Беспорядки в Восточном Пакистане 1964 года - 1964 East Pakistan riots

редактировать

Этнические чистки в Восточном Пакистане 1964 года
Мятежники атакуют храм Дакешвари - 196 4.jpg Мятежники нападают на храм Дакешвари в Дакке
МестоположениеВосточный Пакистан
Дата2 января 1964 г. - 28 марта 1964 г.
Цельбенгальские индусы, Гарос
Тип атакиРезня, Принудительное обращение, Грабеж, Поджог, Похищение и Изнасилование
Преступники, Ансарс, Армия, Восточно-Пакистанские Стрелки, Местные Мусульмане
Мотив1963 Хазратбальский инцидент

Беспорядки в Восточном Пакистане 1964 года относятся к резне и этнической чистке бенгальских индусов из Восточного Пакистана после предполагаемой кражи того, что, как считалось, быть волосами Пророка из святилища Хазратбала в Джамму и Кашмире в Индии. Отличительной чертой погромов был городской характер и выборочные удары по принадлежащим бенгальским индуистам предприятиям и торговым предприятиям в столице Дакки. Это привело к бесконечным потокам бенгальских индуистов беженцев в соседнюю Западную Бенгалию. Реабилитация беженцев стала национальной проблемой в Индии, и сотни беженцев были переселены в Дандакаранья регион Одиша и Мадхья-Прадеш (ныне Чхаттисгарх ).

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Убийства
    • 2,1 Кхулна
    • 2,2 Дакка
    • 2,3 Нараянгандж
    • 2,4 Раджшахи
    • 2,5 Силхет
    • 2,6 Мименсингх
  • 3 Репрессивные меры
    • 3.1 Цензура прессы
  • 4 Исход
    • 4.1 Выселение племен
    • 4.2 Помощь и реабилитация в Индии
  • 5 Меры по оказанию помощи в Пакистане
  • 6 Изображение в культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
Предыстория

27 декабря 1963 г. волосы Мухаммада исчезли из Храма Хазратбала в Сринагаре в Индия. В Джамму и Кашмире прошли массовые акции протеста по поводу исчезновения реликвии. В Восточном Пакистане Абдул Хай, член Консультативного комитета Исламского Совета, объявил джихад индуистам и другим немусульманам Восточного Пакистана. Возвращаясь в Исламабад, президент Пакистана Аюб Хан сделал заявление в аэропорту Дакки, что он не будет нести ответственности за какую-либо реакцию в Пакистане в ответ к инциденту с Хазратбалом. Мусульманская лига пакистанской конвенции провозгласила «День Кашмира» 3 января 1964 года. 4 января 1964 года реликвия была обнаружена, а злоумышленники были арестованы. Однако на следующий день Пакистанское радио назвало обнаруженную реликвию фальшивкой.

Убийства

Кхулна

Абдус Сабур Хан, министр связи Пакистана, насильственно оккупировал 30 бигхас земли у одного Рупчанда Бисваса, индуистского землевладельца из Матихали в 1960 году и построил на нем трехэтажное здание. Рупчанд Бисвас возбудил дело против Хана, которое тот проиграл. Суд постановил Абдус Сабур Хан выплатить 135 000 рупий. Он обратился к Бисвасу с просьбой о внесудебном урегулировании спора, от которого отказался. Тем временем Маджид Миан, кандидат Абдус Сабур Хана, проиграл на выборах в районный совет. После потери Хан и члены его партии, включая председателя Совета Союза Чамкури, возложили ответственность за поражение на индусов и начали угрожать им ужасными последствиями. В это время произошел инцидент с Хазратбалом. Хан использовал возможность преподать индусам урок.

2 января 1964 года индусам не разрешалось носить обувь, пользоваться зонтиками или ездить на рикше в знак траура по утере реликвии. Днем процессии в Хулна, оплакивая потерю реликвии, обошли город с криками «Убей индусов». После 4 часов беспредела в 20:00 в Хулне был введен комендантский час. Около 16:00 начались нападения на индусов. После 4 часов беспредела в 20:00 в Хулне был введен комендантский час. 3 января было объявлено Мусульманской лигой пакистанской конвенции «Днем Кашмира». В Хулне объявлена ​​всеобщая забастовка. Абдус Сабур Хан обратился к огромному собранию в промышленной зоне Даулатпур на окраине Хулны. Тысячи мусульман, в основном бихарцев, вооруженные смертоносным оружием, собрались в Даулатпуре, чтобы послушать хана. Хан произнес яростную антииндийскую и антииндийскую речь, в которой описал инцидент в Хазратбале как индуистский заговор. Сразу после собрания 20-тысячная толпа мусульман разошлась по соседним местам Сенхати, Махешварпаша, Пабла, Чандани Мал и Даулатпур и начала грабить индуистские владения и поджигать их. Многие индусы были убиты или подвергнуты жестокому нападению. Часть толпы двинулась к Хулне, нарушив железнодорожное и автомобильное движение, достигающее города на закате. Следующие четыре дня в Кхулне продолжалась оргия грабежа, поджогов, убийств, изнасилований и похищений. Насилие против индусов возглавили мусульманские рабочие верфи Khulna Shipyard, Dada Co., Ispahani Co. и Kata Co. Soleman, председатель Союза Лоппур, снабдил нападавших огнестрельным оружием. Около 200–300 бенгальских индусов были убиты в Кхулна Лаунч Гхат мусульманскими мародерами. Все села вдоль дороги от Хулны до Чалны были разрушены. 4 января насилие распространилось на Монгла. Примерно 300 индусов были убиты или ранены в порту Монгла.

Абдус Сабур Хан выступил еще на трех встречах в Рампале. Были распространены листовки, предупреждающие об ужасных беспорядках в Пакистане и уничтожении индусов. Индусов предупредили, чтобы они немедленно покинули Пакистан. На Лоппур Базаре он обратился к другому собранию, где сказал, что будет делать туфли из индусской кожи, оторванной от их спины. Как только насилие обострилось, Хан занялся женитьбой своей племянницы. На свадьбе присутствовали Абдул Монием Хан, губернатор Восточного Пакистана, Кази Абдул Кадар, член Национального собрания и бывший член законодательного собрания Восточного Пакистана. Арабинда Бхаттачарья, известный защитник Кхулны, неоднократно звонил Хану, чтобы тот предпринял необходимые действия, каждый раз, когда он извинялся, ссылаясь на свою недоступность из-за брака племянницы.

Дакка

13 января На стадионе в Дакке состоялось собрание по поводу инцидента в Хазратбале. 14 и 15 января индуист пассажиров почтовых поездов, прибывающих в Дакка из Читтагонга и Сираджгандж, попросили сойти в Тонги и Теджгаон. Тех, кто отказывался спускаться, убивали. 15 января мусульман толпа прибыла на 20 Навабпур-роуд, вошла в дом, отрубила голову священнику и осквернила изображения Радхи Кришны. Четыре члена дома мужского пола были убиты. Студия Дас на Навабпур-роуд была разграблена и сожжена дотла. В ночь на 15 января индуистские дома Нагарханпура подверглись нападению и разграблению. 15 января Миссия Рамакришны в Тикатули была сожжена. Были полностью разрушены три здания, семь хижин, один храм, одна благотворительная больница, одна библиотека и одно студенческое общежитие. Два индуса были зарезаны. После инцидента в Хазратбале общежитие для индуистов студентов Восточно-Пакистанского университета инженерии и технологий каждую ночь забрасывали камнями. мусульманские студенты из-за верности Джамаат-и-Ислами начали называть индуистов студентов индейцами шпионами.

16 января Кришна Де из Центрального банка, Пран Кумар Де из United Industrial Bank и еще один индус служащий Baroda Bank бежали на машине после того, как прятались в помещении банка в течение двух дней. Их машину остановили, и они погибли. Были сожжены школа F.M.E, публичная библиотека, физкультурный клуб Вивекананды и благотворительная больница Хиралал Лохия в Хиралал Севаграмме. Грузовики с трупами привозили в больницы, откуда отправляли на могилы. Сотни индусов были похоронены в сопровождении военных. Даже опознанные тела родственникам не вернули. В Райербазар на кумбхакаров напали мусульмане-бихари из Мохаммадпура и мусульмане Ноакхали из кожевенных заводов Хазарибага. Каждый дом был подожжен. 96 бенгальских индусов были убиты в результате резни. Многие женщины были изнасилованы, а многие молодые девушки похищены. Местность была этнически очищена от бенгальских индусов и переименована в Зафрабад. Бани Бхабан, общежитие для индуистских мальчиков на Ишвар Дас Лейн, было взломано и полностью разграблено. Мальчики сбежали и укрылись в лагере для беженцев. Нари Шикша Мандир подвергся нападению, в результате чего был убит старший клерк Абани Гуха Рой, а старший учитель Джагаджибан Бос получил ножевые ранения. В таких населенных пунктах, как Тикатули и Вари, стены были разрисованы лозунгами «Убить индуистов», «Индус Марвари Маро» и т. Д. 18 января был введен круглосуточный комендантский час, и войска патрулировали улицы. Позже комендантский час был продлен до 8 часов утра 19 января.

Сотни деревень по всему Дакке были сожжены дотла. 18 января The Daily Ittefaq сообщила, что 95% разрушенных домов принадлежат индуистам в старой Дакке и около 100000 индуистов остались без крова в Дакка город. 23 января The Hindu со ссылкой на власти Пакистана сообщил, что около 1000 человек были убиты в результате межобщинного насилия в Дакке за последнюю неделю. Однако медсестра Американского корпуса мира заявила, что 21 января только в Медицинском колледже и больнице Дакки погибло 600 человек.

Нараянгандж

Карим, генеральный директор Группа Адамджи объявила отпуск на Джутовых заводах Адамджи 13 и 14 января и распространила слух о том, что его брат был убит в Калькутте. В ночь на 13 января рабочие Джутовой фабрики Адамджи атаковали кварталы индусов , населенные в основном рабочими фабрики хлопка Дакешвари № 2, и подожгли индуистские дома. Сатьен Рой, управляющий хлопкопрядильной фабрики № 2 Дакешвари, в 3 часа ночи позвонил Сунилу Бозу, управляющему директору, сообщил, что фабрика горит, и попросил полицию и военных. Рано утром около 5 часов утра 20 000 рабочих Adamjee Jute Mills ворвались на территорию хлопковой фабрики № 2 Дакешвари и прибегли к неизбирательным грабежам, поджогам и убийствам. Было убито более 700 индусов, мужчин, женщин и детей. Были похищены несколько женщин. Примерно в 7 часов утра от 2 000 до 3 000 индуистов мужчин, женщин и детей бросились на территорию хлопковой фабрики Лакшминараян в целях безопасности. Мельницу остановили, рабочие выбежали на улицу и закрыли ворота. Тысячи индусов собрались за воротами в поисках убежища, и ворота пришлось открыть, чтобы впустить их. К 9 часам утра около 10 000 индусов укрылись на территории. Вскоре после этого ворвалась толпа мусульман численностью 2000 человек, вооруженная пластинами и железными прутьями, и начала жестокое нападение на несчастных людей, в результате чего три человека погибли и около десятка были ранены. Дом Кшетранатха Гхоша подвергся нападению и разграблен. Его семья укрылась на мельницах. Полиция прибыла в 16:00 и прикрыла 20 полицейских. Через полчаса произошло еще одно нападение на внешнюю территорию, в результате которого погиб один рабочий. К вечеру около 25 000 индусов укрылись на территории хлопковой фабрики Лакшминараян. Индусы, укрывшиеся в помещении мельницы, четыре дня до 20 января оставались без еды. Профессор Ричард Новак из колледжа Нотр-Дам отправился в Нараянгандж, чтобы сфотографировать массовое насилие. Он был зарезан в Лакхадголе, недалеко от Хлопковой фабрики Адарши.

14 января Гостабихари Саха, известный бизнесмен Нараянганджа, был убит, а его печатный станок Сатьясадхана был разграблен и установлен в огне. В деревне Панчасар злоумышленники убили Ренубалу Пейн вместе с двумя ее детьми и Шобхарани Басу с двумя ее дочерьми. В деревне Нарасинги было сожжено 350 индуистских домов. Некий Бимала Сундари Пал был безжалостно убит. Погибли шестнадцать членов семьи Барада Прасада Рэя, президента профсоюзного совета села Майман. Все дома в индуистской деревне Мурапара сожжены. Семнадцать женщин были сожжены. В деревне Бхулта около 250 индусов были безжалостно убиты и семнадцать сожжены заживо.

17 февраля 623 индуса были убиты в совете Союза Голакандаил в Рупгандже в районе Нараянганджа. Некоторые мусульманские хулиганы напали на дом Харрана Гоша в Гошпара, Нарсингди и подожгли. После этого они разграбили и подожгли все дома в Гошпара, Мудакпара (Курипара), Баулпара, Пайтталпара. Хулиганы не могли пересечь дорогу CB, чтобы попасть в другие густонаселенные индуистские районы, окружающие Нарсингди базар, поскольку мусульмане, в основном из Текпара, оказывали сопротивление хулиганам. Люди из неблагополучных деревень укрылись в здании колледжа Нарсингди и в некоторых частных домах под присмотром влиятельных мусульман. В одном только подразделении Нараянгандж около 3500 индуистов были убиты, 300 индуистских женщин были похищены, 31000 индуистских жилищ были разрушены, в результате чего 80 000 индуистов из 151 деревня осталась без крова.

Раджшахи

Были убиты все жители индуистской деревни в деревне Майнам около Нагаона в районе Раджшахи, за исключением двух маленьких девочек. Антииндуистское насилие имело место в Дуруше, где преследовались санталы. В деревне Дарса под полицейским участком Паба погибли 1200 человек. Тысячи немусульман нашли убежище в школе, но она была жестоко сожжена.

Силхет

В Силхете индусы были вынуждены закрыть свои магазины во время Рамадан и киртан были запрещены на 24 часа. В 35 с лишним чайных плантациях Силхета индуистских рабочих заставили обратить в ислам. Их попросили взять говядину вместо баранины. В день Курбан-байрам Басудев Шарма, которого гуру считали индусскими рабочими, заставили съесть говядину.

Мименсингх

Земли, принадлежащие людям Гаро и Хаджонг, были захвачены в Налитабари, Калмаканда, Дургапур, Халуагхат и Срибарди области тогдашнего Мименсингх ​​района.

Репрессивные меры

12 января В 1964 году правительство Восточного Пакистана обнародовало Постановление о реабилитации пострадавших в Восточном Пакистане (I от 1964 года), запрещавшее продажу недвижимого имущества любым индуистом. Когда начался исход, у индусов не было другого выхода, кроме как оставить свои владения и бежать в Индию. Их активы впоследствии были присвоены влиятельными кругами мусульманского руководства. Постановление было обжаловано в Высоком суде Дакки Читтаранджаном Сутаром, где правительство Восточного Пакистана проиграло дело.

Маноранджан Дхар, адвокат Высокого суда Дакки, бывший министр финансов Восточного Пакистана и генеральный секретарь Пакистана Национальный конгресс был арестован из своей резиденции в Мименсингхе. Пулин Де, профессор, бывший член законодательного собрания Восточного Пакистана и секретарь Социалистической партии Пакистана был арестован в Дхалгхате в Читтагонге.

Цензура прессы

Сообщения прессы подвергались жесткой цензуре в Пакистане. Фотография была запрещена. Правительство Пакистана ввело цензуру в отношении The Daily Ittefaq и Pakistan Observer за их объективные репортажи. В знак протеста пять ежедневных газет Восточный Пакистан прекратили публикацию. Когда Reuters сообщило, что более 1000 человек были убиты только в Дакке, правительство Пакистана немедленно заявило протест.

Exodus
Hindu беженцы из Восточного Пакистана на пути в Калькутту. Индуистские беженцы, достигшие Калькутты после бунтов в Кхулне 1964 года

Тысячи индуистов прибыли в Индию в качестве беженцев. Ежедневно от 5000 до 6000 индусов выстраивались в очередь перед индийским посольством в Дакке, чтобы эмигрировать в Индию. Но раньше разрешение получали от 300 до 400 человек. В результате этой миграции, Кхулна, единственный индуистский район в Восточном Пакистане стал мусульманским районом большинства. Крупномасштабный приток индуистских беженцев произошел в Джалпайгури в результате притеснения индийских читмахалов в Восточном Пакистане со стороны Восточно-пакистанские винтовки. 2 марта The Globe and Mail сообщил, что тысячи индусов, желающих эмигрировать в Индию, застряли в Дакке. По данным индийских властей, примерно 135 000 бенгальских индуистов прибыли в Западную Бенгалию. В это время многие из оставшихся индуистских жителей Панамнагара уехали в Индию.

Выселение племен

Гаро беженцев из Восточного Пакистана в Гаро-Хиллз, Ассам, Индия.

Более 75 000 беженцев, из которых около 35 000 были христианами, из Восточного Пакистана прибыли в Ассам. в течение полутора месяцев с начала геноцида. Беженцы, в основном Гарос, Хаджонги и Далус из Мименсингха, укрылись в Холмах Гаро в Ассаме, теперь в Мегхалае. The Observer сообщил, что в Туре в Гаро-Хиллз было создано 12 временных лагерей для 50 000 беженцев. Лакшми Менон, заместитель министра иностранных дел Индии, заявил на Лок Сабха, что колонна из 1000 беженцев из Мименсингха была обстреляна Восточно-пакистанскими стрелками, пока они переходили в Индию. К 28 марта около 78000 племенных беженцев мигрировали из района Мименсингх в Восточном Пакистане до сегодняшнего дня Мегхалая в Индию.

Вынужденная миграция племенных людей, особенно христианских, вызвала много шума. в международном сообществе. Осознавая последствия, правительство Пакистана предприняло попытку уговорить племенных людей вернуться домой. Администрация района Мименсингх призвала беженцев вернуться. Архиепископ Дакки встретился с президентом Аюб Ханом и написал письмо с призывом к беженцам из племен вернуться домой. Власти Индии объявили об обращении правительства Пакистана и архиепископа Дакки к беженцам в лагерях и предложили им бесплатный проезд до границы. Беженцы из племен отклонили призыв и отказались возвращаться в Пакистан.

Помощь и реабилитация в Индии

В Индии беженцам была оказана помощь во временных лагерях помощи в Ассаме, Западной Бенгалии и Трипуре.. Позже они прошли реабилитацию в разных частях Индии. 6000 чакм были предоставлены убежищем в лагере помощи в Силчаре. 12 временных лагерей были созданы в Туре на холмах Гаро для оказания помощи примерно 50 000 гаро и другим племенам из Восточного Пакистана.

Меры по оказанию помощи в Пакистане

Днем 15 января 1964 года около 300 человек. Бенгальские индуисты из соседней области, включая женщин и детей, укрылись в доме Сводеш Нага на улице Хемендра Дас в Сутрапуре, Дакка. Наг приготовил для беженцев рис и чечевицу. На следующий день правительство Восточного Пакистана начало переброску индуистских меньшинств из тревожных районов Дакки на правительственных грузовиках в здание суда Дакки. Вскоре помещения суда были забиты до отказа. 17 января правительство перевело многих беженцев в колледж Джаганнатха, где был открыт лагерь для оказания помощи. В колледже Джаганнатха было от 7 000 до 10 000 беженцев. Однако туалетов не было. В результате состояние лагеря вскоре стало антисанитарным. Бенгальские индусы из Тантибазара и Шанкарибазара кормили беженцев в лагере два дня хичури. В общей сложности в Дакке было открыто 25 лагерей для беженцев, из которых только один находился в ведении правительства, а остальные - частных индуистских организаций. Лагерь помощи был открыт в Джаганнатх Холл Университета Дакки, где укрылись 800 человек, в том числе три депутата ассамблеи Восточного Пакистана. По данным местных газет, к последней неделе января в 20 лагерях для беженцев находилось от 50 000 до 80 000 индуистов. К 28 марта ситуация успокоилась.

Насилие против меньшинства бенгальских индуистов в Восточном Пакистане посрамило часть образованных мусульман. В это время некоторые мусульманские лидеры Восточного Пакистана, такие как Атаур Рахаман Хан, шейх Муджибур Рахман, Мамуд Али, Залур Хоссейн и Тофаззал Хоссейн посетили лагеря беженцев.

Изображение в культуре

В основе английского романа Амитава Гоша 1988 года Линии теней лежат беспорядки. «За границами» Шувашри Гхоша также лежат в основе беспорядки. Центральная тема романа Умаканты Шармы «Чхимчхангар Дута Пар» 1965 года ассамского - преследование и последующий исход Гароса из Восточного Пакистана во время беспорядков. Читра Надир Паре, бенгальский фильм 1999 года бангладешским режиссером Танвиром Мокаммелем на заднем плане беспорядки.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте