Симо Парпола

редактировать

Симо Каарло Антеро Парпола (родился 4 июля 1943 г.) - финский ассириолог, специализирующийся на Неоассирийской империи и почетный профессор ассириологии Хельсинкского университета (ушел на пенсию осенью 2009 года).

Симо Парпола
Simo-Parpola-1993.jpg Симо Парпола в 1993 году
РодилсяСимо Каарло Антеро Парпола. (1943-07-04) 4 июля 1943 года (77 лет). Хельсинки, Финляндия
НациональностьФинн
ПрофессияАссириолог
Званиеэкстраординарный профессор ассириологии
Академическая работа
ДисциплинаАссириология
УчрежденияУниверситет Хельсинки (на пенсии)

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Исследования
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 «Ассирийские корни христианства»
  • 3 Академические награды
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Симо Парпола изучал ассириологию, классику и семитскую филологию в Университете Хельсинки, Папском библейском институте и Британский музей в 1961–1968 гг. Он защитил докторскую диссертацию в Хельсинки и начал свою академическую карьеру в качестве помощника wissenschaftlicher Карлхайнца Деллера на семинаре Sprachen und Kulturen des Vorderen Orients в Университете Гейдельберга в 1969 году. В 1976 году он был доцентом ассириологии и научным сотрудником в Хельсинкском университете, а с 1977 по 1979 год был адъюнкт-профессором ассириологии, работая в Восточном институте Чикагского университета. Он был назначен экстраординарным профессором ассириологии в Хельсинкском университете в 1978 году и руководил проектом неоассирийского текстового корпуса университета с 1986 года. Он преподавал в Университете Падуи в качестве приглашенного профессора весной 1995 года и работал научным сотрудником в Институте для углубленных исследований, Еврейский университет в 1999 году. Он участвовал в составлении Чикагского ассирийского словаря с 1982 года до его завершения в 2010 году и участвовал в археологической экспедиции Зиярет Тепе в качестве старшего эпиграфиста в 2001–2006 годах. Среди учеников ассириологии Симо Парполы были Амар Аннус, Санна Аро, Грант Фрейм, Микко Луукко, Райя Маттила и Саана Свард.

Исследование

Обзор

Основное внимание в исследованиях Парполы уделялось изучению Неоассирийской империи во всех ее аспектах (язык, литература, история, география, общество, религия, королевская идеология и науки), но он также внес свой вклад в исследование алфавита Инда, шумерского языка, еврейского мистицизма и ассирийской идентичности в постимперские времена, среди прочего. В 1986 году он инициировал долгосрочный международный исследовательский проект по редактированию неоассирийских источников (The Neo-Assyrian Text Corpus Project), результатом которого стала 19-томная серия стандартных текстовых изданий (Государственный архив Ассирии) и цифровая версия. корпус текстов, написанных на неоасирийском языке. Опубликованная серия содержит клинописные тексты, транскрипции и переводы записей из первых рук, написанных государственными служащими, профессионалами и администраторами, и считается важным источником, доступным для ученых многих дисциплин. В 1998 году Парпола начал проект Меламму, междисциплинарный проект, который исследует преемственность, трансформацию и распространение месопотамской культуры в классическом мире и в дальнейшем.

«Ассирийские корни христианства»

Парпола в исследовании, опубликованном в 2004 г. под названием: Гора Нисир и основы Ассирийской церкви, утверждает, что Христианская церковь была «.. построена на фундаменте, заложенном Ассирией..», и что «... преемственность и сохранение ассирийских идей в христианстве следует воспринимать серьезно». Он приходит к такому выводу, оценивая то, что он считает параллелями как в христианстве, так и в древней месопотамской религии, и заявляет, что ассириологи обычно избегают и отвергают эту веру. структура и центральные компоненты в отношении древней Месопотамии.

Академические награды

Труды

Книги

  • Этимологический словарь шумерского языка I-II. Winona Lake: Eisenbrauns, 2016.
  • (главный редактор) Ассирийско-англо-ассирийский словарь. Озеро Вайнона: Eisenbrauns, 2008. ISBN 9789521013324
  • (совместно с Майклом Портером) Хельсинкский атлас древнего Ближнего Востока в неоассирийский период. Хельсинки: Проект корпуса неоассирийских текстов, 2001.
  • (совместно с Вейсел Донбаз) Неоассирийские правовые тексты в Стамбуле. Studien zu den Assur-Texten, Bd. 2. Saarbücken: Deutsche Orient-Gesellschaft, 2001. ISBN 978-3-930843-64-0
  • (с Андреасом Фуксом) Переписка Саргона II, часть III: Письма из СМИ и Вавилонии. Государственный архив Ассирии 15. Helsinki University Press, 2001.
  • Ассирийские пророчества. Государственный архив Ассирии 9. Helsinki University Press, 1997.
  • Стандартный вавилонский эпос о Гильгамеше. Государственный архив ассирийских клинописных текстов 1. Хельсинки: нео-ассирийский проект корпуса текстов, 1997.
  • Письма ассирийских и вавилонских ученых. Государственный архив Ассирии 10. Издательство Хельсинкского университета, 1993.
  • (Совместно с Т. Квасманом) Юридические сделки Королевского двора Ниневии, Часть I: Тиглат-Пилесар III через Асархаддон. Государственный архив Ассирии 6. Helsinki University Press, 1991.
  • (Совместно с Г. Б. Ланфранчи) Переписка Саргона II, часть II: Письма из северных и северо-восточных провинций. Государственный архив Ассирии 5. Издательство Хельсинкского университета, 1990.
  • (с Казуко Ватанабе) Неоассирийские договоры и клятвы верности. Государственный архив Ассирии 2. Helsinki University Press, 1988. ISBN 978-951-570-034-6
  • Переписка Саргона II, часть I: Письма из Ассирии и Запад. Государственный архив Ассирии 1. Helsinki University Press, 1987.
  • Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ашшурбанипалу, часть II: комментарии и приложения. Alter Orient und Altes Testament 5/2, Neukirchen-Vluyn: Butzon Bercker, 1983.
  • Клинописные тексты с вавилонских табличек в Британском музее, часть 53: Неоассирийские письма из собрания Куюнджика. Лондон, 1979.
  • (Совместно с А. Парполой и С. Коскенниеми) Соответствие индским надписям. Annales Academiae Scientiarum Fennicae, Series B 185. Helsinki, 1973.
  • Неоассирийские топонимы. Alter Orient und Altes Testament 6, Neukirchen-Vluyn: Butzon Bercker, 1970.
  • (Совместно с А. Парпола, С. Коскенниеми и П. Аалто) Расшифровка протодравидийских надписей индской цивилизации. Скандинавский институт азиатских исследований, специальные публикации 1. Копенгаген, 1969.

Статьи

  • "Гора Нисир и основы Ассирийской церкви », стр. 469–484 в Salvatore Gaspa et al. (Ред.), От источника к истории: Исследования древних ближневосточных миров и за его пределами, посвященные Г.Б. Ланфранки. Alter Orient und Altes Testament 412. Münster: Ugarit-Verlag, 2014.
  • "Глобализация религии: еврейская космология в ее древнем ближневосточном контексте », стр. 15–27 в издании Маркхема Дж. Геллера, Меламму: Древний мир в эпоху глобализации. Материалы шестого симпозиума проекта Меламму. Исследовательская библиотека Макса Плака по истории и развитию знаний, Труды 7. Берлин, 2014 г.
  • «Этимология шумерского слова для звезды», стр. 29–43 в Антонио Панаино (ред.), Non licet stare caelestibus: Исследования по астрономии и ее истории, предложенные Сальво де Мейс. Indo-Iranica et Orientalia. Milano: Mimesis, 2014.
  • «Шумерский язык: уральский язык (I)», стр. 181–210 в Леониде Когане и др. (ред.), Язык Древнего Ближнего Востока. Труды 53 Rencontre Assyriologique Internationale, Vol. I, Pt. 2 (Babel und Bibel 4/2). Озеро Вайнона, Индиана: Eisenbrauns, 2010.
  • «Шумерский язык: уральский язык (II)», Babel und Bibel 6 (2012), 269–322.
  • «Неоассирийский королевский Harem, стр. 613–626 в GB Lanfranchi et al. (ред.), Leggo! Исследования, представленные Фредерику Марио Фалесу по случаю его 65-летия. Висбаден: Harrassowitz, 2012.
  • «Клинописные тексты из Зиярет Тепе (Тушан), 2002-2003 гг.», Бюллетень Государственного архива Ассирии 17 (2008), 1–113, Таблички I-XXV.
  • «Неоасирийский правящий класс», стр. 257–274 в Томасе Р. Каммерере (ред.), Studien zur Ritual und Sozialgeschichte im Alten Orient / Исследования ритуалов и общества на Древнем Ближнем Востоке. Beihefte zur Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft, Bd. 374. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2007.
  • "Il retroterra assiro di Ahiqar", стр. 91–112 в Риккардо Контини и Криштиану Гроттанелли, (ред.), Il saggio Ahiqar. Брешиа: Paideia, 2005.
  • "Национальная и этническая идентичность в неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена, «Журнал ассирийских академических исследований 18/2 (2004), 5-49. <49.>
  • «Оригинальность учения Заратустры в свете Ясны 44», стр. 373–383 в Ч. Коэн и др. (Ред.), Сефер Моше. Юбилейный том Моше Вайнфельда. Озеро Вайнона: Айзенбраунс, 2004.
  • "Месопотамские предшественники Гимна Жемчужины ", стр. 181–193 в РМ Уайтинг (ред.), Мифология и мифология. Методологические подходы к межкультурным влияниям. Melammu Symposia 2. Хельсинки, 2001.
  • "Волхвы и звезда ", Обзор Библии 6 (2001), 16-23 и 52-54.
  • "Ассирийцы после Ассирии ": Журнал Ассирийское академическое общество 12 (2000), 1-16
  • "Месопотамская душа западной культуры »: Бюллетень Канадского общества месопотамских исследований 35 (2000), 29-41
  • « Монотеизм в Древняя Ассирия », стр. 165–209 в издании Барбары Невлинг Портер,« Один бог или множество? Концепции божественности в древнем мире ». Casco Bay, 2000.
  • "Сыны Бога: идеология ассирийского царствования »: Archeology Odyssey 2/5 (1999), 16–27.
  • « Концепция Спасителя и вера в Воскресение в Древней Месопотамии »: Academia Scientiarum Fennica, Year Book 1997, 51–58.
  • «Человек без писца и вопрос грамотности в Ассирийской империи», стр. 315–324 в Beate Pongratz-Leisten et al. (ред.), Ана šadê Labnāni lū allik. Festschrift für Wolfgang Röllig. Alter Orient und Altes Testament 247. Neukirchen-Vluyn, 1997.
  • «Ассирийский кабинет», стр. 379–401 в М. Дитрих и О. Лорец (ред.), Vom Alten Orient zum Alten Testament. Festschrift für Wolfram Freiherrn von Soden zum 85. Geburtstag. Alter Orient und Altes Testament 240. Neukirchen-Vluyn, 1995.
  • "Ассирийское древо жизни: прослеживая истоки еврейского монотеизма и греческой философии ": Journal of Near Eastern Studies 52 (1993), 161–208.
  • "Месопотамская астрология и астрономия как области месопотамской «мудрости» ", стр. 47–60 в Х. Галтер (ред.), Die Rolle der Astronomie in den Kulturen Mesopotamiens. Graz, 1993.
  • (совместно с Дж. Нойманом) «Изменение климата и затмение Ассирии и Вавилонии 11-10 веков »: Journal of Near Eastern Studies 46 (1987), 161– 182.
  • "Assyrian Library Records ": Journal of Near Eastern Studies 42 (1983), 1-29
  • " Ассирийские царские надписи и неоасирийские письма ", стр. 117–142 в FM Фалес, изд., Ассирийские царские надписи: новые горизонты в литературном, идеологическом и историческом анализе. Рим, 1981.
  • "Убийца Сеннахирима ", стр. 171–182 в Бендт Альстер (ред.), Смерть в Месопотамия. Копенгаген, 1980

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:25:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте