Зев бен Шимон Халеви | |
---|---|
Родился | Уоррен Кентон ( 1933-01-08)8 января 1933 г. Лондон, Англия |
Умер | 21 сентября 2020 г. (2020-09-21)(87 лет) Лондон, Англия |
Национальность | Соединенное Королевство |
Альма-матер | Школа искусств Святого Мартина, Лондон, Англия |
Занятие | автор, педагог |
Известен | Книги и учения каббалы |
Зев бен Шимон Халеви (английское имя Уоррен Кентон, 8 января 1933 - 21 сентября 2020) был автором книг о Толеданской традиции каббалы, преподавателем этой дисциплины с последователями во всем мире и одним из основателей Каббалы. Общество.
Зев бен Шимон Галеви родился 8 января 1933 года в еврейской семье в Лондоне, Англия, где он продолжал жить и работать вместе со своей женой Ребеккой. По отцовской линии семьи он происходил из раввинской сефардской линии, уходящей корнями в Бессарабию, которая на рубеже 20-го века была российской провинцией. [1] По материнской линии он происходил из польской семьи ашкенази. [2] Его прадедом-ашкенази был Зерах Барнет, который помог основать ортодоксальный район Меа Шеарим недалеко от Старого города Иерусалима и еврейскую ешиву в Яффо.
Многие из его публикаций издаются под его еврейским именем Зев бен Шимон Халеви, сокращением его полной фамилии Зев бен Шимон бен Джошуа Хахам-Халеви. Имя Хахам применяется к линии учителей в сефардской культуре; это означает «мудрый». Согласно семейным записям, его семьи и по отцовской, и по материнской линии были левитами. Когда его дед эмигрировал в Англию в 1900 году, фамилия Хахам была записана как Кауфман; Позже он был изменен на Кентон. [3]
Когда началась Вторая мировая война, он и его семья переехали в небольшую деревню недалеко от Биконсфилда. Он посещал начальную и среднюю школы в городе, но позже он вернулся в Лондон в качестве студента в Школе искусств Сен-Мартена и Королевской академии, изучая живопись во время своего пребывания там. Он оставался в Лондоне до конца своей жизни. После колледжа он продолжал заниматься своими художественными работами, некоторые из которых были заказаны. Дальнейшая работа включала работу в больницах общего профиля и психиатрических больницах, а также в театральной мастерской и в Королевском оперном театре.
Помимо работы в театре и графического дизайна [4], он также преподавал в РАДА и Архитектурной ассоциации. Он руководил семинарами для Wrekin Trust и читал лекции в Теософском обществе, Королевском колледже искусств и Институте архитектуры принца Уэльского.
Он впервые начал изучать каббалу в возрасте 25 лет и более 60 лет изучал и преподавал каббалу, начав преподавать в 1971 году. За это время он посетил почти все старые крупные центры каббалы в Европе, Северной Африке и Израиле., при этом специализируясь на традиции Толедано, форме, которая происходит от сефардской каббалы, которая развивалась в раннесредневековой Испании и Франции и включала среди своих основных центров города Люнель, Поскьер, Жирона [5] и город Толедо.
Эти и другие центры процветали, породив среди своих приверженцев мистицизма и каббалы Исаака Слепого, Азриэля Жиронского, Эзру бен Соломона [6] и Нахманида. В этот период каббалисты включили в свои изложения и толкования определенную степень неоплатонического эманационизма, впервые введенного в Испанию Соломоном ибн Габиролем, которая соответствовала требованиям еврейского богословия и философии. В какой - то степени, в средневековые времена, это противоречие с аристотелевской подход к еврейской философии по Маймонида и его последователей. По определению провансальских / каталонских каббалистов, эманационизм был связан с тем, как трансцендентный Бог, которого каббалисты называли Эйн Соф, заставлял возможности течь в Существование через то, что было названо 10 сфирот, чтобы вызвать Творение.
Сотрудник Академии Теменос в Великобритании, учрежденной поэтессой Кэтлин Рейн, Халеви регулярно читал там лекции. [7] Он преподавал в группах на всех континентах, в том числе в Interface Boston, Нью-Йоркском открытом центре; Центр психологической астрологии, Великобритания; Институт Омега ; Нью-Йоркское общество каббалы; Юнгианский институт Санта-Фе, Нью-Мексико; и Карен Каббала, Атланта, а также в синагогах и раввинских колледжах. Он был директором наставников Общества каббалы и в течение многих лет руководил серией курсов каббалы в Риджентс-колледже в Лондоне.
Он много путешествовал и провел серию курсов и лекций по Пути Каббалы, которые проводились во многих странах, включая Америку, Австралию, Бразилию, Канаду, Англию, Германию, Голландию, Израиль, Японию, Мексику, Шотландию и Испанию, хотя его лекций было немного. были опубликованы, и их количество еще меньше; аналогично с его статьями. За эти годы он также дал серию интервью для различных СМИ.
Халеви был так же известен как писатель, как и учитель каббалы. Он опубликовал 18 книг, в том числе каббалистический роман и книги по астрологии и каббалистической астрологии. Современные астрологи, такие как Джуди Холл, ссылаются на работу, которую он проделал над последним. [8] В начале своей карьеры он написал ряд книг по сценическому искусству. И он, и его работа по традиции Толедано получили признание общественности, и на сегодняшний день его работа переведена на шестнадцать языков, включая иврит.
Он также организовал ежегодную Летнюю школу при помощи своей жены, в которую регулярно входили студенты со всего мира, и он начал ежегодную серию семинаров в Лондоне. У себя дома он также проводил регулярные еженедельные собрания Лондонской группы каббалы во время семестра. Эта часть его работы продолжалась много лет.
Халеви был одним из основателей Общества Каббалы, которое было создано для поощрения изучения Каббалы конца XII и начала XIII века в Провансе и Испании.
Он умер в своем доме в Лондоне 21 сентября 2020 года после непродолжительной болезни.
Во введении к конференции Sacred Web Conference, Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, 23/24 сентября 2006 г. в Университете Альберты в 2006 г., принц Уэльский, покровитель Академии Теменос, сказал, говоря о напряженности между Традиции и модернизм :
Эта дилемма заложена в древних представлениях о балансе и гармонии; понятия, которые, например, выражены во многих обличьях в этой замечательной каббалистической диаграмме Древа Жизни. Как прекрасно объясняет член Теменоса Уоррен Кентон в своих лекциях студентам Академии, преподавание Древа Жизни состоит в том, что «активный» и «пассивный» аспекты жизни, которые сами по себе могут привести к дисбаланс и дисгармония должны быть, могут быть объединены в гармонию только благодаря наитию в нашу жизнь Божественного и Священного. Независимо от того, интерпретируем ли мы этот образ как объяснение внешней или внутренней ориентации, именно так и только таким образом силы или характеристики расширения и ограничения могут быть приведены в равновесие. [9]
На веб-сайте World Wisdom есть DVD, содержащий эту часть выступления принца. [10]
Поэт Кэтлин Рейн так сказала о творчестве Галеви:
Особенность системы этого автора, не встречающаяся в других (хотя, несомненно, она традиционна, хотя не повсеместно преподается), является прекрасный способ, которым интерфейсы каждого «мира» пересекаются с тем, что находится выше (или ниже). Таким образом, высшие переживания физического мира накладываются на нижнюю часть следующего мира (психологический): и снова высшие переживания психики индивидуальной души совпадают с духовными областями трансперсонального мира универсальных форм. «лестница», по которой каждый из нас «спустился с небес на землю». Внушающая трепет величие каббалистической вселенной одновременно убеждает и утешает. Наша судьба - спуститься и выполнить какую-то задачу, извлечь урок в естественный мир; как это значит следовать по пути возвращения, возноситься из мира в мир, независимо от того, сколько жизней это займет у нас, прежде чем мы вернемся в наш истинный дом, «Царство Небесное». Кэтлин Рейн, Light Magazine, Весна 1989 г.
Певица Шинеад О'Коннор написала на внутренней стороне обложки альбома « Я не хочу того, чего не получил» : «Особая благодарность Селине Маршалл и Уоррену Кентон за то, что они показали мне, что все, что мне нужно, было внутри меня».
Художник Чарльз Томсон сказал: «Я изучал каббалу у учителя по имени Уоррен Кентон, который сказал, что на духовном уровне много юмора, и я думаю, что это правда». [11]
Профессор каббалы Еврейского университета в Иерусалиме оплакивал захват каббалы различными авторами New Age и привел в пример Халеви. Джозеф Дан в своей работе «Сердце и источник: антология еврейских мистических переживаний» написал в сноске 57 к введению:
Дан, Джозеф, « Еврейский мистицизм и еврейская этика», паб. J. Aronson Inc., 2-е издание, 1977 г. Дэн, Джозеф, Ранняя каббала, паб. Paulist Press, 1986 Герзон, Гила, Каббала: Врата знаний, паб. Aur Tiferet, 2020 Goodman, Len, ed., Neoplatonism and Jewish Thought, pub. Олбани: SUNY Press, 1992 Halevi, Z'ev ben Shimon, A Kabbalistic Universe, pub. Bet El Trust, исправленное издание, 2016 Scholem, Gershom, Origins of the Kabbalah, pub. Принстонские книги в мягкой обложке, 1991 Scholem, Gershom, ha-Qabbalah be-Gerona, ed. Дж. Бен-Шломо, паб. Иерусалим, 1964 г.