Царство Забаг

редактировать

Забаг (индонезийский : сабак; китайский : 阇 婆 или 闍 婆 " She-bó "," Шепо "; санскрит : Джавака; арабский : الزابج" Забай ") считается быть древним королевством, расположенным к югу от Китая где-то в Юго-Восточной Азии, между Королевством Ченла (ныне Камбоджа) и Явой. Установленные исследования нескольких историков связывали это королевство с Шривиджайей и полагали, что его местоположение было где-то на Суматре, Яве или Малайском полуострове. Индонезийский историк предположил, что Забаг связан с современной областью Муара Сабак, устьем реки Батанг Хари в Восточном Танджунг Джабунг Регенси, провинции Джамби. Забаг может также находиться на Яве, а не в Шривиджае, потому что Забаг, как известно, присоединяет Шривиджайю, а размер Забага составляет лишь половину размера острова Рамни (Суматра).

Однако его точное местоположение все еще остается предмет дискуссии среди ученых. Также предлагаются другие возможные местоположения, такие как север Борнео и Филиппины.

Содержание
  • 1 Исторические источники
    • 1.1 Легенда о махарадже Забая
    • 1.2 Саябига
  • 2 Местоположение
    • 2.1 Шривиджая
    • 2.2 Java
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Исторические источники

Основные Источник существования царства Забаг был раскрыт персидским мореплавателем по имени Сулейман аль-Тадир аль-Сирафи, известным как Сулейман Купец, в своей книге «Рихла ас-Сирафий» (путешествие Ас-Сирафи) записал свое путешествие в Индия, Китай и острова Забай в период 851 г. н.э. Ниже приводятся отрывки из путешествия Сулеймана аль-Тажира аль-Сирафи:

Затем мы обсудим город Забадж, отделяющий [арабов] от Китая. Между ними [Забай и Китай] можно добраться морским путем в течение месяца или меньше, если ветер хороший; Говорят, что это около 900 фарсах. Царь известен как «махараджа» (аль-махаридж). Махараджа контролирует множество островов, так что общая мощность может достигать 1000 Фарсахов и более. А на его территории есть остров, который является центром его королевства, протяженностью около 400 фарсахов. Есть также остров, известный как «Аль-Рами» (Земля Стрел), длина которого составляет около 800 фарсахов; есть такие растения, как красное дерево, камфора и другие. А на его территории есть остров [Сингапур ], который является перекрестком между китайскими землями и арабскими землями. Приблизительное расстояние - 80 фарсахов. И для него собраны товары, такие как ротанг, камфора, сандал, слоновая кость, олово, черное дерево, красное дерево и различные специи, и другие, список которых будет очень длинным. И на этот раз путешествие из Омана туда, а оттуда в Оман уже состоялось. Приказы махараджи распространяются на все острова, а также на материк, и его основная территория - это место, где он находится. Махараджа контролировал все эти острова. Что касается острова, на котором он живет, то это очень плодородный и густонаселенный остров. Кто-то, кому можно доверять, говорит, что когда петухи начинают кукарекать на рассвете, как это бывает в арабских странах, они ответят в пределах более 100 фарсахов. Это может происходить из-за того, что деревни связаны между собой, и из-за отсутствия пустынь или руин они непрерывно выстраиваются в линию. Люди, которые путешествуют по этой стране пешком или на лошади, могут отправиться куда угодно. Если он устал, он может остановиться, где захочет, и всегда найдет, где остановиться. ("Рихла ас-Сирафий", Сулейман аль-Тадир аль-Сирафи)

Многие ученые отождествляют империю Шривиджая с арабским Забадж, который большинство ученых согласны приравнять его к Джаваке (в палийских текстах), который также встречается в индийских источниках. Согласно шри-ланкийскому источнику, царь Чандрабхану Шридхамараджа - один из царей Джавакана из царства Тамбралинга, который вторгся в Шри-Ланку в 1247 году. Однако термин Джавака не произошло здесь впервые, этот термин использовался неопределенно для обозначения государственного устройства в Юго-Восточной Азии.

Военно-морское мастерство махараджи Забая сыграло важную роль в формировании легенды, записанной Сулайманом, арабским купцом в 851 г., и опубликованной Масуди, историк в своей книге 947 г. «Золотые луга и рудники драгоценных камней». Он описал историю одного гордого кхмерского царя, который по глупости бросил вызов власти махараджи Забая.

Некоторые ученые пытались связать этого махараджу Забая с Саилендрой царем Явы. Однако существует немного свидетельств, доказывающих, что махараджа Забая - тот же самый царь Саилендры. В то время как царь Джавакана Тамбралинги был напрямую связан с Махараджей Забая. Таким образом, Джавака появилась в истории с 9 века. Кроме того, Джаваканский царь также встречался в истории царства Лаво.

Легенда о Махарадже Забая

Однажды в припадке ревности кхмерский правитель сделал в суде следующее замечание.

«У меня есть одно желание, которое я хотел бы удовлетворить», - сказал молодой правитель.

«Что это за желание, о царь?» - спросил его верный советник.

«Я хочу видеть перед собой на тарелке, - заметил монарх, - голову царя Забая».

«Я не хочу, о король, чтобы мой государь выразил такое желание», - ответил министр. «Кхмеры и Забай никогда не проявляли ненависти друг к другу ни на словах, ни на словах. Забай никогда не причинил нам никакого вреда. То, что сказал король, не должно повторяться ".

Возмущенный этим мудрым советом, кхмерский правитель повысил голос и повторил свое желание, чтобы все генералы и дворяне, присутствовавшие при дворе, могли его услышать. Слухи о безудержном взрыве молодого правителя передавались из уст в уста, пока наконец не достигли двора махараджи Забая. Услышав слова кхмерского правителя, махараджа приказал своему советнику подготовить к отплытию тысячу кораблей. Когда флот был готов, Махарадж сам поднялся на борт и объявил толпе на берегу, что он отправится в увеселительное путешествие между своими островами. Однако, оказавшись в море, Махараджа приказывает армаде проследовать в столицу кхмерского правителя, где его войска неожиданно захватили кхмеров, захватили город и окружили дворец. После пленения кхмерского правителя его привели к махараджу Забая.

«Что заставило вас сформировать желание, которое не было в ваших силах удовлетворить, которое не принесло бы вам счастья, если бы вы его реализовали, и не было бы даже оправданным, если бы оно было легко осуществимо? " - спросил махараджа Забая.

Поскольку кхмерскому королю нечего было сказать взамен, махараджа Забая продолжил. «Вы проявили желание увидеть перед собой мою голову на тарелке. Если бы вы также хотели захватить мою страну и мое королевство или хотя бы разорить их часть, я бы сделал то же самое с вами. Но поскольку вы выразили только первое из этих желаний, я собираюсь применить к вам то обращение, которое вы хотели применить ко мне, и затем я вернусь в свою страну, не забрав ничего, принадлежащего кхмерам, большой или малой ценности ".

Когда Махараджа вернулся домой в свой дворец, он сел на трон. Перед ним стояла тарелка, на которой покоилась голова бывшего кхмерского короля.

Саябига

Многочисленные арабские источники отмечают существование народа под названием Саябига, который уже поселился на берегах Персидского залива до появления ислама. Это племя или группа, по всей видимости, произошли от колонии суматранцев или яванского народа, первоначально поселившегося в Синде, но в конечном итоге попавших в плен во время персидского вторжения и насильно зачисленных в персидские вооруженные силы. Саябига были наемниками с высокими воинскими качествами, дисциплинированными, привыкшими к морю, верными слугами; и, как следствие, они считались в высшей степени подходящими для службы в качестве охранников и солдат, тюремщиков и смотрителей казначейства. Во время правления халифа Абу Бакра (632-634) они сформировали гарнизон в Ат-Хатте, в Аль-Бахрейне, а в 656 году им было записано, что им было поручено охранять сокровищницу. в Аль-Басре. Ферран (1926) показывает, что имя Саябига происходит непосредственно от Сабага, который является вариацией Забага.

Местоположение

Шривиджая

Многие историки идентифицируют Забаг с Шривиджая, морская империя с центром на Суматре. Забаг - арабское слово для Суматры и Явы, примерно соответствующее Империи Шривиджая. Французский ученый Жорж Коэдес опубликовал свои открытия и интерпретации в газетах на голландском и индонезийском языках. Коэдес отметил, что китайские ссылки на «Санфоки » или «Санфоци», ранее читавшиеся как «Шрибходжа», и надписи в старомалайском относятся к той же империи. Это противоречит мнению Муляны и Ломбарда, которые идентифицировали Санфоци и Санфоки как Шривиджайю / Суматру, в отличие от Явы.

Шривиджая и, соответственно, Суматра были известны под разными именами у разных народов. Китайцы называли его Санфоци, и когда-то существовало еще более древнее царство Кантоли, которое можно было считать предшественником Шривиджая. На санскрите и пали он назывался Явадеш и Джаваде соответственно. Арабы назвали его Забагом, а кхмеры - Мелаю. Это еще одна причина, почему открытие Шривиджайи было таким трудным. Хотя некоторые из этих имен сильно напоминают имя Java, существует явная вероятность того, что они, возможно, вместо этого ссылались на Суматру.

Java

Сулейман около 851 г. Н.э. отметил, что Срибуза (Шривиджая) и Калах (место на Малайском полуострове, возможно Кедах ) были областью, управляемой Забагом. Следовательно, предполагаемый забаг - это не Шривиджая. Ибн Хордазбех в 844 году, Ибн Аль-Факих в 902 году, Абу Зайд Хасан в 943 году и Сулейман в 851 году нашей эры отметили, что Забаг объединил Срибузу и Калаха. По другой арабской информации, царство Забаг находится всего в 20 днях плавания от Калаха. Согласно информации Абу'лфиды, расстояние от Калаха до центрального штата Ява составляло 20 дней пути. Расстояние такое же, как расстояние от Малакки до Маджапахит, как записано в «Эпосе» Ханг Туах. По словам Нугрохо, эта информация показывает, что Забаг - это Ява, а не Суматра или Малайский полуостров. Он также отметил несколько важных моментов: Сулейман упомянул, что Забадж составляет лишь половину длины острова Аль-Рами, что указывает на то, что Забадж - это Ява, а Аль-Рами - Суматра. Остров, на котором проживает Махараджа, очень плодородный и густонаселенный, что соответствует Яве. Также возможно, что Ше-по или Ше-бо в китайских записях, что является первоначальным названием острова Ява (Джавадвипа - это санскритское слово для обозначения острова), является Забаг. Когда Иоанн из Мариньолли вернулся из Китая в Авиньон, он оставался в Королевстве Саба на несколько месяцев, где, по его словам, было много слонов и которое возглавлял королева ; Саба может быть его интерпретацией She-bó. Афанасий Никитин, купец из Твери (в России), в 1466 году побывал в Индии и описал страну ява, которую он назвал шабайте (шабайт / шабайте). Слово «саба» происходит от яванского языка кави языкового слова саба, что означает «собрание» или «собрание». Таким образом, название можно интерпретировать как «место встречи». Согласно Фахми Бася, это слово означает «место собраний», «место встречи» или «место встречи народов».

Примечания
  1. ^Нугрохо расшифровывает Рамни, который он понимал как область на Суматре. Камфора (капур барус) производится в Барусе, Суматра.
  2. ^В оригинальном тексте упоминается Калах. Калах - арабское название перешейка Кра, хотя оно может также относиться к Кедах.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте