Родился мальчик | |
---|---|
Хоровые вариации для голосов без сопровождения | |
Бенджамин Бриттен | |
Каталог | соч. 3 |
Текст | Десять текстов, в основном 15-го и 16 век |
Составлено |
|
Посвящение | «К м. y Отец » |
Исполняется | 23 февраля 1934 (1934-02-23) |
Вокальный |
|
Мальчик Был рожден, Op. 3, хоровое сочинение Бенджамина Бриттена. Подзаголовок "Хоровые вариации для мужских, женских и мужских голосов без аккомпанемента" (орган импровизирован), он был первоначально сочинен с 1932 по 1933 год. Впервые он был исполнен 23 февраля 1934 года в качестве передачи BBC. Бриттен пересмотрел произведение в 1955 году. Композитор использовал различные тексты, связанные с Рождеством, в музыке в виде темы и вариаций, записанных для хора а капелла с голосами мальчиков..
Бриттен написал «Мальчик родился» в 19 лет, будучи студентом Королевского музыкального колледжа. Он написал ее в период с 25 ноября 1932 года по 11 мая 1933 года. Его последний проект в колледже, это его первая крупная вокальная работа и первая зрелая работа на религиозные темы. Он посвятил его своему отцу.
Произведение выполнено в форме музыкальной темы и шести вариаций, включающих десять различных текстов, датируемых в основном XVI веком, один из которых написан Кристиной Россетти из 19 век, так сформировав первую из его «поэтических антологий». Структуры вариаций особенно понравились Бриттену: еще до того, как сочинить A Boy Was Born, он начал серию вариаций для струнного оркестра, которые позже он завершил как Вариации на тему Фрэнка Бриджа. Позже ему пришлось сочинить набор вариаций для своего Концерта для фортепиано, а его опера Поворот винта в значительной степени основана на принципе вариаций.
Движение | Название | Автор |
---|---|---|
Тема | Родился мальчик | Анон. 16 век |
Вариант 1 | Луллай, Йесу | Анон. до 1536 г. |
Вариант 2 | Ирод | Анон. до 1529 г. |
Вариант 3 | Иисус, ибо Ты наш спаситель | Анон. 15 век |
Вариант 4 | Три короля | Анон. 15 век |
Вариант 5 | Холодной серединой зимы | Кристина Россетти |
Корпус Кристи Кэрол | Анон. до 1536 г. | |
Вариант 6 (Финал) | Ноэль !, Добро пожаловать, Йоль | Анон. 16 век |
Рождество | Томас Тассер | |
Рождественская песнь | Фрэнсис Куорлз |
«Мальчик родился» впервые прозвучали 23 февраля 1934 года на радио-концерте BBC, посвященном современной музыке. Лесли Вудгейт дирижировал Wireless Chorus и певчими певчими на St Mark's, North Audley Street, Лондон. Сэр Эдвард Элгар умер в тот же день.
Работа занимает около 32 минут. Это была одна из первых композиций Бриттена, опубликованных Chester Music. Бриттен пересмотрел ее в 1955 году. Эта версия впервые была исполнена 22 ноября 1955 года в Лондоне в Grosvenor Chapel певцами Перселла под управлением Имоджен Холст. Сам Бриттен дирижировал записью с Майклом Хартнеттом (высокие частоты), певцами Перселла, голосами мальчиков английской оперной группы и хором All Saints. В 1957–58 гг. Ральф Даунс добавил часть орган.
В 2013 году, отмечая столетие Бриттена, певцы BBC и The Temple исполняли песню A Boy Was Born. Церковный хор в The Proms, проводимый David Hill.
Festivals в Шеффилде и Бирмингеме в 2013 году, в честь столетия со дня рождения Бриттена. , были названы в честь композиции.
Бриттен продемонстрировал в тщательно продуманной работе свое умение в композиции и обращении со словами. Он сочинил шесть хоровых вариаций на первые четыре ноты, спетые сопрано:
Пол Спайсер ноты о тональности: «Теоретически в D произведение, как и большая часть музыки Бриттена, столь же модально как диатонический, хотя его модальность имеет мало общего с модальностью английских скотоводов - Воган Уильямс и остальных, - которые в то время были наиболее влиятельными ». Он упоминает Альбана Берга как композитора, оказавшего влияние на вариативные техники Бриттена, такие как увеличение и инверсия мотивов.
. Первый вариант представлен в форме диалога между Мэри ( женские голоса) и детские (мальчики). Вариант 2 рассказывает о резне невинных с отрывистыми ритмами, изменяя и искажая исходную тему. В варианте 3 полухор поет текст «Иисус, как Ты, наш спаситель», с четырьмя акцентами, когда мальчик (или мальчики) поет «Jesu» как мелизму. Вариант 4 о трех королях имеет тему как бессловесный фоновый поток повествования, изображающий далекую процессию. Вариант 5, установленный только для верхних голосов, начинается с песни Россетти «In the Bleak Midwinter », исполняемой женскими голосами, чьи части, «сталкивающиеся» в секундах, предполагают холод, а их нисходящие фразы - падающий снег: против этого , хор мальчиков поет в простой народной постановке Corpus Christi Carol. Вариация 6 представлена в форме живого рондо, одного из самых сложных для исполнения, поскольку оно делится на восемь отдельных голосовых частей, за которыми следует воспоминание о более ранних вариациях и окончательное возвращение к исходной теме.
хоровое письмо требовательно. Спайсер отмечает, что хор мальчиков должен быть отдельной группой, но должен располагаться недалеко от смешанного хора из-за их сложных взаимоотношений.