Права человека в Бангладеш

редактировать

Права человека в Бангладеш закреплены в качестве основных прав в Части III Конституции Бангладеш. Однако эксперты по конституционным и правовым вопросам считают, что многие законы страны требуют реформы для обеспечения соблюдения основных прав и отражения демократических ценностей 21 века. Предлагаемые реформы включают укрепление парламентского верховенства, независимости судебной власти, разделение властей, отмену законов, ограничивающих свободу печати, и роспуск органов безопасности, нарушающих гражданские свободы.

Несмотря на то, что Бангладеш имеет ислам в качестве государственной религии и в конституции есть ссылки на индуистов, христиан и буддистов ; политическая система моделируется как светская демократия. Правительства в целом уважают свободу религии, краеугольный камень конституции Бангладеш. Однако полиция медленно реагирует и расследует нападения на представителей меньшинств, активистов оппозиции и сторонников. Фактически, полиция жестоко подавляет любой законный протест против правительства. По данным Human Right Watch, за последние десять лет пропало около пятисот человек. На юго-востоке Бангладеш Читтагонг-Хилл-Трактс остается военизированным регионом из-за исторического повстанческого движения. Племенные люди в Бангладеш потребовали конституционного признания.

По словам Мизанура Рахмана, председателя Национальной комиссии по правам человека в 2015 году, 70% заявлений о нарушениях прав человека направлены против правоохранительных органов. Силы безопасности Бангладеш безудержно прибегают к пыткам и насильственным исчезновениям. В последние годы свобода слова и свобода СМИ подавлялись правительством посредством законов, регулирующих деятельность газет, телеканалов и Интернета. Избранные депутаты парламента лишены свободы голосования. Население беспокоит будущее выборов, поскольку оппозиционные партии заявляют, что свободные и справедливые выборы невозможны при нынешнем правительстве. Выборы в местные органы власти в 2015 году были омрачены широко распространенными обвинениями в фальсификации результатов голосования.

Смертная казнь остается законной в Бангладеш. Права рабочих ограничиваются запретом профсоюзов в особых экономических зонах. Правительство часто преследовало профсоюзных лидеров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Статья 6: Гражданство
  • 2 Преамбула и статья 10: Социализм
  • 3 Недавняя коррупция
  • 4 Статья 11: Демократия и права человека
  • 5 Статья 32: Право на жизнь и личную свободу
  • 6 Статья 34: Запрещение принудительного труда
  • 7 Статья 37: Свобода собраний
  • 8 Статья 38: Свобода ассоциации
  • 9 Статья 39: Свобода мысли, совести и слова
  • 10 Статья 70: Свободное голосование в парламенте
  • 11 Часть VII: Выборы
  • 12 Часть IXA: Чрезвычайные полномочия
  • 13 Смертная казнь
  • 14 Состояние женщин
  • 15 прав ЛГБТ
  • 16 беженцев
  • 17 Преследование немусульман
  • 18 См. Также
  • 19 Дальнейшее чтение
  • 20 Примечания и ссылки
  • 21 Внешние ссылки
Статья 6: Гражданство

Статья 6 конституции провозглашает, что «народ Бангладеш должен называться бангали как нация». В статье дискриминирует значительное население, не бенгальской страны, в частности Чакма, бихари, гара, Сантхали, мармы, Манипури, Tripuri, Tanchangya, Bawm. Этот вопрос был затронут чакмским политиком Манабендрой Нараяном Лармой во время заседаний учредительного собрания Бангладеш в 1972 году. Ларма провозгласил знаменитую фразу: «Ни по определению, ни по логике чакма не может быть бенгальцем, а бенгалец - чакмой... Как граждане страны. Бангладеш, мы все бангладешцы, но у нас также есть отдельная этническая идентичность, которую, к сожалению, лидеры Авами Лиги не хотят понимать ». Значительная часть населения Бихари также жалуется на дискриминацию.

Статья 23A описывает меньшинства как «племена» и «малые расы».

Преамбула и статья 10: Социализм

Провозглашение конституцией Народной республики и социализма в преамбуле и статье 10 противоречит свободной рыночной экономике Бангладеш, предпринимательскому классу, разнообразному корпоративному сектору и владельцам частной собственности. На шести всеобщих выборах победили прорыночные политические партии, а на четырех выборах победили левые партии.

Бангладеш занял 128-е место из 178 стран в Индексе экономической свободы за 2017 год.

Недавняя коррупция

В 2017 году Бангладеш получила 28 баллов из 100 (0 - высокая степень коррумпированности и 100 - чистота) в «Индексе восприятия коррупции» от Transparency International и заняла 143-е место в рейтинге самых коррумпированных из 180 стран. В 2016 году они набрали 16, а в 2015 году - 25.

Комиссия по борьбе с коррупцией была основана в 2004 году в надежде немного уменьшить коррупцию в Бангладеш, но оказалась неэффективной. После того, как Бангладешская националистическая партия потеряла власть в 2006 году после истечения срока их полномочий, коррупция в Бангладеш продолжала усиливаться из-за плохого управления до 2008 года, когда временное правительство вмешалось, чтобы решить некоторые из существующих проблем. В 2018 году коррупцию можно найти в больницах, лабораториях и аптеках в виде взяточничества. По оценкам, только в 2018 году 10 688 ТЗ были обработаны путем взяточничества. Более 66% домов заявили, что стали жертвами коррупции в сфере услуг. Коррупция также встречается в правоохранительных органах, где более 72% домов заявили, что стали жертвами коррупции в отношении правоохранительных органов. Те, кто стал жертвой коррупции, обнаружили, что чаще всего коррумпированные чиновники были в правоохранительных органах и паспортных столах, которым требовались взятки для обработки ваших требований. Помимо взяточничества, коррупция также существует в форме лоббирования в газовой промышленности, в сфере образования, водоснабжения, электроэнергетики и во многих других крупных отраслях. Взяточничество - основная тема, объединяющая проблемы. Рабский труд также довольно распространен в Бангладеш: более 1,5 миллиона человек принуждаются к труду, что является прямым нарушением запрета на принудительный труд. 85% рабов - мужчины и 15% - женщины, что делает Бангладеш четвертым по количеству рабов в мире, уступая только Индии, Китаю и Пакистану. Большинство мужчин работают в таких отраслях, как сельское хозяйство или строительство, в то время как многие женщины и девушки попадают в рабство в публичные дома. В связи со взяточничеством владельцы публичных домов подкупали полицию, чтобы убедить их в том, что детям исполнилось 18 лет - это установленный законом возраст для работы секс-работниками в Бангладеш. Эти женщины и девушки зарабатывают очень мало денег, поскольку владельцы публичных домов получают большую часть прибыли. Менее 10% секс-работников в Бангладеш вышли на поле по собственному желанию, поскольку большинство из них были проданы или насильно отправлены в рабство, так как им пришлось выплатить свои долги своим владельцам, прежде чем стать свободными.

Статья 11: Демократия и права человека
Члены батальона быстрого реагирования

В статье 11 провозглашается, что «Республика является демократией, в которой гарантируются основные права и свободы человека и уважение достоинства и ценности человеческой личности». В 2013 году правительство приняло закон о борьбе с пытками под названием «Закон о пытках и заключении в отношении смерти (предотвращение)». Однако пытки широко используются бангладешскими силами безопасности, в том числе полицией, военизированными формированиями и вооруженными силами. В 2017 году полиция попросила премьер-министра отменить закон о борьбе с пытками.

Статья 32: Право на жизнь и личную свободу
Смотрите также: Насильственное исчезновение в Бангладеш

В статье 32 провозглашается, что «никто не может быть лишен жизни или личной свободы иначе, как в соответствии с законом». На самом деле в Бангладеш ежегодно происходит ряд внесудебных казней и насильственных исчезновений. Быстрое действие батальон обвиняется в том, ведущий исполнителе таких нарушений прав человека, а затем Бангладеш полиции, на Генеральном директорате сил разведки и Бангладеш армии.

Статья 34: Запрещение принудительного труда
Смотрите также: Детский труд в Бангладеш

Принудительный труд запрещен статьей 34, но Бангладеш сталкивается с серьезными проблемами, связанными с торговлей людьми и современным рабством.

Статья 37: Свобода собраний

Хотя в Бангладеш существует общая свобода собраний, правительство часто ограничивает политическую оппозицию в проведении публичных собраний и митингов.

3 января 2019 г. Хьюман Райтс Вотч призвала к расследованию нападения на членов оппозиционной партии накануне выборов в Бангладеш.

Статья 38: Свобода ассоциации

Несмотря на статью 38, призывающую к свободе объединений, профсоюзные лидеры текстильной промышленности часто сталкиваются с произвольными арестами и судебными исками по политическим мотивам. Создание профсоюзов запрещено в экспортных зонах, но правительство обязалось отменить этот запрет.

Статья 39: Свобода мысли, совести и слова

Свобода слова закреплена в статье 39. В 1990-е годы и в первые полтора десятилетия 21-го века средства массовой информации Бангладеш пользовались большей свободой, чем когда-либо в истории. Однако после выборов 2014 года, на которых действующая Авами Лига победила на бойкотируемых выборах, свобода прессы резко упала. Правящая партия преследовала две ведущие газеты страны The Daily Star и Prothom Alo с многочисленными судебными исками и призвала компании прекратить размещать в них рекламу. Оппозиционные журналисты Махмудур Рахман и Шафик Рехман были задержаны на длительные сроки. Нурул Кабир, редактор New Age, столкнулся с угрозами личной жизни. Махфуз Анам, редактор The Daily Star, столкнулся с 83 судебными исками с 2016 года. « Репортеры без границ» поставили Бангладеш на 146-е место из 180 стран в своем индексе свободы прессы.

По данным Amnesty International, независимые средства массовой информации и журналисты подверглись сильному давлению со стороны правительства. Нескольким журналистам были предъявлены произвольные уголовные обвинения, часто за публикацию критики в адрес премьер-министра Шейха Хасины, ее семьи или правительства Авами Лиги. Журналисты сообщали о росте угроз со стороны правительственных чиновников или органов безопасности. Правительство продолжало использовать ряд репрессивных законов для широкого ограничения права на свободу выражения мнения. Он все чаще использовал Закон об информационных и коммуникационных технологиях, который произвольно ограничивал свободу выражения мнений в Интернете. Правозащитная организация Odhikar сообщила об увеличении количества арестов в соответствии с этим законом. Преследовались журналисты, активисты и другие лица. Дилип Рой, студенческий активист, был задержан за критику премьер-министра в Facebook, но позже освобожден под залог. Парламент принял Закон о регулировании иностранных пожертвований (добровольной деятельности), который значительно усилил государственный контроль над работой НПО и пригрозил им отменой регистрации за «враждебные» или «уничижительные» замечания в отношении Конституции или конституционных органов. В парламент было внесено несколько других законопроектов, угрожающих свободе выражения мнений, в том числе Закон о цифровой безопасности и Закон о запрещении преступлений в ходе освободительной войны.

Правительство также не спешит расследовать нападения на светских деятелей в Бангладеш.

20 июня 2020 года 15-летний ребенок был арестован властями Бангладеш за критику премьер-министра Шейха Хасины Вазед в сообщении в Facebook. Ребенок был арестован в соответствии с Законом о цифровой безопасности. Его отправили в изолятор для несовершеннолетних. Хьюман Райтс Вотч призвала правительство Бангладеш приказать своей полиции не арестовывать людей за критику правительства и освободить всех детей, содержащихся в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних и тюрьмах за мелкие преступления. По данным Human Rights Watch, власти Бангладеш постоянно задерживают журналистов, активистов и критиков правительства за злоупотребление Законом о цифровой безопасности. Людей задерживают за публикации в социальных сетях комментариев против правящей партии. HRW призвала власти освободить задержанных, которые содержались под суточными за критику правительства.

Статья 70: Свободное голосование в парламенте
Парламенту не разрешается иметь свободное голосование в соответствии со статьей 70.

Статья 70 Конституции Бангладеш описывается как одно из самых серьезных препятствий для демократии Бангладеш. Статья ограничивает свободное голосование в парламенте. Это означает, что депутаты лишены права голоса. Согласно статье, депутаты лишатся своих мест, если проголосуют против своей партии. Критики утверждают, что статья попирает свободу слова в самом парламенте. В результате парламент был назван штампом и хромой уткой.

Часть VII: Выборы

В 2011 году парламент, возглавляемый Авами Лигой, упразднил временное правительство Бангладеш, которое должно было действовать в качестве нейтрального гаранта во время всеобщих выборов. Оппозиционная националистическая партия Бангладеш утверждает, что свободные и справедливые выборы невозможны при нынешнем правительстве Авами Лиги, особенно после того, как Лига внесла поправки в конституцию, чтобы иметь действующий парламент на время проведения выборов, что противоречит Вестминстерским нормам.

В 2015 году выборы в местные органы власти были омрачены обвинениями в фальсификации результатов голосования и запугивании избирателей и средств массовой информации. Оппозиционные партии требовали нейтрального временного правительства в период выборов. В ответ правительство предложило ограничить его политическую деятельность при организации и проведении выборов.

Часть IXA: Чрезвычайные полномочия

Часть IXA конституции касается чрезвычайного положения. Второй поправкой были увеличены чрезвычайные полномочия. В истории Бангладеш было объявлено три периода чрезвычайного положения, в том числе в 1973, 1990 и 2007 годах. Статья 141 (B) и статья 141 (C) допускают приостановление действия основных прав в течение периода чрезвычайного положения. Статьи подверглись резкой критике. В январе 2007 года, когда в результате политического кризиса в Бангладеш 2006-2008 гг. Было объявлено чрезвычайное положение, New Age заявила в редакционной статье: «... объявив чрезвычайное положение, чтобы исправить свои ошибки, президент снова обратился к людям. страдает от приостановления их основных демократических прав. Граждане не виноваты в существующей политической ситуации и, следовательно, не должны быть наказаны за неудачи временного правительства и политических партий. Поэтому президент должен немедленно восстановить основные права горожане."

Смертная казнь
Основная статья: Смертная казнь в Бангладеш

Смертная казнь - это законное наказание в Бангладеш. В 2015 году в стране было проведено три казни, а в 2016 году - одна (по состоянию на 5 июля 2016 года).

Теоретически его можно применять к любому человеку старше 16 лет, но на практике он не применяется к лицам младше 18 лет.

Смертная казнь может применяться в качестве наказания за такие преступления, как убийство, подстрекательство к мятежу, преступления, связанные с хранением или торговлей наркотиками, преступления, связанные с торговлей людьми, измена, шпионаж, военные преступления, изнасилование, угон самолетов, саботаж или терроризм. Осуществляется через повешение и расстрел; власти обычно используют только развешивание.

Бангладеш не является государством-участником Второго Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах об отмене смертной казни.

Министр юстиции Бангладеш Анисул Хук предложил от имени правительства закон, согласно которому к обвиняемым в изнасиловании будет применяться высшая форма наказания. Это решение последовало за возмущением общественности в связи с распространенным в Интернете видео, на котором женщина демонстрирует сексуальное насилие над группой мужчин. Позже выяснилось, что девушка также неоднократно подвергалась групповому изнасилованию теми же мужчинами.

Условия для женщин
См. Также: Женщины в Бангладеш

Страновая группа Организации Объединенных Наций в Бангладеш определила «семейную нестабильность» как ключевую причину бедности и «крайней и крайней» бедности среди домашних хозяйств, возглавляемых женщинами. Комиссия по планированию Бангладеш заявила, что женщины более подвержены риску обнищания после потери зарабатывающего члена семьи мужского пола из-за оставления или развода. Женщины в Бангладеш особенно склонны к форме домашнего насилия, известной как бросание кислоты, при котором концентрированная кислота поливается на человека (обычно в лицо) с целью крайнего обезображивания и социальной изоляции. В Бангладеш женщины подвергаются дискриминации: согласно одному исследованию, с 1999 по 2009 год 68% переживших кислотную атаку составляли женщины / девочки.

В 2010 году был принят закон о борьбе с домашним насилием, который определяет причинение «экономического ущерба» как акт домашнего насилия и признает право жить в семейном доме. Закон также уполномочивает суды предоставлять временное содержание жертвам домашнего насилия. В 2012 году Юридическая комиссия Бангладеш при поддержке Министерства юстиции и по делам парламента завершила общенациональное исследование реформ мусульманского, индуистского и христианского личных законов. В мае 2012 года кабинет одобрил закон о необязательной регистрации индуистских браков. Министерство юстиции, юстиции и по делам парламента также рассматривает возможность реформирования процедур гражданского судопроизводства, особенно в отношении выдачи повесток, которые повысят эффективность судов по семейным делам.

В Бангладеш высокий уровень ранних браков. Правительство пообещало прекратить брак детей младше 15 лет к 2021 году. Но в феврале 2017 года был принят закон, разрешающий девушкам младше 18 лет выходить замуж при «особых обстоятельствах», таких как «случайная» или «незаконная беременность»., »С разрешения родителей и суда.

Права ЛГБТ
Основная статья: Права ЛГБТ в Бангладеш

В 2014 году правительство Бангладеш официально признало хиджры третьим полом.

Уголовный кодекс времен британского владычества остается в силе в Бангладеш. Раздел 377 кодекса криминализирует гомосексуализм. В 2016 году террористические группы взяли на себя ответственность за убийство первого редактора ЛГБТ-журнала Бангладеш Ксулхаза Маннана и его партнера Таная Маджумдара.

Беженцы

В 2008 году Высокий суд Дакки предоставил гражданство находящейся в бедственном положении пакистанской общине без гражданства.

Бангладеш подвергается критике за плохие условия жизни, в которых содержатся беженцы рохинджа из Мьянмы на юго-востоке страны. После того, как армия и правительство планировали переместить лагеря беженцев на удаленный остров в Бенгальском заливе, международное сообщество вызвало возмущение. По оценкам, до 2016 года насчитывалось 22 000 зарегистрированных беженцев и более 100 000 незарегистрированных беженцев. После репрессий в штате Ракхайн в 2016 году 1,5 миллиона беженцев прибыли в Бангладеш из Мьянмы.

Бангладеш не подписал Конвенцию 1951 года о статусе беженцев.

Преследование немусульман
Смотрите также: Свобода религии в Бангладеш, Индо-пакистанская война 1971 года и Малаун
Насилие против индуистов в Восточном Пакистане и Бангладеш
Проблемы
Инциденты после 1947 года - Восточный Пакистан
Инциденты в 1971 году
Инциденты после 1971 года - Бангладеш

Список массовых убийств индусов и буддистов, в основном радикальных исламистов:

Смотрите также
дальнейшее чтение
  • Кровь, Арчер К. (2005). Жестокое рождение Бангладеш: Воспоминания американского дипломата. Дакка: University Press.
  • Бенкин, Ричард Л. (2014). Тихий случай этнической чистки: убийство индусов Бангладеш. Нью-Дели: Акшая Пракашан.
  • Дастидар, С.Г. (2008). Последняя жертва Империи: исчезновение индусов и других меньшинств на Индийском субконтиненте. Калькутта: Фирма KLM.
  • Камра, AJ (2000). Затянувшийся раздел и его погромы: свидетельства о насилии против индуистов в Восточной Бенгалии 1946–64.
  • Таслима Насрин (2014). Ладжа. Гургаон, Харьяна, Индия: Penguin Books India Pvt. ООО, 2014.
  • Россер, Иветт Клэр. (2004) Индоктринация умов: политика образования в Бангладеш, Нью-Дели: Rupa amp; Co. ISBN   8129104318.
  • Мукхерджи, С. (2000). Субъекты, граждане и беженцы: трагедия в горных районах Читтагонга, 1947–1998. Нью-Дели: Индийский центр изучения принудительной миграции.
  • Саркар, Бидют (1993). Бангладеш 1992: Это наш дом: Образец документа о тяжелом положении наших индуистских, буддийских, христианских и племенных меньшинств на нашей исламизированной родине: погромы 1987–1992 годов. Совет национального единства Бангладеш, индуистов, буддистов, христиан (и племен) Северной Америки.
Примечания и ссылки
внешние ссылки

Chancery Law Chronicles - первая Интернет-база данных по прецедентному праву Бангладеш * [1]

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:49:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте