Анхель Корелла | |
---|---|
Корелла в спектакле 2005 года в партии Аминты из балета Фредерика Эштона « Сильвия» | |
Родившийся | Анхель Корелла Лопес ( 1975-11-08 ) 8 ноября 1975 г. (45 лет) Мадрид, Испания |
Занятие | балерина |
Активные годы | 1995 – настоящее время |
Текущая группа | Пенсильванский балет |
Анхель Корелла Лопес (родился 8 ноября 1975 г.) - испанский бывший солист Американского балетного театра (единственный испанец, добившийся такого положения в истории) и приглашенный артист Королевского балета, Кировского балета, New York City Ballet, La Скала и Австралийский балет среди многих других.
Считается одним из ведущих танцоров своего поколения, он получил множество наград, включая Prix Benois de la Danse и национальную премию Испании. Ему также приписывают начало новой эры мужского балета в Америке, благодаря его появлению в культовом документальном фильме 2002 года Born to be Wild и успешном франшизном шоу Kings of the Dance. New York Times сообщила, что Корелла дал «классическим танцам, особенно в репертуаре XIX века, новый имидж».
Несколько раз появлявшийся на обложке The New York Times, он описывается в Los Angeles Times как «танцор, способный превратить выступление в сенсацию».
После выступления в Кеннеди-центре в третий раз в 2014 году он стал официальным членом художественного комитета. Он является самым известным танцором Американского театра балета в записях DVD, а его появление в роли принца Зигфрида в презентации PBS « Лебединое озеро» было удостоено премии «Эмми».
Корелла - единственный танцор со статуей в Мадридском музее восковых фигур. В его честь названы средняя школа и музей танцев. Он также был судьей испанской версии популярного телешоу Mira Quien Baila.
22 июля 2014 года Балет Пенсильвании объявил, что Корелла назначена его художественным руководителем.
Корелла родился и вырос в Мадриде, тренировался с Каремией Морено и Виктором Уллате и в юном возрасте начал завоевывать танцевальные награды, в том числе первую премию на Национальном конкурсе артистов балета Испании в 1991 году и три года спустя, Гран-при и Золотую медаль на Конкурсе артистов балета. Международный конкурс танцевального искусства в Париже.
Когда всемирно известная русская балерина Наталья Макарова увидела юного Кореллу на конкурсе, она связалась с художественным руководителем American Ballet Theater и порекомендовала ему пройти пробы в труппу. Позже она описала его в журнале Dance Magazine как «исключительно невероятного… он ангел, посланный к нам». Он был принят в АБТ в качестве солиста в апреле 1995 года, а в следующем году (август 1996 года) получил звание солиста.
Анхель Корелла выступал в качестве приглашенного артиста с такими труппами, как Королевский балет в Лондоне, балет Ла Скала в Милане, балет Нью-Йорка, Австралийский балет, балет Токио, балет Асами Маки, балет Contemporaneo de Caracas, Национальный балет Чили и Кировский балет в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия.
В последние годы Корелла танцевала для множества мировых лидеров, в том числе для королевы Великобритании Елизаветы II, королевы Испании Софии, принцессы Испании Летиции, герцогини Альбы и президентов США Барака Обамы, Билла Клинтона и Джорджа Буша. Он несколько раз был гостем в Белом доме.
В 2006 году Корелла организовал гастрольное шоу « Короли танца» вместе с другими ведущими исполнителями Гудрун Бойесен из Королевского датского балета ; Йохан Кобборг из Королевского балета; Итан Штифель из ABT; и Николай Цискаридзе из балета Большого театра. премьера которого состоялась в Центре исполнительских искусств округа Ориндж в Коста-Меса, Калифорния, сразу за ней последовала премьера на Восточном побережье в центре города. В 2007 году Kings of the Dance гастролировали по России с выступлениями в Санкт-Петербурге, Москве, Перми и России. В следующем году Анхель Корелла была единственным актером, вернувшимся из оригинального состава, который исполнил ее на Мариинском фестивале. С момента своего создания франшизу продолжили другие танцоры.
Корелла также создал ежегодную гастрольную группу под названием Angel Corella и звезды американского балета, которая выступала по всей Испании в течение семи лет.
Корелла также участвовала в гала-выступлениях с различными артистами, включая актрису Бетт Мидлер, скрипачку Ару Маликян, а также оперных певиц Сесилию Бартоли и Айнхоа Артета.
Танцевав в оперной постановке «Джоконда» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в оперном театре Лисео в Барселоне, в мадридском Театро Реал и в Театро дель Оперы в Риме, Корелла дебютировал в Парижской опере в 2013 году.
Он имел возможность партнерским многих известных балерин, включая Алессандра Ферри, Ксиомара Рейес, Джули Кент, Джиллиан Мерфи, Диана Вишнева, Алина Кожокару, Нина Ананиашвили, Палома Эррера, Дворовенко, Виктория Терешкина, Алина Сомова, Евгения Образцова, Александра Ansanelli, Мишель Уайлс, Стелла Abrera, Летиция Джулиани, Лианы Benjamin и Лусие Лакарры, среди других.
Поощряя молодых профессионалов, он является постоянным судьей нескольких престижных танцевальных конкурсов, таких как Международный конкурс балета и хореографии (Пекин), а также преподавал на различных летних программах и в ведущих танцевальных школах, включая Королевскую балетную школу в Лондоне.
На протяжении своей карьеры Анхель Корелла завоевал уважение как известных нью-йоркских критиков, так и международных изданий благодаря своим техническим возможностям и художественному мастерству.
В год дебюта Кореллы с Американским театром балета, во время выступления Твайлы Тарп « Американцы мы», The New York Times похвалила выступление Кореллы, сказав, что балет «взорвался феноменальной бравурностью этого молодого танцора. Не упустите его». Растущий интерес публики и критиков быстро привел к появлению более требовательных главных ролей. В своем дебюте в главной роли в эпическом балете «Баядерка» критик сказал: «Анхель Корелла был просто совершенен».
Описанный как виртуоз за свой фирменный подвиг на выносливость «чрезвычайно быстрые пируэты, внезапно ускоряющиеся, а не замедляющиеся», Корелла преуспел в самых сложных ролях классического репертуара. Рассматривая его первое выступление в «Корсаре», The New York Times сказала: «Этот спектакль купил дом!» Газета также высоко оценила его разносторонность: «Г-н Корелла - редкий танцор, великолепно исполняющий каждую роль, которую ему дали».
Отметив его артистическое чутье, New York Times охарактеризовала Кореллу как «очень искушенного артиста», ссылаясь на его «тонкую нюансированную игру», и заявила, что «молодой испанец мог поразить публику множеством пируэтов, но именно его радость танца несла в себе всю красоту. день."
Было отмечено, что Корелла часто был «звездой и сердцем шоу», часто вызывая у публики «лихорадочные аплодисменты», и что «исключительно силой он вывел компанию на шаг впереди»,
В год его ухода из Американского театра балета The New York Times написала: «Трудно найти таких танцоров, как Анхель Корелла, и это говорит не только о сиянии его техники. Он также щедр на свой талант».
|
|
Глобальный успех Кореллы иногда позволял ему появляться в мейнстриме массовой культуры.
В 1998 году юная Корелла появилась в многолетнем детском телешоу « Улица Сезам». Поговорив с такими, как Эльмо, Корелла станцевала исполнение алфавита.
В 2006 году Корелла появилась вместе с Гвинет Пэлтроу в высокобюджетном рождественском рекламном ролике роскошной кавы Freixenet. Он также был единственным участником мультимедийной кампании компании Rolex в 2008 году, в которой он несколько лет был послом Испании.
Корелла представляла дизайнеров высокой моды, таких как Loewe, а также популярные танцевальные бренды, такие как Bloch и Sansha. Он также появлялся в журналах Vogue, Vanity Fair, W, GQ и Men's Health, которые признали его одним из мужчин года 2007 года.
В 2014 году Корелла судила испанскую версию популярного американского телешоу « Танцы со звездами». Который длился в общей сложности четырнадцать недель и собирал в среднем три миллиона зрителей в неделю.
Корелла также появлялась на различных ток-шоу в Соединенных Штатах, включая Чарли Роуза и Джея Лено, а также на многих испанских развлекательных программах, таких как Buena Fuente, Sorpresa Sorpresa и Quien Vive Aqui.
После ухода из ABT в 2012 году Корелла выступил перед аншлаговой публикой в Метрополитен-опера и получил овации, продолжавшиеся более двадцати минут. Житель Нью-Йорка отметил это событие, изобразив художника в карикатурном виде. Журнал по искусству написал: «Долгое и счастливое время мы думали об Анхеле Корелле, столь обожаемой звезде американского балетного театра, просто как о короле танца. Теперь мы узнаем его как родного сына».
В апреле 2008 года Корелла основала первую за 20 лет труппу классического балета в Испании - Corella Ballet, Castilla y Leon; в феврале 2012 года он переехал в Барселону и стал Барселонским балетом.
Компания имела свою мировую премьеру в Ла - Гранха, Сеговия, Испания на 11 июля 2008 выполняет смешанную программу Clark палантин «s Брух Концерт для скрипки, Stanton Welch » s Clear и Twyla Тарп «S В горнице. Его первым полнометражным балетом стал «Баядерка» (постановка Натальи Макаровой) 4 сентября 2008 года в Театро Реал в Мадриде, Испания.
С тех пор барселонский балет расширяет свой репертуар и завоевывает признание как в Испании, так и во всем мире. Это гастролирующая труппа, выступающая во многих театрах Испании, в том числе в Teatro Real в Мадриде и Liceu в Барселоне. Они выступали на международном уровне в Центре Нью-Йорка в марте 2010 года, а также в Музыкальном центре Лос-Анджелеса и Санта-Барбаре, Калифорния. Они побывали в таких городах, как Новый Орлеан, Сиэтл, Чарльстон, на фестивале в Сполето и книжном фестивале в Гвадалахаре, Мексика, в ноябре 2010 года.
В их репертуаре « Лебединое озеро», сюиты из балетов «Корсар» и «Спящая красавица», « Чайковские па-де-де и Аполло- па-де-де» Джорджа Баланчина, па-де-де Кристофера Уилдона « После дождя», « SOLEÁ pas de deux» Марии Пагес и па-де-де из Дианы и Актеона, Дон Кихота и Сатанеллы ; Баланчин «S, кто заботится?, Jerome Robbins 's Fancy Free, Уилдон ' s DGV: Danse à Grande Vitesse и VIII, Welch 'S Мы получили это хорошо, Рассел Ducker ' s Epimitheus, Василева и Касаткина 's Солнечный Duet, Леонид Лавровский ' s Вальпургиева ночь, Корелла, « Подвешенные во времени» Дакера и Радева, Струнный секстет Кореллы, Пахита Жозеф Мазилье, Лицом к свету Радев, Сюита « Спящая красавица» по Петипа.
Балет Барселоны вернулся в центр Нью-Йорка в апреле 2012 года с мировой премьерой балета «Палпито» испанских хореографов Рохаса и Родригеса, а также с посещением Закупка, Нью-Йорк, Детройта, Хьюстона.
В начале 2013 года Корелла принял решение о роспуске компании для продолжения других проектов, что указывает на то, что он, скорее всего, отправится в Соединенные Штаты по профессиональным причинам.
Корелла продолжает выступать на международном уровне, сотрудничая с различными артистами и хореографами, и в июле 2014 года была назначена художественным руководителем Пенсильванского балета.