заключался в том, что из-за обильных ресурсов (например, верхнего слоя почвы) методы ведения сельского хозяйства (которые работали, скорее, чем естественные циклы) и структуры поселений, эти цивилизации имели большую продолжительность жизни.

Изменения, вызванные экспоненциальным ростом человеческого населения (на момент публикации книги более шести миллиарда и добавление более 200 миллионов человек каждые три года) и всемирный масштаб потребления ресурсов, однако, изменили картину. Экологические маркеры показывают, что человеческая цивилизация в настоящее время превзошла (с 1980-х годов) способность к восстановлению природы. Сейчас мы используем более 125 процентов годовой продукции природы. «Если цивилизация хочет выжить, она должна жить интересами, а не столицей природы». Он заключает, что «сейчас у нас есть шанс сделать будущее правильным» - крах человеческой цивилизации неизбежен, если мы не будем действовать сейчас, чтобы предотвратить его.

Содержание
Предпосылки

Перед тем, как быть выбранным для чтения лекций Мэсси, Райт написал отмеченные наградами художественные и научно-популярные книги, посвященные антропологии и цивилизациям. Его научно-популярная книга 1992 года «Украденные континенты:« Новый мир »глазами индейцев» была удостоена премии Гордона Монтадора в 1993 году от Писательского фонда Канады, а его роман 1998 года «Научный роман» о кураторе музея, который путешествует в будущее и исследует судьбу человечества, выиграл премию Дэвида Хайэма в области художественной литературы для начинающих романистов. Райт прослеживает истоки идей, лежащих в основе «Краткой истории прогресса», в материале, который он изучал при написании «Научного романа» и в своем эссе 2000 года для «Глобус и почта» под названием «Цивилизация - это пирамидальная схема» о падении цивилизация майя девятого века.

Сводка

Первая глава, «Вопросы Гогена», ставит вопросы, которые составляют основу книги. Ссылаясь на картину Поля Гогена с таким же именем, возникает вопрос: откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? Райт определяет прогресс, используя викторианские термины: «предположение, что в истории человечества существует модель изменений... что она состоит из необратимых изменений только в одном направлении, и что это направление направлено на улучшение». Несмотря на продолжительный период каменного века, Райт считает первым признаком прогресса способность создавать огонь. Конкуренция между кроманьонцами и неандертальцами исследуется с точки зрения условий, которые позволили одному превзойти другого.

Многие из великих руин, украшающих пустыни и джунгли земли, являются памятниками ловушкам прогресса, надгробиями цивилизаций, павших жертвами собственного успеха. В судьбах таких обществ - некогда могущественных, сложных и блестящих - кроются наиболее поучительные уроки... они - падшие авиалайнеры, черные ящики которых могут рассказать нам, что пошло не так.

- Краткая история прогресса, стр. 8

Вторая глава, «Великий эксперимент», продолжает исследование прогресса каменного века, рассматривая достижения в охоте. Райт использует термин «ловушка прогресса » для обозначения инноваций, которые создают новые проблемы, которые общество не может или не желает решать, или непреднамеренно создают условия, которые хуже тех, что существовали до инновации. Например, нововведения в охоте в каменном веке позволили более успешной охоте и, следовательно, больше свободного времени, в течение которого создавались культура и искусство (например, наскальные рисунки, резьба по кости и т. Д.), Но также привели к вымиранию, прежде всего мегафауна. По мере того как охотились на все более мелкую и мелкую дичь, чтобы заменить более крупных вымерших животных, охота становилась менее успешной, а культура приходила в упадок. Сельское хозяйство, а впоследствии и цивилизации, независимо возникшие в нескольких регионах примерно в одно и то же время, около 10 000 лет назад, указывают Райту, что «при определенных общих условиях человеческие общества повсюду будут двигаться в сторону большего размера, сложности и окружающей среды. спрос". Название главы относится к человеческому опыту, который Райт рассматривает как большой эксперимент, проверяющий, какие условия необходимы для успеха человеческой цивилизации.

В третьей главе «Рай для дураков» исследуются взлет и падение двух цивилизаций: Острова Пасхи и Шумер. Оба процветали, но рухнули в результате истощения ресурсов ; оба могли визуально видеть, как их земля подвергается эрозии, но не желали реформироваться. На острове Пасхи вырубка леса для возведения статуй и постройки лодок разрушила их экосистему и привела к войнам из-за последних деревянных досок на острове. В Шумере крупная ирригационная система, а также чрезмерный выпас, расчистка земель и сжигание извести привели к опустыниванию и засолению почвы.

Урок, который я прочитал в прошлом таково: здоровье земли и воды - и лесов, которые являются хранителями воды - может быть единственной прочной основой выживания и успеха любой цивилизации.

- Краткая история прогресса, стр. 105

В четвертой главе «Схемы пирамид» сравниваются судьбы римских и майянских цивилизаций; оба достигли пика с централизованными империями, но закончили тем, что власть распространилась на их периферию, поскольку центр рухнул, а ультраконсервативное руководство отказалось от реформ. Объяснение падения Римской империи, которое дает антрополог Джозеф Тейнтер, состоит в том, что «сложные системы неизбежно уступают в убывающей отдаче», так что затраты на управление империей настолько высоки, что реализуются альтернативы. Описываются два примера устойчивых цивилизаций: Китай и Египет. У обоих было изобилие ресурсов, в частности верхнего слоя почвы, и использовались методы ведения сельского хозяйства, которые работали с природными циклами, а не против них, и модели поселений, которые не превышали и не наносили постоянного ущерба несущей способности локальной среды.

Последняя глава, «Восстание инструментов», пытается ответить на последний вопрос Гогена: «Куда мы идем?», Применяя эти прошлые примеры к современному обществу. Райт считает, что необходимые реформы блокируются заинтересованными сторонами, которые отвергают многосторонние организации и поддерживают экономику невмешательства и передачу власти корпорациям как ведущие к социальной и экологической деградации, которая привела к к краху предыдущих цивилизаций. Необходимые реформы, по мнению Райта, блокируются заинтересованными сторонами, которые враждебны переменам, включая американских рыночных экстремистов. Райт заключает, что «наше нынешнее поведение типично для несостоявшихся обществ в зените их жадности и высокомерия» и призывает к сдвигу в сторону долгосрочного мышления:

Огромное преимущество, которое мы имеем, наш лучший шанс избежать судьбы прошлого общества, заключается в том, что мы знаем об этих обществах прошлого. Мы видим, как и почему они пошли не так. У Homo sapiens есть информация, чтобы знать, что это такое: охотник ледникового периода лишь наполовину развился в сторону интеллекта; умный, но редко мудрый. Сейчас мы находимся на стадии, когда жители острова Пасхи могли еще остановить бессмысленные рубки и резку, могли собрать семена последних деревьев и посадить их в недоступном для крыс месте. У нас есть инструменты и средства для совместного использования ресурсов, очистки загрязнения, оказания базовой медицинской помощи и контроля рождаемости, установления экономических ограничений в соответствии с естественными. Если мы не будем делать это сейчас, пока мы процветаем, мы никогда не сможем это сделать в тяжелые времена. Наша судьба выйдет из-под наших рук.

Стиль

Изначально содержание книги было написано и представлено как набор из пяти речей для лекций Мэсси 2004 года с каждой представленной речью в книге как одна глава. Письмо отражает ораторскую речь Райта и использование высокой риторики. Патрик Парриндер отмечает, что Райт иногда использует «риторический арсенал рационалистического проповедника-мирянина». Райт придерживается широкого философского подхода, не сосредотачиваясь на отдельных людях или конкретных политиках или религиях, а скорее сосредотачиваясь на цивилизациях, включая «элиты и массы». Тон Райта был описан как «редко угнетающий... [и что] он остается удивительно оптимистичным и даже интересным». Использование слова «прогресс» носит ироничный характер: то, что рассматривается как технический или социальный прогресс, в его исторических повествованиях привело к падению цивилизаций. Райт ввел термин «ловушка прогресса », чтобы описать феномен превращения «ума в безрассудство».

Были проведены сравнения между этой книгой и книгой Джареда Даймонда. Коллапс: как общества выбирают неудачу или успех, которые охватывают схожие темы с «осторожным подходом к решению проблем» и приходят к схожим выводам. В статье в Alternatives Journal профессор философии Кент Пикок отмечает, что «оба хорошо написаны», но Diamond включает примеры обществ, которые веками добивались устойчивости, тогда как у Райта « постижение темной стороны человеческой натуры », такой как нетерпение, агрессивность и упрямство. Автор и журналист Брайан Бретт охарактеризовал Collapse как «медленное, богатое пиршество», в то время как «компактная« Краткая история прогресса »- стрела, выпущенная из мощного лука, лирический дротик в самое сердце человеческого поведения».

Публикация и прием

Книга, опубликованная House of Anansi Press, была выпущена одновременно с лекциями Мэсси. В начале ноября 2004 г. Райт прочитал по одной лекции в каждом из следующих городов: Оттава, Эдмонтон, Саскатун, Галифакс и Торонто. Их запись транслировалась на CBC Radio Ideas в течение недели с 22 ноября. Книга была названа Книгой года документальной литературы Канадской ассоциации книготорговцев 2005 года на их ежегодной премии Libris Awards и вошла в шорт-лист первой ежегодной премии Британской Колумбии за канадскую документальную литературу. Издание в твердом переплете «Иллюстрированная краткая история прогресса» было выпущено тиражом 15 000 экземпляров в 2006 году.

В The Globe and Mail канадский автор Пол Уильям Робертс похвалил книгу, назвав ее «... наиболее важным применением печатного слова и вторичного волокна, которое я видел со времен Délivrez Prométhée Жерома Дешюса 25 лет назад». Робертс объясняет: «[Райт] настолько твердо осознает свою цель, что едва ли одно слово является посторонним... Вы чувствуете, что читали тома, но не только из-за плотности мыслей Райта, но из-за сокрушительного веса. бремени, которое они несут. В прозе, которая вызывает зловещие воспоминания и неизмеримо точна... "С другой стороны, в обзоре National Post Питер Фостер дал отрицательный отзыв, упрекая Райта в том, что он" не имел малейшее представление о том, как устроены экономики или как по своей фундаментальной природе рынки являются одновременно моральными и устойчивыми ». Фостер закончил свой обзор оскорблением интеллекта Райта: «Что действительно требует некоторых психологических раскопок, так это разум Рональда Райта, который несет в себе набор раздутых, эмоционально обоснованных моралистических предположений, вытекающих из структуры его примитивного невежества в отношении рынков и экономики».

Другие отзывы обнадеживают. В журнале Маклина Брайан Бетьюн написал, что это была «элегантная и научная дискуссия» на эту тему. В обзоре в The Times говорится, что это «в высшей степени читаемый отчет... написанный с невероятной легкостью прикосновения, которая опровергает очень серьезные проблемы». В Montreal Gazette Брайан Демчинский назвал Райта красноречивым, а книгу - «кратким, резким эссе». Дайан Барли в журнале Skeptic сказала, что Райт - «замечательно одаренный мастер слова, чей талант делает твердые факты не только удобоваримыми, но и порождает жажду большего», и прокомментировала: «Краткая история прогресса очень важна. - созданная книга, однако я не могу обещать, что она изменит вашу жизнь ».

Фильм

Права на фильм были проданы Cinémaginaire в 2008 году. снят как документальный фильм «Выживание в прогрессе» режиссера Мэтью Роя и режиссера Гарольда Крукса с Дэниелом Луи и Дениз Роберт в качестве продюсеров «Синемагинера» и Джерри Флэхайвом в качестве продюсера NFB. Мартин Скорсезе был прикреплен к проекту в качестве исполнительного продюсера, как и Марк Ахбар, Бетси Карсон (Big Picture Media Corporation) и Сильва Басмаджян (NFB). Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. Он также был показан в рамках Festival Atmospheres 31 марта 2012 года в Париже, Франция.

В то время как книга сосредоточена на древних цивилизациях, большая часть фильма посвящена влиянию нашей нынешней «глобальной цивилизации» на окружающую среду, включая влияние концентрации богатства в руках «финансового класса». Фильм снят как смесь интервью с отдельными людьми, от самого Райта до Джейн Гудолл и Маргарет Этвуд, перемежающихся яркими кадрами со всего мира. Матье Рой и Гарольд Крукс дали интервью в начале 2012 года о проблемах адаптации книги Рональда Райта в сжатый фильм.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:38:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте