Чарльз Томсон | |
---|---|
Чарльз Томсон | |
Родился | (1953-02-06) 6 февраля 1953 (67 лет). Ромфорд, Эссекс, Англия |
Национальность | Британец |
Образование | Maidstone College of Art |
Известен для | Живопись |
Известная работа | Сэр Николас Серота принимает решение о приобретении |
Движение | Stuckism |
Чарльз Томсон (родился 6 февраля 1953 г.) - английский художник, поэт и фотограф. В начале 1980-х он был участником The Medway Poets. В 1999 году он назвал и стал соучредителем художественного движения Stuckists вместе с Билли Чайлдишем. Он курировал показы Stuckist, организовывал демонстрации против премии Тернера, руководил художественной галереей, баллотировался в парламент и докладывал о Чарльзе Саатчи в OFT. Его часто цитируют в СМИ как оппонента концептуального искусства. Недолгое время он был женат на художнице Стелле Вайн.
Чарльз Томсон родился в Ромфорд, Лондонский боро Хаверинг, Восточный Лондон, учился в Brentwood School, Эссекс, где он был одноклассником Дуглас Адамс. Еще учась в школе, он организовывал мероприятия, посвященные смешанным искусствам, и участвовал в выпуске журнала Broadsheet, редактором которого является Пол Нил Милн Джонстон и который издается школьной художественной группой Artsphere. За пределами школы он основал Лабораторию искусств Хаверинга. в результате в местной газете Havering Express появился заголовок «Сказка о сексуальной оргии - группа запрещена». В 1970 году он выпустил сатирический журнал «Смазка», который выходил в количестве 10 номеров. В 1971 году он баллотировался (безуспешно) в качестве кандидата гномов на выборах в совет Хаверинга и участвовал в протестах против загрязнения окружающей среды. Он распространял журналы "подполье " по всему Лондону, в том числе "Schoolkids OZ ". В 1975 году он поступил в Maidstone College of Art, где был единственным человеком за десять лет, не получившим диплом по живописи. 1979–87 гг. Он работал неполный рабочий день телефонистом и регистратором в офтальмологической и слуховой больнице графства Кент. 1987–1999 гг. Он был штатным поэтом, работал над более чем 100 антологиями.
. В 1979 году Томсон был одним из основателей The Medway Poets, группы панк-исполнителей, которые читали в пабах., а также Кентский литературный фестиваль и международный Кембриджский поэтический фестиваль в 1981 году. Однако в группе произошли столкновения личностей, особенно между Билли Чайлдишем и Томсоном, который сказал: «Между нами возникли трения, особенно когда он начал критиковать мое чтение стихов, и я пригрозил ему запретить готовящийся к выходу документальный фильм ". Однако документальный фильм о группе на Южном телевидении в 1982 году представил их более широкой региональной аудитории. Согласно Чайлдишу: «Я и Чарльз находились в состоянии войны с 1979 по 1999 год. Он даже угрожал поставить вышибалы на двери чтения поэта Медуэя, чтобы не пускать меня».
Томсон сказал, что этот период был «невероятно напряженным. и творческое время и заложили основу, на которой мы все еще работаем ». Среди других участников были будущие артисты Stuckist Билл Льюис и Секстон Мин. Трейси Эмин, тогда еще местная студентка, находилась на окраине группы, будучи девушкой Билли Чилдиша. В 1987 году Томсон напечатала свою первую писательскую книгу «Турецкие сказки», которую редактировал Льюис и которая была опубликована издательством Childish.
В 1999 году Томсон примирился с Childish и вместе с одиннадцатью другими художниками они основали арт-группу Stuckists. Томсон придумал название «Stuckism» после оскорбления Трейси Эмин бывшего парня Чилдиша, что он «застрял», что Чилдиш записал в стихотворении 1993 года. Группа заявила, что ее цели - продвижение фигуративной живописи и противодействие концептуальному искусству, особенно критически относясь к премии Тернера и продвижению Britart Чарльзом Саатчи . Чайлдиш покинул группу в 2001 году, и Томсон остался в качестве номинального главы, получив широкое освещение в СМИ своей деятельности и откровенных взглядов. Тем временем Stuckists выросли во всемирное движение, объединяющее более 100 групп в 30 странах.
С 2000 по 2005 год он ежегодно устраивал демонстрации Stuckist против Премии Тернера (используя реквизит, такой как костюмы клоунов и надувные секс-куклы). Он баллотировался на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в 2001 году, как кандидат «Стакист» против тогдашнего - министра культуры, Криса Смита. В том же году он выставил тогда еще неизвестную художницу Стеллу Вайн (позже ставшую знаменитой благодаря Чарльзу Саатчи). Пара поженилась в Нью-Йорке и рассталась через два месяца.
Международная галерея Stuckism, Шордич, ЛондонТомсон открыл Международную галерею Stuckism в (2002–2005). В 2004 году он сообщил Саатчи в OFT (Управление добросовестной торговли) о предполагаемой несправедливой торговой практике в мире искусства: жалоба не была удовлетворена. Он был одним из кураторов первой крупной выставки Stuckists в публичной галерее The Stuckists Punk Victorian шоу в Walker Art Gallery на ливерпульской биеннале 2004 . В 2005 году он предложил передать в дар галерее Тейт 175 картин художников Stuckists с выставки Walker Gallery: попечители отклонили это предложение. Позже в том же году он получил, в соответствии с Законом о свободе информации, протоколы галереи Тейт о покупке доверительного управляющего работы Криса Офили The Upper Room. Это привело к непрекращающимся спорам в прессе по поводу покупки и привело к официальному расследованию Комиссии по благотворительности, которая в июле 2006 г. осудила Тейт за действия, выходящие за рамки ее юридических полномочий.
В июне 2006 г. он написал премьер-министру Великобритании Тони Блэру с просьбой вмешаться в дело художника Стакиста Майкла Дикинсона, которому в Турции грозило трехлетнее тюремное заключение за показ сатирического коллаж премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
В октябре 2006 года Томсон выставил картины и представил научный доклад на выставке и симпозиуме соответственно. Оба мероприятия были организованы Наивным Джоном для Ливерпульской биеннале 2006 года по приглашению профессора Колина Фаллоуса, заведующего кафедрой контекстуальных исследований Ливерпульской школы искусства и дизайна.
Он ведет регулярную колонку по искусству. для 3: AM Magazine, в котором публикуются работы ряда Stuckists, ex-Stuckists и их оппонентов.
Чарльз Томсон был кратко женат в 2001 году на художнице Стелле Вайн. Она встретила Томсона 30 мая 2001 года на частном просмотре шоу Vote Stuckist в Брикстоне, где она приняла его приглашение сформировать группу The Westminster Stuckists и впервые публично выставить некоторые из своих картин на выставке. 10 июля она переименовала свою группу в The Unstuckists.
У Томсона и Вайна были двухмесячные отношения, и они поженились 8 августа 2001 года в Нью-Йорке. На следующий день Вайн сказала, что хочет развода; у них был напряженный скандал. Она ушла от него, и они встретились только через неделю. Вайн сказала, что не может справиться с его контролирующим поведением. Брак распался в 2001 году примерно через два месяца. В октябре 2003 года они получили развод.
В феврале 2004 года, после того как Вайн «прославилась после того, как ее поддержал Чарльз Саатчи», Томсон сказал, что он доволен ее успехом, но это были он и Stuckists, а не Saatchi, который "открыл" Vine. Вайн сказала, что Stuckism был женоненавистническим культом, что она быстро поняла, что брак и группа Stuckist не подходили для нее, и что ее брак с Томсоном был «полной катастрофой». Во время отношений Томсон выплатил Вайну долги в размере 20 000 фунтов стерлингов, и Вайн сказала, что вышла за него замуж, потому что это было условием его финансирования: «Я больше не мог терпеть раздевание, и это было чертовски хорошо, чтобы отказаться». Томсон сказала, что у них была деловая договоренность о продвижении себя как арт-пары, не было никаких условий для вступления в брак, и что она «сильно продавала себя», говоря, что это было ее мотивацией.
В марте 2004 г. Вайн сказала, что за предыдущие два года она видела Томсона только один раз в художественном магазине. Позже она сказала The Times, что «невозможно объяснить», почему она вышла замуж за Томсона, что он «наплевал на искусство или движение Stuckist», и что он видел в ней средство получения собственной известности. : «Когда я встретил его, и он увидел кое-что из моей истории, он увидел знаки доллара. Он очень эксплуататорский человек». В июне 2007 года Вайн сказал, что брак был заключен в 2001 году, через несколько недель после церемонии - «Я был ему должен», - и Томсон затем выплатил ее долги в размере 20 000 фунтов стерлингов, после чего «я никогда его больше не видел». «
28 марта 2004 г. Thomson сообщил Саатчи в Управление добросовестной торговли (OFT) о предполагаемых нарушениях Закона о конкуренции и привел в качестве примера продвижение Саатчи Vine, ситуацию, которая сделал ряд «более горьким». В OFT заявили, что у них «не было разумных оснований подозревать, что Чарльз Саатчи занимает доминирующее положение на каком-либо соответствующем рынке», что, по словам Томсона, было «еще одним жестоким ударом по лицу» для Саатчи. В сентябре 2004 года Вайн пригрозила покончить жизнь самоубийством, если ее работа будет включена в шоу The Stuckists Punk Victorian на Ливерпульской биеннале, и владелец картины отозвал ее.
Стриптиз-клубВ октябре 2006 года Stuckists провели групповую выставку Go West в галерее Spectrum London, на которой были представлены две картины Томсона, «Стриптизерша» и «Стриптиз-клуб», «откровенные изображения его бывшего -жена." Томсон сказал, что работы разозлили бы Вайн, но что она рисовала изображения, которые гораздо больше расстраивали людей, что он предпочел бы, чтобы она наслаждалась ими, как он делал свое искусство, и что они были нарисованы как катарсис, а не как атака. Вайн сказала, что у нее нет комментариев.
В июле 2007 года, одновременно с открытием главной персональной выставки Вайна в Modern Art Oxford, Томсон был в ярости из-за отказа Вайн признать свой долг. Stuckists, провел конкурирующую выставку Stuckist в A Gallery в Уимблдоне, «Я не буду заниматься с вами сексом, пока мы женаты», о чем Вайн, по-видимому, сказал ему в первую брачную ночь.
В сентябре Томсон написал в Галка, критикуя галерею Тейт за то, что в ней нет работ ряда художников-фигураторов, среди которых он перечислила Вайн и сказала, что она должна была быть одной из номинантов на Премию Тернера того года для своей выставки в Modern Art Oxford.
Его сатирическая картина сэра Николаса Серота Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях, была широко воспроизведена в средствах массовой информации и стала картиной Штукиса. значок t. Это было проверено:
Томсон нарисовал то, что должно быть шедевром Stuckism: сэр Николас Серота принимает решение о приобретении. Здесь ловкое обращение и умная ирония Britart обращены на его чемпиона, чтобы сделать очень забавную мысль и довольно хороший портрет. Это пример того, что ситуационисты назвали обходным путем, используя против него собственное оружие ваших врагов.
Однако Сара Кент (стойкий защитник Бритарта) была менее впечатлена сатира: «Можно было бы простить его ребяческий юмор, если бы Томсон не считал его серьезным оружием... прекратите разглагольствовать, и Томсон мог бы стать разумным художником».
Томсон в ответ указал: «это реальность. Через несколько недель после того, как я нарисовал картину, по телевизору показали, как Трейси Эмин очень разозлилась из-за инсталляции, потому что кто-то заменил ее трусиками другой... Это немного грустно ».
In В октябре 2006 года картина Томсона с изображением Сероты была выставлена на выставке Stuckists 'Go West в галерее Spectrum London в Лондоне. Было высказано предположение, что это можно рассматривать как месть за отказ Тейт от пожертвования Стакистом 175 картин в предыдущем году.
Обычно Томсон рисует образно с черными очертаниями и участками плоского цвета, часто ярко окрашенными. Картина «Мне плохо, когда я отвергаю твою любовь» в этом отношении нетипична. Он сказал:
Картины основаны на спонтанных линейных рисунках черным восковым мелком в альбом для рисования. Они увеличены на холсте. Цвет обычно является первым на холсте, хотя его смешивание может занять до часа. Он сравнивает цвет с чувством и заключает: «Окончательное изображение - это синтез материального, эмоционального и духовного опыта».
Все, кого зовут Смит в телефонной книге Барнета 1998–1999
Женщина в Нью-Йорк (Stella Vine Honeymoon 2001)
Одинокая женщина в Лондоне никогда не больше шести дюймов от ближайшей крысы
Оксана
Сальватор Роза (после Сальватора Розы)
Женщина в черной шляпе с желтым Кружка
Женщина с бирюзовым лицом
Художник и модель (по Пикассо)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльз Томсон. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Чарльзом Томсоном |