Тип | Корневое пиво |
---|---|
Производитель | Keurig Dr Pepper (США, весь мир) Aamp;W Canada, The Coca-Cola Company (Канада) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Введено | 1919 ; 102 года назад ( 1919) |
Сопутствующие товары | Barq's, Mug Root Beer, Dad's Root Beer, Hires Root Beer, Крем-сода Aamp;W |
Размер порции 8,1 жидких унций (1 чашка / 240 мл) | |||
Порций в упаковке | |||
Количество на порцию | |||
120 калорий | Калорий из жира 0 | ||
% Дневная стоимость* | |||
Всего жиров 0 г | 0% | ||
Насыщенные жиры 0 г | 0% | ||
Транс- жиры 0 г | |||
Холестерин 0 мг | 0% | ||
Натрий 30 мг | 1% | ||
Калий 0 мг | 0% | ||
Всего углеводов 31 г | 10% | ||
Пищевые волокна 0 г | 0% | ||
Сахар 31 г | |||
Белок 0 г | |||
Витамин А | 0% | Витамин С | 0% |
Кальций | 0% | Железо | 0% |
* Процент дневных значений основан на диете в 2000 калорий. Ваши дневные значения могут быть выше или ниже в зависимости от ваших потребностей в калориях. |
Aamp;W Root Beer - это американский бренд корневого пива, основанный в 1919 году Роем У. Алленом и доступный в основном в США и Канаде. Аллен стал партнером Фрэнка Райта в 1922 году, создав бренд Aamp;W и вдохновив основанную в том же году сеть ресторанов Aamp;W. Первоначально пиво Aamp;W Root Beer продавалось за пять центов (что эквивалентно 0,75 доллара в 2020 году).
Права на бренд Aamp;W (за исключением Канады) принадлежат компании Keurig Dr Pepper, которая, в свою очередь, передает лицензию на использование бренда американской сети ресторанов Aamp;W. Продукция Aamp;W Root Beer распространяется через различные магазины по розливу в США. Канадская компания Aamp;W Food Services, независимая как от Keurig Dr Pepper, так и от сети ресторанов в США, отвечает за рестораны и маркетинг продуктов корневого пива в Канаде, при этом розничные продукты разливаются и распространяются компанией Coca-Cola. Американский вариант также продается как импортный напиток в Юго-Восточной Азии и Италии (где у Aamp;W есть рестораны), а также в Австралии, Чили и других странах.
Рой У. Аллен открыл придорожную пивную в Лоди, Калифорния, в 1919 году, используя формулу, которую он купил у фармацевта. Вскоре он открыл киоски в Стоктоне, а также пять киосков в соседнем Сакраменто, где «парни из подносов» впервые предложили услугу проезда у тротуаров. В 1920 году Аллен стал партнером Фрэнка Райта, положив начало бренду Aamp;W.
Аллен выкупил Райта в 1924 году, получил торговую марку и начал продавать ресторанные франшизы, создав одну из первых сетей ресторанов в Соединенных Штатах. Владельцы франшиз могли использовать название и логотип Aamp;W и покупать концентрированный пивной сироп у Аллена. К 1933 году насчитывалось более 170 франшиз Aamp;W. Не было общего меню, архитектуры или набора процедур, и некоторые предпочитали также продавать еду.
Франшизы боролись с нехваткой рабочей силы и нормированием сахара во время Второй мировой войны, но после войны GI-кредиты частично помогли утроить количество торговых точек Aamp;W. Распространение автомобилей и их мобильность привели к тому, что к 1950 году работало более 450 киосков Aamp;W Root Beer. В том же году Аллен ушел на пенсию и продал бизнес Джину Хёрцу из Небраски, который основал компанию Aamp;W Root Beer Company. Первый магазин Aamp;W Root Beer в Канаде открылся в 1956 году.
К 1960 году количество ресторанов Aamp;W увеличилось до более чем 2000.
В 1963 году компания была продана компании J. Hungerford Smith, которая производила концентрат Аллена с 1921 года. В том же году на Гуаме открыл свои двери первый зарубежный ресторан Aamp;W. В 1966 году Хангерфорд был продан United Fruit Company, которая в 1970 году объединилась с AMK Corporation и образовала United Brands Company.
В 1971 году United Brands основала 100-процентную дочернюю компанию Aamp;W Distributing Co. для розничной продажи корневого пива. После пробных запусков в Аризоне и Калифорнии продукты были распространены по всей стране, включая версии без сахара, с низким содержанием натрия и без кофеина. В 1974 году компания Aamp;W представила талисман «Большой коренной медведь», который служил послом доброй воли для бренда.
В конце 1970-х годов была основана компания Aamp;W Restaurants для управления франчайзингом ресторанов. Он был куплен в 1982 году А. Альфредом Таубманом.
Медведь и связанный с ним звон стали основой продолжительной канадской рекламной кампании. Талисман был настолько успешным, что в конечном итоге был принят американской сетью Aamp;W.
В 1986 году были представлены и распространены на национальном уровне Aamp;W Cream Soda и Aamp;W Diet Cream Soda, после чего в 1987 году была изменена формула Aamp;W Sugar-Free как Diet Aamp;W.
В октябре 1993 года Aamp;W Beverages была преобразована в Cadbury Beverages. В 2008 году она выделила свой бизнес по производству напитков в США под названием Keurig Dr Pepper.
В июле 2017 года Aamp;W Canada изменила состав своего корневого пива, отказавшись от кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы и некоторых вкусовых добавок из рецепта, заменив тростниковый сахар, корень сарсапариллы, солодку, бересту и анис. Aamp;W Canada запустила новую формулу, объявив День бесплатного корневого пива, 22 июля 2017 года предлагая бесплатное корневое пиво во всех местах.
В ноябре 2020 года Diet Aamp;W была переименована в Aamp;W Zero Sugar.
Великий Root Медведь, называемый также Рути, является талисманом для A amp; W Root Beer. Впервые он был использован в 1974 году компанией Aamp;W Canada, а в 1976 году - в американской сети.
В длительной телевизионной рекламной кампании канадской сети Aamp;W его темой был джингл на тубе под названием «Ба-дум, ба-дум». Джингл был выпущен как сингл на лейбле Attic Records в Канаде. Это было приписано " Большой Медведице ", пьесе о созвездии с названием Большая Медведица, что означает "большой медведь". В написании песни участвовал известный канадский композитор и хранитель Зала славы Британской Колумбии Роберт Бакли.
В конце 1990-х годов роль Большого Медведя как талисмана для сети ресторанов была уменьшена, и в конечном итоге его заменила «Семейка бургеров», хотя он все еще появлялся в различных качествах в ресторанах и на ящиках Aamp;W Root Beer в Канаде.
В конце 2011 года новый владелец Aamp;W снова начал использовать талисман, особенно при онлайн-присутствии Aamp;W.
Вскоре после того, как Аллен выкупил долю Райта в бизнесе, он начал продавать продукт по франчайзингу. Его прибыль была получена от небольшой комиссии за франшизу и продажи концентрата. До 1978 года не существовало стандартного меню питания для франчайзинговых компаний. К 1960 году у компании было 2 000 магазинов.
В 1989 году Aamp;W заключила соглашение с базирующейся в Миннесоте сетью Carousel Snack Bars о преобразовании 200 точек этой сети (в основном киосков в торговых центрах) в «Aamp;W Hot Dogs amp; More». Некоторые заведения Aamp;W Hot Dogs amp; More работают сегодня.
Многие заведения Aamp;W открылись в США во время фестиваля Yum! Годы владения брендами (2002–2011) были связаны с другими сетями Yum! - Long John Silver's, Taco Bell, Pizza Hut или KFC.
В декабре 2011 года компания Aamp;W была куплена новым владельцем, а ее мировая штаб-квартира была перенесена обратно в Лексингтон, Кентукки. С тех пор в США и Юго-Восточной Азии Aamp;W является компанией, принадлежащей франчайзи.